Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 18:04, реферат
Бронхиальная астма - это аллергическое заболевание, которое характеризуется повторными приступами удушья (бронхоспазма). В основе заболевания лежит стойкое аллергическое воспаление дыхательных путей от слизистой оболочки носа до мельчайших бронхов и бронхиол. Развитие бронхиальной астмы тесно связано с воздействием различных факторов.
Бронхиальная астма.
Причины возникновения.
Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме.
Сестринское вмешательство.
Манипуляции выполняемые медицинской сестрой.
Заключение.
Литература.
Бронхиальная астма.
Причины возникновения.
Этапы сестринского процесса при бронхиальной астме.
Сестринское вмешательство.
Манипуляции выполняемые медицинской сестрой.
Заключение.
Литература.
Сестринское вмешательство |
Обоснование |
|
Для предупреждения прогрессирования приступа удушья |
|
Для облегчения дыхания. |
|
Для облегчения дыхания. |
|
Уменьшение гипоксии. |
|
Для оказания квалифицированной помощи. |
|
Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения. |
|
Для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов. |
|
Для оказания квалифицированной помощи. |
|
Для контроля эффективности оказываемой помощи и своевременного выявления осложнений. |
№ |
Этапы |
Обоснование |
I. Подготовка к процедуре | ||
1 |
Поприветствовал пациента уважительно и доброжелательно. Представился пациенту. |
Установление контакта с пациентом. |
2 |
Объяснил пациенту ход и суть предстоящих действий. |
Мотивация пациента к сотрудничеству. |
3 |
Получил согласие пациента. |
Соблюдение прав пациента. |
4 |
Подготовил оснащение. |
Обеспечение быстрого и эффективного проведения манипуляции. |
II. Выполнение процедуры | ||
5 |
Вымыл и осушил руки. |
Обеспечение инфекционной безопасности. |
6 |
Сообщил пациенту о лекарственном препарате и его побочных действиях. |
Соблюдение прав пациента. |
7 |
Продемонстрировал пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства. |
Для лучшего усвоения методики выполнения манипуляции. |
8 |
Встал (процедуру лучше выполнить стоя, при невозможности – сидя или лежа). |
Более эффективное выполнение манипуляции. |
9 |
Снял с ингалятора защитный колпачок; перевернул баллончик вверх дном и встряхнул его |
Лекарственное средство перемешивается и перемещается к отверстию в баллончике. |
10 |
Сделал максимальный вдох. |
Подготовка дыхательных путей к вдоху. |
11 |
Мундштук вставил себе в рот, обхватил его губами. |
Лекарственное средство должно распыляться в ротовой полости. |
12 |
Сделал глубокий вдох и одновременно нажал на дно баллончика. |
Распыление лекарственного средства перемещение лекарственного средства из ротовой полости по дыхательным путям |
13 |
Извлек мундштук ингалятора изо рта, задержал дыхание на 5-10 сек. |
Необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства. |
14 |
Сделал спокойный выдох через нос. |
Нормализация дыхания. |
15 |
Попросил пациента имитировать применение ингаляционного баллончика самостоятельно |
Обучение пациента. |
III. Завершение процедуры | ||
16 |
При необходимости повторил п. 7-14. |
Обучение пациента. |
17 |
Вымыл и осушил руки. |
Обеспечение инфекционной безопасности |
18 |
Отметил реакцию пациента на обучение. |
Документация оценки и реакции пациента на обучение. |
Информация о работе Алгоритм действия медицинской сестры при приступе бронхиальной астмы