Умственная отсталость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:41, дипломная работа

Описание работы

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Файлы: 1 файл

Инвалид.docx

— 18.86 Кб (Скачать файл)

Инвалид - лицо, которое имеет  нарушение здоровья со стойким расстройством  функций организма, обусловленное  заболеваниями, последствиями травм  или дефектами, приводящее к ограничению  жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп. По возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно не трудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда). По характеру  заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, мало мобильным или  неподвижным группам.

Семья, имеющая в своей  структуре инвалида - это семья  с особым статусом, специфика и  проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений  между ними, но и большей занятостью решением проблем такого члена семьи, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, порой отсутствием  работы, специфическим положением в  семье инвалида.

Существует ряд неразрешенных  проблем  инвалидов и их семей.

К ним можно отнести:

  1. Социально-медицинские
  2. Социально-психологические
  3. Социально-педагогические
  4. Социально-правовые
  5. Социально-экономические
  6. Социально-бытовые

Социальная работа с семьями, имеющими в своем составе инвалида, в Российской Федерации основывается на значительной нормативно-правовой базе. Основными документами, гарантирующими права инвалида и его семьи, выступают: Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об образовании», Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации», Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Социальная работа с семьей, имеющей в своем составе инвалидов, затрагивает правовую, экономическую, социокультурную, досуговую, социально-психологическую  сферы жизнедеятельности, а также  вопросы их здоровья, образования  и занятости на рынке труда. Следовательно, основными направлениями социальной работы с инвалидами  и их семьями  являются: социально-бытовое, социально-экономическое, социально-психологическое.

Социальный патронаж семей, имеющих в своем составе инвалида – форма индивидуальной адресной социальной поддержки и необходимых  услуг, которые предоставляются  на длительной основе данной категории  семьи для преодоления возникшей трудной, кризисной ситуации. Целью патронажа данной категории семей является совместный поиск внешних и внутренних ресурсов семьи для нормального ее жизнеобеспечения. Патронаж данной категории клиентов состоит в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их на дому социальными работниками, оказание им необходимой экономической и материально-бытовой помощи, проведение несложных медицинских манипуляций.

Консультирование – это  одна из наиболее значимых и экстренных видов социально – психологической  помощи семье инвалида. Консультирование позволяет узнать потребности семьи, их отношение к получаемым услугам.

Помощь в организации  совместного досуга – это система  мероприятий по вовлечению семей  инвалидов в активную социальную жизнь, создание благоприятных условий  для их физической, психологической  и творческой самореализации.

 Часто семьи имеют  скудные представления об организации  совместного досуга. В этом случае  специалисты социальных служб  могут привлекать такие семьи  к встречам в клубах общения  для инвалидов и их близких.  Мероприятия, проходящие в таких  клубах, эмоционально обогащают  жизнь семьи, являются образцом  для подражания.

 

Вывод: В реализации комплексной поддержки семьи инвалида важную роль играют различные социальные службы помощи семье: центры социальной поддержки, центры помощи семье и детям, кризисные центры для женщин и мужчин, центры планирования семьи и репродукции, социально –реабилитационные центры.

Для решения проблем данной категории семей необходимо консолидировать  помощь разных специалистов и организаций: психолога; органов образования; органов  здравоохранения; исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального  образования

«Пензенский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «Пензенский  государственный университет»)

 

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО

По дисциплине: Адаптивные технологии в социальной реабилитации

На тему: Особенности социальной работы с семьёй инвалида

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                              студентка 5 курса ФППиСН

                                                                                                     группы  09НР2

Банникова Светлана Юрьевна

 

Руководитель:

                                                                                                        к.с.н., доцент

Козина Галина Юрьевна

 

 

 

Пенза, 2013


Информация о работе Умственная отсталость