Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:03, контрольная работа
Проблема сохранения здоровья стала актуальной еще в древности. Началом возникновения идеи здоровье сбережения следует считать V II века до нашей эры. Идея здоровье сбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном. Во второй половине XIX начале XX возникла идея педагогизации среды, в которой ребенку предоставлялась бы возможность свободного физического и умственного развития. В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени.
1. Здоровье сбережение и здоровье укрепление - приоритетные направления в работе с детьми дошкольного возраста
2. Оздоровительное значение физических упражнений
2.1 Упражнения для профилактики плоскостопия
2.2 Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки
2.3 Глазодвигательная гимнастика
2.4 Гимнастика маленьких волшебников
2.5 Самомассаж и массаж для профилактики заболеваний
2.4 Гимнастика маленьких
Для того чтобы точечный массаж не
выполнялся чисто механически, необходимо
создать соответствующий
Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.
Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево.
При проведении "Гимнастики маленьких волшебников" происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.
Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу.
1. На вдохе левая
нога тянется пяточкой вперед
по полу, а левая рука - вдоль
туловища вверх. Дыхание
Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".
Цель: почувствовать удовольствие
от растяжки мышц правой стороны тела
(происходит прочистка правого
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).
1. Ребенок поглаживает
живот по часовой стрелке,
Цель: улучшить работу кишечника
2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.
Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.
1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.
2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.
3. Сняв все пальцы с грудины
со звуком "пи-и-и", нажимает
на точку между грудными
Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.
1. Поглаживает шею
от грудного отдела к
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по
4. Представив, что у него красивая
лебединая шея, любуется ею, как
будто она отражается в
Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.
1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").
4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).
5. С усилием "примазывает глину"
вокруг ушных раковин - проверяет
прочность, заглаживает
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
1. Сильным нажатием
пальчиков имитирует мытье
2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3. Спиралевидными движениями
4. "Догонялки": сильно ударяя
подушечками пальцев, словно
5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".
Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови
1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.
2. Надавливает пальцами на
3. С усилием, надавливая, рисует
желаемый красивый изгиб
4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.
Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.
1. Мягкие круговые движения
2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.
Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.
1. "Моют" кисти рук,
активно трут ладошки до
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.
4.
Трут "мочалкой" всю руку до
плеча, сильно нажимают на
Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.
Дети встряхивают кистями
рук (кисти в расслабленном
Цель: ощутить внутреннюю радость.
1. Руки сложены ладошками
перед грудью. Птичка в клетке
бьется, пытаясь освободиться, - руки
напряжены и с усилием
Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.
2.
"Птичка вырвалась на свободу".
Тело в расслабленном
Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.
Цель:
почувствовать радость
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.
Информация о работе Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста