Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:54, реферат
Под маржинальным доходом (предельным доходом) понимается разность между выручкой предприятия и ее переменными затратами. Фактически маржинальная прибыль содержит две составляющие это: постоянные затраты компании и ее прибыль. Логика такой трактовки маржи исходит из того что, чем больше ее сумма, тем больше вероятность компенсации постоянных затрат предприятия и получения им прибыли от хозяйственной деятельности.
Маржинальный доход, получаемый в целом по предприятию, рассчитывается по следующей формуле:
МД = ЧВ – ПЗ (1),
где: МД - маржинальный доход; ЧВ - чистая выручка (без НДС и акцизов); ПЗ - переменные затраты.
Понятие маржинального дохода……………………………………………3
Расчет маржинального дохода как важнейший фактор совершенствования деятельности предприятия………………………………...4
Методы определения маржинального дохода……………………………..6
Заключение…………………………………………………………………10
Литература……………………………………………………………….....11
Содержание
Понятие маржинального дохода…………………………
Расчет маржинального дохода как важнейший фактор совершенствования деятельности предприятия………………………………...4
Методы определения
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Понятие маржинального дохода
Под маржинальным доходом (предельным доходом) понимается разность между выручкой предприятия и ее переменными затратами. Фактически маржинальная прибыль содержит две составляющие это: постоянные затраты компании и ее прибыль. Логика такой трактовки маржи исходит из того что, чем больше ее сумма, тем больше вероятность компенсации постоянных затрат предприятия и получения им прибыли от хозяйственной деятельности.
Маржинальный доход, получаемый
в целом по предприятию, рассчитывается
по следующей формуле:
МД = ЧВ – ПЗ (1),
где: МД - маржинальный доход; ЧВ - чистая выручка (без НДС и акцизов); ПЗ - переменные затраты.
Более информативно определение
маржинального дохода не на весь объем
производства, а на каждую номенклатурную
единицу продукции:
МД = (ЧВ - ПЗ) / Ор =
р – b (2),
Где: Ор - объем реализации в натуральных показателях; р - цена изделия; b - переменные затраты на единицу продукции.
Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:
Предельный доход — дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара.
Доход, полученный от реализации после возмещения переменных затрат. В этом случае маржинальный доход является источником образования прибыли и покрытия постоянных затрат.
Это разночтение обусловлено
многозначностью английского
Предельный, отсюда происходят слова «маргинал, маргинальный» — находящийся на границе, на пределе общепринятого.
Изменение, разница, отсюда происходят слово «маржа» — разница процентных ставок и т.п.
Таким образом маржинальный доход это постоянные затраты и прибыль. Часто вместо МД используется термин «вклад на покрытие»: маржинальный доход — это вклад на покрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли.
Формула расчета маржинального дохода не показывает его зависимость от постоянных затрат, переменных затрат и цены. Но в примерах расчета маржинального дохода видно, что эта зависимость есть.
Маржинальный доход особенно
интересен в том случае, если на
предприятии выпускают
Точка безубыточности в МД - маржинальный доход равен постоянным затратам в точке безубыточности. Иными словами, если объем реализации такой, что предприятие покрывает все свои затраты не получая прибыли, маржинальный доход только покрывает постоянные затраты.
Расчет маржинального дохода как важнейший фактор совершенствования деятельности предприятия
Применение маржинального дохода дополнительно к показателю прибыли позволяет более точно оценить доходность отдельных хозяйственных операций и устранить неопределенность в ее оценке при обосновании оперативных и прогнозных управленческих решений.
Рассматривая маржинальный доход как промежуточный финансовый результат, его можно оценивать на основе сопоставления выручки и прямых затрат, что позволяет избежать распределения косвенных затрат и искажения величины экономического эффекта от отдельных хозяйственных операций.
Расчет показателя маржинального
дохода имеет бесспорную практическую
значимость, однако, его применение
затруднено тем, что имеют место
различные трактовки понятия
маржинального дохода. Целью исследований
было исследовать теоретические
основы выявления маржинального
дохода и разработать рекомендации
по его формированию, обеспечивающему
увеличение прибыли предприятий. Основной
задачей ставилось изучить
Существуют трактовок понятия маржинального дохода, однако, общим признаком понятия маржинального дохода является сопоставление выручки с неполной себестоимостью. Понятие предельной маржи ученые трактуют как разность предельного дохода и предельных затрат. Величина предельной маржи не должна быть отрицательной. Превышение предельного дохода над предельными затратами является необходимым условием обоснования решений о производстве дополнительного количества продукции. Графическое представление предельной маржи позволяет определить диапазон объемов производства, в котором предельный доход превышает предельные затраты.
