Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 15:10, курсовая работа
Бензиномоторная пила (бензопила) – переносной механизированный ин-струмент, снабженный карбюраторным одноцилиндровым двигателем внут-реннего сгорания с воздушным охлаждением и пильным механизмом. Пильный механизм представляет собой консольную пильную шину, с механизмом натя-жения и пильной цепью, которой осуществляется резание древесины.
1.5 Назначение и устройство бензиномоторной пилы Husqvarna
Husqvarna – одна из самых известных зарубежных фирм по производству бензомоторной техники для лесного хозяйства. Наиболее распространены уни-версальные пилы с низким расположением рукоятей.
Бензопилы Husqvarna 372XP – мощные пилы с отличным соотношением веса и мощности. Имеют узкий корпус, низкий центр тяжести, эргономичный дизайн рукояток, систему центробежной очистки воздуха, винт натяжения цепи сбоку, систему гашения вибрации «LowVib» и прозрачный топливный бак. Мо-дель 372XP отличается усиленным картером и кривошипом, электроподогре-вом карбюратора и развивает максимальную мощность на высоких оборотах.
Описание конструкции соответствует отечественной универсальной пиле «Тайга-245».
Рис. 4 Бензиномоторная пила Husqvarna 450:
1 – двигатель; 2 – пильный аппарат; 3 – рама; 4 – передняя ручка; 5 – задняя ручка с устройством для защиты рук; 6 – тормоз пильной цепи; 7 – стартер; 8 – пробка топливного бака; 9 – свеча зажигания; 10 – устройство натяжения пильной цепи; 11 – зубчатый упор; 12 – глушитель; 13 – пробка масляного бака; 14 – манетка газа (курок управления дроссельной заслонкой); 15 – клавиша блокировки дросселя
На некоторых моделях пил, с большим объемом двигателя, для облегче-ния запуска устанавливают декомпрессионный клапан. Он уменьшает степень сжатия топливовоздушной смеси при запуске.
1.6 Назначение и устройство кустореза Husqvarna-343F
Прореживание леса обязательная операция, необходимая для получения высококачественного леса в последствии. Происходит удаление всех деревьев с дефектами любой формы (кривой ствол, несколько верхушек или просто де-формация). В результате прореживания остается больше пространства для крон и корневых систем, остающихся деревьев, как следствие они будут получать больше света и питательных веществ.
Для удаления нежелательной растительности, кустарника, травы исполь-зуется ручной механизированный инструмент – кусторез. Кусторез с помощью кольца подвешивается к ременной оснастке, таким образом, вес механизма приходиться на плечи рабочего, а в случае применения бандажного пояса – на бедра.
Основными элементами кустореза Husqvarna-343F (рис. 8) является пус-тотелая штанга 1 с одной стороны на неё установлен двигатель, а с другой ко-нический редуктор 2 с защитным кожухом. Передача крутящего момента осу-ществляется через трансмиссию в виде шарнирносочлененного коленчатого ва-ла.
На ведомом валу редуктора закрепляется режущий инструмент. В качест-ве него могут использоваться металлические диски с различным числом зубьев.
Ручка 4 с рукоятями управления 5 крепятся к двигателю, через систему поглощения вибрации 7, что позволяет снизить отрицательное воздействие на человека.
Рис. 8 Кусторез Husqvarna-343F
1 – штанга; 2 – конический редуктор с защитным кожухом; 3 – курок управления дросселем; 4 – ручка; 5 – рукоятка управления; 6 – двигатель; 7 – стартер
2. Пильные цепи.
На переносных моторных пилах (бензиномоторных и электромоторных), валочных и многооперационных лесосечных машинах, стационарных цепных раскряжевочных установках применяются серийно выпускаемые отечественные и зарубежные цепи, которых классифицируются по следующим признакам:
форме зубьев: а) поперечные пильные цепи с зубьями открытого профиля (ПЦП); б) универсальные – с зубьями Г-образного профиля (ПЦУ);
типу устройств для направления движения цепи по ширине: а) с хвостовиками на средних звеньях цепи, перемещающихся в пазах пильной шины; б) седлающего типа – с выступами на бокоовых звеньях, образующих паз, в которой входит направляющий выступ пильной шины;
способу соединения звеньев: а) неразборные, соединенные клепками; б)разборные разработанными шарнирами;
шагу цепи (шаг цепи – расстояние между тремя любыми последовательно расположенными осями, разделенное на два): а) мелкозвенные, с шагом цепи до 15мм; б) крупнозвенные, с шагом свыше 15 мм (первые используются на переносных моторных инструментах, вторые – на пильных механизмах лесозаготовительных машин, стационарных раскряжевочных установках; цепи могут иметь равномерный и неравномерный шаг);
ширине пропила: а) с малой – до 10 мм; б) с большой – свыше 15 мм.
