Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:34, контрольная работа
В силу подражательного рефлекса, ярко выраженного уже в первые месяцы жизни, ребенок начинает повторять звуки человеческой речи. И ещё до образования условных связей на слова у него начинают появляться первые речевые шумы – глоточные, гортанные, небные, губные и т.д., которые затем постепенно дифференцируются, приводя к образованию речевых звуков.
Действие поджелудочного сока. Сок поджелудочной железы содержит ферменты, действующие на белки, жиры и углеводы. Белковый фермент сока расщепляет белки на менее сложные частицы, чем те, которые образуются под влиянием желудочного фермента. Углеводные ферменты превращают крахмал в виноградный сахар. Жировой фермент расщепляет жиры на глицерин и жирные кислоты.
Регулируется работа поджелудочной железы как рефлекторным путем, так и через кровь.
Роль желчи. Желчь не содержит пищеварительных фермент, но она облегчает действие других ферментов и тем самым способствует перевариванию питательных веществ. Желчь вырабатывается в печени постоянно, а попадает в кишечник лишь во время поступления пищевой кашицы из желудка в двенадцатиперстную кишку. В остальное время желчь скапливается в желчном пузыре.
Действие кишечного сока. В слизистой оболочке тонких кишок имеется огромное количество маленьких кишечных желез, выделяющих в сутки около 2 л сока. В нем содержатся ферменты, которые действуют на белки, жиры и углеводы, заканчивая их переваривание. Кишечный сок, т. е. сок желез, расположен в стенке тонких кишок, совсем не выделяется во время еды. Отделение его происходит только в участках кишки, соприкасающихся в данный момент с пищевой кашицей.
Обмен белков. Белки усваиваются организмом только путем всасывания аминокислот в пищеварительном канале. Белок, введенный под кожу или непосредственно в кровь, вызывает защитную реакцию организма. Синтез белков из аминокислот и их соединений (полипептидов) происходит в клетках организма при участии ферментов в течение всей жизни. В детском и юношеском возрасте белки задерживаются в организме; эта задержка, или ретенция, белков обусловливает рост и развитие организма. У взрослого человека белки постоянно обновляются; в течение 2—3 суток примерно половина всех белков разрушается и такое же количество синтезируется из аминокислот, доставляемых пищей, а также образовавшихся при распаде белков (ресинтез). Неиспользованные аминокислоты распадаются в печени и почках с отщеплением молекулы аммиака (дезаминируются) и освобождением энергии. В.печени аммиак синтезируется в мочевину, которая выводится из организма с мочой. Остаток молекулы аминокислоты, не содержащий азота, превращается в глюкозу, которая распадается, освобождая энергию. Кроме мочевины, белки распадаются на мочевую кислоту, креатин, креатинин, холин, гистамин и другие вещества.
Белки животного и растительного происхождения.
Белки животного происхождения, находящиеся в мясе, яйцах и молоке, содержат все аминокислоты, необходимые для синтеза белка и роста организма: лизин, тирозин, триптофан, лейцин, изолейцин, гистидин, аргинин,
валин, метионин, фенилаланин, глицин, аланин, серии, цистин, цистеин, треонин, аспарагин, аспарагиновую кислоту, глютаминовую кислоту, глютамин. Из аминокислот в организме образуются гормоны и ферменты. Белки, содержащие все аминокислоты, необходимые для синтеза белка, называются полноценными. Биологическая ценность белка определяется по количеству его, которое образовалось из 100 г белка пищи. Белки (животного происхождения примерно в 1,5 более полноценные, чем растительные, но некоторые белки животного происхождения, например желатина, не содержащая триптофан и тирозин, являются неполноценными.
Белки растительного происхождения, находящиеся в ржаном хлебе, картофеле, кукурузе, дрожжах, ячмене и других растительных продуктах, не могут считаться полноценными, так как в них отсутствуют одна, или несколько аминокислот, которые не могут синтезироваться в организме или их очень мало. Например, в пшенице и ячмене мало лизина, в кукурузе мало лизина и триптофана. В белках растительного происхождения — недостаток лизина, триптофана и метионина.
Некоторые аминокислоты могут заменить друг друга, например, фенилаланин заменяет тирозин. Но из 20 природных аминокислот, содержащихся в белках, 10 не могут синтезироваться: в организме: валин, лейцин, изолейцин, треонин, фенилаланин, лизин, метионин, гистидин, аргинин и триптофан. Отсутствие любой из этих 10 аминокислот нарушает здоровье. Например, лизин, цистин и валин возбуждают сердечную деятельность. Лизин усиливает рост детей и участвует в кроветворении. При недостатке лизина нарушается азотистое равновесие и процессе окостенения (отложения кальция в костях), истощаются скелетные мышцы, нарушаются функции печени, кроветворение (уменьшается количество эритроцитов и содержание в них гемоглобина). Содержится в соевой и гороховой муке, мясе средней жирности, треске, нежирном твороге. Малое содержание цистина в пище задерживает рост волос, увеличивает содержание сахара в крови. Метионин необходим для деятельности больших полушарий головного мозга, для окислительно-восстановительных процессов, нормального азотистого обмена и усвоения жиров. Он является одним из активных липотропных веществ (регулируют обмен жиров и предупреждают ожирение печени). Наибольшее количество его содержишься в соевой муке, нежирном твороге, мясе (говядине), треске, яйцах, гороховой муке. Триптофан необходим для роста детей. Он участвует в тканевом синтезе, в образовании некоторых веществ в нервной системе (серотонина), образовании витамина РР. Содержится в мясе, рыбе, твороге, яйцах, некипяченом молоке, сое, горохе, фасоли. Для полноценного питания рекомендуется концентрат трех дефицитных аминокислот: лизина, метионина и триптофана — белип, содержащий равные весовые части трески и пресного кальцинированного творога, полученного из цельного обезжиренного молока.
Белковый рацион детей от 1 до 3 лет должен состоят из 75% животного белка и 25% растительного белка, от 3 до 5 лет – 65% животного и 35% растительного. Старше 6 лет – 60% животного и 40% растительного, а в старшем школьном возрасте – 50% животного и 50% растительного.
Информация о работе Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста