Цветочные композиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:34, практическая работа

Описание работы

История происхождения

Икеба́на или икэбана («икэ» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.
Икэбана возникла в Японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

Содержание работы

1.История происхождения
2.Школы искусств
2.1.Икэнобо
2.2.Охара
2.3.Согэцу
3.Стили икебана
4.Галерея икебана
5.Цитаты Икэнобо Сэнкэй
6.Вывод

Файлы: 1 файл

Цветочные композиции.pptx

— 688.05 Кб (Скачать файл)

Цветочные композиции.

 

Икебана.

Содержание

 

1.История  происхождения

2.Школы  искусств

   2.1.Икэнобо

   2.2.Охара

   2.3.Согэцу

3.Стили  икебана

4.Галерея  икебана

5.Цитаты  Икэнобо Сэнкэй

6.Вывод

 

 

История происхождения

 

    • Икеба́на или икэбана («икэ» — жизнь, «бана» — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.
    • Икэбана возникла в Японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах.

 

 

Об искусстве Икебана обычно думают как о копировании естественных

форм растений, как они растут в полях и горах. Однако икебана не является

ни копией, ни миниатюрой. В икебана мы аранжируем одну маленькую ветку 

и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном 

времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент

единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь.

                                                      — Икенобо Сэнкей. «Истинная уточненность»

 

Школы искусств

 

    • Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей. Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу.

 

Икэнобо

Охара

Согэцу

 

Икэбана

Икэнобо

 

    • Икэнобо считается первой школой развития икебаны. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкеем — священнослужителем буддийского храма Какудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор культивируют старые стили икебаны, такие как стиль Рикка и Сека. Икебана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. В настоящее время школу Икенобо возглавляет 45-й глава, потомок Оно-но Имоко — Сэн Эй Икенобо. В 1977 году и в 1999 году появились новые стили школы на основе стилей Рикка и Сёка. Традиционный стиль Рикка в настоящее время называется Рикка Сёфутай. Свободные современные композиции этого стиля принято называть Рикка Симпутай.

Охара

 

    • Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растение устанавливаются на плоских низких вазах с использованием металлических наколок (кензанах). Основатель школы Охара — Унсин Охара.
    • Морибана — икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кензан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
    • Хейка — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.

 

 

СОгэцу

 

    • Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из школ, возникла в 1927 году. Считается авангардной школой икэбаны. Основатель школы — художник и скульптор Софу Тэсигахара. Основное отличие этой школы — применение в икэбана не только цветов и растений. Приветствуется использование камней, ткани, металла, пластика и других видов неживого материала, сочетая их с различными природными материалами, цветами и растениями из любой точки земного шара. Такими композициями можно украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, в парках, в метро. Кредо школы — икэбана может создаваться из чего угодно, где угодно, кем угодно. Главное — свобода творчества. Икэбана «Согэцу» может быть миниатюрной и возникнуть мгновенно, на едва уловимых образах, а может оказаться крупным объектом в саду, требующим кропотливого и долгого труда, или даже самим садом…
    • Замечательные объекты для сада в виде беседок, лабиринтов, инсталляций, имитирующих водопады, фонтаны, арки создавал из бамбука Хироси Тэсигахара — сын Софу и продолжатель его идей, положенных в основу икэбаны «Согэцу». Будучи разносторонне одаренным человеком — кинорежиссер (автор оскароносного фильма «Женщина в песках»), керамист, каллиграф и философ — он играл с бамбуком, как художник с кистью — виртуозно и легко. Он сгибал его, резал, красил, обнажая внутреннюю сущность и открывая неожиданные возможности этого традиционного для Японии материала.

 

Основные  правила построения Согэцу

 

    • В отличие от традиционной Икэнобо, икебана Согэцу строится всего из трех главных элементов:
    • Син — олицетворяет небо (мужское начало, дух)
    • Соэ — олицетворяет землю (женское начало, душа)
    • Хикаэ — олицетворяет человека (дитя, творчество)
    • Высота и длина элементов соотносятся с размером вазы и пропорциональны друг другу. Основная принятая пропорция — 2 х 3. Длина Син в 2,5 раза больше размера вазы (размер=диаметр+высота). Длина Соэ = 3/4 длины Син. Длина Хикаэ = 3/4 длины Соэ. К главным элементам добавляются дополнительные усиливающие их элементы Дзюси (помощники).
    • Различают два стиля икебаны:
    • Нагеирэ (композиция в высокой вазе)
    • Морибана (композиция в низкой вазе)
    • В соответствии с так называемой «диаграммой стилей», жестко определяющей углы наклона ветвей и цветов по отношению друг к другу и вазе, варианты нагеирэ и морибана бывают вертикальными, наклонными и горизонтальными плюс их зеркальные отражения.
    • Для построения крупных интерьерных и ландшафтных инсталляций диаграмма стилей не применяется, а мастер руководствуется пропорцией и так называемым принципом соответствия духу времени.

 

Стили

 

    • Рикка  — Наибольшей популярности стиль Рикка достиг в XVII веке, сейчас считается устаревшим и редко практикуется.
      • Рикка Сёфу-тай
      • Рикка Симпу-тай
    • Сёка
      • Сёка Сёфу-тай
      • Сёка Симпу-тай
    • Нагэирэ (другое название — хэйка) — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются, опираясь на край ваз. Если требуются установить ветки и стебли в другом положении, то применяют несложные деревянные подпорки.
    • Морибана — икебана на низких плоских вазах или подносах, в которых может содержатся вода. Для установки растений в посуде используются металлические наколки (кэндзан) или тяжёлые металлические держатели с открытыми гнёздами (сиппо).
    • Дзиюка — свободный стиль.

 

Цитаты

 

    • Икэнобо Сэнкэй писал об искусстве икебана:
    • «Я провёл в уединении много досужих часов, находя удовольствие в том, что собирал ветки старых засохших деревьев и ставил их в разбитый кувшин. Когда я сидел, всматриваясь в них, разные мысли приходили мне в голову. Мы прилагаем столько усилий, чтобы построить сад из камней или фонтан во дворе, забывая, что искусство икэбана дает возможность увидеть в одной капле воды или в небольшой ветке бескрайние горы и реки за самое малое время. Поистине это чудотворное искусство…
    • Когда я вдыхаю аромат цветов, испытываю такое чувство, будто попал в райский сад. Не зря же Будда в своих проповедях прибегает к образу Цветка. Разве пять цветов — синий, жёлтый, красный, белый, чёрный — не олицетворяют пять способностей и пять органов? Смерть бесчисленного множества цветов в зимнее время подтверждает закон Перемен, превращений, и кусочек земли с сосной и кедром в этом заброшенном месте символизирует вечную Истину Вселенной».

 

И в завершении можно  сказать, что искусство  цветочных  композиций икебана, развиваясь на протяжении 6 веков, преобразило всю красоту, силу и дух природы в нечто необыкновенное, фантастическое и феерически сказочное, загадочное чувство прекрасного живого мира. Соединяя разные растения, получаются необычайно красивые композиции разного типа, выражающие чувства и характер человека. Из маленького побега и обычной хризантемы можно получить особенное искусство, сделанное с добром и всей душевностью мастера.

Спасибо

 

за

 

внимание


Информация о работе Цветочные композиции