Пильные цепи типа ПЦП с плоскими зубьями предназначены для поперечного резания и состоят из правых и левых подрезающих и правых и левых режущих и складывающих зубьев, шарнирно расположенных между собой заклепками.
Режущие зубья образуют боковые, а подрезающие и складывающие – средние звенья цепи. Зубья объединяются в левые и правые блоки. В левый блок входят два левых режущих, один правые режущий и левый подрезающие и складывающий зубья.
Правый в отличие от левого имеет два правых режущих зуба.
Каждый блок выполняет весь цикл резания: перерезание, скалывание волокон древесины и удаление волокон древесины и удаление опилок из пропила. Режущие зубья выполняют основную работу по пилению, формируя боковые стенки пропила. Складывающие производят скалывание волокон, подрезающих по бокам пропила режущими зубьями, формируют дно и транспортируют опилки из пропила. Подрезающие зубья перерезают несколотые волокна и облегчают внедрение режущих зубьев в древесину. В зависимости от условий и направления резания подрезающие зубья могут выполнять работу как режущих, так и складывающих зубьев.
Пильные цепи обеспечивают:
высокую производительность пиления и надежность работы как в летний , так и в зимний периоды;
бездефективное резание древесины;
простоту в эксплуатации;
возможность технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.
Для снижения трения цепи о стенки пропила режущие и подрезающие зубья имеют развод в сторону. Размер развода для режущих зубьев больше, чем для подрезающих. Складывающиеся зубья развода не имеют.
Складывающие и подрезающие зубья имеют хвостовики для зацепления с ведущей звездочкой и предотвращения боковых смещений пильной цепи. Хвостовики перемещаются в пазах пильной шины.
Пильная цепь типа ПЦУ состоит из правых и левых строгающих зубьев Г-образной формы с выступами – ограничителями надвигания.
Зубья расположены в шахматном порядке, соединенные заклепками со средними направляющими и боковыми звеньями. Срезающие зубья выполняют всю работу по обрезанию пропила и выносу из него опилок. Передняя режущая кромка перерезает волокна древесины, оформляя стенки пропила, а задняя – дно пропила. Ограничители предотвращают саморезанье строгающих зубьев, ограничивают толщину снимаемой стружки.
Седлающая цепь имеет правый и левый Г-образные зубья, соединительные звенья расположенные посередине цепи. Зубья, соединительные звенья и боковые накладки шарнирно соединяются заклепками. Выступами зубьев и боковых накладок пильная цепь седлает шину, что исключает ее боковое смещение.
Пильная цепь с зубьями строгающего типа благодаря своей универсальности, т.е. возможности резать древесину под любым углом к направлению волокон, имеет наибольшее применение.
Зубья пильных цепей имеют определенные геометрические параметры, которые обеспечивают и режущие свойства. Режущие и подрезающие зубья поперечных пильных цепей имеют переднюю, заднюю и короткую режущие кромки.
Угол, обрезанный передней и задней режущими кромками, называется углом заострения зуба β. Угол между перпендикуляром к плоскости резания и передней кромкой называется передним углом γ.
Угол между плоскостью резания и задней режущей кромкой называется задним углом α.
Углы α и β в сумме составляют угол резания δ. Углы α, β и γ называются контурными.
Универсальные пильные цепи имеют контурные углы на задней и передних гранях. В отличие от поперечных универсальные цепи имеют угол скоса передней режущей кромки ε.
Надежность пильных цепей может определятся средним ресурсом по предельным состояниям, вызванным постепенными отказами по изнашиванию шарниров (заклепок) и уменьшением рабочей части зуба, а также наработка на разрыв. В летний период предельное состояние цепи наступает по изнашиванию шарниров, в то время как по изнашиванию рабочей части зуба еще остается некоторый запас.
В зимних условиях предельное состояние цепи наступает из-за уменьшения длины рабочей части зуба вследствие более частых заточек. Количество разрывов цепи в зимний период примерно в пять шесть раз больше, чем летом.
