Контрольная работа по "Организации агросервиса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Успешная деятельность с/х предприятий в большей степени зависит от организации производственного обслуживания: ремонтно-технического, агрохимического, мелиоративного, технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка. Это так же зависит от наличия собственных ремонтных мастерских, их мощности и соответствующих кадров в хозяйствах, развития сети обслуживающих организаций.

Содержание работы

1. Организация транспортного обслуживания сельхозпредприятий………..2
1.1 Организация работы внутрихозяйственного транспорта…………….….3
1.2 Организация обслуживания и ремонта техники…………………………..5
2. Материально-техническое обеспечение на предприятии……………….…9
2.1 Понятие МТО: функции, формы…………………………………………...9
2.2 План МТО………………………………………………………………...11
2.3 Организация оперативной работы по МТО……………….…………….13
3. Список используемой литературы…………………………………………16

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 36.90 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Организация транспортного  обслуживания сельхозпредприятий………..2

1.1 Организация работы  внутрихозяйственного транспорта…………….….3

1.2 Организация обслуживания и ремонта техники…………………………..5

2. Материально-техническое  обеспечение на предприятии……………….…9

2.1 Понятие МТО: функции, формы…………………………………………...9

2.2 План МТО…………………………………………………………………...11

2.3 Организация оперативной работы по МТО……………….…………….13

3. Список используемой  литературы…………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  транспортного обслуживания сельхозпредприятий

Успешная деятельность с/х  предприятий в большей степени  зависит от организации производственного  обслуживания: ремонтно-технического, агрохимического, мелиоративного, технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного  парка. Это так же зависит от наличия  собственных ремонтных мастерских, их мощности и соответствующих кадров в хозяйствах, развития сети обслуживающих  организаций. Продолжительность ТО и ремонта определяется действующими нормативами. Обслуживающие предприятия  формируют комплексные бригады, которые закрепляются за отдельными хозяйствами и проводят ТО и ремонт всех машин и механизмов на фермах. Агрохимическое обслуживание – это: материально-техническое обеспечение  химизации с/х-ва; определение потребности  с/х предприятий в удобрениях; средствах химизации; составление  и предоставление обоснованных заявок на них; оформление заказов промышленности; приобретение средств химизации  у поставщиков и доставка их потребителям; разработка и внедрение в производство научно обоснованных рекомендаций по рациональному использованию средств  химизации; непосредственное выполнение производственных работ по применению минеральных и органических удобрений; определение экономической эффективности  химизации с/х-ва. Работы, выполняемые  подразделениями мелиоративных  организаций в с/х предприятиях можно подразделить на 2 группы:

1)строительство оросительных  и осушительных систем- осуществляют  специализированные подразделения  мелиоративных организаций за счет средств федерального бюджета.

2)техническое обслуживание внутрихозяйственных мелиоративных систем и сооружений. Основная цель – содержание систем и сооружений в технически исправном состоянии, обеспечивающим необходимые водно-воздушный и солевой режимы почв для получения запланированных урожаев с/х культур на орошаемых и осушаемых землях.

1.1 Организация работы внутрихозяйственного транспорта.

