Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 19:04, лекция
В анализе финансово-хозяйственной деятельности часто встает вопрос о сравнимости результатов деятельности различных хозяйствующих единиц. Этот вопрос имеет два аспекта. Первый из них связан со сравнением нескольких предприятий или разных подразделений одного предприятия на основе некоторых объективных показателей, выбранных аналитиком из соображений важности этих величин для комплексной оценки деятельности хозяйствующих субъектов. Такое сравнение можно назвать внешним.
1.Введение………………………………………3
2.Ранговое рейтингование……………………...4
3.Методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия…………………………………………….5
3.1 Выбор исходных показателей для общей сравнительной оценки………………………………...5-8
3.2 Расчет итогового показателя рейтинговой оценки предприятий по каждому показателю финансового состояния предприятия……………….8-10
4.Основные рейтинговые методики оценки предприятий – эмитентов……………………………..10
4.1 Кредитный рейтинг эмитента…………….. 10
4.2 Классификация кредитных рейтингов эмитентов………………………………………………..12
5.Развитие национальной рейтинговой культуры………………………………………………...13
6.Заключение……………………………………..14
Список используемой литературы……………...15
4.Основные рейтинговые методики оценки предприятий – эмитентов.
Наиболее широкое применение методика рейтинговых оценок получила в анализе кредитозаемщиков организаций – эмитентов, чьи долговые инструменты и акции обращаются на рынках ценных бумаг. Данный подход к оценке развития организации и её благонадежности заимствован из международной практики рейтинговых агенств, благодаря которой инвестору не требуется долго изучать благонадежность эмитента, а кредитный рейтинг добавляет восприятие безупречности в расчетах и платежеспособности.
По мере повышения суверенного рейтинга России все большее число российских организаций заявляет о своих планах по выпуску еврооблигаций и других международных ценных бумаг, а заемщики намереваются строить свои отношения с кредиторами в соответствии с международными стандартами. На фоне макроэкономической стабилизации и экономического роста значительно улучшились финансовые показатели большинства корпоративных заемщиков. Наблюдается рост рынка рублевых корпоративных облигаций, векселя постепенно превращаются в нормальную «рыночную» бумагу – аналог коммерческих бумаг, обращающихся на зарубежных рынках. Все это свидетельствует о том, что российские организации постепенно осваивают (правила игры) на рынке и международные стандарты ведения бизнеса. Потому в настоящее время возрастает потребность в аргументированных и независимых оценках, которые позволили бы дифференцировать заемщиков и их долговые обязательства на основе надежных критериев.
4.1 Кредитный рейтинг эмитента.
Кредитный рейтинг эмитента – оценка общей способности и готовности эмитента выполнять свои финансовые обязательства полностью и в срок. Присваивается компании рейтинговым агентством.
Области применения кредитных рейтингов.
Область применения |
Функция рейтинга |
Кредитные линии контрагентам |
Увеличение количества поставщиков. Расширение возможностей для арбитража. |
Переговоры об открытии ликвидных кредитных линий |
Расширение круга источников финансирования. |
Планирование структуры капитал |
Обеспечение баланса интересов владельцев облигаций и акционеров. |
Облигационный и денежный контроль |
Маркетинг, размещение и внутренний фонды. Возможное содействие росту стоимости. |
Соответствие установленным нормам и стандартам |
Возможность участия в приватизационных тендерах |
Развитие бизнеса |
Налаживание отношений с клиентами |
Частный кредитный рейтинг |
Более эффективные переговоры с коммерческими контрагентами |
Тендеры и проекты гарантий или залога |
Снижение необходимости в аккредитивах |
Отношения с инвесторами |
Повышение информированности владельцев облигаций и акций |
Кредитный рейтинг эмитента |
Ориентир для переговоров с кредиторами и поставщиками |
Пользователями рейтинговой информации являются стратегические инвесторы кредиторы, акционеры и портфельные инвесторы, аналитики, потребители услуг организаций (банков, страховых агентств и т.п.), а также потенциальные партнеры по бизнесу.
Информация о работе Метод рейтинговой оценки финансового состояния предприятия