Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:17, контрольная работа
Принципы аграрного права – это основополагающие начала, определяющие как основные направления, так и характер правового регулирования аграрных отношений. Они имеют экономико-политическую сущность и не остаются неизменными. Решающую роль в установлении единых принципов играет государство, и, хотя их содержание определяется сущностью аграрных отношений, принципы не могут формироваться и действовать вне аграрной политики и правотворческой деятельности государства.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет ______________________________
Кафедра_______________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Аграрное право»
Студент ______________________________
Специальность_________________
Группа________________________
Шифр__________________________
Преподаватель_________________
2012 год
5. Принципы аграрного права.
Принципы аграрного права
– это основополагающие начала,
определяющие как основные направления,
так и характер правового регулирования
аграрных отношений. Они имеют экономико-
Принципы аграрного права находят свое
выражение в нормах права, регулирующих
аграрные отношения, представляют собой
нормативно-руководящие идеи и положения,
которые определяют содержание и придают
целостность и единство совокупности
правовых норм, составляющих аграрное
право.
К основным принципам аграрного права
можно отнести следующие:
48. Правая охрана земель.
Охрана земель - социально-правовой
институт, характеризующий важнейшую
область взаимоотношений
Правовая охрана земель — это
охрана их правовыми средствами, т.е.
путем установления прав и обязанностей
по отношению к земле
Правовая охрана земель представляет
собой соблюдение в первую очередь
правил рационального их использования.
Установленный в земельном
Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в ЗК РФ (ст. 31), в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.
Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 12 ЗК РФ). В этом проявляется социальный аспект необходимости и закономерности сбережения и охраны земельных богатств России.
В результате использования земель
в качестве средства производства в
сельском и лесном хозяйстве и
как пространственного
Одновременно охрана земель является составной частью деятельности человека, всего общества по поддержанию благоприятной окружающей природной среды, сохранению и воспроизводству полезных свойств и качеств всех земель и каждого земельного участка в отдельности путем применения рациональных способов хозяйственной деятельности и производства, не нарушающих естественных законов самовосстановления плодородия почв. В этом естественно-природном аспекте целями охраны земель закон признает:
1. предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;
2. обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (п. 2 ст. 12 ЗК РФ).
Под деградацией земель сельскохозяйственного
назначения ст.1 Федерального закона от
16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном
регулировании обеспечения
Согласно ст.1 Федерального закона
"О государственном
В Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России сказано, что захламление земель представляет собой размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.).
Проблема правовой охраны земель не
возникает сама по себе. Причиной осуществления
мер по охране земель является объективная
необходимость устранения негативных
последствий, возникающих в результате
использования земельных
Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем и способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Наиболее негативными (вредными) воздействиями
на земельные участки закон
Земли, которые подверглись
Правовой аспект охраны земель в Российской Федерации находит свое проявление в установлении законами, другими правовыми актами способов и нормативов рационального использования земель, в возложении на правообладателей земельных участков природоохранительных обязанностей, в установлении различных форм земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, правил рационального землепользования и привлечения к ответственности нарушителей земельного правопорядка.
В целях охраны земель разрабатываются
федеральные, региональные и местные
программы охраны земель, включающие
в себя перечень обязательных мероприятий
по охране земель с учетом особенностей
хозяйственной деятельности, природных
и других условий. Оценка состояния
земель и эффективности
Для оценки состояния почвы в
целях охраны здоровья человека и
окружающей среды Правительством РФ
устанавливаются нормативы
Порядок использования земель, подвергшихся
радиоактивному и химическому загрязнению,
установления охранных зон, сохранения
находящихся на этих землях жилых
домов, объектов производственного
назначения, объектов специального культурно-бытового
обслуживания населения, проведения на
этих землях мелиоративных и культурно-
Предельно допустимые нормы применения минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других агрохимикатов в сельском хозяйстве устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека, растительного и животного мира. Эти нормативы утверждаются специально уполномоченными на то государственными органами. Российской Федерации в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологической службы.
В целях реабилитации земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению разрабатываются специальные эко- логические программы на основе ФЗ от 10 июля 2001 г. «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории».
Для предотвращения деградации земель,
восстановления плодородия почв и загрязненных
территорий допускается консервация
земель с изъятием их из оборота
в порядке, установленном постановлением
Правительства РФ (п. 6 ст. 13 ЗК РФ). Так,
Положение о порядке