Изучение конструкции бензиномоторных пил и мотокусторезов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Бензиномоторная пила (бензопила) – переносной механизированный ин-струмент, снабженный карбюраторным одноцилиндровым двигателем внут-реннего сгорания с воздушным охлаждением и пильным механизмом. Пильный механизм представляет собой консольную пильную шину, с механизмом натя-жения и пильной цепью, которой осуществляется резание древесины.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

 

 

1.5 Назначение и устройство бензиномоторной пилы Husqvarna

 

Husqvarna – одна из самых известных зарубежных фирм по производству бензомоторной техники для лесного хозяйства. Наиболее распространены уни-версальные пилы с низким расположением рукоятей.

Бензопилы Husqvarna 372XP – мощные пилы с отличным соотношением веса и мощности. Имеют узкий корпус, низкий центр тяжести, эргономичный дизайн рукояток, систему центробежной очистки воздуха, винт натяжения цепи сбоку, систему гашения вибрации «LowVib» и прозрачный топливный бак. Мо-дель 372XP отличается усиленным картером и кривошипом, электроподогре-вом карбюратора и развивает максимальную мощность на высоких оборотах.

Описание конструкции соответствует отечественной универсальной пиле «Тайга-245».

 

Рис. 4 Бензиномоторная пила Husqvarna 450:

1 – двигатель; 2 – пильный аппарат; 3 – рама; 4 – передняя ручка; 5 – задняя ручка с устройством для защиты рук; 6 – тормоз пильной цепи; 7 – стартер; 8 – пробка топливного бака; 9 – свеча зажигания; 10 – устройство натяжения пильной цепи; 11 – зубчатый упор; 12 – глушитель; 13 – пробка масляного бака; 14 – манетка газа (курок управления дроссельной заслонкой); 15 – клавиша блокировки дросселя

 

На некоторых моделях пил, с большим объемом двигателя, для облегче-ния запуска устанавливают декомпрессионный клапан. Он уменьшает степень сжатия топливовоздушной смеси при запуске.

 

 

1.6 Назначение и устройство кустореза Husqvarna-343F

 

Прореживание леса обязательная операция, необходимая для получения высококачественного леса в последствии. Происходит удаление всех деревьев с дефектами любой формы (кривой ствол, несколько верхушек или просто де-формация). В результате прореживания остается больше пространства для крон и корневых систем, остающихся деревьев, как следствие они будут получать больше света и питательных веществ.

Для удаления нежелательной растительности, кустарника, травы исполь-зуется ручной механизированный инструмент – кусторез. Кусторез с помощью кольца подвешивается к ременной оснастке, таким образом, вес механизма приходиться на плечи рабочего, а в случае применения бандажного пояса – на бедра.

 

Основными элементами кустореза Husqvarna-343F (рис. 8) является пус-тотелая штанга 1 с одной стороны на неё установлен двигатель, а с другой ко-нический редуктор 2 с защитным кожухом. Передача крутящего момента осу-ществляется через трансмиссию в виде шарнирносочлененного коленчатого ва-ла.

На ведомом валу редуктора закрепляется режущий инструмент. В качест-ве него могут использоваться металлические диски с различным числом зубьев.

Ручка 4 с рукоятями управления 5 крепятся к двигателю, через систему поглощения вибрации 7, что позволяет снизить отрицательное воздействие на человека.

Рис. 8 Кусторез Husqvarna-343F

1 – штанга; 2 – конический редуктор с защитным кожухом; 3 – курок управления дросселем; 4 – ручка; 5 – рукоятка управления; 6 – двигатель; 7 – стартер

 

2.       Пильные цепи.

 

На переносных моторных пилах (бензиномоторных и электромоторных), валочных и многооперационных лесосечных машинах, стационарных цепных раскряжевочных установках применяются серийно выпускаемые отечественные и зарубежные цепи, которых классифицируются по следующим признакам:

       форме зубьев: а) поперечные пильные цепи с зубьями открытого профиля (ПЦП); б) универсальные – с зубьями Г-образного профиля (ПЦУ);

       типу устройств для направления движения цепи по ширине: а) с хвостовиками на средних звеньях цепи, перемещающихся в пазах пильной шины; б) седлающего типа – с выступами на бокоовых звеньях, образующих паз, в которой входит направляющий выступ пильной шины;

       способу соединения звеньев: а) неразборные, соединенные клепками; б)разборные разработанными шарнирами;

       шагу цепи (шаг цепи – расстояние между тремя любыми последовательно расположенными осями, разделенное на два): а) мелкозвенные, с шагом цепи до 15мм; б) крупнозвенные, с шагом свыше 15 мм (первые используются на переносных моторных инструментах, вторые – на пильных механизмах лесозаготовительных машин, стационарных раскряжевочных установках; цепи могут иметь равномерный и неравномерный шаг);

       ширине пропила: а) с малой – до 10 мм; б) с большой – свыше 15 мм.