Внутрихозяйственные перевозки (в приделах бригад, отделений, животноводческих фирм) – это более 80% всех перевозок  и свыше 45% грузооборота, измеряемого в ткм.         В сельском хозяйстве для перевозки грузов применяют автомобили, тракторы, живую тяговую силу, а большое расстояние- речной, воздушный и железнодорожный транспорт. Эффективность транспортных средств при перевозке тех или иных грузов различна. Важное значение имеет рациональное сочетание различных видов транспортных средств в хозяйстве, определение для выполнения конкретных работ такого их вида, который при прочих равных условиях обеспечивает наилучшие результаты производства. Для сравнительной экономической оценки транспортных средств используют следующие показатели: затраты труда на единицу работ, её себестоимость, сумму приведённых затрат.         На внутрихозяйственных перевозках экономически целесообразно использовать тракторы, особенно при отсутствии хороших дорог. Для сокращения сроков выполнения работ, особенно в наиболее напряжённые периоды года, необходимо в максимальной степени использовать все имеющиеся в хозяйстве транспортные средства, а в случае необходимости и по возможности ещё и привлекать дополнительно транспорт специализированных и других организаций. Рациональное использование всех видов транспорта имеет важное народно- хозяйственное значение. 
Ответственная часть организации производства - определение потребности в транспортных средствах. При определении необходимого числа грузовых автомашин для выполнения тех или иных работ следует иметь данные - 
характеризующие объём, расстояния перевозок, продолжительность рабочего периода, фактическую грузоподъёмность, состояние дорог.   Объём грузоперевозок рассчитывают, исходя из валового сбора сельскохозяйственной продукции, производства продукции животноводства, необходимости перемещения минеральных и органических удобрений, строительных материалов, кормов, семян, нефтепродуктов. При этом учитываться расстояние и повторность транспортировки, напри мер, поступление зерна от комбайна с поля на зерноочистительный ток, а с тока в хранилище или заготовительный пункт.      Общий объём грузоперевозок распределяют по видам транспортных средств на грузовые автомашины, тракторы и живую тяговую силу. 
Среднесписочную потребность хозяйства в автомобилях в расчётный период устанавливают на основе объёма грузоперевозок и средней производительности одной машины за период.      Потребность хозяйства в транспортных прицепах рассчитывают, исходя на наличия колесных тракторов, используемых на транспортных и других хозяйственных работах. При этом на 1 трактор планируется 1 прицеп. 
Потребность в специальных автомашинах определяют по объёму тех или иных работ и нормам нагрузки, установленным в хозяйстве. Важно рассчитать потребность в транспортных средствах для выполнения отдельных работ в определённый отрезок рабочего времени. 
Потребность в автомобилях на перевозке зерна от комбайнов на ток при средних условиях организации производства в значительной мере зависит от числа комбайнов в уборочно - транспортном подразделении. Эта потребность резко возрастает при уменьшении числа комбайнов, так как возрастают простои автомобилей в ожидании погрузки. С другой стороны, из- 
лишняя численность комбайнов усложняет управление работой уборочно- транспортного комплекса и учёт её качества.     Эффективность использования грузовых автомобилей во многом зависит от степени механизации погрузочных и разгрузочных работ. В структуре рабочего времени смены на их долю приходиться 15-20% и более. Повышение уровня механизации этих трудоёмких процессов значительно сократит простои транспортных средств, создаст необходимые предпосылки для увеличения их производительности и снижения себестоимости работ.  Большое значение имеет создание и внедрение эффективных транспортных средств, отвечающих особенностям сельскохозяйственного производства. Требуют решения такие вопросы, как повышение грузоподъёмности машин, увеличение грузоподъёмности машин, повышение их пригодности, скорости движения, объёма кузова, расширение выпуска автомобилей специального назначения, а так же прицепов и полуприцепов, обеспечивающих механизированную разгрузку перевозимых грузов.  
Крупный резерв повышения эффективности сельскохозяйственного производства – строительство благоустроенных дорог. В ряде районов страны они находятся в неудовлетворительном состоянии, что наносит большой ущерб предприятиям и государству в целом. Задерживается поставка продукции, увеличивается износ транспортных средств, возрастают общие издержки. Затраты на сооружение хороших дорог имеют высокую отдачу.          Осуществление комплекса этих и других мероприятий даёт возможность получить максимальный объём продукции на каждый рубль основных и оборотных фондов, значительно повысить рентабельность сельскохозяйственного производства.       Весьма важен выбор формы организации внутрихозяйственного транспорта. Предприятие может использовать централизованный на хозяйственном уровне автотранспорт. Брать напрокат специализированные грузовые автомобили для случайных кратковременных перевозок грузов. Это создаёт условия для развития конкуренции и в конечном счёте повышения эффективности работы.         1.2 Организация обслуживания и ремонта техники.   Техническое обслуживание – главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Оно включает комплекс операций. Позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественного проведения технического обслуживания во многом зависят производительность машин, затраты на их эксплуатацию и ремонт.      Ежесменное техническое обслуживание проводиться перед началом работы или в конце рабочего дня, периодическое в зависимости от времени работы двигателя, объёма израсходованного топлива, выполненных работ. 
