Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:52, реферат
Анатомия как наука. Анатомия человека – наука о строении и форме человеческого тела и составляющих его органов в связи с их функциями и развитием. Анатомия относится к одному из важнейших разделов биологических наук – морфологии. В задачи анатомии как науки входят установление и описание формы, строения, положения органов и их взаимоотношений с учетом возрастных половых и индивидуальных особенностей. Анатомия изучает также взаимозависимость строения формы органов и их функций, выявляет закономерности конструкции тела в целом и составляющих его частей.
Введение …………………………………………………………………..... 3 стр.
1.Гортань ……………………………………………………………………..4 стр.
Топография гортани ……………………………………………….………...4 стр.
Хрящи гортани ………………………………………………………………5 стр.
Связки и сочленения гортани ………………………………………………7 стр.
Мышцы гортани ……………………………………………………………..9 стр.
Физиология органов речи ……………………………………………...…..13 стр.
2.Дыхание …………………………………………………………………..13 стр.
Типы дыхания ………………………………………………………………14 стр.
Дыхание при речи ………………………………………………………….15 стр.
3.Механизм голосообразования …………………………………………..16 стр.
Механизм шепота ………………………………………………………….16 стр.
Диапазон голоса ……………………………………………………………16 стр.
Регистры голоса ……………………………………………………………17 стр.
4.Образование звуков речи ( артикуляция) ……………………….……...17 стр.
Артикуляция гласных ……………………..………………………………17 стр.
Заключение …………………………………………………………………19 стр.
Список литературы …………………………………………………….…..20 стр.
Механизм шепота
Если во время звукопроизнесения смыкание голосовых складок происходит без участия поперечной черпаловидной мышцы, то голосовые складки смыкаются не на всем своем протяжении: в задней части между ними остается щель в форме маленького равностороннего треугольника, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.
Голосовые складки при этом
не колеблются, но трение струи воздуха
о края треугольной щели вызывает шум,
который воспринимается в виде шепота.
Следует отметить, что, в отличие от обычной
голосовой речи, шепотное произнесение
может осуществляться не только на входе,
но и на выходе.
Диапазон голоса
Голос человека может изменяться по высоте приблизительно в пределах двух октав. Для обычной разговорной речи достаточно 4-6 тонов. Диапазоны голоса, т.е. пределы возможных изменений голоса по высоте, у различных людей различны.
Диапазон голоса у детей значительно меньше, чем у взрослых. С возрастом он увеличивается.
Как у мальчиков, так и у девочек встречаются более высокие голоса (дискант), и более низкие (альт).
Ограниченность диапазона детского голоса необходимо учитывать при подборе репертуара для исполнения детьми на уроках пения и во время детских самодеятельных выступлений.
Регистры голоса
Ряд звуков, сходных по механизму образования и характеру звучания, называют регистром. Различают три регистра голоса: грудной, головной, и смешанный (микст). При грудном регистре резонирует грудная клетка, стенки которой дают ясно ощутимую рукой вибрацию.
Голосовой регистр характеризуется головным резонансом, который можно обнаружить в виде вибраций черепа, положив руку на темя.
Смешанный голос (микст) богаче обертонами, чем фальцет, но беднее чем грудной голос. Например, в пении используются все три регистра голоса, в разговорной же речи (у взрослых) – преимущественно микст.
Образование звуков речи (артикуляция)
Особенность надставной трубы голосового аппарата человека состоит в том, что она не только усиливает голос и придает ему индивидуальную окраску (тембр), но и служит местом образования звуков речи.Они части надставной трубы (полость носа, твердое небо, задняя стенка глотки) неподвижны и называются пассивными органами произношения. Другие части (нижняя челюсть, губы, язык, мягкое небо) – подвижны и называются активными органами произношения. Разнообразные движения языка и губ изменяют форму полоти рта, а образуют в разных местах ротовой полоти смычки или щели. Мягкое небо, поднимаясь и прижимаясь к задней стенке глотки, закрывает вход в нос, опускаясь – открывает его.
еятельность активных органов произношения, которая называется артикуляцией, и обеспечивает образование звуков речи (фонем). Акустические особенности звуков речи, позволяющие отличать их друг от друга на слух, обусловлены особенностями их артикуляции.
Артикуляция гласных
Общим для всех гласных звуков признаком, отличающим их артикуляцию от артикуляции всех согласных звуков, является отсутствие препятствий на пути выдыхаемого воздуха. Каждому гласному звуку соответствует особое расположение активных органов произношения – языка, губ, мягкого неба. Благодаря этому один и тот же звук, возникший в гортани, приобретает в надставной трубе, в полости рта, характерную для того или иного гласного окраску.
Форма полостей рта и глотки, для каждого гласного, зависит в основном от положения языка и губ.
Отличительной особенностью артикуляции согласных является то, что при их образовании на пути выдыхаемой струи воздуха в надставной трубе возникают различного рода препятствия. Преодолевая эти препятствия, воздушная струя производит шумы, которые и определяют акустические особенности большинства согласных. В основе классификации согласных лежат следующие признаки: 1) участие шума и голоса; 2) способ артикуляции; 3) место артикуляции; 4) отсутствие или наличие палатализации (твердость или мягкость).
Заключение
Анатомия изучает организм как единое целое, развивающееся на основе определенных закономерностей под влиянием внутренних и внешних условий на протяжении всей эволюции. Существующие в целостном организме связи могут быть вскрыты только при сопоставлении данных анатомии данными других сопредельных дисциплин. Анатомия, гистология, цитология и эмбриология вместе составляют общую науку о форме, строении и развитии организма, называемую морфологией.
Синтез анатомических знаний проводится в процессе всего прохождения курса анатомии путем вскрытия связи строения органа с функцией и изучение структуры в аспекте ее развития, влиянием внешних и внутренних факторов. При этом обращается внимание на взаимоотношения их между собой и особенно с нервной системой, объединяющей организм в единое целое и осуществляющей взаимодействие его с окружающей средой.
Список литературы
1.Гайворонский И.В, Нормальная Анатомия
человека: учебник для медицинских
вузов Том 1– 5-е издание, испр. и доп.
– СПб.:издательский дом СпецЛит, 2007.
2.Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. – 12-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом СПб МАПО, 2004.
3.Анатомия человека: уч. для стоматологических факультетов мед. Вузов/под ред. Л.Л. Колесникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М : ГЭОТАР – Медиа, 2006.
4.Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. Л.В.Нейман, М.Р.Богомольский – изд. дом Владос, 2003.
5.Николаев В.Г., Шарайкина Е.П. и др. Анатомия человека. Учебное пособие для студентов ВСО. – Красноярск: Изд-во КрасГМА, 2004.
6.«Медицинская энциклопедия» В.И.Покровский – Советская энциклопедия. – 1992.