Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:26, курсовая работа
Создание материально-технической базы связанно с дальнейшим значительным ростом с/х производства, обеспечением высоких устойчивых урожаев, снижением затрат труда и повышением производительности труда.
Важным направлением повышения производительности труда в сельском хозяйстве является рост его технического оснащения. В решение задач стоящих перед с/х производством, большое значение имеет комплексная механизация производственных процессов, которая является основой повышения производительности труда.
8. Определяем рациональность загрузки трактора на каждой передаче по коэффициенту использования тягового усилия
ηи = Rагр / Rкрα (0,78 ÷ 0,96)
Т-150
η Iи= 2772 / 3764 = 0,73 не рационально
МТЗ-82
η IIIи = 1826 / 2490 = 0,73 не рационально
η IVи = 1616 / 2190 = 0,74 наиболее рационально
Вывод : для дальнейших расчетов выбираем агрегаты Т-150 + СГ-21 + 12 ЗБП-0.6 , работающий на I передаче и МТЗ-82.1 + СП -16 + 9 ЗБП-0.6 ( VI передача)
Технико-экономические показатели
агрегатов
Основные технико-экономические показатели агрегатов: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обрабатываемой площади.
6.1 Часовая и сменная
Wч =0,1 . Bр . Vp . τ га/ч
Wсм =0,1 . Bр . Vp . Tp га/смену где Bр – рабочая ширина захвата агрегата, м ;
Vp – рабочая скорость движения агрегата км/ч ; Tp – чистое рабочее время в течении смены, ч. τ – коэффициент использования времени смены.
Bр = β . Bк м β – коэффициент использования ширины захвата ; Bк – конструктивная ширина захвата агрегата, м.
Т-150
Bр V= 1,75 . 12 = 21м
Тр = 7 час τ = 0,62 Vр V = 5км/ч
Wсм = 0,1 . 21 . 5 . 7 . 0,62 = 45,57 га/смену
Wч = 0,1 . 21 . 5 . 0,62 = 6,51 га/час
МТЗ-82.1
Bр V= 1.75 . 9 = 15,75м
Bр = 15,75 м Tp = 7 час τ = 0,77
Wсм = 0,1 . 16,15 . 7 . 7 . 0,77 = 60,93 га/смену
Wч = 8,70 га/ч
6.2 Расход топлива на единицу выполняемой работы определяется так :
Qга = |
Gтр . Тр + Gтх . Тхх + Gто . То |
Wсм |
где Gтр ,Gтх ,Gто – часовой расход топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах и при остановках агрегата с работающим двигателем.
Тр ,Тхх ,То – время движения агрегата соответственно при нагрузке, при холостых поворотах и заездах и время работы двигателя при остановках То = (tтехн + to) Тр + Тто где tтехн , to - время простоев из расчета на 1 ч чистой работы агрегата при технологическом обслуживании машин и при отдыхе механизатора, ч ; То – время простоев при техническом обслуживании машин в течение смены , ч
Время движения агрегата при холостых поворотах и заездах рассчитывается исходя из баланса времени схемы : Тх= Тсм - Тр - То , ч
Т-150 GтрI= 22,1 кг/ч Тр= τ . Тсм = 7 . 0,62 = 4,34 ч
МТЗ-82.1 GтрVI=14,5 кг/ч Тр= 7 . 0,77 = 5,39 ч
Т-150 GтхI =18,6 кг/ч То= (0,05 + 0,03) . 4,34+ 0,3 = 0,64 ч
МТЗ-82.1 GтхVI =1,4 кг/ч То= (0,04 + 0,03) . 5,39 + 0,25 = 0,63 ч
Т-150 Gто = 2,5кг/ч Тх= 7-4,34-0,65 = 2,01 ч
МТЗ-82.1 GтоI = 13,0 кг/ч Тх= 7- 5,39 – 0,63 = 0,98 ч
Т-150 М Q = 112,842 / 43,29 = 2,61 кг/га
МТЗ-82.1 Q = 87,72 / 43,52= 2,01 кг/га
6.3 Затраты труда на единицу выполняемой работы
Н= m / Wчас (чел-час/га) Т-150 Н= 1/6,18= 0,16 чел-ч/га МТЗ-82.1 Н= 1/8,70 = 0,16чел-ч/га
Передача |
Агрегат |
Vраб, км/ч |
Wсм, га/см |
Wчас Га/час |
Qга кг/га |
Н чел-ч/га |
I |
Т-150 + СГ-21 + 12. ЗБП-0.6 |
5 |
43,29 |
6,18 |
2,61 |
0,16 |
VI |
МТЗ-82.1 + СП-16 + 9 ЗБП-0.6 |
7 |
60,93 |
8,70 |
2,01 |
0,11 |
Вывод: Наиболее рациональным агрегатом является МТЗ-82.1 + СП-16 +
9 ЗБП-0.6, работающий на IV передаче, т.к. все технико-экономические показатели по отношению к агрегату Т-150 +СГ-2 + 12. ЗБП-0.6, у него выше.
