Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:16, доклад
Реформирование системы управления аграрным сектором, направленное на рациональное сочетание системы территориального самоуправления и отраслевой системы управления комплексным развитием сельского хозяйства и сельских территорий.
Подсистема управления как надстройка системы производства и связующее звено производственных отношений должна обеспечить формирование высокоорганизованной инновационной модели комплексного развития агропромышленного производства и социальной сферы украинского села.
Аграрная реформа в Украине
Реформирование системы
Подсистема управления как надстройка
системы производства и связующее звено
производственных отношений должна обеспечить
формирование высокоорганизованной инновационной
модели комплексного развития агропромышленного
производства и социальной сферы украинского
села.
Как было обосновано выше главным двигателем
развития становится кластерная экономика,
направленная на территориальное развитие
конкурентоспособных производств ("точек
роста") для лучшего использования природных,
земельных, ресурсных и пространственных
преимуществ территорий и обеспечения
на этой экономической основе более высоких
социальных стандартов жизни ее населения.
Отсюда, реформирование системы управления
агропромышленным производством должно
предусматривать смещение акцентов в
деятельности органов государственного
управления на:
- организационную работу по целенаправленному
формированию агропродуктовых и территориально-
- внедрение в практику низовых уровней
управления развитием агропромышленного
производства и сельских территорий элементов
стратегического управления на основе
средне - и долгосрочного программирования
комплексного развития агропромышленного
производства и сельских территорий;
- развитие системы межхозяйственного
и общественного самоуправления по всей
управленческой вертикали с передачей
им части государственных полномочий
по управлению региональным развитием
агропромышленного производства;
- внедрение механизмов государственной
поддержки инновационно-инвестиционных
проектов местных программ развития, реализуемых
организованными в самоуправляющиеся
объединения сельхозпроизводителями.
Повышение конкурентоспособности агропромышленного
производства, его инновационная модернизация,
налаживание внутриотраслевых экономических
отношений и защита интересов товаропроизводителей
должны стать задачами сети представительских
отраслевых и межотраслевых объединений,
входящих в Высший координационный агропродовольственный
совет с представительствами на всех уровнях
управления, которые на принципах частно-государственного
партнерства будут организовывать выполнение
целевых региональных и общегосударственных
программ развития агропромышленного
производства и регулирования аграрного
рынка.
Успешная реализация такой модели в большой
мере будет зависеть и от установления
в равной степени благоприятных экономических
отношений между отраслями экономики
страны, особенно по поводу распределения
произведенного национального продукта,
с тем, чтобы обеспечить получение сельским
хозяйством равновеликих с другими отраслями
прибылей на капитал.
Это позволит сделать сельское хозяйство
инвестиционно и социально направленным
и обеспечить его технологическую и организационно-экономическую
модернизацию.
Данные рекомендации целесообразно положить
в основу действий по проведению экономических
реформ с целью формирования высокоэффективного,
конкурентоспособного агропродовольственного
комплекса, разработки эффективных механизмов
проведения изменений в отмеченных направлениях.
Список использованной литературы:
1. Саблук П.Т. Особливості
2. Саблук П.Т, Юрчишин В.В. Концептуальні
основи розробки, практичного втілення
та ефективного функціонування аграрної
(аграрно-продовольчої) доктрини України.
- К., ІАЕ,2003, 14 с.
3. Витрати і ресурси домогосподарств України
у 2009 році. Статистичний збірник.- К., Держкомстат
України, 2010, с. 311.
4. Статистичний щорічник України за 2009
рік. - К., Держкомстат України, 2010, с. 409.
5. Соціально-економічне становище сільських
населених пунктів. Статистичний збірник.
- К., Держкомстат України, 2006, с. 58.
6. Расчеты ННЦ "Института аграрной экономики"
на основе данных Госкомстата Украины.
7. Економічна активність населення України
у 2009 році. Статистичний збірник.- К., Держкомстат
України, 2010, с. 145, 147.
8. Саблук П.Т Макроэкономические приоритеты
развития сельского хозяйства и сельских
территорий Украины. Никоновские чтения
- 2008. - М., ВИАПИ им. А.А. Никонова, с. 645.
9. Доклад Президента Национальной академии
аграрных наук академика НААН М.В. Зубца
на Общем собрании НААН 24 ноября 2010 года
(http://www.uaan.gov.ua/nCTre.
10. Капітал: різновиди, форми. Реальний
і фіктивний капітал (http://www.br.com.ua/ referats/Macro
economic).
11. Экспертные оценки ННЦ "Института
аграрной экономики".
12. Білоусько Я.К Сільськогосподарське
машинобудування: бути чи не бути К., ННЦ
"ІАЕ", 2010, с. 21-23.
13. Білоусько Я.К. Стратегічні напрями
реформування і розвитку вітчизняного
сільськогосподарського машинобудування.
"Економіка АПК" № 1, 2011, с. 110
14. Білоусько Я.К. Сільськогосподарське
машинобудування: бути чи не бути "Економіка
АПК" № 1, 2011, с. 17-18.
15. Доклад Президента Национальной академии
аграрных наук академика НААН М.В. Зубца
на Общем собрании НААН 24 ноября 2010 года
(http://www.uaan.gov.ua/news.
16. Государственная целевая программа
развития украинского села на период до
2015 года, утвержденная Постановлением
Кабинета Министров Украины от 19.09.2007 г.
№ 1158. Бесплатно скачать реферат "Аграрная
реформа в Украине" в полном объеме