Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 06:59, реферат
Клевер обладает очень ценным свойством – с помощью клубеньковых бактерий усваивать молекулярный азот из воздуха и использовать его для формирвоания урожая. Д.Н. Припишников (1945) считал, что гектар хорошего клевера может усвоить 160-180кг азота из воздуха, а дефицит азота в земледелии страны в значительной мере может быть восполнен культурой азотособирателей. Азот, накопленный в корневых и пожнивных остаток бобовых культур, после их разложения в почве хорошо усваивается другими растениями, поэтому многолетние бобовые травы считаются одним из лучших предшественников в севообороте.
ВВЕДЕНИЕ
ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВА
ПОЧВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА
ОБРАБОТКА ПОЧВЫ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УДОБРЕНИЙ
ПОСЕВ
УХОД ЗА ПОСЕВАМИ
УБОРКА
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ОХРАНА ПРИРОДЫ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Трактор, работающий на сеноуборке,
оборудуют искрогасителем и снабжают
огнетушителем. Тракторист-машинист обязан
соблюдать правила
Допуск к работе на тракторах, автомобилях, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах
Самодвижущиеся, прицепные, навесные и стационарные машины при нарушении или неосторожном обращении представляют большую опасность. Поэтому допуск к работе на них ограничен по возрасту, знаниям, квалификациям, состоянию здоровья и т.д. На тракторе разрешается работать лицам не моложе 17 лет, на комбайне и автомобиле не моложе 18 лет. Подросткам, достигшим 16-летнего возраста, в порядке исключения разрешается обслуживать в дневное время только не сложные машины и орудия, для работы на которых не требуется специального удостоверения.
Допуск к самостоятельной работе разрешается только в том случае, если рабочий изучил машину, освоил безопасные приемы работы на ней и получил (при необходимости) соответствующее удостоверение.
Перед допуском к работе на машинах каждый механизатор должен получить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
При оформлении на работу каждый механизатор прослушивает вводный инструктаж, проводимый главным инспектором хозяйства, цель которого - ознакомить поступающих на работу с общими вопросами охраны труда и особенностями конкретного хозяйства.
Через каждые 6 месяцев в хозяйстве проводится периодический инструктаж (в начале посевной и уборочной кампании), включающий в себя элементы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте. Проведение инструктажа регистрируется в журнале.
При изменении технологического процесса, нарушение требований охраны труда, несчастном случае проводится внеплановый инструктаж. В конце каждого инструктажа проверяют знания, а в случае необходимости и умения механизаторов.
При нарушении механизатором правил охраны труда, его допускают к работе только после дополнительного инструктажа.
На производственной практике учащихся допускают к работе на машинах только под наблюдением преподавателей.
Требования техники безопасности к трактору, комбайну, автомобилю и сельскохозяйственным машинам
Ко всем изготавливаемым машинам и механизмам предъявляются единые требования техники безопасности и производственной санитарии, обязательные для всех конструкторских бюро и заводов-изготовителей.
В соответствии с этими требованиями основные рычаги управления машинами и механизмами должны располагаться под правой рукой, на каждой машине должен быть звуковой сигнал, зеркало заднего вида, указатели поворота и стоп-сигнал.
Всякая движущаяся деталь машины опасна. Вращающийся вал, звездочка, зубчатое колесо могут захватить руку, волосы, не убранные под головной убор, или полы одежды или нанести удар. |
Сама движущаяся машина также является опасной зоной. Поэтому запрещается смазывать, регулировать и устранять неисправности при работающем двигателе или на движущейся машине. Все, кто обслуживает механизированные агрегаты во время работы, должны строго соблюдать правила техники безопасности: не переодеваться вблизи работающей машины, не работать в спецодежде не своего размера, с развевающимися полами и т. д.
На тракторе, комбайне и автомобиле должен быть полный набор исправного шоферского инструмента, аптечка для оказания первой медицинской помощи, бачок с питьевой водой и заводское руководство.
Требования к трактору
Современные тракторы могут двигаться со скоростью до 30 км/ч. На больших скоростях малейшая задержка в действиях по управлению трактором может привести к аварии. Поэтому при техническом обслуживании в первую очередь проверяют рулевое управление, тормоза и ходовую часть.