Техническое обслуживание и ремонт машинно-транспортного парка, оборудование животноводческих ферм производят как непосредственно на самих предприятиях так и на районных ремонтно-технических и других специализированных предприятиях на коммерческой основе. Это зависит от наличия собственных ремонтных мастерских, их мощности и соответствующих кадров в хозяйствах, развития сети обслуживающих организаций.            Осмотр машин проводиться в каждом хозяйстве один-два раза в год. Его главные задачи – проверить, как выполняются правила их использования, техническое обслуживание и хранение, определить их состояние техническую готовность. Осмотр машин проводят специалисты с участием бригадиров и трактористов-машинистов предприятия. Ремонт для тракторов и комбайнов предусмотрен двух видов: текущий капитальный; для прицепных и навесных с/х машин – текущий. Периодичность проведения текущих и капитальных ремонтов для разных машин характеризуются разными показателями.          Районные и межрайонные ремонтно-технические предприятия, имеющие необходимое оборудование, выполняют сложные виды технического обслуживания и ремонта.         Техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка и оборудования осуществляться на основе ежегодных взаимных договоров.  
В договоре предусматривается проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, исходя из потребности заказчика. Указываются стандарты и технические условия, виды и качественные показатели ремонтных работ и технического обслуживания.    Исполнитель обеспечивает доброкачественное и своевременное проведение технического обслуживания и ремонта в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, правилами и инструкциями. 
Поставка тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин на техническое обслуживание и ремонт производиться в сроки, определяемые по фактической наработке и установленной периодичности. Продолжительность технического обслуживания и ремонта определяется действующими нормативами.       Отремонтированные машины должны быть отрегулированы, смазаны и заправлены сортами масел топлива в соответствии с техническими условиями. С отремонтированными машинами исполнитель передаёт заказчику по тракторам, автомобилям, комбайнам, сложному оборудованию и двигателям - заполненный паспорт и гарантийный талон, по остальным узлам и агрегатам и несложному оборудованию – гарантийный талон.  Расчёты между заказчиком и исполнителем производятся: за работы по капитальному ремонту машин – по прейскурантным и договорным ценам; за работы по текущему ремонту- по сметной стоимости, с согласия заказчика. Обслуживание предприятий формируют комплексные бригады, которые закрепляются за отдельными хозяйствами и проводят техническое обслуживание и ремонт всех машин и механизмов на фермах. Она способствует повышению ответственности рабочих за бесперебойную работу оборудования.          Эффективной формой организации ремонтно-технического обслуживания является агрегатно-узловой метод ремонта животноводческой техники, который обеспечивает не прерывность использования машин и сводиться к до минимума нарушения производственно технологического процесса. возникающие из-за их неисправности.    Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования животноводческих ферм и комплексов в сельскохозяйственных предприятиях проводятся ремонтно-техническими и другими техническими предприятиями на основе ежегодных заключаемых договоров. Исполнитель даёт гарантию на проделанную работу.      Мелкие сельскохозяйственные предприятия и крестьянские хозяйства могут пользовать услугами не только районных ремонтно-технических предприятий, но и ремонтных мастерских крупных сельскохозяйственных предприятий на договорной основе. В перспективе такие хозяйства путём кооперации могут создавать свои собственные ремонтно-обслуживающие базы и использовать их на принципах коллективной собственности. 
При этом не исключается целесообразность формирования в административных районах единой специализированной системы ремонтно-технического обслуживания с консолидацией инженерных сил и материальных ресурсов района. Важное значение имеют такие мероприятия, как реорганизация деятельности ремонтно-технических мероприятий применительно к новым условиям хозяйствования, развитие фирменного технического обслуживания и ремонта, широкое пользование услугами дилерских, лизинговых компаний и других коммерческих организаций. Техническое обслуживание и ремонт обходятся слишком дорого по причине, что машиностроительные заводы продолжают выпускать недостаточно совершенные, малонадёжные в эксплуатации технику и оборудование. главный путь решения проблемы - создание более совершенной. Надёжной в эксплуатации техники, что позволит сократить объёмы сократить объёмы работ по её техническому обслуживанию и ремонту, а значит, и затраты на их проведение.