Пильные цепи типа ПЦП с плоскими зубьями предназначены для поперечного резания и состоят из правых и левых подрезающих и правых и левых режущих и складывающих зубьев, шарнирно расположенных между собой заклепками.

Режущие зубья образуют боковые, а подрезающие и складывающие – средние звенья цепи. Зубья объединяются в левые и правые блоки. В левый блок входят два левых режущих, один правые режущий и левый подрезающие и складывающий зубья.

Правый в отличие от левого имеет два правых режущих зуба.

Каждый блок выполняет весь цикл резания: перерезание, скалывание волокон древесины и удаление волокон древесины и удаление опилок из пропила. Режущие зубья выполняют основную работу по пилению, формируя боковые стенки пропила. Складывающие производят скалывание волокон, подрезающих по бокам пропила режущими зубьями, формируют дно и транспортируют опилки из пропила. Подрезающие зубья перерезают несколотые волокна и облегчают внедрение режущих зубьев в древесину. В зависимости от условий и направления резания подрезающие зубья могут выполнять работу как режущих, так и складывающих зубьев.

Пильные цепи обеспечивают:

      высокую производительность пиления и надежность работы как в летний , так и в зимний периоды;

      бездефективное резание древесины;

      простоту в эксплуатации;

      возможность технического обслуживания и ремонта в полевых условиях.

Для снижения трения цепи о стенки пропила режущие и подрезающие зубья имеют развод в сторону. Размер развода для режущих зубьев больше, чем для подрезающих. Складывающиеся зубья развода не имеют.

Складывающие и подрезающие зубья имеют хвостовики для зацепления с ведущей звездочкой и предотвращения боковых смещений пильной цепи. Хвостовики перемещаются в пазах пильной шины.

Пильная цепь типа ПЦУ состоит из правых и левых строгающих зубьев Г-образной формы с выступами – ограничителями надвигания.

Зубья расположены в шахматном порядке, соединенные заклепками со средними направляющими и боковыми звеньями.  Срезающие зубья выполняют всю работу по обрезанию пропила и выносу из него опилок. Передняя режущая кромка перерезает волокна древесины, оформляя стенки пропила, а задняя – дно пропила. Ограничители предотвращают саморезанье строгающих зубьев, ограничивают толщину снимаемой стружки.

Седлающая цепь имеет правый и левый Г-образные зубья, соединительные звенья расположенные посередине цепи. Зубья, соединительные звенья и боковые накладки шарнирно соединяются заклепками. Выступами зубьев и боковых накладок пильная цепь седлает шину, что исключает ее боковое смещение.

Пильная цепь с зубьями строгающего типа благодаря своей универсальности, т.е. возможности резать древесину под любым углом к направлению волокон, имеет наибольшее применение.

Зубья пильных цепей имеют определенные геометрические параметры, которые обеспечивают и режущие свойства. Режущие и подрезающие зубья поперечных пильных цепей имеют переднюю, заднюю и короткую режущие кромки.

Угол, обрезанный передней и задней режущими кромками,  называется углом заострения зуба β. Угол между перпендикуляром к плоскости резания и передней кромкой называется передним углом γ.

Угол между плоскостью резания и задней режущей кромкой называется задним углом α.

Углы α и β в сумме составляют угол резания δ. Углы α, β и γ называются контурными.

Универсальные пильные цепи имеют контурные углы на задней и передних гранях. В отличие от поперечных универсальные цепи имеют угол скоса передней режущей кромки ε.

Надежность пильных цепей может определятся средним ресурсом по предельным состояниям, вызванным постепенными отказами по изнашиванию шарниров (заклепок) и уменьшением рабочей части зуба, а также наработка на разрыв. В летний период предельное состояние цепи наступает по изнашиванию шарниров, в то время как по изнашиванию рабочей части зуба еще остается некоторый запас.

В зимних условиях предельное состояние цепи наступает из-за уменьшения длины рабочей части зуба вследствие более частых заточек. Количество разрывов цепи в зимний период примерно в пять шесть раз больше, чем летом.

