Отличия паркового лесоустройства от лесоустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 23:18, реферат

Описание работы

Лесоустройство — система государственных мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства обоснование объемы лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.На данный момент лесоустройство регулируется лесным кодексом.

Файлы: 1 файл

лесоустройство.docx

— 210.31 Кб (Скачать файл)

1.Отличия паркового лесоустройства  от лесоустройства.

Лесоустройство — система государственных мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства обоснование объемы лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.На данный момент лесоустройство регулируется лесным кодексом.

Лесоустройство как наука представляет собой учение об организации лесного хозяйства, государственной инвентаризации лесов и составлением перспективного плана развития лесного хозяйства.

Парковое лесоустройство.

В соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства № 516 от 12 декабря 2011 года лесопарки, как и лесничества являются основными  территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, и землях особо охраняемых природных территорий.

 

При проектировании лесопарков осуществляется установление их границ, деление территорий лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети.

Границы, лесопарков, как правило, совмещаются с границами муниципальных образований в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.

Изменение границ лесопарков может осуществляться в случае существенного изменения транспортной инфраструктуры, изменения интенсивности лесного хозяйства и использования лесов в субъекте Российской Федерации.

При проектировании лесопарков сведения об установленных границах земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости в соответствии с земельным законодательством.

Проектирование лесопарков осуществляется, как правило, вокруг населенных пунктов, вблизи путей транспорта, водных объектов, в лесных массивах, наиболее посещаемых населением, а также в населенных пунктах на территориях городских лесов.

Озелененные территории городов делятся на три основных категории, каждая из которых имеет свои особенности по отношению к гражданскому обороту (отношения к собственности, продажа, аренда), режимам пользования и способам хозяйствования:

  • озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города (в крупнейших городах-«миллионерах» - жителей планировочных и жилых районов);

  • озелененные территории ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

  • озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона «Об особо охраняемых территориях».

    1. Экономическое.

Экономические показатели по территории парка.

 Эколого-экономическое  обоснование национального парка, как основа для решения Правительства  об его организации (создании), разрабатывается  в тех случаях, когда такое  обоснование в Программе развития  сети особо охраняемых территорий  отсутствует или его недостаточно  для принятия решения об его  организации.

 При наличии решения  Правительства об организации (создании) национального парка, но при явной  необходимости обновления имеющегося  в Программе обоснования, оно  разрабатывается самостоятельным  этапом в составе Схемы организации  и развития национального парка.

 Предложения (эколого-экономическое  обоснование) по организации национального  парка должны содержать: 
Основание к организации национального парка ссылка на материалы Программы развития сети особо охраняемых территорий. Предложения проекта (схемы) районной планировки по развитию сети особо охраняемых территорий в регионе; 
Оценка природоохранной и рекреационной ценности территории. Природные условия: геологическое строение, рельеф, климат, поверхностные воды, почвенный покров, растительность, животный мир, ландшафты; 
 
Оценка экологической ситуации и условий. Источники и результаты загрязнения природных сред отходами деятельности человека. Состояние вопросов организации служб контроля за состоянием окружающей среды. Природоохранные мероприятия и их эффективность; 
Эколого-познавательная и рекреационная характеристика объекта. Памятники природы, истории, культуры. Объекты, нуждающиеся в охране. Туристское освоение территории. Рекреационные потоки и рекреационные нагрузки. Предложения по развитию туризма и массового кратковременного отдыха населения. Сервис рекреационных услуг; 
Социально-экономическая характеристика региона. Население и расселение. Развитие и размещение промышленности. Агропромышленный комплекс. Лесное хозяйство и лесная промышленность. Непроизводственная сфера. Землевладение и землепользование; 
Границы и состав земель национального парка; 
Социально-экономический эффект от организации национального парка. Потери промышленности, лесного и сельского хозяйства, связанные с организацией национального парка. Прямой и сопутствующий экономический эффект, сравнительные показатели уровня развития социальной сферы; 
Предложения по организации проектирования; 
Картографический материал - ситуационный план, границы и баланс земель национального парка и его функциональных зон; 
Материалы согласований (протоколы, справки, заключения, ответы на вопросы, рабочие схемы объекта, подписанные ответственными лицами и т.п.).

    1. Социальное.

Социальное значение парков. Создание в парках благоприятной для отдыха среды связано с необходимостью учета природно-климатических условий, градостроительной ситуации, а также санитарно-гигиенические и микроклиматических требований. Природные элементы в виде парковых массивов насаждений в городской застройке повышают ее информационную активность, сообщают ей масштабность, облегчают ориентировку человека в окружающем пространстве, улучшают комфортность проживания. 
Интенсивный рост городов и увеличение застроенных территорий в пределах городских агломераций, сопровождаемые изменением среды обитания в крупных и больших городах, осложняют проблему контакта человека с природой, что вызывает в свою очередь смену ориентации досуга, в том числе в усилении роли природных факторов. Эти обстоятельства объективно повышают оздоровляющее значение парков - крупных внутригородских рекреационных территорий в системе озелененных пространств, возрастающую роль природного ландшафта, в пределах которого для каждой возрастной и социальной группы городских жителей имеется возможность создать эквивалент среды загородного отдыха. 
Социальная значимость городских парков определяется размерами территории и неповторимостью художественно-организованной повседневно-доступной природной среды, которые усиливают благоприятный эффект от всех форм отдыха. Физические занятия на свежем воздухе, положительные эмоции, возникающие при восприятии пейзажных композиций оказывают благоприятное воздействие на человека — снимают утомление, создают хорошее настроение, активизируют процессы жизнедеятельности. Исследования показали, что отдых среди полноценных насаждений повышает производительность труда, снижает заболеваемость. 
Специалисты утверждают, что все затраты на создание мест и учреждений кратковременного отдыха - городских и загородных парков, водоемов и пляжей - окупаются не позднее, чем через семь лет. Таким образом, рекреация представляет собой социально-эффективную и рентабельную отрасль народного хозяйства, если в понятие рентабельности включать физическое и психическое здоровье человека. Одним из важнейших критериев организации полноценного отдыха могут служить эстетические достоинства садов и парков. Однако, несмотря на значительный объем работ по их созданию, художественно-композиционный уровень проектных решений и особенно выполнение их в натуре сегодня не всегда отвечают высоким профессиональным требованиям. 


Информация о работе Отличия паркового лесоустройства от лесоустройства