Составление схемы машинно-тракторного агрегата.
Сравнительный анализ показателей
эффективности использования
Вк = 17м
Враб = β . Bк м = 17. 0,95 . 0,96 = 15,5 м
Подготовка агрегата к работе
С начала проводят регулировку трактора: устанавливают нужную колею, регулируют систему навески.
Основное внимание уделяется подготовке бороны. Зубья крепят на раме в шахматном порядке так, чтобы каждый зуб прочерчивал на поле свою борозду на расстоянии 20-50мм. Расстояние между боронами должно быть 22-49мм. Чтобы борона не забивалась комками и растительными остатками, соседние зубья в данном ряду закрепляют на расстоянии не менее 15 см один от другого. Квадратные зубья располагают ребрами по направлению движения, прямоугольные – узкой или широкой гранью. Глубину обработки регулируют изменением угла атаки и балластом ( угол может быть 12, 15, 18, 21 и 240) – дисковые бороны. У зубовых борон глубина обработки зависит от давления зуба на почву, длинны соединительных поводков.
У сцепки:
-проверить места крепления, присоединенных с-х машин-орудий ;
-на гидрофицированных сцепках проверить работу гидроцилиндров ;
-проверить надежность соединен
-легкость перевода сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно, а так же присоединенных с-х машин-орудий (для их очистки, возможности ремонта и тд.)
Подготовка поля к работе.
При подготовке поля, его осматривают и устраняют причины, которые могут снизить качество работы или создать неблагоприятные условия для работы агрегата, выбирают способ и направление движения агрегата, по которому устанавливают расположение загонов, отбивают поворотные полосы. Для первого прохода ставят вешки. Способ движения выбирают с учетом требований агротехники, состояний полей, состояний полей и применяемого агрегата так, чтобы он обеспечил наибольшую производительность и наилучшие качественные показатели. При этом стремятся к удобству технического обслуживания агрегата, учитывая размер поворотных полос, требующих дополнительной обработки, и другие показатели. Удаляют пожнивные остатки, ямы засыпают.
Составление схемы МТА
Сравнительный анализ показателей
эффективности использования ра
Особенно эффективно эксплуатировать этот МТА на V передаче. Боронование производят вдоль рядков (гоновый челночный способ движения МТА)
Схема машинно-тракторного агрегата
МТЗ-82.1 + СП-16 + 9 ЗБП-0.6
Гоновый челночный способ движения при образовании всходов озимой ржи.
МТЗ-82.1 + СП-16 + 9 ЗБП-0.6
Петлевой поворот.
Алгоритм кинематических расчетов для гоновых способов движения
Боронование по всходам – вдоль рядков
9.1 Определяем – оптимальную ширину за гона
Сопт= √2(ВрL + 6R) = √2(15,75 . 350 + 6 . 12,92) = 105,7 м
R= 0,8 . Враб =12,6 где L – длинна загона, м; Вр – рабочая ширина захвата агрегата,м; R – радиус поворота агрегата, м.
