Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 19:42, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является обобщение современных сведений о выпуске минеральных удобрений, особенностях их использования в зависимости от физиологического действия, химического состава, а также собраны некоторые сведения об истории их разработки.
Введение___________________________________________3
1. Минеральные удобрения____________________________5
1.1 Классификация минеральных удобрений______________5
1.2 Распознавание минеральных удобрений______________17
2. Ядохимикаты(Пестициды)___________________________21
2.1 Влияние пестицидов на человека и окружающую среду__22
2.2 Ассортимент ядохимикатов_________________________23
2.3 Хранение удобрений и ядохимикатов_________________24
2.3 Презентация «Минеральные удобрения»_____________25
Список литературы__________________________________26
Простой суперфосфат Са(Н2Р04)2 + 2CaS04 получают при взаимодействии фосфоритной или апатитовой муки с серной кислотой по уравнению:
Простой суперфосфат применяют для питания всех культур. К недостаткам его относится наличие гипса CaS04, который является балластом и тем самым удорожает транспортировку удобрения от завода до поля. Поэтому особое значение он имеет для культур, нуждающихся, кроме фосфора, в гипсе (клевер и другие бобовые). Лучшей формой его применения является гранулированный простой суперфосфат.
Двойной суперфосфат Са(Н2Р04)2 отличается от простого тем, что не содержит гипса. Выпускается в виде порошка и гранул. Его производство осуществляется в две стадии:
б) жидкую часть отделяют
от осадка (гипса и других
примесей) и обрабатывают ею новую порцию
сырья:
Преципитат СаНР04 • 2Н20 получают взаимодействием Н3Р04, полученной экстракционным способом, с известковым молоком или мелом:
Или
Отечественный агрохимик Д. Н. Прянишников предложил получать преципитат путем обработки фосфатного сырья азотной кислотой. При этом дополнительно образуется кальциевая селитра. Преципитат можно смешивать с любым удобрением. Он может применяться на всех почвах и под различные культуры.
В последнее время большой интерес вызывает возможность применения в качестве удобрения красного фосфора. Он неядовит, является самым концентрированным фосфорсодержащим продуктом (229% в пересчете на Р205). Его можно вносить в почву в запас на ряд лет. Агрохимические исследования показали, что из общего количества внесенного в почву красного фосфора за сезон в растение переходит 15—17%, остальное количество остается в почве и используется в последующие годы.
Почему фосфоритную муку целесообразно вносить в почву до посева?
Почему внесенная в почву фосфоритная мука действует в течение нескольких лет?
Почему некоторые фосфорные удобрения (фосфоритная мука, преципитат, красный фосфор), внесенные в почву, сохраняют свои питательные свойства в течение нескольких лет, а калийные удобрения нужно вносить в почву ежегодно?
Какие питательные элементы содержатся в комплексных удобрениях: фосфат калия, калийная селитра, дигидрофосфат аммония (аммофос)? Какова массовая доля каждого питательного элемента в этих удобрениях?
Комнатные растения можно поливать подкормкой из минеральных удобрений: в 1 л воды растворяют 2,5 г KN03, 2,5 г КН2Р04 и 10 г Ca(N03)2. Какова массовая доля (в %) каждого из компонентов в такой подкормке?
В образце суперфосфата массовая доля оксида фосфора (V) составляет 20%. Найдите массовую долю дигидрофосфата кальция в удобрении.
Водный раствор содержит 39,2 г фосфорной кислоты. Его нейтрализовали раствором, содержащим 37 г гидроксида кальция. Найдите массу полученного преципитата.
2. Определение и распознавание минеральных удобрений
В школьном курсе химии
минеральные удобрения
Минеральные удобрения, как правило, содержат некоторое количество различных примесей (балласта). Это зависит от сырья и технологии получения удобрений. Поэтому называть удобрения, хотя бы для примера, химически чистыми веществами (как дано в учебнике неорганической химии для IX класса), не совсем правильно. Искусственное введение понятия об удобрениях как о химически чистых веществах нередко вводит учителей в заблуждение, и многие из них используют на уроках химически чистые реактивы вместо натуральных удобрений (хлористого калия, сульфата аммония, суперфосфата и др.). Вполне понятно, что внешний вид и проявление химических реакций у таких химически чистых веществ будут отличаться от удобрений.
