Физиология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 08:30, контрольная работа

Описание работы

Выделившиеся через пресинаптическую мембрану кванты меди¬атора диффундируют через синаптическую щель к постсинаптической мембране, где связываются со специальными химическими кле¬точными рецепторами, специфическими для молекул медиатора. Образовавшийся на постсинаптической мембране комплекс «меди¬атор-рецептор» активирует хемочувствительные мембранные каналы, что повышает проницаемость мембраны для ионов и меняет ее потенциал покоя.

Содержание работы

Возбуждающий и тормозной постсинаптический потенциал…………3
Взаимодействие сенсорных систем. Кинестетическая чувствительность. Значение сенсорных систем в спорте……………………………………5
Состав крови……………………………………………………………….8
Значение условных рефлексов при формировании двигательных навыков……………………………………………………………...……..11
Список используемой литературы………………………………..…

Файлы: 1 файл

Физиология.docx

— 46.92 Кб (Скачать файл)

У взрослого человека форменные элементы крови составляют около 40 - 50 %, а плазма - 50 - 60 %. Форменные элементы крови представлены эритроцитами, тромбоцитами и лейкоцитами:

  1. Эритроциты (красные кровяные тельца) - самые многочисленные из форменных элементов. Зрелые эритроциты не содержат ядра и имеют форму двояковогнутых дисков. Циркулируют 120 дней и разрушаются в печени и селезёнке. В эритроцитах содержится железосодержащий белок - гемоглобин. Он обеспечивает главную функцию эритроцитов - транспорт газов, в первую очередь - кислорода. Именно гемоглобин придаёт крови красную окраску. В лёгких гемоглобин связывает кислород, превращаясь в оксигемоглобин, который имеет светло-красный цвет. В тканях оксигемоглобин высвобождает кислород, снова образуя гемоглобин, и кровь темнеет. Кроме кислорода, гемоглобин в форме карбогемоглобина переносит из тканей в лёгкие углекислый газ.
  2. ограниченные клеточной мембраной фрагменты цитоплазмы гигантских клетоккостного мозга (мегакариоцитов). Совместно с белками плазмы крови (например, фибриногеном) они обеспечивают свёртывание крови, вытекающей из повреждённого сосуда, приводя к остановке кровотечения и тем самым защищая организм от кровопотери.
  3. Лейкоциты (белые клетки крови) являются частью иммунной системы организма. Они способны к выходу за пределы кровяного русла в ткани. Главная функция лейкоцитов - защита от чужеродных тел и соединений. Они участвуют в иммунных реакциях, выделяя при этом Т-клетки, распознающие вирусы и всевозможные вредные вещества; В-клетки, вырабатывающие антитела, макрофаги, которые уничтожают эти вещества. В норме лейкоцитов в крови намного меньше, чем других форменных элементов.

Кровь относится к быстро обновляющимся тканям. Физиологическая регенерация форменных элементов крови осуществляется за счёт разрушения старых клеток и образования новых органами кроветворения. Главным из них у человека и других млекопитающих являетсякостный мозг. У человека красный, или кроветворный, костный мозг расположен в основном в тазовых костях и в длинных трубчатых костях. Основным фильтром крови является селезёнка (красная пульпа), осуществляющая в том числе и иммунологический её контроль (белая пульпа).

  1. Значение условных рефлексов при формировании двигательных навыков

В нормальных условиях движения рук регулируются сочетанием функций зрительного, вестибулярного и кинестезического анализаторов.

В течение жизни у людей вырабатываются двигательные навыки — трудовые, спортивные, игровые и другие движения. Образование двигательных навыков, основных приобретенных координации и сочетаний сокращений разнообразных групп скелетной мускулатуры происходит благодаря замыканию в больших полушариях временных нервных связей, формированию системы условных двигательных рефлексов.

Двигательные навыки вырабатываются по механизму образования в больших полушариях динамического стереотипа: например, почерк человека сохраняет характерные черты при писании и правой, и левой рукой и даже ногой.

Однако неверно считать, что двигательные навыки людей являются, как у животных, только условными рефлексами. Между условными двигательными рефлексами животных и двигательными навыками людей есть существенные, коренные отличия. Условный двигательный рефлекс у животных, вырабатываемый в лаборатории, представляет собой, как правило, воспроизведение безусловного двигательного рефлекса или его переделку или задержку по определенному сигналу. Двигательные же навыки людей не существуют при рождении и не могут воспроизводиться как безусловные рефлексы.

В образовании двигательных навыков у людей ведущая роль принадлежит условным речевым раздражителям, посредством которых формируются новые понятия о приобретаемой двигательной деятельности, составляющей поведение и речь. Существенное значение имеют также так называемые посторонние для вырабатываемого двигательного акта конкретные раздражения внешних органов чувств (зрения, слуха, рецепторов кожи и др.), действующие одновременно с условными речевыми и конкретными условными раздражителями, корригирующие новый двигательный акт в соответствии с реальной обстановкой. И, наконец, коррекция образуемого двигательного навыка производится импульсами из проприоцепторов и вестибулярных аппаратов (рефлекторная саморегуляция). Следовательно, в отличие от условного вегетативного рефлекса двигательный навык не может быть копией безусловного двигательного рефлекса.

Общественный, коллективный труд, изготовление и применение орудий производства на основе современной высокоразвитой техники обусловливают чрезвычайное совершенство, сложность и тонкость трудовых и иных двигательных навыков людей.

В отличие от животных люди в процессе труда ставят перед собой сознательную цель. Во время труда необходима целесообразная воля. Свобода воли означает, что люди использую т знание законов природы и общества. Поэтому формирование двигательных навыков у людей зависит прежде всего от их воли и происходит при активном участии сознания. Следовательно, двигательные навыки людей невозможно отождествлять с условными рефлексами животных.

Важная особенность навыков, произвольных движений человека состоит в том, что, будучи совершенно новыми движениями, они формируются в процессе общественно-трудовой деятельности при участии речи и сохраняются в течение всей жизни. Например, человек, обучившийся плаванию определенным стилем, умеет плавать и после многолетнего перерыва, обучившийся иностранному языку - вспоминает его.

Скорость образования двигательных навыков зависит прежде всего от сознательности, от понимания цели и значения вырабатываемых навыков для жизни, отношения обучаемого, его интереса, обдумывания, как правильнее и лучше делать определенные движения. Она зависит также от степени сложности двигательного навыка, от типа нервной системы, ее функционального состояния в момент выработки навыка, от методов обучения, от тренировки.

Люди ощущают, осознают только небольшую часть безусловно - и условнорефлекторных движений. Не осознается не только значительнейшая часть безусловных двигательных рефлексов, но и часть условных двигательных рефлексов. Например, установлено, что у людей условные двигательные рефлексы могут быть образованы на действие очень слабых звуков, не вызывающих слуховых ощущений, когда интенсивность этих звуков ниже порога раздражения слухового анализатора.

Следовательно, неверно считать, что все безусловные двигательные рефлексы человека происходят без участия его сознания и что, наоборот, все условные двигательные рефлексы - волевые, сознательные его действия.

 

Список используемой литературы

1. Апчел В.Я., Физиология человека и животных: Учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. образования / В.Я. Апчел, Ю.А. Даринский, В.Н. Голубев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 448 c.

2. Балашова В.Ф., Физиология человека: тестовый контроль знаний: Методическое пособие / В.Ф. Балашова. - М.: Физ. культура, 2009. - 128 c.

3. Гайворонский И.В., Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 c.

4. Сапин М.Р., Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 384 c.

 

 

 


Информация о работе Физиология