3. Подготовка бензиномоторных пил к работе
3.1. Подготовка инструмента к работе
Перед работой пилой необходимо:
проверить наружным осмотром и запуском двигателя ее исправность, выявить неисправности и устранить их;
проверить затяжку всего наружного крепежа и его контровку; убедиться в герметичности системы питания, плотности крепления;
заправить бензобак топливом, а маслобак маслом, обтереть случайно облитые детали пилы насухо;
убедиться, работает ли система смазки пильного аппарата; проверить правильность заточки пильной цепи; проверить исправность ведущей и ведомой звездочек; надеть пильную цепь и отрегулировать ее натяжение; проверить исправность стартера; проверить работу контактов зажигания.
В течение смены моторист должен: чаще очищать воздушный фильтр и защитную сетку вентилятора; через каждый час работы смазывать ведомую звездочку на пильной шине маслом или погружать конец шины в ванну с маслом; периодически проверять работу масляного насоса пильного аппарата; заправлять пилу топливом.
Закончив работу пилой, следует:
очистить ее от опилок и грязи;
удалить из межреберного пространства цилиндра, из паза пильной шины и впадин ведущей звездочки пильной цепи опилки и грязь;
промыть пильную цепь в смеси бензина с маслом, удалив таким образом налипшую смолу и грязь;
после заточки поместить пильную цепь в масляную ванну. Кроме ежедневного ухода (перед началом работы) следует выполнять еженедельную и ежемесячную профилактику.
При еженедельном уходе:
проверить целостность антивибрационных элементов; смазать подшипники муфты сцепления; отшлифовать при необходимости кромки пильной шины; прочистить свечу зажигания, установить зазор между электродами свечи, равный 0,5 мм; проверить работу стартера;
прочистить или заменить антиискровую сетку глушителя.
При ежемесячном уходе:
проверить ленту тормоза цепи;
проверить износ барабана и пружины муфты сцепления; прочистить снаружи карбюратор; проверить топливный фильтр;
вычистить топливный бак, бак для смазочного материала; проверить электрические провода и их соединение.
Заправка бензопилы производится смесью, состоящей из масла и бензина. Смесь готовится в специальной канистре. Сначала выливают половину бензина и все количество масла. Затем после хорошего встряхивания канистры заливают остальную часть бензина. Перед заливкой в бензобак топливную смесь снова хорошо встряхивают.
Объемы топливного и масляного баков рассчитаны на одинаковое время пользования, поэтому заправлять их целесообразно одновременно. Заправку бензобака и масляного бака производят при неработающем двигателе. Крышку бензобака отворачивают медленно, чтобы образовавшееся там рабочее давление газов уменьшалось постепенно. После заправки плотно заворачивают крышки баков, поверхность вокруг горловины тщательно протирают.
Попадание мусора в бак не допускается, так как это вызывает перебои в работе двигателя.
Установка пильной шины начинается со снятия крышки привода пильной цепи. Насаживают пильную шину на фиксирующие болты, регулировочное устройство сдвигают к ведущей звездочке. Надевают пильную цепь на ведущую звездочку и вставляют в паз пильной шины. Насадку цепи начинают с верхней стороны шины. Цепь на верхней стороне шины должна быть направлена вперед режущими кромками зубьев. Чтобы пильная цепь плотно легла на нижнюю часть шины, регулировочный винт поворачивают с помощью отвертки и комбинированного ключа по часовой стрелке. Затем надевают крышку привода цепи и затягивают рукой гайку. Поднимают носовую часть шины и окончательно натягивают цепь, затягивают гайки с помощью комбинированного ключа.
Очистку воздушного фильтра производят во избежание неполадок работы карбюратора, а также трудностей при запуске и преждевременных износов частей двигателя, перерасхода топлива.
Фильтр чистят встряхиванием, щеткой или сжатым воздухом. Нейлоновый фильтр моют водой. Фильтр необходимо периодически менять, частота замены зависит от условий работы. Поврежденный воздушный фильтр подлежит замене.
Очистку глушителя следует производить периодически. Некоторые глушители снабжены специальной сеткой гашения искры. Такую сетку необходимо чистить ежедневно. Это лучше всего делать стальной щеткой. Если сетка повреждена, ее нужно заменить. Засорение сетки приводит к перегреву двигателя, что, в свою очередь, ведет к преждевременному изнашиванию поршня и цилиндра двигателя.
Свечи зажигания загрязняются от неправильно отрегулированного карбюратора, неправильного соотношения топливной смеси (много масла). Эти факторы вызывают осадок на электродах свечи. В случае понижения мощности двигателя, трудностей при запуске, неправильного холостого хода в первую очередь необходимо проверить свечу. Если она грязная, то ее нужно почистить.
Информация о работе Изучение конструкции бензиномоторных пил и мотокусторезов