В учебнике также приводится пример расчета процента действующего вещества в удобрениях по химическим формулам. На наш взгляд, этого делать нельзя, так как удобрения не химически чистые вещества, а смеси. При таких расчетах надо указывать количество примесей для того, чтобы получить точный результат. Приведенным в учебнике методом нельзя определить процент действующего вещества в фосфоритной муке, сильвините, калийной соли. Да и у других удобрений, полученных искусственно синтетическим путем (мочевина, аммиачная селитра), этот способ дает завышенные, не соответствующие действительности, показатели. В агрохимии и в практике сельского хозяйства, такие расчеты никогда не проводятся. Процент действующего вещества в каждом виде и партии удобрений определяется в заводских агрохимических лабораториях на основании количественного метода аналитической химии, а затем он указывается в накладных документах (сертификатах) и на этикетках, приложенных к удобрениям. В практике сельского хозяйства и при работе с удобрениями в школе процент действующего в них вещества надо брать из этих же документов или из справочников.
Вполне целесообразным
можно считать определение
Следовательно, устанавливая межпредметные связи агрохимии с неорганической химией в школе, следует исключить примеры и понятия по отношению к удобрениям, как химически чистым веществам, а также расчет действующего вещества по химическим формулам.
В агрохимии, как известно, сложились определенные названия удобрений. Они общеприняты в сельском хозяйстве. Однако в связи с изменением номенклатуры неорганических соединений многие удобрения в школе стали называть по-иному. Например, удобрение хлористый калин (КО) в школьном курсе неорганической химии называют хлоридом калия; аммиачную селитру (NH4NOs) — нитратом аммония; жидкое удобрение аммиачную воду или водный раствор аммиака (NH4OH) гидроксидом аммония. Нам думается, что при изучении удобрений следует указывать традиционные, общепринятые в агрохимии названия и новые, современные, принятые в школе.
Нормы внесения минеральных, или заводских, удобрений под сельскохозяйственные культуры выражаются в килограммах действующего вещества (д. в.) или в центнерах тука на 1 га (ц/га). Нередко при постановке полевых опытов учителя нечетко указывают нормы внесения удобрений. Например, говорят о внесении 4,0 ц/га фосфорных удобрений, но не называют конкретно каких. Если указанная норма вносится в виде простого суперфосфата, который содержит 19% фосфора, то будет внесено 76 кг/га д. в., если двойного суперфосфата (42%)—то 168 и если фосфоритной муки (23%)—то 92 кг/га д.в.
Как уже отмечалось, чаще всего норма внесения удобрений выражается в кг/га д. в. Вносят же удобрения в виде конкретных туков. Поэтому надо уметь норму внесения удобрений, выраженную в кг/га д. в., переводить в ц/га тука. Например нужно внести Nso, имеется мочевина с содержанием азота 42%. Соответственно мочевины следует внести (60: 42) 1,4 ц/га s.Ниже приведена таблица расчета нормы внесения удобрений
Как распознать удобрения? Ниже приведена таблица по которой легко определить вид и название минерального удобрения:
2.Ядохимикаты
Пестициды (ядохимикаты) - химические препараты для защиты
сельскохозяйственной продукции, растений, для уничтожения паразитов
у животных, для борьбы
с переносчиками опасных
Пестициды в зависимости от объекта подразделяются на:
- Гербициды - для уничтожения сорной растительности;
- Инсектициды - против вредных насекомых;
- Зооциды - для борьба с грызунами;
- Фунгициды - с возбудителями грибковых заболеваний;
- Дефолианты - для удаления листьев;
- Дефлоранты - для удаления цветков.
