Масляный фильтр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:47, реферат

Описание работы

Масляный фильтр относится к числу расходных материалов и должен периодически меняться при каждой смене масла. Если масляный фильтр засорен, то моторное масло через редукционный клапан продолжает циркулировать в двигателе, но уже минуя фильтр. Но нефильтрованное масло ускоряет процесс износа — прежде всего поршней и зеркал цилиндров, трущихся частей распределительных валов и коленчатого вала. Под давлением моторное масло подается через отверстия и каналы к наиболее важным местам смазки — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к опорным шейкам распределительного вала. Другие места смазки, например поршни и клапанный привод, смазываются разбрызгиванием.

Файлы: 1 файл

Система смазки двигателя Ford Fusion.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)


 

Объём масла (без фильтра / с фильтром), л – 3.75 / 4.5

Максимальное допустимое потребление масла, л/100км – 0.5

Давление масла при  температуре 800С (при 800/2000 об/мин), бар:

Номинальное -      -/3.5

Минимально  -  1.0/2.5

Давление масла, открывающее перепускной клапан, бар - 4

 

 

 

Рис. 1 Элементы системы смазки двигателя Duratec: 1 — возвратный масляный канал; 2 — главная масляная магистраль; 3 — масляные каналы к подшипникам коленчатого вала и шатуна; 4 — место установки масляного фильтра; 5 — маслоприемная труба; 6 — масляный канал от масляного насоса к масляному фильтру; 7 — масляный канал к подшипникам распределительного вала в головке блока цилиндров

 

Тончайшая масляная пленка защищает от разрушающего трения все  динамические связи и механизмы  двигателя, например, поршни и поршневые  пальцы, рабочие поверхности цилиндров, шатуны и коренные подшипники коленчатого вала, детали газораспределительного механизма. На рис.1 представлены элементы системы смазки двигателя Duratec.


Для обеспечения масляной пленки в  трущихся местах масло при работающем двигателе циркулирует по трубопроводам и каналам. Масляный насос забирает масло из масляного картера и далее распределяет по каналам смазочной системы к местам смазки. Для очистки моторное масло проходит через масляный фильтр, который на автомобиле Fusion ставится сразу после масляного насоса на главной масляной магистрали. Масляный фильтр очищает масло от продуктов износа и других инородных включений. Он очищает масло до тех пор, пока его микроскопические бумажные поры не окажутся полностью засорены продуктами износа.

Масляный фильтр относится к числу расходных материалов и должен периодически меняться при каждой смене масла. Если масляный фильтр засорен, то моторное масло через редукционный клапан продолжает циркулировать в двигателе, но уже минуя фильтр. Но нефильтрованное масло ускоряет процесс износа — прежде всего поршней и зеркал цилиндров, трущихся частей распределительных валов и коленчатого вала. Под давлением моторное масло подается через отверстия и каналы к наиболее важным местам смазки — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к опорным шейкам распределительного вала. Другие места смазки, например поршни и клапанный привод, смазываются разбрызгиванием.

Другой важной функцией масла является охлаждение, т.е. отвод  тепла от смазываемых поверхностей. На обратном пути масло поступает в масляный картер через обратные каналы, где оно охлаждается.

Масло подается к местам смазки под давлением. Однако слишком  высокое давление, например при холодном или густом масле, может стать  причиной повреждения двигателя  при длительном воздействии. Этому противодействует редукционный клапан (на обводном пути), расположенный на фланце корпуса масляного фильтра. Он открывается при давлении 400 кПа (4 бара) и возвращает масло во всасывающую полость масляного насоса.


При исправном масляном насосе моторное масло подается к местам смазки при давлении 1000—2500 кПа, при температуре 80—100° С (данные для универсального масла SAE 5W-30). На холостых оборотах давление составляет 60—100 кПа.

При давлении в системе  смазки, равном 30—50 кПа, которое не может обеспечить наличие необходимой масляной пленки в трущихся местах двигателя, загорается контрольная лампа. Она может также загореться, когда автомобиль идет на вираж с минимальным уровнем масла: так как возникающие при этом центробежные силы перемещают масло внутри картера в сторону поворота и масляный насос не может забрать необходимое количество масла. После быстрой езды по автобану или при движении на подъем лампа на холостом ходу начинает мигать, это является признаком того, что давления масла недостаточно. Как только лампа при первом нажатии на педаль газа вновь гаснет, это не должно вызывать у вас беспокойства, однако не давайте гореть ей долго, лучше охладите двигатель.

