Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 03:42, реферат
Зеленые насаждения - важнейший элемент градостроительства, фактор, имеющий большое значение в санитарно-гигиеническом, архитектурно-планировочном и социальном отношении. Сложно переоценить роль цветов и зеленых насаждений, в жизни города. Зеленые насаждения - неотъемлемая часть городской среды, то , что помогает легче дышать и радует глаз. В данном сообщении приведены декоративные и лечебные свойства и функции растений, делающие их немаловажным фактором экологии городской среды и повседневной жизни человека.
Введение. 3
1.Значение зеленых насаждений. 4
2. Декоративные качества и функции растений. 5
3.Лечебные свойства растений. 6
4. Упоминания цветов в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. 6
Оглавление. 2
Введение. 3
1.Значение зеленых насаждений. 4
2. Декоративные качества и функции растений. 5
3.Лечебные свойства растений. 6
4. Упоминания цветов в поэзии, музыке, изобразительном искусстве. 6
Сложно переоценить
роль цветов и зеленых
В данном сообщении приведены декоративные и лечебные свойства и функции растений, делающие их немаловажным фактором экологии городской среды и повседневной жизни человека.
Зеленые насаждения - важнейший
элемент градостроительства, фактор,
имеющий большое значение в санитарно-гигиеническом,
архитектурно-планировочном и
Для всего населения было бы желательным наличие теплового комфорта, которое зависит от теплообмена человека с окружающей средой. Влияние зеленых насаждений на смягчение температурного режима открытых пространств в летние дни обусловливается двумя важными факторами: во-первых, тем, что зеленые насаждения при правильном их размещении защищают поверхность стен, почвы и искусственных покрытий от прямого солнечного облучения, и, во-вторых, тем, что температура поверхности зеленого покрова, благодаря значительному отражению солнечных лучей и большому испарению влаги, не достигает таких высоких величин, как температура открытой почвы, искусственных покрытий и каменных стен.
В гигиеническом отношении
следует учитывать большое
Влияние древесных и кустарниковых
пород на снижение концентраций в
воздухе вредных газов
Зеленые насаждения, оказывая
многообразное влияние на изменение
микроклиматических условий внешней
среды, улучшая температурно-
Декоративно-планировочные
функции зеленых насаждений можно
подразделить на три большие группы:
Ландшафтообразующие . Являясь органической частью
планировочной структуры города, зеленые
насаждения активно участвуют в создании
ландшафтов жилых районов. Крупные зеленые
массивы, расположенные между отдельными
районами застройки, объединяют их, придают
городу целостность и законченность. Богатство
красок и форм растений, изменение окраски
лиственного покрова деревьев и кустарников
по сезонам года оживляют городские ландшафты.
Городские зеленые насаждения являются
средством индивидуализации районов и
микрорайонов города. С их помощью преодолевается
монотонность городской застройки, вызванная
индустриальными методами строительства
и применением типовых проектов. Зеленые
насаждения позволяют привести в соответствие
масштаб человека и застройки, который
нарушается при многоэтажном строительстве
и сделать город более уютным.
Планировочные. Планировочные функции зеленых
насаждений заключаются в организации
городских территорий. Даже небольшие
участки зеленых насаждений, отдельно
стоящие деревья и кустарники, газоны
и цветники, расположенные на городских
магистралях и площадях, играют огромную
планировочную роль, организуя движение
и подчеркивая наиболее ответственные
элементы архитектуры. Высаженные у жилых
домов зеленые насаждения являются основой
функционального деления жилых территорий,
изолируя их от проездов и транспортных
магистралей, ограничивая детские площадки
и площадки для отдыха от хозяйственных
площадок и т. д.
Организация отдыха городского населения. Большое
значение имеют зеленые насаждения и в
решении проблемы организации отдыха
населения.Зеленая окраска листвы, ее
тихий шелест, мягкий рассеянный свет
в садах и парках, менее высокая температура
в жаркие дни, наличие в воздухефитонцидов,
бальзамических и других веществ, выделяемых
растениями, слабая запыленность воздуха
и повышенное содержание в нем кислорода
оказывают благотворное физиологическое
действие на нервную систему человека,
снимая напряжение, вызванное ритмом городской жизни,
укрепляя здоровье человека и повышая
его работоспособность. Огромное влияние
оказывают на человека различные ландшафты,
создавая у него определенное настроение
и повышая жизненный тонус.
Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных редчайших и полезных для человека веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных.
Фитотерапия, или лечение травами,— самая древняя и самая молодая наука, которая сочетает в себе тысячелетний опыт древней традиционной и народной медицины разных стран с достижениями современной медицины. Её ещё называют «кладовой здоровья» или богатейшим многовековым опытом. Лечебные свойства растений, эмпирически установленные в древние времена, находят научное обоснование в современной медицине. В настоящее время в нашей стране используется около 150 видов лекарственных растений, которые включены в 10 издание Государственной фармакологии.
Из лекарственных растений готовят около 40% лекарственных препаратов. При этом в современной фармакологии часто используют некоторые биологически активные вей^ества растений: алкалоиды, эфирные масла, органические кислоты, витамины, дубильные вещества, смолы, слизи, фитонциды и др. Вместе с тем изучение терапевтической активности лекарственных растений показало, что в лечебной практике целесообразно их применение без химической обработки в виде настоев, отваров, настоек и т. д.