За последние десятилетия
число различных типов
возросло, только в США их количество достигло 900. По данным
РОСКОМСТАТА (2013), в нашей стране в 2013г. было применено
пестицидов в среднем около 2 кг на 1 га (примерно на 87% пашни) или
около 1,4 кг на душу населения, а в США 1,6 кг на 1 га (на
61%пашни)или 1,5 кг на душу населения.
Пестициды распространяются на большие пространства, весьма
удаленные от мест их применения. Многие из них могут сохраняться в
почвах достаточно долго (период полураспада ДДТ в воде оценивается в
10 лет, а для диэлдрина он превышает 20 лет). При использовании даже
наименее летучих компонентов более 50% активных веществ в момент
воздействия переходят прямо в атмосферу, а для таких пестицидов, как
ДДТ и диэлдрин, характерна дистилляция с парами воды на земной
поверхности. Эта часть пестицидов, не достигших растений,
подхватывается ветром и осаждается в районах суши или океана, весьма
удаленных от зон применения вещества. Они в конечном итоге
попадают в различные экосистемы, включая океан, пресноводные
водоемы, наземные биомы и др., в значительных количествах
накапливаются в почвах и увеличивают свои концентрации при
движении по трофическим цепям.
2.1 Влияние
пестицидов на человека и
Пестициды являются единственным загрязнителем, который
осознано вносится человеком в окружающую среду. Пестициды
поражают различные компоненты природных экосистем: уменьшают
биологическую продуктивность фитоценозов, видовое разнообразие
животного мира, снижают численность полезных насекомых и птиц, а в
конечном итоге представляют опасность и для самого человека.
Пестициды, содержащие хлор (ДДТ, гексахлоран, диоксин, дибензфуран
и др.), отличаются не только высокой токсичностью, но и чрезвычайной
биологической активностью и способностью накапливаться в различных
звеньях пищевой цепи. Даже в ничтожных концентрациях пестициды
подавляют иммунную систему организма, повышая таким образом его
чувствительность к инфекционным заболеваниям. В более высоких
концентрациях эти примеси оказывают мутагенное и канцерогенное
действие на организм человека.
Поэтому в некоторых странах (США, Франция, Германия) начинают
уменьшать дозы применения пестицидов или полностью от них
отказываться. В последние годы в СГА разработаны гербициды, не
представляющие явной опасности для живых организмов или быстро
разрушающиеся в окружающей среде. Широкое применение
биологических методов защиты растений позволит уменьшить степень
загрязнения среды пестицидами.
2.2 Ассортимент ядохимикатов
Ядохимикаты (пестициды) являются химическими средствами борьбы с
вредными микроорганизмами, растениями и животными, в том числе с
переносчиками инфекционных заболеваний, вредными насекомыми, клещами-паразитами животных, а также вредителями и болезнями растений.
Пестициды представляют собой хлор- и фосфорорганические соединения различного химического строения. Большинство из них являются токсичными препаратами и при их использовании необходимо соблюдать меры предосторожности (резиновые перчатки, защита органов дыхания, глаз).
По типу объекта, против которого направлено его действие, пестициды подразделяются на:
инсектициды - средства борьбы с насекомыми (тараканы, комары, муравьи, моль), например, «Райд» Голландия, «Раптор»
Россия;
гербициды — для борьбы с нежелательными растениями - сорняками;
акарициды — для борьбы с клещами; фунгициды — с грибами, в том числе плесневыми; бактерициды - для борьбы с бактериями; моллюскоциды — для борьбы с моллюсками и слизнями, например, метальдегид (гранулы);
нематоциды - для борьбы с нематодами (в частности с червями);
зооциды — для борьбы с вредителями из числа позвоночных, например, «Эфа», «Барьер», «Зоокумарин» против мышей и крыс.
Ассортимент пестицидов постоянно обновляется вследствие резистентности (привыкания) микроорганизмов, насекомых к известным препаратам.