Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 15:38, реферат
Потенциометрические датчики предназначены для преобразования механического перемещения в электрический сигнал. Основной частью датчика является реостат, сопротивление которого изменяется при перемещении движка, скользящего по проволоке (схема включения потенциометрического датчика показана на рис. 4.1, а). Напряжение питания подается на всю обмотку реостата через неподвижные выводы этой обмотки.
Uвых=UxRH(Rвых+RH)
Например, для схемы, изображенной на рис. 4.10, а, имеем
Ux = UH = U0 α /2,
Rвых=R α (1- α /2)/2.
Подставляя выражения (4.4) и (4.5) в формулу (4.3), получаем
Uвых=U0 α β >/( α-0,5 α 2+2 β),
Где β= RH/R.
Аналогичные вычисления позволяют получить для схемы рис. 4.10, б при одинаковых потенциометрах П1 и П2 уравнение выходного напряжения
где ∆α = ∆х/l — относительное рассогласование движков потенциометров П1 и П2; α = х/l — относительное перемещение движка задающего потенциометра П1; β = RH/ R — отношение сопротивления нагрузки RH к полному сопротивлению потенциометра R.
На рис 4.11 и 4.12 показаны выходные характеристики реверсивных потенциометрических датчиков, построенные соответственно по уравнениям (4.6) и (4.7). Характеристики построены при различных значениях коэффициента нагрузки р. Расчетные характеристики при холостом ходе (β = ∞) представляют собой прямые линии, т. е. являются линейными. С уменьшением сопротивления нагрузки увеличивается отклонение характеристики от линейной. Чувствительность датчика со средней точкой (рис. 4.10, а), как следует из уравнения (4.6) и рис. 4.11, в области малых отклонений, а практически не зависит от нагрузки и определяется равенством
Характеристики, изображенные на рис. 4.12, соответствуют мостовой схеме (см. рис. 4.10, б) и построены на основании формулы (4.7) для случая, когда движок задающего потенциометра установлен посередине его намотки и, следовательно, α = 0,5, а относительное рассогласование движков ∆α может изменяться в пределах от -0,5 до +0,5. Чувствительность мостовой схемы зависит не только от нагрузки, но и от положения движка задающего потенциометра:
Анализ этого уравнения показывает, что наименьшее значение чувствительности будет при α = 0,5. Этому случаю и соответствуют характеристики, показанные на рис. 4.12.
В маломощных следящих системах в качестве нагрузки мостовой схемы может быть включен якорь исполнительного электродвигателя. При рассогласовании в положениях движков задающего и исполнительного потенциометров через якорь электродвигателя пойдет ток, значение которого будет соответствовать величине рассогласования (∆α), а направление — знаку рассогласования. Электродвигатель перемещает исполнительную ось следящей системы до тех пор, пока не будет устранено рассогласование.