9.2 Число холостых ходов агрегата
n = (Cопт/Вр – 1) = 7 раза
9.3 Длину холостого хода
l=длина агрегата . 0,8=8,2
lхх=6R +2l = 6 . 12,6 + 2 . 8,2 = 92м
9.4 Суммарная величина холостых ходов
Lхх = nxx . lxx = 644м
9.5 Количество рабочих ходов
n px = Cопт/Вр = 8 раз
9.6 Ширина поворотной полосы
E= 3R + l = 3 . 12,6 + 8,2 = 46 м
9.7 Длинна рабочих ходов
lpx = L – 2Eпр = 350 – 2 . 46 = 258м
9.8 Суммарная длинна рабочих ходов
Lpx= npx. lpx = 8 . 258 = 2064 м.
9.9 Коэффициент использования рабочих ходов
φ = Lpx/ Lpx + Lxx = 2064/(2064 + 256) = 0,89
Контроль и оценка качества работы
машинно-тракторного агрегата
Существует два вида контроля :
1) текущий
2) приемочный
Текущий контроль проводит механизатор 3-4 раза в течении смены для получения высокого качества выполняемых работ.
Приемочный контроль проводит агроном, бригадир, учетчик с целью оценки качества выполняемой работы и планирования урожая.
Контрольный Показатель |
Боронование | |
норматив |
балл | |
Отклонение от заданной глубины обработки, см |
±1 ±2 >2 |
4 3 0 |
выравненность поверхности ,см |
3 4 |
2 2 |
глыбистость |
2 3 4 |
3 2 1 |
Работа оценивается по 9ти бальной шкале. 8...9 – отлично, 6...7 – хорошо, 4...5 – удовлетворительно.
Технологическая карта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование работ |
Объем работ |
Сроки проведения |
Состав агрегата |
Число работ |
Норма выра-ботки |
Кол-во нормо-смен в объеме работы |
Затраты труда |
Объем работ | ||||||||||||||||||||||||||||||
ед. измерения |
количество |
календарных |
рабо-чих дней |
Марка трактора комбайна И др |
с/х машины и орудия |
Тракторо машин |
Рабоч их |
трактор. маши-нистов |
Рабочих |
коэф перевода |
в физ. выражении | |||||||||||||||||||||||||||
мар-ка |
кол-во | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |||||||||||||||||||||||
1.Дискование стерни на глубину 1-10 см 2. Пахота пласта мн. Трав на глубину 20-22см 3. Погрузка минеральных удобрения 4.Дробление мин. удобр. 5. Погрузка мин. удобр. 6. Транспортировка мин. удор. 7. Внесение минер. удор. 8. Предпосевная обработка почвы 9. Прикатывание
|
га
га
т
т
т
т
га
га
га
|
100
100
22,4
22,4
22,4
22,4
100
100
100
|
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
VIII
|
5
15
3
3
3
3
3
3
4
|
Т-150К
ДТ-75М
МТЗ-82.1
МТЗ-82.1
МТЗ-82.1
САЗ-35-6,2 МТЗ-80
МТЗ-82.1
МТЗ-82.1
|
БД-10Б
ПН-4-35
ПЭ-0,8А
АИР-20
ПЭ-0,8А
-
РМГ-4
РВК-3
ЗКВГ-1,4 |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
5,6
5,1
210
22,4
210
22,4
20,0
10,0
40
|
1,8
19,6
0,2
1,0
0,4
3,3
5,0
10,0
25
|
12,6
137
1,4
7
2,8
23
35
70
17,5
|
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
0,22
1,4
0,03
0,03
0,24
0,40
0,12
|
22
140
0,67
22
24
40
12
| |||||||||||||||||||||||
Посев и внесение удобрений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |||||||||||||||||||||||
10. Протравливание семян 11. Погрузка семян 12. Погрузка гранулир. удор. 13. Транспортировка семян и удобрений 14. Перекрестный посев и внесение удобрений |
т
т т
т
га |
27
27 2,15
42
100 |
III
VIII VIII
VIII
VIII |
-
3 3
3
5 |
эл. рв.
