Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 18:58, доклад
Для выявления продолжительности сна, мы просили респондентов указать то время, когда они обычно «ложатся спать» и когда «встают» в будние дни. Временной интервал, фиксируемый этими двумя ответами, и даёт возможность установить продолжительность сна.
Гигиенические нормы сна подростка.
Для выявления продолжительности сна, мы просили респондентов указать то время, когда они обычно «ложатся спать» и когда «встают» в будние дни. Временной интервал, фиксируемый этими двумя ответами, и даёт возможность установить продолжительность сна.
Полученные в ходе опроса данные показывают, что в среднем продолжительность ночного сна подростка составляет 7 часов. Характерно, что с возрастом продолжительность сна учащихся заметно снижается. Так, если в 8 классе подростки в среднем спят 7-8 часов ,то в 9-11 классах всего лишь 6-7 часов. В этой связи следует обратить внимание на то, что, по данным Института возрастной физиологии РАО ,возрастные нормативы (гигиенические требования) ночного сна в сутки в 7-8 классах должны составлять 10 часов ,в 9 – 9,5 часа ,в 11 –от 9 до 8,5 часа. Таким образом, сравнение результатов опроса с физиолого-гигиеническими нормами, показывают, что как в среднем, так и в старшем звене школы реальная продолжительность сна подростка оказывается гораздо ниже той, которая предусматривается нормативами: подростки в среднем не досыпают 1,5 – 2 часа.
Заметим, что при обсуждении режима дня, особый интерес предоставляет не только продолжительность сна, но и то время, когда подростки ложатся спать. Именно время отхода ко сну являются определяющим для организации правильного режима дня, соответствующего здоровому образу жизни.
Понятно, что с возрастом нормативы, определяющие время ухода ко сну, меняются: в 7-8 классах – 21:30, в 9-11-х – от 22:00 до 23:00. Между тем полученные данные показывают, что лишь 13 % восьмиклассников соблюдают эти требования. Среди 9-11-х классов нормы не соблюдаются.
Проводя анкетирование, мы задавали вопросы о длительности сна с двумя содержательными сюжетами: физическим самочувствием и школьной успеваемостью. В этой связи обратимся к соответствующим материалам нашего исследования.
Поскольку в ходе опроса мы задавали специальный вопрос, касающийся жалоб на физическое самочувствие, то мы можем сопоставить жалобы на физическое самочувствие с продолжительностью сна подростка. Наиболее показательны в этом отношении два вида жалоб: «слабость, сонливость» и «головная боль».
Как мы видим, ежедневное недосыпание оказывает явное негативное влияние на физическое самочувствие у учащихся. По мере же приближения к суточной норме ночного сна число школьников, часто испытывающих состояние усталости и сонливости, последовательно снижается. В этой связи можно сделать вывод о том, что соблюдение возрастных гигиенических нормативов важно не только в младших возрастных когортах, но и, - подчеркнем это специально, - в старшем школьном возрасте.
Обратимся теперь к материалам о
влиянии продолжительности
Из этого делаем вывод, что несоблюдение гигиенических нормативов приводит учащихся к состоянию слабости и сонливости, оказывая влияние на академическую успеваемость.