Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:10, реферат
Общий объем на дисциплину составляет 300 часов. Она изучается на 3 и 4 курсах, в 6 и 7 семестрах. Лекционный курс рассчитан на 44 часа, лабораторный курс – на 92 часа. На СРС отведено 156 часа. Изучение дисциплины завершается зачетом в 6 семестре и экзаменом в 7 семестре.
Особенностью дисциплины является то, что по ней выполняются курсовая и выпускная квалификационная работа, проводится полевая практика. Значительная часть вопросов выносится на междисциплинарный государственный экзамен.
Изучение физиологии растений играет важную роль в образовании учителя-биолога.
21. Влияние водного
стресса на физиологические
22. Фотосинтез как процесс питания растений. Уникальность этого процесса. Значение фотосинтеза в круговороте углерода и кислорода на Земле, в жизни биосферы.
23. История открытия и изучения фотосинтеза.
24. Химические и оптические свойства хлорофиллов. Этапы биосинтеза хлорофилла. Влияние внешних условий на образование хлорофилла.
25. Каротиноиды,
их химическое строение, спектры
поглощения, условия образования. Физиологи
26. Фикобилины, их химическая структура, спектр поглощения. Хроматическая адаптация растений к условиям освещения.
27. Фотофизический этап фотосинтеза. Поглощение квантов света и возбуждение хлорофилла. Синглетный и триплетный уровни возбуждения. Перенос энергии возбуждения.
28. Хлоропласты, их
строение и образование.
29. Понятие
о фотосинтетической единице,
светособирающем комплексе,
30. Фотохимический
этап фотосинтеза. Циклический
и нециклический поток
31. Образование кислорода. Доказательство водного происхождения кислорода при фотосинтезе.
32. Фотосинтетическое фосфорилирование. Теория Митчелла.
33. Доказательства
участия в фотосинтезе
34. Цикл Хетча-Слэка.
Его особенности.
35. Фотосинтез по типу Толстянковых (САМ-путь фотосинтеза). Особенности, значение.
36. Оксигеназная функция РБФ-карбоксилазы (оксигеназы). Фотодыхание (гликолатный цикл) у Сз-растений. Его химизм, значение.
37. Влияние
условий на фотосинтез: свет, углекислый
газ, температура,
38. Фотосинтез и продуктивность растений. Урожай биологический и урожай хозяйственный. Зависимость урожая от чистой продуктивности фотосинтеза и величины листовой поверхности. Работы А.А. Ничипоровича.
39. История учения о минеральном питании растений.
40. Элементы,
входящие в состав
41. Необходимые растению макро- и микроэлементы. Их физиологическая роль.
42. Поглощение
ионов растительной клеткой.
43. Корень как орган поглощения минеральных ионов. Особенности поступления солей в корневую систему. Влияние факторов на поступление солей.
44. Особенности азотного обмена у растений. Круговорот азота в биосфере. Доступные для растений формы азота.
45. Усвоение молекулярного азота. Несимбиотические и симбиотические азотфиксаторы. Химизм фиксации азота атмосферы.
46. Пути ассимиляции
нитратов и аммиака в растении.
Роль глутаминовой кислоты и гл
47. Физиологическое значение фосфора, серы, калия и других элементов минерального питания.
48. Физиологические основы применения удобрений.
49. Признаки голодания растений. Методы определения.
50.Окислительно-
51. Аэробная фаза дыхания - гликолиз. Этапы, энергетический выход, функции в клетке.
52. Анаэробная фаза дыхания. Цикл ди - и трикарбоновых кислот (цикл Кребса). Энергетический выход, связь с азотным обменом, значение.
53. Дыхательная
54. Окислительное
55. Сходство фосфорилирования в хлоропластах и митохондриях.
56. Пентозофосфатный путь дыхания. Этапы, энергетический выход, роль в обмене веществ.
57. Митохондрии, их структура и функции. Теория происхождения митохондрий.
58. Субстраты дыхания и дыхательный коэффициент.
59. Влияние на дыхание факторов внешней и внутренней среды.
60. Регуляция процессов дыхания.