 

 

 

2. Материально-техническое  обеспечение на предприятии

2.1 Понятие МТО: функции, формы

Материально-техническое  обеспечение – система организации обращения и использования средств труда, основных и оборотных фондов предприятия (материалов, сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования). МТО также отвечает и за их распределение по структурным подразделениям и бизнес-единицам и потребление в производственном процессе.  Исходным моментом является определение потребности организации в тех или иных производственных фондах, их объеме и ассортименте на текущий и будущий периоды. В соответствии с этим система МТО должна отвечать некоторым требованиям. Во-первых, она направлена на своевременное и полное удовлетворение потребностей производства. Это обеспечивает непрерывность производственного процесса и влияет на его масштабы. Во-вторых, МТО призвано создавать условия для эффективной деятельности предприятия, оно нацеливает его на экономический ресурс. Кроме того, материально-техническое обеспечение само по себе способно обеспечить приоритет потребителя в хозяйственном отношении.   Таким образом, система МТО имеет ряд функций, следуя которым, она поддерживает производительность труда и эффективность производства:  1) планирование потребности в материальных ресурсах. Это значит, что МТО на основе имеющихся данных о таких показателях производства, как материалоемкость и фондоотдача, определяет оптимальное количество ресурсов, которые необходимы для осуществления одного производственного цикла и выпуска определенной партии товаров и услуг; 2) заготовительная функция. МТО ведет на предприятии оперативно-заготовительные работы в соответствии с планами потребностей, контролирует процесс заключения договоров, обрабатывает все «ошибки» производства;           3) хранение заготовленного сырья и материалов, т. е. организация складского характера. Кроме того, МТО разрабатывает указания, принципы и инструкции, в соответствии с которыми хранение и использование запасов должны осуществляться;         4) осуществление учета и строгого контроля над выдачей сырья и материалов производству и пр.       Материально-техническое обеспечение производства – довольно широкое понятие, поэтому может иметь несколько форм.     1. Поставки готовой продукции, полуфабрикатов и услуг промышленного характера по прямым хозяйственным связям.    2. Оптовая торговля средствами производства, а также изготовленными товарами посредством складов, через сети магазинов и товарозаготовительные базы.         3. Обменные и заемные операции в случае недостатка ресурсов или денежных средств в виде инвестиций.       4. Использование вторичных ресурсов, переработка отходов.   5. Лизинг, который является одним из главных финансовых инструментов, посредством которого возможны долгосрочные капиталовложения в переоснащение и модернизацию производства. Это позволяет создать устойчивую материально-техническую базу и способствует росту конкурентоспособности выпускаемых товаров.   6. Покупка сырья и материалов через товарные биржи, а также осуществление импортных закупок по соответствующим договорам о партнерстве с иностранными фирмами.       7. Развитие подсобного хозяйства (добыча сырья, изготовление тары) и осуществление централизованного распределения материальных ресурсов.  Следовательно, система МТО является необходимым условием развития производства, поскольку осуществляет общий контроль над заготовительными и производственными работами, а также позволяет адекватно оценивать реальные возможности и резервы фирмы.

2.2 План МТО

План материально-технического обеспечения представляет собой  совокупность документов, в которых  отражена и оценена потребность  в материальных ресурсах и предложены варианты источников удовлетворения данной потребности. Иными словами, план МТО – это важнейшая часть долгосрочного стратегического планирования организации и ее экономического развития. Исходным моментом планирования является определение структуры потребности, т. е. номенклатуры материальных и природных ресурсов, которые необходимо приобрести для осуществления производственного процесса. Сама номенклатура имеет вид справочника, в котором указаны точные названия, стандарты, размер, форма и марки каждого вида сырья и материала. Стоимость необходимых для потребления ресурсов определяется планово-заготовительными ценами, состоящими из следующих элементов:          1) цен оптовых поставщиков. Они определяют величину предложения первичных продавцов – владельцев ресурсов и стоимость единицы сырья, по которой сделка купли-продажи может быть осуществлена ;    2) железнодорожных тарифов, которые играют немаловажную роль при определении фактической цены приобретаемого сырья. Они также находят свое отражение в конечных ценах и определяют величину себестоимости доставки;             3) снабженческо-сбытовой организации, которая перекупает у оптовиков ресурсы по оптовым ценам, затем перепродает их по завышенным ценам. В них она включает стоимость собственных услуг посредничества. Таким образом, ее прибыль составляет разницу между оптовой ценой ресурсов и ее собственной;         4) издержек по таре, которые включают все денежные затраты, связанные с упаковкой;           5) расходов по доставке на предприятие – это денежные средства, которые организация оплачивает за доставку непосредственно на склад предприятия или непосредственно в его подразделения (цеха) для последующей обработки.         Таким образом, можно сказать, что планово-заготовительные цены включают в себя все расходы организации по покупке и доставке запланированного объема необходимых ресурсов. В соответствии с этим номенклатура сырья и материалов также дополняется данными об их планово-заготовительных ценах и приобретает вид номенклатуры-ценника, т. е. содержит не только виды материалов, но и их фактическую стоимость. Номенклатура-ценник – наиболее полный документ предстоящих расходов. Благодаря его наличию организация соотносит необходимое с возможным и определяет ту величину сырья и материалов, которая сможет удовлетворить потребности производства и в то же время будет оптимальной по цене. Условиями разработки обоснованных планов материально-технического обеспечения являются прогрессивные нормы расхода сырья и топлива. Норма расхода оборотных средств – это наибольшая цена, ее максимально допустимая величина, которая устанавливается в соответствии с определенными производственными условиями материальных затрат на производство единицы продукции.       Существует несколько классификаций планов МТО.     1. По длительности планового периода:       1) текущие планы, которые составляются на ближайшее время;  2) перспективные, которые организация планирует осуществить в будущем в зависимости от сложившейся на производстве ситуации.  2. По стадии разработки:        1) предварительные планы – разрабатываются в соответствии с экономическими и производственными ожиданиями;     2) окончательные планы – определяются путем изменения предварительных с учетом динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