Если контрольная лампа  горит постоянно, необходимо заглушить  двигатель и проверить уровень масла, и при необходимости долить его.

Моторное масло

Масло предотвращает  сухое трение и износ поршней, цилиндров, а также всех подшипников  коленчатого вала и клапанного механизма. Кроме того, моторное масло дополнительно  уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра. Масло также берет на себя функцию охладителя, отводя тепло от внутренних стенок и деталей двигателя. Кроме того, оно защищает от коррозии, удерживает частицы отработки во взвешенном состоянии и связывает часть химических продуктов сгорания.

Современные моторные масла являются смазочным материалом, полученным из рафинированной нефти. Производители  масел добавляют к ним специальные  присадки, которые составляют до 20% от моторного масла.


Присадки, в частности, защищают масло  от процесса окисления и предотвращают  его вспенивание на высоких оборотах. Одним из вязкостно-температурных  характеристик является индекс вязкости — это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости  вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низких температурах и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. На срок службы моторного масла влияют такие факторы, как наличие воды, качество топлива и продукты горения. Поэтому регулярная смена масла является обязательной.

Синтетическое моторное масло в большинстве случаев  дороже минерального. Первоначальная высокая цена компенсируется снижением расхода масла и топлива и увеличением интервала между заменой масла.

Классификации

Вязкость — это внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. В зимний период эксплуатации следует применять маловязкие моторные масла, которые обеспечивают более легкий пуск двигателя при обеспечении необходимых смазочных свойств. В летний период эксплуатации предпочтительно применять более вязкие масла.

Система SAE (Общество автомобильных инженеров США). В обозначении масла указаны две степени вязкости: зимняя с буквой «W» и летняя без буквенного обозначения, например SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем лучше текучесть масла при низких температурах. Чем выше второе число, тем выше стойкость масла к высоким температурам.

Система ACEA (некоммерческая Ассоциация автомобильных инженеров). Система действует начиная с 1996 г. и заменила систему ССМС. Для бензиновых двигателей применяется класс А, для дизельных — класс В.


Система ССМС (некоммерческий Комитет конструкторов автомобилей). Обозначение масла состоит из буквы «G» (бензиновый двигатель) или «D» (дизельный двигатель), а также одного числа. Например, ССМС G4. Чем выше число, тем лучше качество моторного масла.

Система API. В обозначении масел присутствуют либо буква «S» (бензиновый двигатель), либо «С» (дизельный двигатель), а также последующие буквы. Например АРI-SA и API-CA. Чем выше буквы по алфавиту следующие после букв «S» или «С», тем выше качество масла.

 

Ford для двигателей Duratec рекомендует моторное масло SAE 5W-30, а также ACEA A1/B1, WSS-M2C912-A1 и WSS-M2C913. (Рис. 2).


Не рекомендуется смешивать  масла разных производителей, тем  более ни в коем случае масла, предназначенные  для бензиновых двигателей, с маслами  для дизельных.

 

 

 

 


Расход масла связан с тем, что оно при работе двигателя частично поступает в камеру сгорания и там сгорает с рабочей смесью. Масло в камеру сгорания может поступать через дефектные маслосъемные колпачки, изношенные поршневые кольца, слишком большой зазор между поршнями и зеркалами цилиндров или слишком большой зазор между направляющей втулкой клапана и его стержнем. Если двигатель вашего автомобиля технически исправен, то во время регламентированных интервалов замены масла вам, возможно, придется добавлять небольшое количество масла (0,25—0,5 л). Это правило распространяется и на дизельные двигатели, при условии, что вы регулярно меняете масло, и ваш двигатель не подвергается чрезмерным нагрузкам из-за спортивного стиля езды.

Износ. По голубому цвету отработавших газов вы можете сделать вывод о том, что с вашим двигателем не все в порядке, даже если уровень масла остается на постоянном уровне. Попадание избыточного топлива и водяного конденсата в масло разбавляет его, в результате оно теряет смазочные свойства. Это можно наблюдать прежде всего зимой, и преимущественно во время коротких поездок, когда двигатель редко достигает своих рабочих температур в течение длительного времени и нагар на стенках камеры сгорания не может сгореть. В таких случаях масло необходимо менять более часто, уже после 6000 км пробега или раз в полгода.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Практическая работа на тему:

«Система смазки двигателя»


Информация о работе Масляный фильтр