Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 18:34, курсовая работа
Действующий Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ) предусматривает дисциплинарную, административную, уголовную ответственность, возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями, как форму гражданско-правовой ответственности, а также прекращение прав на земельные участки - как специальную земельно-правовую ответственность. Однако применение на практике названных мер довольно проблематично. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена несовершенством российского законодательства, прежде всего земельного, гражданского и уголовного.
Введение……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Основные виды и признаки земельных правонарушений,
влекущих юридическую ответственность правонарушителей.
Общая характеристика правовой охраны земель………………………4
1.2. Основные виды и признаки земельных правонарушений……………..5
ГЛАВА 2. Содержание юридической ответственности за нарушение земельного законодательства
2.1 Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………………………..13
2.2.Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства…………………………………………………………….15
2.3. Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………….16
2.4. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства……………………………………………….19
ГЛАВА 3. Государственный земельный контроль (на примере Пермского края)
3.1. Организация осуществления государственного земельного
контроля…………………………………………………………………….24
3.2.Использование земель сельскохозяйственного назначения…………26
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………
3.2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
На территории Пермского края в 2007 году также проверялось использование земель сельхозназначения сельскохозяйственными организациями, подсобными сельскими хозяйствами, крестьянско-фермерскими хозяйствами и другими пользователями. Особое внимание было уделено установлению случаев неиспользования земель, особенно пашни, или использования земель не по целевому назначению.
Проверено 895,17 тыс. га земель сельскохозяйственного
назначения, что составляет 23,4 % от их наличия,
в том числе 31,5 % пашни.
В ходе проверки установлено 96 нарушений
земельного законодательства. По 38 нарушениям
возбуждены административные делопроизводства,
нарушители понесли наказание в виде штрафа
на сумму 97,6 тыс. рублей. Основными нарушениями
явились неиспользование земель, самовольное
занятие земель, использование не по целевому
назначению, захламление.
Выявлено неиспользование сельхозугодий на площади 50,8 тыс. га, из них 43,16 тыс.га пашни по причине ликвидации хозяйств и их состояния на стадии банкротства. Из-за отсутствия средств на запчасти, ГСМ, удобрения производители сельхозпродукции отказываются от использования сельхозугодий, что отрицательно сказывается на рациональном использовании закрепленных за ними земель. Другой причиной неиспользования пашни является недостаточное государственное финансирование сельского хозяйства (особенно в части обновления техники и внедрения новых технологий), значительный диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, который приводит к убыточности сельскохозяйственного производства.
Правительством Пермского края разработаны механизмы стимулирования вовлечения в производство неиспользуемых земельных участков и земельных долей, осуществляемого путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на компенсацию части затрат, произведенных с 01.01.2006 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы ответственности за нарушения правового режима земельных участков приобретают в настоящее время чрезвычайно важное значение. Это касается как постоянного ухудшения качества почв, связанного с опустыниванием, развитием водной и ветровой эрозии, потерей гумуса, ухудшением структуры почв, заболачиванием и засолением, зарастанием и сельскохозяйственных угодий, загрязнением земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, другими токсичными веществами, так и возросшего в последние годы числа примеров криминального характера обращения с землей (самозахват приглянувшегося надела, незаконные сделки с землей, искажение учетных данных государственного кадастра и т.п.).
Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).
Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т. е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в ред. от 10.05.2007)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, вторая, третья от 26.11. 2001 года N 146-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в ред. от 08.12.2003 N 169-ФЗ).
5. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. Федеральных законов № 162 ФЗ от 8.12.2003; №66 ФЗ от 22.07.2008.)
7. Постановление Правительства РФ «О государственном земельном контроле».
ЛИТЕРАТУРА
1. Боголюбов С.А. Защита экологических прав. – М., 2006.
2. Нарышева Н.Г. Некоторые проблемы принудительного изъятия у собственника земельного участка за нарушение земельного законодательства. // Экологическое право России. Сб. материалов науч.-практич. конф. Вып. 3. М.: Тиссо, 2007.
3. Сидоренко А.Ю. Ответственность за нарушения земельного правопорядка: история развития земельного законодательства // Государство и право – 2007 - №10.
4. Шуплецова Ю.И. Экологические правонарушения: дисциплинарная и материальная ответственность. // Журнал российского права – 2008 - № 3.
5. Земельное право: Учебник / под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.
6. Земельное право: Учебник / отв. ред. Г.Е. Быстров и Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2007.
7. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / под ред. С.А.
8.Земельное право России. Учебник для юридических вузов / под ред. проф.
В.В Петрова. М., 2007.
9.Земельное право / под ред. проф. В.Х.Улюкаева. – М., 2006.
10. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ Части первая – третья / под ред. Е.Л. Забарчука – М.: Издательство «Экзамен». 2007 г
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Основные показатели деятельности Управления Роснедвижимости
по Пермскому краю по государственному земельному контролю за 2007 г.
Показатели |
2006 |
2007 |
Проведено проверок: тыс. шт. |
3,552 |
3,815 |
Выявлено нарушений земельного законодательства: |
|
|
Выдано предписаний: тыс. шт. |
1,171 |
1,224 |
Привлечено нарушителей к административной ответственности: тыс. шт. |
|
|
Наложено штрафов: тыс. руб. |
975,3 |
2132,4 |
Взыскано штрафов: тыс. руб. |
828,4 |
1702,25 |
Таблица 2
Основные виды нарушений земельного законодательства, выявленные
в 2007 г.
Виды нарушений |
Всего |
% от общего количества |
Самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов |
898 |
52,9 |
Другие нарушения |
418 |
24,6 |
Невыполнение предписаний госземинспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства |
263 |
15,5 |
Использование земельных участков не по целевому назначению |
81 |
4,8 |
Неиспользование земельных участков |
12 |
0,7 |
Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению |
9 |
0,2 |
1 Боголюбов С.А. Защита экологических прав. – М., 2006. С. 12.
2 Земельное право. /под ред. проф. В.Х.Улюкаева. – М., 2006. С.189.
3 Земельное право России. Учебник для юридических вузов / Под.ред. проф. В.В Петрова. М., 2007.
4 . Земельное право: Учебник / Отв. ред. Г.Е. Быстров и Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2007.
5.Земельное право: Учебник / Отв. ред. Г.Е. Быстров и Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2007.
6 Земельное право Учебник / Отв. ред. Г.Е. Быстров и Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2007.
7 Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.
8 Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.
9 Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2007.
10 Земельное право. /под ред. проф. В.Х.Улюкаева. – М., 2006.
11 Земельное право. /под ред. проф. В.Х.Улюкаева. – М., 2006.
12 Земельное право. /под ред. проф. В.Х.Улюкаева. – М., 2006.
13 Земельное право. – С. 204.
14www.permecology.ru
Информация о работе Государственный земельный контроль (на примере Пермского края)