3. По масштабу действия:         1) планы предприятий;         2) планы структурных подразделений, цехов.

2.3 Организация оперативной работы по МТО

Оперативная работа по материально-техническому обеспечению включает несколько  элементов. Во-первых, она подразумевает  получение и учет фондовых извещений  на центрально-распределяемую продукцию. Это характерно главным образом  для государственных предприятий. Во-вторых, посредством МТО организация  составляет заказы на получение материалов от поставщиков факторов производства, заключает с ними соответствующие  договоры на поставку и осуществляет контроль за их исполнением. Кроме того, к оперативной работе относятся  специфицирование производственных фондов и выбор форм поставок. Специфицирование представляет собой определение  потребности предприятия в материалах и сырье по номенклатуре-ценнику, в котором все материальные ресурсы  распределены по типам, профилям, размерам и другим детальным характеристикам. Таким образом, оптимальная структура  и объем поставок определяются именно посредством специфицирования.        Существуют следующие виды поставок сырья и материалов и других необходимых производственных фондов.      1. Транзитная, или прямая. При такой форме поставки материальные ресурсы в соответствии с потребностями в них предприятия поступают к потребителю прямо от изготовителя или владельца факторов производства. Здесь нет никаких посредников, поэтому отношения «продавец – покупатель» характеризуются прямыми хозяйственными связями. Положительным аспектом здесь является то, что процесс поставки значительно ускоряется, укрепляются хозяйственные связи, отсутствуют промежуточные (посреднические) операции, и, как следствие, сокращаются транзакционные издержки. Такая форма поставки целесообразна при больших объемах потребления на постоянной основе.     2. Складская поставка более удобна в том случае, когда сырье и материалы потребляются в небольшом количестве. Материальные ресурсы первоначально закупаются по оптовым ценам посредниками, поступают на склады, а затем продаются конечному потребителю. При этом производственные запасы снижаются, а оборачиваемость оборотных средств растет. Кроме того, предприятия получают возможность завозить материалы в удобное для них время и в нужном количестве, которое будет соответствовать норме потребности. В свою очередь, поставщики-посредники могут заблаговременно подготовить груз к транспортировке, что позволяет доставить его по первому требованию организации. Однако сами потребители несут дополнительные расходы за услуги посреднических организаций – так называемые складские наценки. Поэтому при всех плюсах данной формы поставки она значительно увеличивает общие издержки производства.           В оперативную работу МТО, помимо всего вышеперечисленного, входит количественный и качественный прием нужных материалов, а также процесс организации снабжения ими производственных подразделений – цехов. Управление доставкой ресурсов в цеха основано на соответствии лимитам и планам-графикам. Лимит – строго ограниченное количество (минимум или максимум) материалов, которые могут быть доставлены непосредственно на производство за определенный период времени. Соответственно, доставка материалов в цех может быть осуществлена двумя способами:            1) децентрализованным. Иными словами, цеха сами получают и вывозят сырье с производственного склада цеховым транспортом. Данный способ, как правило, характерен для предприятий, осуществляющих индивидуальное или мелкосерийное производство;      2) централизованным, который больше подходит для предприятий, нацеленных на массовое производство. Склады по графику подают цехам требующиеся в определенном количестве материальные ресурсы. Это дает возможность заранее подготовиться к доставке и позволяет более целесообразно использовать рабочий транспорт и вспомогательные рабочие предприятия, которые непосредственно и занимаются развозкой сырья по цехам. Кроме того, посредством централизованной доставки система учета и контроля за прохождением сырья и материалов от центрального склада до рабочего места значительно упрощается.        Таким образом, каждое предприятие выбирает оптимальные для себя способы покупки и доставки фондов на производство и делает это на основе специализации и масштабов производства.

Информация о работе Контрольная работа по "Организации агросервиса"