3. Подготовка бензиномоторных пил к работе

3.1. Подготовка инструмента к работе

Перед работой пилой необходимо:

      проверить наружным осмотром и запуском двигателя ее ис­правность, выявить неисправности и устранить их;

      проверить затяжку всего наружного крепежа и его контровку; убедиться в герметичности системы питания, плотности крепле­ния;

      заправить бензобак топливом, а маслобак маслом, обтереть слу­чайно облитые детали пилы насухо;

      убедиться, работает ли система смазки пильного аппарата; проверить правильность заточки пильной цепи; проверить исправность ведущей и ведомой звездочек; надеть пильную цепь и отрегулировать ее натяжение; проверить исправность стартера; проверить работу контактов зажигания.

В течение смены моторист должен: чаще очищать воздушный фильтр и защитную сетку вентилятора; через каждый час работы смазывать ведомую звездочку на пильной шине маслом или по­гружать конец шины в ванну с маслом; периодически проверять работу масляного насоса пильного аппарата; заправлять пилу топ­ливом.

Закончив работу пилой, следует:

      очистить ее от опилок и грязи;

      удалить из межреберного пространства цилиндра, из паза пильной шины и впадин ведущей звездочки пильной цепи опилки и грязь;

      промыть пильную цепь в смеси бензина с маслом, удалив таким образом налипшую смолу и грязь;

      после заточки поместить пильную цепь в масляную ванну. Кроме ежедневного ухода (перед началом работы) следует вы­полнять еженедельную и ежемесячную профилактику.

При еженедельном уходе:

      проверить целостность антивибрационных элементов; смазать подшипники муфты сцепления; отшлифовать при необходимости кромки пильной шины; прочистить свечу зажигания, установить зазор между электро­дами свечи, равный 0,5 мм; проверить работу стартера;

      прочистить или заменить антиискровую сетку глушителя.

При ежемесячном уходе:

      проверить ленту тормоза цепи;

      проверить износ барабана и пружины муфты сцепления; прочистить снаружи карбюратор; проверить топливный фильтр;

      вычистить топливный бак, бак для смазочного материала; проверить электрические провода и их соединение.

Заправка бензопилы производится смесью, состоящей из масла и бензина. Смесь готовится в специальной канистре. Сначала вы­ливают половину бензина и все количество масла. Затем после хорошего встряхивания канистры заливают остальную часть бен­зина. Перед заливкой в бензобак топливную смесь снова хорошо встряхивают.

Объемы топливного и масляного баков рассчитаны на одинако­вое время пользования, поэтому заправлять их целесообразно од­новременно. Заправку бензобака и масляного бака производят при неработающем двигателе. Крышку бензобака отворачивают мед­ленно, чтобы образовавшееся там рабочее давление газов умень­шалось постепенно. После заправки плотно заворачивают крыш­ки баков, поверхность вокруг горловины тщательно протирают.

Попадание мусора в бак не допускается, так как это вызывает перебои в работе двигателя.

Установка пильной шины начинается со снятия крышки при­вода пильной цепи. Насаживают пильную шину на фиксирующие болты, регулировочное устройство сдвигают к ведущей звездочке. Надевают пильную цепь на ведущую звездочку и вставляют в паз пильной шины. Насадку цепи начинают с верхней стороны шины. Цепь на верхней стороне шины должна быть направлена вперед режущими кромками зубьев. Чтобы пильная цепь плотно легла на нижнюю часть шины, регулировочный винт поворачивают с помо­щью отвертки и комбинированного ключа по часовой стрелке. За­тем надевают крышку привода цепи и затягивают рукой гайку. Поднимают носовую часть шины и окончательно натягивают цепь, затягивают гайки с помощью комбинированного ключа.

Очистку воздушного фильтра производят во избежание непола­док работы карбюратора, а также трудностей при запуске и преж­девременных износов частей двигателя, перерасхода топлива.

Фильтр чистят встряхиванием, щеткой или сжатым воздухом. Нейлоновый фильтр моют водой. Фильтр необходимо периодичес­ки менять, частота замены зависит от условий работы. Поврежден­ный воздушный фильтр подлежит замене.

Очистку глушителя следует производить периодически. Неко­торые глушители снабжены специальной сеткой гашения искры. Такую сетку необходимо чистить ежедневно. Это лучше всего де­лать стальной щеткой. Если сетка повреждена, ее нужно заме­нить. Засорение сетки приводит к перегреву двигателя, что, в свою очередь, ведет к преждевременному изнашиванию поршня и ци­линдра двигателя.

Свечи зажигания загрязняются от неправильно отрегулирован­ного карбюратора, неправильного соотношения топливной смеси (много масла). Эти факторы вызывают осадок на электродах све­чи. В случае понижения мощности двигателя, трудностей при за­пуске, неправильного холостого хода в первую очередь необходимо проверить свечу. Если она грязная, то ее нужно почистить.

Информация о работе Изучение конструкции бензиномоторных пил и мотокусторезов