В целом, расчет маржинального дохода и предельной маржи позволяет определить, какой производственный процесс является наиболее экономически предпочтительным.
Методы
определения маржинального
Метод маржинального дохода
является разновидностью метода уравнения,
для определения точки
Маржинальный доход (МД) — это превышение выручки от реализации над всеми переменными издержками, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, это разница между выручкой от реализации и переменными издержками.
Существует два способа определения маржинального дохода:
1) МД = Выручка от реализации - Переменные затраты;
2) МД = Постоянные затраты + Прибыль организации.
Соответственно, если из маржинального дохода вычесть постоянные издержки, то получим величину операционной прибыли.
Под средней величиной
МД понимают разницу между ценой
продукции и переменными
Нормой МД (процентом МД) называется доля величины МД в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины МД в цене товара:
Таким образом, чтобы найти точку безубыточности, необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка организации, чтобы прибыль стала нулевой? При условии уменьшения выручки нельзя определить этот показатель в точке безубыточности простым сложением переменных и постоянных затрат, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.
Точка безубыточности согласно этому методу может быть определена как точка, в которой разница между маржинальным доходом и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальный доход равен постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе будет следующее:
Таким образом, главная роль в процессе выбора стратегии поведения организации — необходимость уделять достаточное внимание величине маржинального дохода. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации, увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных издержек, пропорционально изменять переменные, постоянные издержки и объем выпуска продукции. Кроме того, на выбор модели поведения организации также оказывает существенное влияние величина среднего маржинального дохода.
маржинальный доход управленческий информация
При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «издержки — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем.
Определяем систему координат для построения комплексного графика «издержки — объем — прибыль». Ось абсцисс соответствует объему производства или продаж продукции в натуральном выражении, а ось ординат, в зависимости от необходимости, может отражать показатель выручки или общих издержек на производство и реализацию продукции. Под общими издержками понимается сумма постоянных и переменных издержек. После определения системы координат начинаем строить требуемый комплексный график. Для этого наносим линию постоянных издержек.
Далее следует отобразить на графике прямую переменных издержек, которая будет выходить из точки с координатами (0;0). Вторую точку можно вычислить, рассчитав величину переменных затрат для какого-либо объема продаж.
Для построения прямой общих издержек следует сложить частные графики переменных и постоянных издержек. Данная прямая всегда будет начинаться с точки, в которой прямая постоянных издержек пересекает ось ординат, т.е. ось выручки. Эта точка будет являться первой точкой прямой общих издержек.
Далее на комплексный график следует нанести прямую, соответствующую значению выручки. Эту прямую можно построить путем нахождения суммы выручки от реализации в любой точке на оси абсцисс.
Изображенная на графике анализа «издержки — объем — прибыль» точка безубыточности (порога рентабельности) — это точка пересечения графиков валовой выручки и общих издержек. Размер прибыли и убытка определяется зонами прибыли и убытка. В точке безубыточности получаемая организацией выручка равна ее совокупным (общим) издержкам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то она терпит убытки, если больше — получает прибыль.
Линия выручки и линия переменных расходов должны исходить из одной точки, а разница между ними есть маржинальный доход.
Заключение
Особенность маржинального подхода состоит в том, что согласно МСФО показатели, рассчитанные на основе маржинального подхода, не используются при формировании бухгалтерской отчетности, предназначенной для внешних пользователей и для целей налогообложения.
Отчеты о прибылях и убытках, подготовленные по переменным затратам, применяются только во внутреннем управлении для принятия оперативных управленческих решений, прежде всего, относительно эффективности использования производственных мощностей.
Т. е. использование методик
маржинального дохода позволяет
более правильно
Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.
Литература
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /В.И. Стражев, Л.А. Богдановская и др.-Мн.: Высшая школа, 2005г.
2. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия: 2-е изд.,
перераб. и доп./Под ред.
3. Савицкая Г.В. Методика
комплексного анализа
4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. / М.А. Вахрушина. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ИКФ Омега-Л, Высшая школа, 2005.
5. Вил Р.В., Палий В.Ф. Управленческий учет / Р.В. Вил, В.Ф. Палий. -- М.: Инфра-М, 2006.