Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:43, контрольная работа
Успешная деятельность с/х предприятий в большей степени зависит от организации производственного обслуживания: ремонтно-технического, агрохимического, мелиоративного, технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка. Это так же зависит от наличия собственных ремонтных мастерских, их мощности и соответствующих кадров в хозяйствах, развития сети обслуживающих организаций.
1. Организация транспортного обслуживания сельхозпредприятий………..2
1.1 Организация работы внутрихозяйственного транспорта…………….….3
1.2 Организация обслуживания и ремонта техники…………………………..5
2. Материально-техническое обеспечение на предприятии……………….…9
2.1 Понятие МТО: функции, формы…………………………………………...9
2.2 План МТО………………………………………………………………...11
2.3 Организация оперативной работы по МТО……………….…………….13
3. Список используемой литературы…………………………………………16
Содержание:
1. Организация транспортного
обслуживания
1.1 Организация работы
внутрихозяйственного
1.2 Организация обслуживания и ремонта техники…………………………..5
2. Материально-техническое
обеспечение на предприятии…………
2.1 Понятие МТО: функции, формы…………………………………………...9
2.2 План МТО…………………………………………………………
2.3 Организация оперативной работы по МТО……………….…………….13
3. Список используемой литературы…………………………………………16
1. Организация
транспортного обслуживания
Успешная деятельность с/х
предприятий в большей степени
зависит от организации производственного
обслуживания: ремонтно-технического,
агрохимического, мелиоративного, технического
обслуживания и ремонта машинно-тракторного
парка. Это так же зависит от наличия
собственных ремонтных
1)строительство оросительных
и осушительных систем- осуществляют
специализированные
2)техническое обслуживание внутрихозяйственных мелиоративных систем и сооружений. Основная цель – содержание систем и сооружений в технически исправном состоянии, обеспечивающим необходимые водно-воздушный и солевой режимы почв для получения запланированных урожаев с/х культур на орошаемых и осушаемых землях.
1.1 Организация работы внутрихозяйственного транспорта.
Внутрихозяйственные перевозки
(в приделах бригад, отделений, животноводческих
фирм) – это более 80% всех перевозок
и свыше 45% грузооборота, измеряемого
в ткм. В сельском хозяйстве для перевозки
грузов применяют автомобили, тракторы,
живую тяговую силу, а большое расстояние-
речной, воздушный и железнодорожный транспорт.
Эффективность транспортных средств при
перевозке тех или иных грузов различна.
Важное значение имеет рациональное сочетание
различных видов транспортных средств
в хозяйстве, определение для выполнения
конкретных работ такого их вида, который
при прочих равных условиях обеспечивает
наилучшие результаты производства. Для
сравнительной экономической оценки транспортных
средств используют следующие показатели:
затраты труда на единицу работ, её себестоимость,
сумму приведённых затрат. На внутрихозяйственных
перевозках экономически целесообразно
использовать тракторы, особенно при отсутствии
хороших дорог. Для сокращения сроков
выполнения работ, особенно в наиболее
напряжённые периоды года, необходимо
в максимальной степени использовать
все имеющиеся в хозяйстве транспортные
средства, а в случае необходимости и по
возможности ещё и привлекать дополнительно
транспорт специализированных и других
организаций. Рациональное использование
всех видов транспорта имеет важное народно-
хозяйственное значение.
Ответственная часть организации производства
- определение потребности в транспортных
средствах. При определении необходимого
числа грузовых автомашин для выполнения
тех или иных работ следует иметь данные
-
характеризующие объём, расстояния перевозок,
продолжительность рабочего периода,
фактическую грузоподъёмность, состояние
дорог. Объём грузоперевозок рассчитывают,
исходя из валового сбора сельскохозяйственной
продукции, производства продукции животноводства,
необходимости перемещения минеральных
и органических удобрений, строительных
материалов, кормов, семян, нефтепродуктов.
