Отчет по учебной практике «Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:39, отчет по практике

Описание работы

Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmental science), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….2
Обследование земель с\х предприятий, выявление неиспользуемых земель....3
Анализ качественного и количественного состояния земель…………………...6
Осуществление контроля за использованием и охраной земельных ресурсов..7
Разработка природоохранных мероприятий и контроль их выполнения……..10
Заключение………………………………………………………………………...13
Использованная литература………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

охрана.docx

— 58.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

1

 

Введение

Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения  отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmental science), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».

Охрана земель, согласно экологическому словарю, — это «комплекс  организационно-хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических  и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев  нарушения порядка пользования землями». Охрана земель тесно связана с охраной почв. Для восстановления почв, загрязнённых токсичными промышленными отходами (в том числе свинцом, мышьяком, цинком и медью) могут быть использованы новые подвиды земляных червей Lumbricus rubellus. Каждый подвид обладает своим белковым комплексом, нейтрализующим опасные соединения, то есть поглощает определённый элемент и возвращает его в почву уже в виде, пригодном для усвоения растениями. Таким образом, возможно двухэтапное восстановление почв:

разведение червей данных подвидов;

высадка зелёных насаждений.

Поскольку эти черви не способны жить в чистых почвах, их также  можно использовать для оценки токсичности  почв

         

 

Фамилия

подпись

дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

2

Провер.

Кобзина С.А.

 

04.05.13

2.Обследование земель с\х предприятий,

выявление используемых земель.

Согласно Федерального закона №101-ФЗ от 16.07.1998 (ред. от 19.07.2011) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и Постановления Правительства РФ №154 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения» агрохимическому обследованию подлежат почвы всех сельскохозяйственных угодий.

Специалисты проводят определение  показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения с учетом зональности расположения обследуемых участков, загрязнение радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами в пробах, отобранных при проведении агрохимического, токсикологического, фитосанитарного обследования.

Создаются электронные карты  полей по всем агрохимическим показателям. Данный материал является основой для  дифференцированного внесения удобрений. По картам обеспеченности рассчитываются нормы внесения удобрений под  конкретную сельскохозяйственную культуру, на каждый земельный участок. Далее, вся имеющаяся информация может  быть занесена в бортовой компьютер  сельскохозяйственной машины, которая  будет вносить удобрения строго избирательно на каждом конкретном участке  поля в зависимости от его обеспеченности элементами питания. Это приводит к  экономии удобрений, выравниванию почвенного плодородия и дает возможность получать планируемую урожайность сельскохозяйственных культур.

Основными задачами земельного обследования территории СХП: знакомство проектировщика с землевладением хозяйства на месте, состоянием и основными направлениями развития производства, использования охраны земель; получение дополнительной информации и уточнение о земельном фонде хозяйства, устройстве территории и ее инженерном оборудовании; встречи с руководством и специалистами с/х предприятий, выявления их пожеланий, экономических интересов по будущему проекту.

В ходе полевого обследования территории: уточняют площади и границы  каждого контура; выявляют не используемые в с/х производстве земли, но пригодные  для распашки; отбирают участки нуждающиеся в проведении мероприятий по улучшению; обследуют заболоченные с/х угодья, определяют их роль в экологическом состоянии окружающей среды.

Результаты землеустроительного  обследования фиксируют в полевом  журнале, обобщают в акте и отражают на чертеже. Составляют экспликацию  земель, которая служит основой для  дальнейшего проектирования.

 

         

 

фамилия

Подпись

дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

3

Провер.

Кобзина С.А.

 

04.05.13

Порядок систематического выявления неиспользуемых и нерационально  используемых земель для передачи их в ведение местных советов  народных депутатов. 
 
      1. В целях повышения эффективности использования и охраны земель, предоставления земель крестьянским хозяйствам, арендаторам, сельскохозяйственным кооперативам, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и животноводства, строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, а также обеспечения земельными участками промышленных, строительных, транспортных и других предприятий для организации производства продукции сельского хозяйства земельным законодательством предусматривается создание специального земельного фонда.  
      2. В соответствии со статьей 32 Земельного кодекса и статьей 8 "О земельной реформе" специальный земельный фонд формируется за счет неиспользуемых и нерационально используемых земель колхозов, совхозов, лесохозяйственных предприятий, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, обороны и других землевладельцев и землепользователей.  
      3. Выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель осуществляется органами Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству при проведении инвентаризации земельных угодий, а также при систематическом выполнении работ в порядке контроля за соблюдением земельного законодательства, разработки схем и проектов землеустройства, ведения земельного кадастра и мониторинга земель.  
     4. К неиспользуемым землям относятся:  
      а) сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельском хозяйстве вследствие заболоченности, вторичного засоления и других причин;  
      б) земли, предоставленные для сельскохозяйственного производства, но не используемые в течение одного года с момента их предоставления (за исключением крестьянского хозяйства);  
      в) земли лесного фонда, не покрытые лесом и пригодные для ведения сельскохозяйственного производства, не используемые для нужд лесного хозяйства;  
      г) земли несельскохозяйственного назначения, за исключением земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, если в течение 2 лет не осуществлено их целевое освоение.

