Понятие об акселерации. Гипотезы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Акселерация – процесс, без которого в современном мире мы не можем даже представить себе развитие ребенка. Раннее физическое и психическое развитие человека стало нормой нашей с вами современности. Причем акселерация захватила не один определенный участок нашей планеты, а наблюдается повсеместно.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3 стр.
1. Понятие акселерации..……………………………….................................4 стр.
2. Основные проявления акселерации…………...........................................5 стр.
3. Гипотезы………………………………………...........................................6 стр.
4. Акселерация – польза или вред.. .............................................................12 стр.
Заключение.....................................................................................................14 стр.
Список использованной литературы............

Файлы: 1 файл

Антропология Понятие об акселерации. Гипотезы. Особенности акселерации.docx

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Трудно себе представить, что вся физическая эволюция человека заключалась лишь в реализации заложенных когда-то в генотипе древних людей потенциальных возможностей роста и сроков развития. По всей видимости, в течение времени в силу разных причин изменялся и сам генотип, сначала отдельных людей, е затем и человеческих популяций в целом. Еще в 1924 году советский антрополог профессор В. В. Бунак, анализируя изменения роста призывников в ряде европейских стран, отмечал, что на процесс роста и развития человека оказывают влияние не только экономические условия жизни, но и генетические изменения, возникающие вследствие смешения населения. Действительно, технический прогресс в экономически развитых странах Европы, Америки и Азии привел к концентрации населения в больших городах,  развитие транспорта сблизило расстояние между отдельными районами. Массовую миграцию в масштабах всей планеты вызвали первая и вторая мировые войны. Под натиском культуры рушатся расовые, кастовые и религиозные барьеры, разъединяющие людей. Резко сокращается количество небольших популяций, которые в силу географических и исторических причин вели обособленный образ жизни. В связи со всем этим в последние десятилетия идет процесс активного смешения населения. Браки в наше время стали заключаться между людьми, выросшими в различных условиях. Это создает благоприятную почву для изменения наследственности.

Таким образом, большинство гипотез освещает одну из причин акселерации, и лишь все они, вместе взятые, дают нам ключ к пониманию этого интересного явления. По всей видимости, в основе акселерации лежит изменение наследственности человека, возникающее, как нам представляется, в процессе активного смешения населения нашей планеты. Социальные же условия жизни в каждой отдельной стране определяют темпы акселерации. В тех же странах или социальных группах, где эти условия раньше оказались в силу разных причин более высокими, процесс ускорения роста и развития детей шел активно в конце 19 и в первой четверти 20 века. В других же странах, как, например, в СССР, где экономика, уровень. жизни, культура начали особенно быстро повышаться после Октябрьской революции, акселерация проявляется наиболее сильно в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Акселерация – польза или вред?

Открытие уникальной роли раннего детства — это, пожалуй, самое большое открытие во всей истории педагогики. Оно показало, что раннее развитие детей — физическое, эмоциональное, нравственное, умственное, эстетическое — это нормальное развитие, а нынешнее запаздывающее развитие приводит к необратимым потерям. 
Можно представить самые близкие и самые общие результаты этого. 
             Прежде всего ранняя разносторонность — это лучшее лекарство от минусов сидячей цивилизации, от двойного разлада нынешней городской жизни — физических недогрузок и нервных перегрузок. Она может уберечь целые поколения людей от невротизации и от изъянов здоровья, которые грозят им. 
              Еще в конце 70-х годов медики выяснили, что почти у половины всех наших взрослых людей — избыточный вес, а четверть относится к тучным, «страдает ожирением как болезнью». Даже среди детей каждый пятый был полнее нормы; десятью годами раньше толстым был каждый 20—25-й ребенок, т. е. толстых детей стало в 4—5 раз больше. Сейчас положение еще хуже, и одна из главных причин такого обилия толстых — физические недогрузки. 
               Физические недогрузки резко — на десятилетия — приближают старость, а физические упражнения на десятилетия продляют молодость. Американские медики установили, что у физически неактивного человека 30-ти лет и у физически активного 70-ти лет здоровье сердца, мышц и скелета одинаковое. Одинаковое здоровье при сорокалетней разнице! 
Новое воспитание, возможно, сумеет вместе с другими рычагами создать совершенно новую культуру человеческого здоровья. 
«Нет ли в раннем развитии угрозы раннего старения — по аналогии с акселерацией?» — спрашивают часто родители. 
«Можно ли, используя метод Никитиных, сблизить биологическую и социальную зрелость?» — интересуются другие. 
Между биологической и социальной зрелостью, действительно, существует сегодня большой разрыв. Акселерация (лат. «убыстрение») на 2—3 года ускорила половое созревание человека. А социальная зрелость на несколько лет отодвинулась: ее сделали более поздней и всеобщее среднее образование, и бесправие детей в семье и школе, и инфантильное нетрудовое воспитание. Это принесло крупные беды и в юношескую любовную жизнь, и в молодую семью, и во всю жизнь школы и вуза. 
              Акселерация ухудшила и здоровье детей, вызвала болезненный разрыв между быстрым ростом их тела и медленным ростом внутренних органов. Кроме того, как считают физиологи, более раннее и более неблагоприятное созревание может привести и к более раннему старению, увяданию организма. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, какие мы может сделать выводы? Очевидно, мы действительно имеем дело с волнами эпохальных изменений, причем «длина волны» может меняться в зависимости от продолжительности выбранного периода практически от миллиона лет до десятилетия.

Можно предположить, что в разные периоды вступают различные факторы, или по крайне мере вклад их не одинаков: на «длинных волнах» действуют в первую очередь эволюционные глобальные факторы, с укорочением периода на первый план выходят более «земные» социально-экономические и другие факторы.

Недостаточность точек отсчета приводит к односторонности оценок, выявляя лишь несколько из существующих тенденций.

Следовательно – акселерация лишь звено в истории преобразования человечества, а не основной фактор этого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ермаков, В.А. Антропология : учебно-практическое пособие / В.А. Ермаков. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 110 с. : табл. - ISBN 978-5-374-00516-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90677 (14.03.2015).
  2. Клягин, Н.В. Современная антропология : учебное пособие / Н.В. Клягин. - М. : Логос, 2014. - 624 с. - (Новая университетская книга). - ISBN 978-5-98704-658-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233781 (14.03.2015).
  3. Сайт http://psiho.my1. Каталог статей – статьи – антропология – акселерация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие об акселерации. Гипотезы