При этом учитываться расстояние и повторность
транспортировки, напри мер, поступление
зерна от комбайна с поля на зерноочистительный
ток, а с тока в хранилище или заготовительный
пункт. Общий объём грузоперевозок распределяют
по видам транспортных средств на грузовые
автомашины, тракторы и живую тяговую
силу.
Среднесписочную потребность хозяйства
в автомобилях в расчётный период устанавливают
на основе объёма грузоперевозок и средней
производительности одной машины за период.
Потребность хозяйства в транспортных
прицепах рассчитывают, исходя на наличия
колесных тракторов, используемых на транспортных
и других хозяйственных работах. При этом
на 1 трактор планируется 1 прицеп.
Потребность в специальных автомашинах
определяют по объёму тех или иных работ
и нормам нагрузки, установленным в хозяйстве.
Важно рассчитать потребность в транспортных
средствах для выполнения отдельных работ
в определённый отрезок рабочего времени.
Потребность в автомобилях на перевозке
зерна от комбайнов на ток при средних
условиях организации производства в
значительной мере зависит от числа комбайнов
в уборочно - транспортном подразделении.
Эта потребность резко возрастает при
уменьшении числа комбайнов, так как возрастают
простои автомобилей в ожидании погрузки.
С другой стороны, из-
лишняя численность комбайнов усложняет
управление работой уборочно- транспортного
комплекса и учёт её качества. Эффективность
использования грузовых автомобилей во
многом зависит от степени механизации
погрузочных и разгрузочных работ. В структуре
рабочего времени смены на их долю приходиться
15-20% и более. Повышение уровня механизации
этих трудоёмких процессов значительно
сократит простои транспортных средств,
создаст необходимые предпосылки для
увеличения их производительности и снижения
себестоимости работ. Большое значение
имеет создание и внедрение эффективных
транспортных средств, отвечающих особенностям
сельскохозяйственного производства.
Требуют решения такие вопросы, как повышение
грузоподъёмности машин, увеличение грузоподъёмности
машин, повышение их пригодности, скорости
движения, объёма кузова, расширение выпуска
автомобилей специального назначения,
а так же прицепов и полуприцепов, обеспечивающих
механизированную разгрузку перевозимых
грузов.
Крупный резерв повышения эффективности
сельскохозяйственного производства
– строительство благоустроенных дорог.
В ряде районов страны они находятся в
неудовлетворительном состоянии, что
наносит большой ущерб предприятиям и
государству в целом. Задерживается поставка
продукции, увеличивается износ транспортных
средств, возрастают общие издержки. Затраты
на сооружение хороших дорог имеют высокую
отдачу. Осуществление комплекса этих
и других мероприятий даёт возможность
получить максимальный объём продукции
на каждый рубль основных и оборотных
фондов, значительно повысить рентабельность
сельскохозяйственного производства.
Весьма важен выбор формы организации
внутрихозяйственного транспорта. Предприятие
может использовать централизованный
на хозяйственном уровне автотранспорт.
Брать напрокат специализированные грузовые
автомобили для случайных кратковременных
перевозок грузов. Это создаёт условия
для развития конкуренции и в конечном
счёте повышения эффективности работы.
Техническое обслуживание и ремонт машинно-транспортного
парка, оборудование животноводческих
ферм производят как непосредственно
на самих предприятиях так и на районных
ремонтно-технических и других специализированных
предприятиях на коммерческой основе.
Это зависит от наличия собственных ремонтных
мастерских, их мощности и соответствующих
кадров в хозяйствах, развития сети обслуживающих
организаций. Осмотр машин проводиться
в каждом хозяйстве один-два раза в год.
Его главные задачи – проверить, как выполняются
правила их использования, техническое
обслуживание и хранение, определить их
состояние техническую готовность. Осмотр
машин проводят специалисты с участием
бригадиров и трактористов-машинистов
предприятия. Ремонт для тракторов и комбайнов
предусмотрен двух видов: текущий капитальный;
для прицепных и навесных с/х машин – текущий.
