Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:11, контрольная работа
Создание материально-технической базы связанно с дальнейшим значительным ростом с/х производства, обеспечением высоких устойчивых урожаев, снижением затрат труда и повышением производительности труда.
Важным направлением повышения производительности труда в сельском хозяйстве является рост его технического оснащения. В решение задач стоящих перед с/х производством, большое значение имеет комплексная механизация производственных процессов, которая является основой повышения производительности труда.
ДТ-75М
ηи = Rагр / Rкрα
IV СГ-21 = 21 звено
V СГ-21 = 21 звено
VI СП-16 =18 звеньев
МТЗ-82
IV СП-16 =15 звеньев
V СП-16 =15 звеньев
7. Определяем тяговое сопротивление агрегата (Rагр) для каждого числа машин- орудий :
Rагр = К.nм. bм + Gм. nм. Sinα + Rсц , кгс
ДТ-75М
для 21 борон = Rагр = 50 . 21 . 0,98 +35,7 . 21 . 0,035 + 405,9 = 1029 + 26,2 + 405,9 = 1461,1 кгс
для 18 борон = Rагр = 50 . 18 . 0,98 +35,7 . 15 . 0,035 + 361,2 = 882 + 18,7 + 361,2 = 1262 кгс
МТЗ-82
для 15 борон Rагр = 50 . 18 . 0,98 +35,7 . 15 . 0,035 + 361,2 = 1114 кгс
8. Определяем рациональность загрузки трактора на каждой передаче по коэффициенту использования тягового усилия
ηи = Rагр / Rкрα (0,78 ÷ 0,96)
ДТ-75М
η = 1461,1 / 2027 = 0,72 не рационально
η = 1461,1 / 1577 = 0,93 наиболее рационально
η= 1114,9 / 1377= 0,81 рационально
МТЗ-82 (15 борон)
η = 1114,9 / 1431 = 0,78 рационально
η= 1114,9 / 1131 = 0,99 перезагрузка
Вывод : для дальнейших расчетов выбираем агрегаты ДТ-75М + СГ-21Б + 21 БЗСС-1 , работающий на V передаче и МТЗ-82 + СП -16 + 15 БЗСС-1 ( IV передача)
Технико-экономические показатели
агрегатов
Основные технико-экономические показатели агрегатов: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обрабатываемой площади.
6.1 Часовая и сменная
Wч =0,1 . Bр . Vp . τ га/ч
Wсм =0,1 . Bр . Vp . Tp га/смену где Bр – рабочая ширина захвата агрегата, м ;
Vp – рабочая скорость движения агрегата км/ч ; Tp – чистое рабочее время в течении смены, ч. τ – коэффициент использования времени смены.
Bр = β . Bк м β – коэффициент использования ширины захвата ; Bк – конструктивная ширина захвата агрегата, м.
ДТ-75М
Bр V= 0,98 . 21 = 20,58м
Тр = 7 час τ = 0,58 Vр V = 8км/ч
Wсм = 0,1 . 20,58 . 8 . 7 . 0,58 = 68,84 га/смену
Wч = 0,1 . 20,58 . 8 . 0,58 = 9,55 га/час
МТЗ-82
Bр = 14,7 м Tp = 7 час τ = 0,77
Wсм = 0,1 . 14,7 . 8 . 7 . 0,77 = 63,39 га/смену
Wч = 9,06 га/ч
6.2 Расход топлива на единицу выполняемой работы определяется так :
Qга = |
Gтр . Тр + Gтх . Тхх + Gто . То |
Wсм |
где Gтр ,Gтх ,Gто – часовой расход топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах и при остановках агрегата с работающим двигателем.
