Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа
Сердечно-сосудистая система состоит из кровеносных сосудов и сердца, являющегося главным органом этой системы. Основной функцией системы кровообращения является обеспечение органов питательными веществами, биологически активными веществами, кислородом и энергией; а также с кровью «уходят» из органов продукты распада, направляясь в отделы, выводящие вредные и ненужные вещества из организма.Центральный орган системы -сердце, нагнетает кровь в артерии которые по мере удаления от него становятся мельче, переходя в артериолы и капилляры образующие в органах сети.
ВСТУПЛЕНИЕ.......................................................................................3
1.Сердечно-сосудистая система человека
1.1Сердце и интересные факты о нем...............................................4
1.2Сосуды и круги кровообращения...............................................6
1.3Кровь , ее функции и компоненты...............................................8
2.Возрастные особенности развития сердечно-сосудистой системы
2.1 У детей..........................................................................................9
2.2 У взрослых и пожилых................................................................11
3.Влияние физкультуры и спорта на нормальное развитие сердца.....13
ВЫВОДЫ................................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................16
Под влиянием
систематических занятий
Самое убедительное доказательство полезного влияния спорта на состояние здоровья и на деятельность сердца можно получить, наблюдая за людьми,систематически занимающимися спортом с раннего возраста в течении десятков лет. Без особого преувелечения можно сказать что их сердце молодо, если они способны с таким увлечением заниматься спортом и с такой легкостью совершать порой огромную мышечную работу.[6,с.27-29]
А теперь
несколько правил здорового
1)Правильное питание. Овощи,фрукты,зерновые –это клетчатка и антиоксиданты, которые улучшают работу организма в целом и замедляют развитие атеросклероза и отложение холестерина в сенках сосудов.
2)Тренировки. Тренировки помогают держать в тонусе все мышцы, особенно сердечную. Существуют и специальные упражнения для сердца и сосудов. Это бег,ходьба, плавание.
3)Умеренно употребляйте алкоголь. Бокал хорошего красного вина сердцу только на пользу.Красное вино богато полифенолами- сильными антиоксидантами, содержащимися в виноградных косточках.Уменьшает риск инфаркта и инсульта на 30%.
4)Сигареты под запретом. Курение вредит прежде всего сердцу.По данным ВОЗ, курение-второй после атеросклероза фактор,приводящий к развитию ишемической болезни сердца.[11,с.50-51]
ВЫВОДЫ:
Итак, в результате этой работы мы изучили сердечно-сосудистую систему человека, узнали ее строение и функции. Выяснили что главный "труженик" нашего организма – сердце, его помощники – различного строения кровеносные сосуды; изучили строение и функции крови циркулирующей по системе. Рассмотрели возрастные особенности строения системы кровообращения и выяснили что каждому периоду , а особенно детям свойственны определенные черты строения и функции. Также выяснили влияние физической культуры и спорта на нормальное развитие нашего сердца, рассмотрели полезные сердцу виды спорта для каждого детского периода жизни. Выявили главных врагов сердца и поняли,что они приводят к ухудшению самочувствия и возникновению различных заболеваний. Берегите свое сердце, следите за своим питанием и физическим развитием, особенно много внимания уделяйте детскому растущему "особенному" организму. Как говорят: "Пока сердце не заболит, глаза не плачут".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :
1.Богуш Л.К. Сердце//Здоровье.
2.Большая медецинская энциклопедия//
Гл.ред. академик Петровский Б.В.-Москва:
«Советская энциклопедия»,1984.-Т.23.,-
3.Грешило М.С. Сердце
ребенка (норма и патология).-
2005.-9-18с
4. Громбах С.М. Сосудистая система//Здоровье.-1961.-№11(
5.Кабанов А.Н., Снопкова Р.А. Пособие к курсу возрастной анатомии и
физиологии человека.-Москва: Учпедгиз,1962.- 90-95с.
6.Летунов С.П., Мотылянская Р.Е. Спорт и сердце.-Москва: «Физкультура и спорт»,1966.-27-30с.
7.Лиза Вайт.Как работает сердце;строение и функции кровеносных сосудов//
Тело человека.Снаружи и внутри.-2008.-№7
8.Марк Ламберт.Значение и функции системы кровообращения//Тело
Человека.Снаружи и внутри.-2009.-№28
9.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И.Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма.-Москва: АСАDEMIA,
2004.-268-285,290-316.
10.Федоров Алексей.В цифрах
и фактах: сердце//Здоровье(Украина).-
11.Федоров Алексей.5 правил
здорового сердца//Здоровье(
№7-8.-С.50-51.
12. http://www.krugosvet.ru/enc/
13. http://www.cardiogenes.dp.ua/