Периодичность проведения текущих и капитальных
ремонтов для разных машин характеризуются
разными показателями.
В договоре предусматривается проведение
работ по техническому обслуживанию и
ремонту, исходя из потребности заказчика.
Указываются стандарты и технические
условия, виды и качественные показатели
ремонтных работ и технического обслуживания. Исполнитель
обеспечивает доброкачественное и своевременное
проведение технического обслуживания
и ремонта в строгом соответствии со стандартами,
техническими условиями, правилами и инструкциями.
Поставка тракторов, автомобилей, комбайнов
и других машин на техническое обслуживание
и ремонт производиться в сроки, определяемые
по фактической наработке и установленной
периодичности. Продолжительность технического
обслуживания и ремонта определяется
действующими нормативами. Отремонтированные
машины должны быть отрегулированы, смазаны
и заправлены сортами масел топлива в
соответствии с техническими условиями.
С отремонтированными машинами исполнитель
передаёт заказчику по тракторам, автомобилям,
комбайнам, сложному оборудованию и двигателям
- заполненный паспорт и гарантийный талон,
по остальным узлам и агрегатам и несложному
оборудованию – гарантийный талон. Расчёты
между заказчиком и исполнителем производятся:
за работы по капитальному ремонту машин
– по прейскурантным и договорным ценам;
за работы по текущему ремонту- по сметной
стоимости, с согласия заказчика. Обслуживание
предприятий формируют комплексные бригады,
которые закрепляются за отдельными хозяйствами
и проводят техническое обслуживание
и ремонт всех машин и механизмов на фермах.
Она способствует повышению ответственности
рабочих за бесперебойную работу оборудования.
При этом не исключается целесообразность
формирования в административных районах
единой специализированной системы ремонтно-технического
обслуживания с консолидацией инженерных
сил и материальных ресурсов района. Важное
значение имеют такие мероприятия, как
реорганизация деятельности ремонтно-технических
мероприятий применительно к новым условиям
хозяйствования, развитие фирменного
технического обслуживания и ремонта,
широкое пользование услугами дилерских,
лизинговых компаний и других коммерческих
организаций. Техническое обслуживание
и ремонт обходятся слишком дорого по
причине, что машиностроительные заводы
продолжают выпускать недостаточно совершенные,
малонадёжные в эксплуатации технику
и оборудование. главный путь решения
проблемы - создание более совершенной.
Надёжной в эксплуатации техники, что
позволит сократить объёмы сократить
объёмы работ по её техническому обслуживанию
и ремонту, а значит, и затраты на их проведение.
2. Материально-техническое обеспечение на предприятии
2.1 Понятие МТО: функции, формы
Материально-техническое
обеспечение – система организации обращения
и использования средств труда, основных
и оборотных фондов предприятия (материалов,
сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования).
МТО также отвечает и за их распределение
по структурным подразделениям и бизнес-единицам
и потребление в производственном процессе. Исходным
моментом является определение потребности
организации в тех или иных производственных
фондах, их объеме и ассортименте на текущий
и будущий периоды. В соответствии с этим
система МТО должна отвечать некоторым
требованиям. Во-первых, она направлена
на своевременное и полное удовлетворение
потребностей производства. Это обеспечивает
непрерывность производственного процесса
и влияет на его масштабы. Во-вторых, МТО
призвано создавать условия для эффективной
деятельности предприятия, оно нацеливает
его на экономический ресурс. Кроме того,
материально-техническое обеспечение
само по себе способно обеспечить приоритет
потребителя в хозяйственном отношении. Таким
образом, система МТО имеет ряд функций,
следуя которым, она поддерживает производительность
труда и эффективность производства: 1)
планирование потребности в материальных
ресурсах. Это значит, что МТО на основе
имеющихся данных о таких показателях
производства, как материалоемкость и
фондоотдача, определяет оптимальное
количество ресурсов, которые необходимы
для осуществления одного производственного
цикла и выпуска определенной партии товаров
и услуг; 2) заготовительная функция. МТО
ведет на предприятии оперативно-заготовительные
работы в соответствии с планами потребностей,
контролирует процесс заключения договоров,
обрабатывает все «ошибки» производства; 3)
хранение заготовленного сырья и материалов,
т. е. организация складского характера.
