Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:21, реферат
Дальнейшее развитие технологии нефтепереработки позволило разделить мазут на фракции и производить из него различные масла, которые получили название минеральные или нефтяные. Двигатели современных автомобилей отличаются высокими механическими тепловыми нагрузками и по-этому предъявляют высокие требования к качеству смазочного масла. Этого можно добиться, добавив к маслам специальные вещества, так называемые присадки, каждая из которых улучшает одно или сразу несколько свойств масла.
Если вы попробуете обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках двигателя бензина. Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.
Выбор:
При выборе моторного масла для иностранного автомобиля прежде всего надо руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации в зависимости от сезона (зима — лето). Для двигателей, форсированных с турбонадувом, многоклапанных необходимо применять масло высших групп качества SG, SH, CD, СЕ. Для иномарок выпуска с 1988 года и позже масла производства СНГ применять не рекомендуется. Различные добавки, присадки скорее всего могут только ухудшить комплекс качества хорошего импортного масла. Кроме этого существует опасность появления твердых отложений в смазочной системе двигателя, засорение фильтра и т. д.
Хранение:
Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, которая попала в масло даже в незначительном количестве (несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпаданию присадок в виде осадка. Масло необратимо теряет качество, восстановить его нельзя.
Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте. При соблюдении этих правил масло может храниться до 5 лет и не потеряет качества. Масло, которое долго хранилось, перед употреблением следует тщательно перемешать.
Моторные масла СНГ:
Моторные масла производства
стран СНГ в целом по качеству
значительно уступают зарубежным. Более
того, аналогов зарубежным маслам высшего
качества вообще не производится. По действующей
классификации все масла, предназначенные
для двигателей внутреннего сгорания,
называются моторными и в зависимости
от рекомендуемых областей применения
подразделяются на шесть групп (А, Б,
В, Г, Д, Е). Для двигателей автомобилей
используются только масла групп
Б, В, Г; масла других групп для
этой цели непригодны, поэтому для
автолюбителей они
Условное обозначение масла состоит из буквы М, числа, указывающего величину вязкости масла, буквы, определяющей группу масла, а также индексов 1 или 2, обозначающих, что масло предназначено для карбюраторных двигателей или дизелей. Отсутствие индекса свидетельствует о том, что масло можно применять для обоих типов двигателей. Буква И после обозначения группы указывает на то, что в масле содержатся импортные присадки.
Например, возьмем масло
М-8Г1. Буква М здесь означает, что
это масло моторное, цифра 8 —
характеристика вязкости, буква Г
с индексом 1 показывает, что масло
относится к группе Г и предназначено
для смазывания высокофорсированных
карбюраторных двигателей. Свои особенности
имеют обозначения так
Вязкость:
По показателям вязкости
масла СНГ подразделяются на 22
класса: четыре зимних класса (3,4,
5, 6), семь летних(6-20) и одиннадцать
всесезонных (3 3/8-6 3/ 16). Номер класса
соответствует численной
Маркировка:
Всесезонные масла имеют смешанный индекс. Вначале идет показатель зимнего класса и затем через дробную черту показатель летнего класса. Маркировка моторного масла производства СНГ начинается с буквы «М» (моторное); далее следует число, соответствующее классу вязкости; в конце расположена буква, характеризующая уровень качества. Например: М12П — летнее масло для бензиновых двигателей с вязкостью 12 и уровнем качества Г1; М6 3/12Г1 — всесезонное масло с вязкостными свойствами 6 3/12 и уровнем качества Г1.
Соответствие импортных и российских масел:
При малых пробегах масло
следует менять один раз в год
независимо от пробега. У дизельных
двигателей пробеги между сменами
моторного масла в два раза
меньше, чем для бензиновых двигателей.
Применение масел различных типов
крайне нежелательно (при полной замене);
смешивать масла различных
При переводе двигателя на
моторное масло другого типа следует
выполнить операцию промывки двигателя
специальными моющими маслами. Промывку
смазочной системы следует
Белорусский Государственный Аграрный Технический Университет
УСРС на тему:
«Моторные масла»