Все детали ходовой части должны быть надежно закреплены, у гусеничных тракторов проверяют натяжение гусеничного полотна и состояние звеньев, пальцев катков, колес и роликов. Звенья гусеницы не должны иметь порванных проушин, а все пальцы должны быть зашплинтованы. Направляющие колеса, опорные и поддерживающие ролики не должны иметь ощутимого осевого люфта и при движении трактора рваться без заеданий и не нагреваться. Осевое перемещение кареток должно быть в пределах нормы. Чтобы трактор при работе был управляем, необходимо постоянно очищать гусеницы от накопившихся растений и грязи.
Безопасность движения зависит также от состояния подшипников передних колес. При отсутствии в подшипниках зазора для масла их заклинивает, а при большом зазоре увеличивается люфт рулевого колеса, усложняется управление трактором, а в подшипниках возникают ударные нагрузки, приводящие их к поломке.
Замки дверей кабины не должны самопроизвольно открываться во время движения. Подушка и спинка сиденья должны быть исправными и стандартных размеров. На полу кабины необходим резиновый коврик, а на рычагах — чехлы, исключающие проникновение пыли в кабину.
Требования к комбайну
К техническому состоянию комбайна предъявляются примерно такие же требования, как и к трактору. Новый или отремонтированный комбайн проходит обкатку. Его укомплектовывают в соответствии с заводским руководством. Работать разрешается только на исправном комбайне.
Вариатор привода ходовой части должен иметь исправный и правильно натянутый ремень (прогиб ремня 8мм).
Муфта сцепления должна полностью выключаться, (не вести), включаться без рывков, а после включения не пробуксовывать. Все детали привода муфты должны быть хорошо закреплены и не иметь повреждений. Свободный ход педали муфты — 20—25мм
На комбайне поддерживают в исправном состоянии системы освещения и сигнализации. Все защитные кожухи и приспособления устанавливают на места и надежно закрепляют.
Перед началом работы проводят очередное техническое обслуживание. Механизмы комбайна смазывают согласно инструкции и заправляют двигатель водой и топливом
Требования к автомобилю
Новый или отремонтированный автомобиль перед эксплуатацией обкатывают, обращая особое внимание па рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть, муфту сцепления, коробку передач, карданную передачу, систему освещения и сигнализации.
Рулевое управление считается исправным, если люфт на рулевом колесе не превышает 25°, крепежные детали картера и рулевой колонки исправны и нормально затянуты, детали рулевого привода не имеют повреждений, надежно закреплены и зашплинтованы, отсутствует люфт в шарнирных соединениях, нет изгибов, вмятин и других повреждений на рулевой колонке. Рулевое управление обеспечивает поворот автомобиля в обе стороны легко и без заеданий.
Ножной тормоз на сухой горизонтальной дороге с твердым покрытием должен останавливать порожний автомобиль грузоподъемностью до 4,5 т, движущийся со скоростью 30 км/ч, на участке длиной не более 9,5 м.
Детали карданной передачи должны быть надежно закреплены и не иметь трещин; при движении автомобиля не должно быть заметной вибрации и рывков карданного вала.
Фары должны освещать дорогу не менее чем на 100 м при дальнем свете и 30 м при ближнем. Переключатель света, стоп-сигнал, указатели поворота, задние и передние габаритные фонари должны быть исправны днем и ночью. Государственный номерной знак должен быть виден при ясной погоде не менее чем за 20 м.
Необходимо правильно установить зеркало заднего вида, нельзя загораживать заднее стекло при отсутствии зеркала заднего вида.
В кабине водителя не должно быть посторонних предметов, которые затрудняют управление машиной или издают шум.
Требования к сельскохозяйственным машинам и орудиям
Перед началом работы у сельскохозяйственной машины проверяют состояние предохранительных приспособлений и устройств, исправность сидений, подножек, поручней и упоров для ног.
Рычаги управления машинами
и орудиями должны легко приводиться
в действие и надежно удерживаться
в установленном положении
Прицепные устройства машин должны быть жесткими и исправными.