Кроме того, МТО разрабатывает указания,
принципы и инструкции, в соответствии
с которыми хранение и использование запасов
должны осуществляться; 4) осуществление
учета и строгого контроля над выдачей
сырья и материалов производству и пр. Материально-
2.2 План МТО
План материально-технического обеспечения представляет собой совокупность документов, в которых отражена и оценена потребность в материальных ресурсах и предложены варианты источников удовлетворения данной потребности. Иными словами, план МТО – это важнейшая часть долгосрочного стратегического планирования организации и ее экономического развития. Исходным моментом планирования является определение структуры потребности, т. е. номенклатуры материальных и природных ресурсов, которые необходимо приобрести для осуществления производственного процесса. Сама номенклатура имеет вид справочника, в котором указаны точные названия, стандарты, размер, форма и марки каждого вида сырья и материала. Стоимость необходимых для потребления ресурсов определяется планово-заготовительными ценами, состоящими из следующих элементов: 1) цен оптовых поставщиков. Они определяют величину предложения первичных продавцов – владельцев ресурсов и стоимость единицы сырья, по которой сделка купли-продажи может быть осуществлена ; 2) железнодорожных тарифов, которые играют немаловажную роль при определении фактической цены приобретаемого сырья. Они также находят свое отражение в конечных ценах и определяют величину себестоимости доставки; 3) снабженческо-сбытовой организации, которая перекупает у оптовиков ресурсы по оптовым ценам, затем перепродает их по завышенным ценам. В них она включает стоимость собственных услуг посредничества. Таким образом, ее прибыль составляет разницу между оптовой ценой ресурсов и ее собственной; 4) издержек по таре, которые включают все денежные затраты, связанные с упаковкой; 5) расходов по доставке на предприятие – это денежные средства, которые организация оплачивает за доставку непосредственно на склад предприятия или непосредственно в его подразделения (цеха) для последующей обработки. Таким образом, можно сказать, что планово-заготовительные цены включают в себя все расходы организации по покупке и доставке запланированного объема необходимых ресурсов. В соответствии с этим номенклатура сырья и материалов также дополняется данными об их планово-заготовительных ценах и приобретает вид номенклатуры-ценника, т. е. содержит не только виды материалов, но и их фактическую стоимость. Номенклатура-ценник – наиболее полный документ предстоящих расходов. Благодаря его наличию организация соотносит необходимое с возможным и определяет ту величину сырья и материалов, которая сможет удовлетворить потребности производства и в то же время будет оптимальной по цене. Условиями разработки обоснованных планов материально-технического обеспечения являются прогрессивные нормы расхода сырья и топлива. Норма расхода оборотных средств – это наибольшая цена, ее максимально допустимая величина, которая устанавливается в соответствии с определенными производственными условиями материальных затрат на производство единицы продукции. Существует несколько классификаций планов МТО. 1. По длительности планового периода: 1) текущие планы, которые составляются на ближайшее время; 2) перспективные, которые организация планирует осуществить в будущем в зависимости от сложившейся на производстве ситуации. 2. По стадии разработки: 1) предварительные планы – разрабатываются в соответствии с экономическими и производственными ожиданиями; 2) окончательные планы – определяются путем изменения предварительных с учетом динамики цен и общей экономической ситуации в стране.
3. По масштабу действия:
2.3 Организация оперативной работы по МТО
Оперативная работа по материально-техническому
обеспечению включает несколько
элементов. Во-первых, она подразумевает
получение и учет фондовых извещений
на центрально-распределяемую продукцию.
Это характерно главным образом
для государственных
Информация о работе Контрольная работа по "Организации агросервиса"