Тр ,Тхх ,То – время движения агрегата соответственно при нагрузке, при холостых поворотах и заездах и время работы двигателя при остановках То = (tтехн + to) Тр + Тто где tтехн , to - время простоев из расчета на 1 ч чистой работы агрегата при технологическом обслуживании машин и при отдыхе механизатора, ч ; То – время простоев при техническом обслуживании машин в течение смены , ч
Время движения агрегата при холостых поворотах и заездах рассчитывается исходя из баланса времени схемы : Тх= Тсм - Тр - То , ч
ДТ-75М GтрV= 14,6 кг/ч Тр= τ . Тсм = 7 . 0,58 = 4,06 ч
МТЗ-82 GтрIV=14,5 кг/ч Тр= 7 . 0,77 = 5,39 ч
ДТ-75М GтхV =1,9 кг/ч То= (0,06 + 0,03) . 4,06 + 0,3 = 0,66 ч
МТЗ-82 GтхIV =1,4 кг/ То= (0,04 + 0,03) . 5,39 + 0,25 = 0,63 ч
ДТ-75М Gто = 12,5кг/ч Тх= 7-4,06-0,66 = 2,28 ч
МТЗ-82 GтоI = 13,0 кг/ч Тх= 7- 5,39 – 0,63 = 0,98 ч
ДТ-75М Q = 71,86 / 66,84 = 1,23 кг/га
МТЗ-82 Q = 87,72 / 63,39 = 1,38 кг/га
6.3 Затраты труда на единицу выполняемой работы
Н= m / Wчас (чел-час/га) ДТ-75М Н= 1/9,55= 0,1 чел-ч/га МТЗ-82 Н= 1/9,06 = 0,11чел-ч/га
Передача |
Агрегат |
Vраб, км/ч |
Wсм, га/см |
Wчас Га/час |
Qга кг/га |
Н чел-ч/га |
V |
ДТ-75М + СГ-21 + 21. БЗСС-1,0 |
8 |
66,84 |
9,55 |
1,08 |
0,1 |
IV |
МТЗ-82 + СП-16 + 15 БЗСС-1,0 |
8 |
63,39 |
9,06 |
1,38 |
0,11 |
Вывод: Наиболее рациональным агрегатом является ДТ-75М + СГ-21 + 21БЗСС-1 , работающий на V передаче, т.к. все технико-экономические показатели по отношению к агрегату МТЗ-82 + СП-16 + 15 БЗСС-1 , у него выше.
Составление схемы машинно-тракторного агрегата.
Сравнительный анализ показателей эффективности использования расширенных вариантов составов агрегатов показывает, что трактор ДТ-75М + СГ-21 +21 БЗСС-1 наиболее производителен и экономичен при выполнении боронования при возделовании озимой ржи.
Вк = 21м
Враб = β . Bк м = 21. 0,98 . 0,96 = 20,6 м
Подготовка агрегата к работе
С начала проводят регулировку трактора: устанавливают нужную колею, регулируют систему навески.
Основное внимание уделяется подготовке бороны. Зубья крепят на раме в шахматном порядке так, чтобы каждый зуб прочерчивал на поле свою борозду на расстоянии 20-50мм. Расстояние между боронами должно быть 22-49мм. Чтобы борона не забивалась комками и растительными остатками, соседние зубья в данном ряду закрепляют на расстоянии не менее 15 см один от другого. Квадратные зубья располагают ребрами по направлению движения, прямоугольные – узкой или широкой гранью. Глубину обработки регулируют изменением угла атаки и балластом ( угол может быть 12, 15, 18, 21 и 240) – дисковые бороны. У зубовых борон глубина обработки зависит от давления зуба на почву, длинны соединительных поводков.
У сцепки:
-проверить места крепления, присоединенных с-х машин-орудий ;
-на гидрофицированных сцепках проверить работу гидроцилиндров ;
-проверить надежность соединения элементов рабочего бруса: центральной и боковых секций (СП-11), расположение самоустанавливающихся колес, шарнирное соединение элементов рабочего бруса, позволяющее лучше копировать рельеф поля;
-легкость перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно, а так же присоединенных с-х машин-орудий (для их очистки, возможности ремонта и тд.)
Подготовка поля к работе.
При подготовке поля, его осматривают и устраняют причины, которые могут снизить качество работы или создать неблагоприятные условия для работы агрегата, выбирают способ и направление движения агрегата, по которому устанавливают расположение загонов, отбивают поворотные полосы. Для первого прохода ставят вешки. Способ движения выбирают с учетом требований агротехники, состояний полей, состояний полей и применяемого агрегата так, чтобы он обеспечил наибольшую производительность и наилучшие качественные показатели. При этом стремятся к удобству технического обслуживания агрегата, учитывая размер поворотных полос, требующих дополнительной обработки, и другие показатели. Удаляют пожнивные остатки, ямы засыпают.
Составление схемы МТА
Сравнительный анализ показателей
эффективности использования
Особенно эффективно эксплуатировать этот МТА на V передаче. Боронование производят вдоль рядков (гоновый челночный способ движения МТА)
Схема машинно-тракторного агрегата
ДТ-75М + СГ-21Б+21БЗСС-1
Гоновый челночный способ движения при образовании всходов озимой ржи.
Агрегат ДТ-75М + СГ-21Б + 21БЗСС-1
Петлевой поворот.
