Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 20:47, творческая работа
Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой мы учимся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учимся оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы, помещений; вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.
Опыт проведения таких работ показал, что подобная форма деятельности вызывает большой интерес у обучающихся к проблемам экологического характера, способствует формированию навыков исследовательской работы, развитию познавательного интереса, выработке умений и навыков по изучению окружающей среды, применению теоретический знаний на практике, выработке активной жизненной позиции.
Из всего вышеизложенного, мы можем сделать следующий вывод: цели, поставленные в нашей работе, достигнуты, задачи – решены. Дети познакомились с разновидностями комнатных растений, их особенностями; узнали правила ухода за ними, выяснили влияние комнатных растений на состояние воздуха в помещении. Теперь они смогут легко ухаживать за некоторыми видами комнатных растений. А значит, это будет способствовать созданию уютной, благоприятной обстановки в кабинете, т.е. экологической комфортности.
К.И. Акулов, К.А. Буштуева, Е.И. Гончарук и др.. Коммунальная гигиена /.
М.: Медицина, 1996.
Зарубин В.Г., Новиков Ю.В. Гигиена города. М: Медицина, 1998.
Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984.
Минх А.А. Методы гигиенических исследований. М.: Медицина, 1989.
Озеленение населенных мест: Справочник / В.И. Ерохина, Г.П. Жеребцова и др. / под ред. В.И. Ерохиной. М.: Стройиздат, 1997.
Основы декоративного искусства в школе /Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д.Щедрина. М.: Просвещение, 1999.
Название растений Способ размножения
Алоэ древовидное, столетник - Приспособленность к недостатку влаги; размножение черенками
Аспарагус - Размножение делением клубней, видоизмененные побеги
Аспидистр - Размножение делением корневища
Аукуба японская - Теневыносливость. Размножение черенками
Бальзамин африканский - Саморазбрасывание семян, размножение черенками
Бегония- Теневыносливость. Размножение частями листа
Бриофиллюм- Вегетативное размножение. Образование на листах маленьких растений
Восковой плющ - Размножение черенками. Приспособленность к незначительному испарению
Драцена - Размножение черенками
Зигокактус - Размножение черенками
Зефирантес обыкновенный - Размножение луковицами
Иглица - Видоизменение побегов
Камнеломка - Размножение усами
Колеус - Размножение черенками. Изменение окраски листьев в зависимости от освещенности
Кактусы - Видоизменение стебля и листьев. Размножение черенками. Прививка.
Монстера - Размножение черенками. Изменчивость расчленения листьев. Выделение избытка влаги через устьица. Придаточных корни.
Панкрациум -Размножение луковицами
Папоротник- Пример спорового растения
Пеларгония - Корневое давление. Испарение воды листьями.
Плющ обыкновенный - Корневое давление. Придаточные корни. Размножение черенками.
Сансевиерия цейлонская -Размножение корневищем, листовыми черенками, изменение интенсивности окраски листьев в зависимости от освещенности.
Традесканция - Размножение черенками, отводками.
Узамбарская фиалка - Размножение листовыми черенками
Фикус - Размножение черенками
Фуксия - Размножение черенками
Хлорофитум - Растение-эпифит. Вегетативное размножение
Циссус - Корневое давление. Размножение черенками
Водные растения, содержащиеся в аквариумах
Валлиснерия
Элодея
Гречиха земноводная
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Какое растение ваше?
Фиалка: 22 декабря – 1 января, 25 июня – 4 июля
Роза: 2 – 11 января, 5 июня – 14 июля
Алоэ: 12 – 24 января, 15 – 25 июля
Герань: 25 января – 3 февраля, 26 июля – 4 августа
Традесканция: 4 – 8 февраля, 5 – 13 августа
Фикус: 9 – 18 февраля, 14 – 23 августа
Амариллис: 19 – 28 февраля, 24 августа – 2 сентября
Кактус: 1 – 10 марта, 3 – 12 сентября
Азалия: 11 – 20 марта, 13 – 22 сентября
Гиацинт: 22 – 31 марта, 24 сентября – 3 октября
Криптомерия: 1 – 10 апреля, 4 – 13 октября
Цикламен: 11 – 20 апреля, 14 – 23 октября
Орех: 21 – 30 апреля, 24 октября – 2 ноября
Жасмин: 1 – 14 мая, 3 – 11 ноября
Розмарин: 15 – 24 мая, 12 – 21 ноября
Аспарагус: 25 мая – 3 июня, 22 ноября – 1 декабря
Апельсин: 4 – 13 июня, 2 – 11 декабря
Орхидея: 14 – 23 июня, 12 – 21 декабря
Камнеломка: 21 марта – весеннее равноденствие
Папоротник: 24 июня – летнее равноденствие
Лимон: 23 сентября – осеннее равноденствие
Гортензия: 21 – 22 декабря – зимнее равноденствие
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8 города Петровска Саратовской области»
Исследовательский проект
« Комнатные растения-помощники в классе ».
Над проектом работали:
обучающиеся 1 а класса МБОУ «Сош № 8г. Петровска Саратовской области».
Руководитель проекта: Солдатова Светлана Николаевна