5. К нерационально используемым землям относятся:  
      а) сельскохозяйственные угодья во всех категориях земель, на которых фактический уровень урожайности (продуктивности кормовых угодий) за последние 3 года, исключая годы с неблагоприятными климатическими условиями, ниже нормативного показателя, определенного по кадастровой оценке, или на 20 процентов ниже среднерайонного для земель с аналогичным качеством и естественными условиями, в которых осуществляется использование почв;

         

 

фамилия

подпись

дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

4

проверил

Кобзина С.А.

 

04.05.13

б) земли, на которых в  результате неправильной хозяйственной  деятельности происходит снижение плодородия почв и ухудшение других свойств  земли, развитие эрозии, подтопление, заболачивание, вторичное засоление, уплотнение, иссушение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы;  
      в) земли, на которых не соблюдаются установленные проектами землеустройства режим и условия их использования, почвозащитная организация территории и другие мероприятия, направленные на рациональное использование и охрану земель;  
      г) пригодные для сельскохозяйственного использования земли населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения, за исключением земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, если фактические показатели их использования не соответствуют проектным или нормативным требованиям;  
      д) земли, на которых в результате хозяйственной деятельности происходит их загрязнение отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, сказывается негативное воздействие на растительный и животный мир и другие компоненты окружающей природной среды, происходит ухудшение общей экологической обстановки.  
      6. Выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель проводится, как правило, в целом по административному району или группе хозяйств района.  
      Необходимость проведения этих работ устанавливается на основании изучения по каждому землевладению и землепользованию района имеющегося планово-картографического материала, проекта землеустройства, данных земельного кадастра, материалов почвенного, ботанического, мелиоративного, других обследований, инвентаризации орошаемых земель и обводнения пастбищ, а также показателей урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности кормовых угодий, удельных показателей нагрузки скота на пастбища и др.  
      В результате анализа указанных материалов намечаются землевладения и землепользования, в которых проводится инвентаризация земельных угодий.

7. Детальное изучение фактического состояния использования земель осуществляется специалистами проектных организаций по землеустройству с участием представителей заинтересованных землевладений или землепользований при полевом обследовании с оценкой рельефа, почв, растительности, мелиоративного состояния, характера использования земель, наличия на участке лесных площадей, дорожной сети, линий электропередачи, строений, сооружений, источников орошения земель и обводнения кормовых угодий, степени зарастания кустарником.  
      8. Результаты полевого обследования земель оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования.

В этих документах отражаются местонахождение неиспользуемых и  нерационально используемых земель, площади, качественное состояние, причины  неиспользования или нерационального  использования.  
      Акт и чертеж полевого обследования земель подписываются специалистами проектной организации по землеустройству, проводившими обследование, а также представителями заинтересованного землевладения или землепользования.

         

 

фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

5

проверил

Кобзина С.А.

 

04.05.13

9. Материалы о выявленных  неиспользуемых и нерационально  используемых землях направляются  в комитет по земельным отношениям  и землеустройству района для  обобщения и подготовки предложений  по формированию специального  земельного фонда.  
      10. Комитет по земельным отношениям и землеустройству района по результатам выявления неиспользуемых и нерационально используемых земель разрабатывает и вносит на рассмотрение главы районной администрации предложения по формированию специального земельного фонда, а также о возможности и условиях дальнейшего использования всех или части земель землевладельцем или землепользователем, их изъятии в установленном порядке для предоставления другим землевладельцам и землепользователям; о зачислении в состав земель запаса для последующего выделения во владение, пользование и аренду или консервации деградированных сельскохозяйственных угодий, если иными способами невозможно восстановить плодородие почв; об обмене в установленном порядке более продуктивных земель из состава лесного фонда и несельскохозяйственных предприятий на менее продуктивные из земель сельскохозяйственного назначения и др.  
Направляемые главе районной администрации материалы содержат:  
           -пояснительную записку с выводами и предложениями;  
           -схему землевладений и землепользований района с отображением                         размещение выявленных участков неиспользуемых и нерационально используемых земель;  
    -экспликацию земель затрагиваемых обследованием землевладений и землепользований района.

11. Включенные в специальный  земельный фонд неиспользуемые  и нерационально используемые  земли остаются в составе прежних  землевладений и землепользований, используются ими в порядке  и на условиях, установленных  главой районной администрации.  
      Из специального земельного фонда глава районной администрации изымает такие земли по мере поступления ходатайств от граждан, кооперативов, предприятий, организаций и учреждений о предоставлении им земельных участков для сельскохозяйственных и других целей.  
      При невозможности организации использования этих земель прежними землевладельцами и землепользователями они изымаются и передаются в состав земель запаса.

 

 
3.Анализ  качественного и количественного  состояния земель.