Алгоритм кинематических расчетов для гоновых способов движения
Боронование по всходам – вдоль рядков
9.1 Определяем – оптимальную ширину загона
Сопт= √2(ВрL + 8R2 = √2(16,2 . 420 + 8 . 16,22 = 133,0 м
R= 0,8 . Враб =16,2 где L – длинна загона, м; Вр – рабочая ширина захвата агрегата,м; R – радиус поворота агрегата, м.
9.2 Число холостых ходов агрегата
n = (Cопт/Вр – 1) = 7 раз
9.3 Длину холостого хода
lхх=6R +2l = 6 . 16,2 + 2 . 10,8 = 119м
9.4 Суммарная величина холостых ходов
Lхх = nxx . lxx = 832м
9.5 Количество рабочих ходов
n px = Cопт/Вр = 8 раз
9.6 Ширина поворотной полосы
E= 3R + l = 3 . 16,6 + 10,8 = 60,6 м
9.7 Длинна рабочих ходов
lpx = L – 2Eпр = 420 – 2 . 60,6 = 299м
9.8 Суммарная длинна рабочих ходов
Lpx= npx. lpx = 8 . 299 = 2390 м.
9.9 Коэффициент использования рабочих ходов
φ = Lpx/ Lpx + Lxx = 2390/2390 + 832 = 0,74
Контроль и оценка качества работы
машинно-тракторного агрегата
Существует два вида контроля :
1) текущий
2) приемочный
Текущий контроль проводит механизатор 3-4 раза в течении смены для получения высокого качества выполняемых работ.
Приемочный контроль проводит агроном, бригадир, учетчик с целью оценки качества выполняемой работы и планирования урожая.
Контрольный Показатель |
Боронование | |
норматив |
балл | |
Отклонение от заданной глубины обработки, см |
±1 ±2 >2 |
4 3 0 |
выравненность поверхности ,см |
3 4 |
2 2 |
глыбистость |
2 3 4 |
3 2 1 |
Работа оценивается по 9ти бальной шкале. 8...9 – отлично, 6...7 – хорошо, 4...5 – удовлетворительно.
Технологическая карта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование работ |
Объем работ |
Сроки проведения |
Состав агрегата |
Число работ |
Норма выра-ботки |
Кол-во нормо-смен в объеме работы |
Затраты труда |
Объем работ | ||||||||||||||||||||||||||||
ед. измерения |
количество |
календарных |
рабо-чих дней |
Марка трактора комбайна И др |
с/х машины и орудия |
Тракторо машин |
Рабоч их |
трактор. маши-нистов |
Рабочих |
коэф перевода |
в физ. выражении | |||||||||||||||||||||||||
мар-ка |
кол-во | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |||||||||||||||||||||
1.Дискование стерни на глубину 1-10 см 2. Пахота пласта мн. Трав на глубину 20-22см 3. Погрузка минеральных удобрения 4.Дробление мин. удобр. 5. Погрузка мин. удобр. 6. Транспортировка мин. удор. 7. Внесение минер. удор. 8. Предпосевная обработка почвы 9. Прикатывание
|
га
га
т
т
т
т
га
га
га
|
100
100
22,4
22,4
22,4
22,4
100
100
100
|
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
|
5
15
3
3
3
3
3
3
4
|
Т-150К
ДТ-75М
МТЗ-82
эл двиг.
МТЗ-80
САЗ-35-6,2 МТЗ-80
МТЗ-82
МТЗ-82
|
ЛФГ-15
ПН-4-35
ПЭ-0,8А
ИСУ-4
ПЭ-0,8А
-
РМГ-4
РВК-3
ЗКК-1
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
5,6
5,1
210
22,4
210
22,4
20,0
10,0
40
|
1,8
19,6
0,2
1,0
0,4
3,3
5,0
10,0
25
|
12,6
137
1,4
7
2,8
23
35
70
17,5
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
0,22
1,4
0,03
0,03
0,24
0,40
0,12
|
22
140
0,67
22
24
40
12
| |||||||||||||||||||||
Посев и внесение удобрений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |||||||||||||||||||||
10. Протравливание семян 11. Погрузка семян 12. Погрузка гранулир. удор. 13. Транспортировка семян и удобрений 14. Перекрестный посев и внесение удобрений |
т
т т
т
га |
27
27 2,15
42
100 |
III
VIII VIII
VIII
VIII |
-
3 3
3
5 |
эл. рв.