Рабочие органы машин и орудий очищают специальными чистками, разравнивают семена и удобрения — деревянными лопатками.
Запасные ножи уборочных машин хранят на деревянных чехлах.
Если на машине имеются
резервуары, находящиеся под давлением,
их предварительно проверяют. Проверяют
также манометры и
Сельскохозяйственные машины нельзя использовать как транспортное средство. Усовершенствованные или вновь изготовленные в хозяйстве машины и механизмы перед эксплуатацией проходят предварительные испытания; заключение по результатам испытании дает комиссия, созданная по распоряжению руководства колхоза или совхоза.
Меры безопасности при техническом обслуживании агрегатов
В связи с тем, что в большинстве, совхозов и колхозов техническое обслуживание машин и ремонт их проводят механизаторы, они должны знать и выполнять правила техники безопасности.
Техническое обслуживание лучше всего пропилить на подготовленном рабочем месте. Приступая к работе, следует подобрать соответствующий инструмент, материалы и запасные части, подъемные устройства, предохранительные приспособления (клинья, козлы и т. д.) и заправочный инвентарь.
В полевых условиях техническое обслуживание машин нужно проводить только днем, но в случае необходимости его можно проводить и в сумерках при достаточном искусственном освещении рабочего места и если работа будет выполняться не менее чем двумя рабочими.
Во время работы пользоваться неисправным инструментом нельзя, так как работающий и окружающие могут получить травму, если соскочит молоток с ручки, во время затяжки или отвинчивания болтов или гаек изношенным или не" соответствующим размеру гаечным ключом и т. д.
Во время проверки уровня воды у горячего двигателя или слива масла из картера нужно обязательно пользоваться рукавицами, соблюдая особую осторожность, чтобы не получить ожогов. Перегретому двигателю дают немного охладиться. Открывать у перегретого двигателя заливную горловину для воды опасно, так как в системе охлаждения вода находится под давлением, а температура ее может достигать 110°С. Поэтому в момент открывания пробки заливной горловины горячая вода и пар будут вылетать из системы охлаждения с большой скоростью и на большое расстояние.
Основные условия
безопасной работы на тракторе с прицепными,
навесными и полунавесными
У прицепных сельскохозяйственных машин тракторист-машинист проверяет сигнализацию между трактористом и прицепщиком. У прицепного устройства трактора осматривает прицепную серьгу, соединительный шкворень. Отверстие его должно быть круглым, а прочность шкворня соответствовать тяговой нагрузке на крюке трактора.
Шкворень должен быть зафиксирован устройством, исключающим его самопроизвольное выпадание.
У прицепных фрез и
ротационных культиваторов
Во время технического ухода и регулировочных работ надо пользоваться специальными приспособлениями, чистиками для сошников, лопатками для разравнивания семян и минеральных удобрений в ящиках.
Если на сеялках установлены приспособлении для заделывания в почву минеральных удобрений гербицидов или ядохимикатов то сеяльщики прослушивают дополнительный инструктаж по технике безопасности и личной гигиене и обеспечиваются индивидуальными средствами защиты.
У тракторов, работающих с навесными и полу навесными машинами и орудиями, перед началом работы необходимо проверить переключение рычагов распределителя, состояние гибких шлангов гидросистемы (нет ли механических повреждений), плотность затяжки соединительных штуцеров маслопроводов (нет ли подтекания масла), уровень масла в баке, включение привода насоса гидросистемы. Навешенная машина или орудие, кроме землеройной, должна опускаться только под действием собственного веса: нельзя ставить рычаг распределителя в положении «опускание», чтобы не сломалась машина и не опрокинулся трактор.
X. ОХРАНА ПРИРОДЫ
Природа – это окружающий нас мир во всем многообразии его проявлений. Природными объектами являются как живые организмы и неживая среда (горная порода и ее образование, вода, воздух), так и явления, процессы, сопровождающие взаимодействие тел и веществ: электрическое, электромагнитное, гравитационное поле, приливы, ветер и др.
В природе все
связано и взаимно обусловлено,