С древних времен цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира. В одной библейской легенде упоминается, например, о лилии, выросшей из слез Евы, изгнанной из рая. В древнерусском сказании о новгородском купце Садко говорится об отвергнутой им морской царевне, из слез которой появились ландыши. А один из греческих мифов повествует о юноше Нарциссе и цветке, названном его именем. Не только древние, но и авторы более поздних эпох, так или иначе, затрагивали эту тему в своих произведениях. Особую роль в ее развитии играют русские писатели и поэты, считающиеся непревзойденными общепризнанными мастерами описания природы. Русский свободный дух и восхищение необъятными просторами, вот что выгодно отличает авторов русской школы от их коллег из душной индустриальной Европы. Даже ярким представителем символизма в литературе, в своем возмущении массовой урбанизацией, протесте против бездушного городского хаоса, не мог пройти мимо мирного созерцания природы.
Цветки убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины
пишет он в своем стихотворении «Фиалка» в 1912 году.
Поэзия же Афанасия Фета, напротив, не соответствовала духу времени и накаляющейся социально-политической обстановке второй половины XIX-го века. Его стихи не были признаны широкой публикой при жизни поэта, но в то же время находили своих восхищенных поклонников в литературных кругах.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей.
Эти строки, точно передающие настроение природы и разнообразие ее состояний, ставят Фета в этой области литературы в один ряд с таким столпом русской поэзии, как Федор Тютчев. Достоевский сравнивал Тютчева, как лирического поэта с Пушкиным, а Толстой считал, что он даже превосходит его. Но в отличие от других поэтов, описывающих природу, описания Тютчева не детализированы, а носят общий, абстрактный характер. Тютчев очень часто, в своих стихах, говорит о цветах, но только в единичных случаях называет их. Тем самым, передавая не конкретику природы, а общий ее настрой и энергетику. Но все же и у него есть исключения:
Не о былом вздыхают розы
И соловей в ночи поет;
Благоухающие слезы
Не о былом Аврора льет…
Какие глубокие, насыщенные,
переполненные грустью и
Совершенно другим автором был Александр Блок. В первую очередь при разговоре о цветах в литературе, его имя и ассоциируется с розами и Иисусом Христом из поэмы «Двенадцать»: «В белом венчике из роз / Впереди — Иисус Христос». Но Блок был еще и автором поэмы «Ночная Фиалка», написанной в 1906 году. Поэма, где реальность слита с книжной романтикой, с нами и мифами, ожиданием чуда и наступления царства красоты. Не мог Александр Блок не писать так ярко и самобытно, как и не мог он забыть того старого сада его детства, с главным его украшением — сиренью. Сада, принадлежащего его тете, поэтессе Екатерине Андреевне Бекетовой, автору прекрасных слов:
Поутру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду свое счастье искать…
Эти стихи впоследствии были положены на музыку Рахманинова и стали одним из самых популярных романсов своего времени. А разве можно не упомянуть здесь такого великого писателя, как Ивана Тургенева с его строчками:
И ты срываешь стебель зыбкой.
В петлицу бережной рукой
Вдеваешь, с медленной улыбкой,
Цветок, погубленный тобой…
И только ему свойственными стихами в прозе: «Она увидела розу, схватила ее, взглянула на ее измятые, запачканные лепестки, взглянула на меня, —и глаза ее, внезапно остановившись, засияли слезами».
Цветы в картинах
Полотна, на которых изображены цветы, всегда обладали огромной популярностью и остаются востребованными до сих пор.
Начнем с полотна, автором которого стал Винсент Ван Гог. «Ваза с розовыми цветами» хранится в Национальной галерее искусств (Вашингтон), и, оказавшись там, вы можете полюбоваться весьма нежными, зеленоватыми оттенками, перемежающимися с «зефирными» цветущими вишнями. Буйства красок от этой работы ждать не приходится, однако в том и прелесть: бледность и увядание символизируют отношение автора к жизни, обещающей свое логическое завершение.
Альбрехт Дюрер подарил миру свое творение «Пучок первоцветов», которое, разумеется, заслуженно вошло в список известных картин с цветами. Не мудрствуя лукаво, как говорится, автор отобразил колокольчики наиболее приближенно к реальности, игнорируя «идеализированность» и романтику образа. Такой скрупулезный труд больше подошел бы для научных ботанических зарисовок, тем и знаменит.
А вот Моне, изобразивший «Голубые водяные лилии», совершенно иным способом отражается в наших взглядах и душах. Сумеречный пруд в стиле импрессионизма с разбросанными по его глади цветами весьма напоминает звездное небо, простирающееся где-то над ним. На данном примере видно, что цветы на картинах известных художников могут выполнять роль символического образа.
Одной из самых необычных (но все же известных картин с цветами) является полотно «Цветы», автор которого Энди Уорхол отобразил гибискусы в нескольких психоделических оттенках. Кто знает, может, вот оно, подлинное искусство?