эл. дв. эл. дв.
ГАЗ-53
МТЗ-80 |
ЗПС ЛТ-6
ЗСА-40
ЗСУ-З,6 |
1
1 1
1
1 |
1
2 1
-
1 |
-
- 1
1
1 |
60
140 140
18
16,5 |
0,45
0,19 0,1
2,3
12,2 |
3,15
1,35 0,7
16,1
85,4 |
3,15
2-63 6
-
85,4 |
0,31 |
68 | |||||||||||||||||||||
Уход за посевами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Погрузка минеральн. удобр. 16. Транспортировка удобрений 17. Погрузка мин. уд. в самолет 18. Внесение мин. уд 19. Снегозадержание 20. Погрузка мин. уд. 21. Дробление и смачивание мин уд. 22. Погрузка мин. уд. в самолет 23. Разбрасывание 24. Боронование Посевов 25. Подвоз и Заправка 26. Приготовление рабочих растворов 1 |
т
т
т
га га т т
т
га га
т
Т
2 |
20
10
20
100 100 20 20
20
100 100
10,5
10,5
3 |
VIII
VIII
VIII
VIII зима IV IV
IV
IV IV
IV
IV
4 |
1
1
1
1
4 4
4
4 3
3
3
5 |
МТЗ-82
ГАЗ-53
МТЗ-80
самолет ДТ-75 МТЗ-80 эл. дв
МТЗ-80
самолет МТЗ-82
МТЗ-80
МТЗ-82
6 |
ПН-8А
-
РЭ-0,8А
- СВУ-2,6 ПЭ-0,8А ПСУ-4
ПЭ-0,8А
- ЗБСС-1
ЭМР-1
АПР
7 |
1
1
1
1 1 1 1
1
1 1
1
1
8 |
1
1
1
- 1 1 1
1
1 1
1
1
9 |
-
-
-
2 - - 1
-
2 -
-
-
10 |
210
25
210
200 50 210 22,4
22,4
200 22,4
460
3600
11 |
0,2
0,4
0,2
0,25 2 0,2 0,9
0,9
0,5 4,3
0,3
2,9
12 |
14
2,8
1,4
- 14 1,4 6,3
6,3
- 31,5
2,1
20
13 |
-
-
-
1,75 - - 6,3
6,3
7 -
-
-
14 |
0,03
0,14 0,03
0,03
0,03 0,11
0,05
0,10
15 |
0,6
14 0,6
0,6
0,6 11
0,5
1,05
16 | |||||||||||||||||||||
27. Внесение (ТУР- 4м/га) |
га |
100 |
IV |
3 |
самолет |
- |
1 |
1 |
2 |
200 |
0,3 |
- |
7 |
|||||||||||||||||||||||
Уборка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. Скашивание хлебов в валки 29. Подбор валков 30. Отвозка зерна от комбайна 31. Прессование соломы 32. Подбор валков 33. Перевозка и скирдование тюков 34. Прямое комбайнирование 35. Отвозка зерна от комбайнов 36. Скирдование соломы 37. Погрузка соломы 38. Послеуборочная об-ка зерна 39. Подача вороха и отгрузка готовой продукции |
га
га га
т
т т
га
т
т
т т
т |
100
100 120
300
300 300
100
280
300
300 400
400 |
VIII
VIII VIII
VIII
VIII VIII
VIII
VIII
VIII
VIII VIII
VIII |
4
7 7
8
10 10
8
8
10
10 13 |
СК-6
СК-6 ГАЗ-53
МТЗ-80
МТЗ-80 ЗИЛ-555
СК-6
ГАЗ-53
МТЗ-80
МТЗ-80 КЗС-20Б
комплект |
ЖВН-6
- -
ПС-1,6
ТУТ-2,5 ТШН
-
-
СПН-100
СНУ-0,5 -
обр |
1
1 1
1
1 1
1
1
1
1 2
1 |
1
1 1
1
1 1
1
1
1
1 1
1 |
1
1 -
-
2 2
1
-
1
- 1
2 |
14
8,4 24,5
42,0
28 28
7
24,5
50
40 6,7
60 |
21
3,8 4,9
7,1
10,7 10,7
10
11,4
6
7,5 93,8
6,7 |
15
27,0 34,3
50,0
75 75
70
79,8
42
52,5 46,9
40,9 |
15
27 -
-
150 150
70
-
42
- -
33,8 |
0,43
1,0
0,42
0,25
1.0
0,17
0,08 |
12,9
30
126
75
70
51
24 |