Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:00, реферат
Монополистическая конкуренция — это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.
В отличие от совершенной конкуренции монополистическая предполагает, что каждая фирма продает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются «неценовые предпочтения».
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция — это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.
В отличие от совершенной
конкуренции монополистическая
предполагает, что каждая фирма продает
особый тип товара, который отличается
качеством, оформлением, престижностью,
благодаря чему у потребителя
складываются «неценовые предпочтения».
Вспомните, как вы сами по эстетическим
предпочтениям покупаете
На рынке монополистической
конкуренции продукция может
быть дифференцирована также и по
условиям послепродажного обслуживания
(для товаров длительного
Повсеместное соревнование фирм в условиях дифференциации товара не устраняет монополистической власти фирмы над своим видом товара, что позволяет предприятию повышать(или понижать) цену на него независимо от конкурентов, хотя эта власть ограничена наличием производителей аналогичных продуктов и значительной свободой входа в отрасль.
Относительно неограниченное
проникновение новых
Модель рынка