61. Понятие «рост» и «развитие». Количественные закономерности. Абсолютная относительная скорости роста. Кривая роста.
62. Меристемы. Их организация.
Покоящийся центр корня и
63. Фазы роста клеток: деление, растяжение и дифференцировка. Фаза растяжения специфическая особенность клеток растений.
64. Ауксины, история их открытия, химический состав, образование ауксинов. Физиологическое действие и практическое применение.
65. Гиббереллины, история их открытия, химическая природа, физиологическое действие и практическое применение.
66. Цитокинины,
история их открытия, химическая
природа, физиологическое
67. Природные ингибиторы роста: абсцизовая кислота и этилен.
68. Фитохромная
система растений. Строение и
локализация фитохрома.
69. Периодичность
роста. Состояние покоя у
70. Движение растений. Тропизмы и настии, их физиологические механизмы и адаптивная роль.
71. Развитие растений. Этапы онтогенеза.
72. Явление яровизации.
Яровые и озимые формы.
73. Явление фотопериодизма. Группы растений с различной фотопериодической реакцией, ее адаптивное значений. Роль фитохрома в фотопериодических реакциях растений.
74. Гормональная теория цветения М.Х. Чайлахяна.
75. Передвижение веществ в растении. Близкий и дальний транспорт. Флоэмный транспорт. Механизм флоэмного транспорта.
76. Донорно-акцепторные
отношения и транспорт
77. Физиология стресса. Фазы стрессовой реакции растений. Механизм адаптации растений на клеточном, организационном и популяционном уровнях.
78. Засухоустойчивость и устойчивость к перегреву.
79. Устойчивость растений к низким температурам. Холодоустойчивость, морозоустойчивость. Приспособление растений к перенесению низких температур.
80. Солеустойчивость.
Способы защиты от избыточной
концентрации солей. Группы гал
81.Устойчивость к избытку кислорода, газоустойчивость, радиоустойчивость.
82. Устойчивость
растений к инфекционным
Тематика рефератов (докладов, сообщений или презентаций):
Тематика курсовых работ.
Примерные темы ВКР.
1. Мониторинг
химического загрязнения
2. Эколого-физиологические
особенности (конкретных групп
3. Использование растений как индикаторов при оценке экологического состояния г. Тобольска.
4. Исследование адаптации огурцов разных сортов к условиям выращивания.
5. Исследование особенностей роста и развития различных сортов картофеля.
6. Исследовании влияния гуминовых регуляторов на рост и урожайность томатов.
7. Изучение роста и
8. Влияние регуляторов на рост и продуктивность овощных культур.
9. Влияние стимуляторов на
10. Изучение влияния
11. Изучение влияния регуляторов на посевные качества и рост проростков.
12. Использование ауксинов при черенковании ягодных культур.
13. Влияние корневых и
14. Изучение влияния
15. Анализ заболеваемости
16. Влияние фунгицидов на
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ»
6 семестр, 2008-2009 учебный год
Преподаватель: к.б.н., доцент Сивцова А.М.
Месяц |
I неделя |
II неделя |
III неделя |
IV неделя |
Февраль |
Подготовка и проведение демонстрационных
опытов по разделу «Физиология |
Проведение домашних наблюдений (УиРС) |
Подготовка сообщений об ученых-физиологах растений. |
Работа с учебной и дополнительной литературой. Конспектирование. |
Март |
Отчет в форме собеседования
по разделу «Физиология |
Подготовка и проведение демонстрационных опытов по разделу «Водный обмен растений». |
Работа с основной и дополнительной литературой. Конспектирование. Тест-контроль. |
Подготовка и проведение срезовой контрольной работы |
Апрель |
Коллоквиум по разделу «Водный обмен растений». |
Проведение домашних наблюдений (УиРС) |
Подготовка и проведение демонстрационных опытов по разделу «Фотосинтез». |
Работа с основной и дополнительной литературой. Тест-контроль. |
Май |
Коллоквиум по разделу «Фотосинтез». |
Подготовка занимательного материала по разделам. |
Проведение домашних наблюдений(УиРС) |