эл. дв. МТЗ-82.1
ГАЗ-53
МТЗ-82.1 |
ПС-10А
ПЭ-0,8А
ЗСА-40
ЗСУ-З,6 |
1
1 1
1
1 |
1
2 1
-
1 |
-
- 1
1
1 |
60
140 140
18
16,5 |
0,45
0,19 0,1
2,3
12,2 |
3,15
1,35 0,7
16,1
85,4 |
3,15
2-63 6
-
85,4 |
0,31 |
68 | |||||||||||||||||||||||
Уход за посевами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Погрузка минеральн. удобр. 16. Транспортировка удобрений 17. Погрузка мин. уд.
18. Внесение мин. уд
19. Погрузка мин. уд. 20. Дробление и смачивание мин уд. 21. Погрузка мин. уд. 22. Разбрасывание 23. Боронование Посевов 24. Приготовление рабочих растворов
1 |
т
т
т
га
т т
т га га
Т
2 |
20
10
20
100
20 20
20 100 100
10,5
3 |
VIII
VIII
VIII
VIII
IV IV
IV IV IV
IV
4 |
1
1
1
1
4 4
4 4 3
3
5 |
МТЗ-82.1
ГАЗ-53
МТЗ-82.1
МТЗ-82.1
МТЗ-82.1 МТЗ-82.1
МТЗ-82.1 МТЗ-82.1 МТЗ-82.1
МТЗ-82.1
6 |
ПЭ-0,8А
-
РЭ-0,8А
МВУ-6
ПЭ-0,8А АИР-20
ПЭ-0,8А МВУ-6 ЗБП-06
АПЖ-12
7 |
1
1
1
1
1 1
1 1 1
1
8 |
1
1
1
-
1 1
1 1 1
1
9 |
-
-
-
2
- 1
- 2 -
-
10 |
210
25
210
200
210 22,4
22,4 200 22,4
3600
11 |
0,2
0,4
0,2
0,25
0,2 0,9
0,9 0,5 4,3
2,9
12 |
14
2,8
1,4
-
1,4 6,3
6,3 - 31,5
20
13 |
-
-
-
1,75
- 6,3
6,3 7 -
-
14 |
0,03
0,03
0,03 0,03 0,11
0,10
15 |
0,6
0,6
0,6 0,6 11
1,05
16 | |||||||||||||||||||||||
25. Внесение (ТУР- 4м/га) |
га |
100 |
IV |
3 |
МТЗ-82.1 |
ПВУ-6 |
1 |
1 |
2 |
200 |
0,3 |
- |
7 |
|||||||||||||||||||||||||
Уборка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. Скашивание хлебов в валки 27. Подбор валков 28. Отвозка зерна от комбайна 29. Прессование соломы 30. Подбор валков 31. Перевозка и скирдование тюков 32. Прямое комбайнирование 33. Отвозка зерна от комбайнов 34. Скирдование соломы 35. Погрузка соломы 36. Послеуборочная об-ка зерна |
га
га га
т
т т
га
т
т
т т
|
100
100 120
300
300 300
100
280
300
300 400
|
VIII
VIII VIII
VIII
VIII VIII
VIII
VIII
VIII
VIII VIII
|
4
7 7
8
10 10
8
8
10
10 13 |
СК-6
СК-6 ГАЗ-53
МТЗ-80
СК-6 ГАЗ-53
СК-6
ГАЗ-53
МТЗ-82.1
МТЗ-82.1 КЗС-20Б
|
ЖВН-6
- -
ПС-1,6
- -
-
-
ПЭ-08А
ПЭ-08А -
|
1
1 1
1
1 1
1
1
1
1 2
|
1
1 1
1
1 1
1
1
1
1 1
|
1
1 -
-
2 2
1
-
1
- 1
|
14
8,4 24,5
42,0
28 28
7
24,5
50
40 6,7
|
21
3,8 4,9
7,1
10,7 10,7
10
11,4
6
7,5 93,8
|
15
27,0 34,3
50,0
75 75
70
79,8
42
52,5 46,9
|
15
27 -
-
150 150
70
-
42
- -
|
0,43
1,0
0,42
0,25
1.0
0,17
0,08 |
12,9
30
126
75
70
51
24 |