В области сформировался  комплексный характер и достаточно высокая динамика протекания негативных процессов на всех категориях земель, что требует широкомасштабных работ  по отслеживанию этих процессов, их оценке, прогнозированию, управлению и реализации мероприятий по предупреждению и  снижению наносимого ущерба. Проведен нормативно-правовой анализ и обобщена практика законодательного регулирования  особо ценных продуктивных земель сельхозназначения.

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

6

проверил

Кобзина С.А.

 

04.05.13

Анализ структурных изменений за последние годы показывает, что площадь сельхозугодий уменьшается незначительно. Ежегодно на основании материалов обследования производится залужение низкопродуктивной пашни и ее перевод в кормовые угодья. 
        Это связано с развитием негативных процессов, ухудшающих свойства почв: эрозией, дегумификацией, окислением, засолением, подтоплением и др. В результате почвы перестают выполнять свои функции. 
        Происходит ухудшение состояния мелиоративных земель вследствие практически полного прекращения работ по реконструкции и эксплуатации систем.         Во многих хозяйствах оросительная и дренажная сети разрушены или растащены. 
Неблагоприятная обстановка усугубляется негативным воздействием антропогенных факторов, связанных с промышленным и сельскохозяйственным производством. 
        В ряде хозяйств продолжают развиваться процессы заболачивания, связанные прежде всего с подъемом грунтовых вод. Подъем уровня грунтовых вод обусловлен негативным влиянием построенных прудов, водохранилищ. Снизилось дренированность ряда участков, в связи с перехватом поверхностного стока насыпями автомобильных дорог. 
Наибольшие площади засоленных, карбонатных, оглееных почв и солонцеватых комплексов имеются в юго-восточной части области. 
       

 

4. Осуществление контроля за использованием и охраной земельных ресурсов.

Контроль за использованием и охраной земель является одной из важных функций государственного управления в указанной сфере общественных отношений. Его задачи заключаются в обеспечении соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований земельного законодательства. Стоит обратить внимание на то, что контроль осуществляется: а) по всем без исключения субъектами земельных отношений, а не только за юридическими и физическими лицами, б) касается всех земель независимо от форм собственности.

Конкретные задачи, функции  контроля за использованием и охраной земель, а также формы и методы его осуществления определены в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

 

 

         

 

фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

7

проверил

Кобзина С.А.

 

04.05.13

Целью контроля за использованием и охраной земель, совпадает с целью всей экологической деятельности, является удовлетворение справедливых социальных, экономических, экологических потребностей нынешнего и будущего поколений в области развития и охраны окружающей среды.

Его конкретные цели определяются основными формами деятельности в сфере использования и охраны земель, которыми являются: обеспечение  экологической безопасности человека.

Государственный контроль за использованием и охраной земель представляет собой деятельность компетентных органов государства, направленную на соблюдение требований земельного законодательства, обеспечения гарантий реализации земельно-правовых норм и утверждение законности в земельных отношениях. Он позволяет не только выявлять и устранять последствия земельных правонарушений, но и применять в случае необходимости к нарушителям земельного законодательства меры ответственности, Этот контроль охватывает все категории земель независимо от форм собственности и видов землепользования и распространяется на всех субъектов земельных отношений.

Органами, осуществляющими  государственный контроль за использованием и охраной земель, является Росреестр, Минприроды, другие специально уполномоченные государственные органы. С целью повышения эффективности государственного управления земельными ресурсами, совершенствования контроля за использованием и охраной земель в составе Росреестра была создана Государственная Инспекция по контролю за использованием и охраной земель, действует на основе Положения о ней, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25 декабря 2002 № 1958.

Согласно этому Положению  задачами Госземинспекции являются: участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере земельных отношений, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; обобщение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к ее компетенции, разработка предложений по его совершенствования. В соответствии с возложенными на нее задачами Госземинспекция организует и осуществляет контроль за соблюдением органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами земельного законодательства, использованием земельных участков в соответствии с целевым назначением; соблюдения законодательства в процессе заключения гражданско-правовых сделок, предоставление в пользование, передачи в собственность, изъятие земельных участков; выполнением комплекса необходимых мероприятий по защите земель от водной и ветровой эрозии, их порчи, загрязнения химическими и радиоактивными веществами и сточными водами, их подтапливания, заболачивания, уплотнения и других процессов, ведущих к ухудшению состояния земель. Кроме того, Госземинспекция в пределах своей компетенции принимает меры по устранению нарушений земельного законодательства, выдает специальные разрешения собственникам земли и землепользователям на снятие и перенесение грунтового покрова земельных участков; подает предложения Росреестра относительно аннулирования лицензий на проведение землеустроительных и землеоценочных работ и др..

 

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

8

проверил

Кобзина С.А.

 

04.05.13

  С целью осуществления своих задач Госземинспекция имеет право посещать предприятия, учреждения, организации для проверки состояния земельных участков по их использованию и соответствующих документов, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения собственникам земли и землепользователям указания (предписания) по вопросам использования и охраны земель , составлять акты проверок или протоколы об административных правонарушениях и рассматривать в соответствии с законодательством дела об административных правонарушениях в сфере использования и охраны земель, а также подавать в установленном порядке материалы проверок в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к ответственности, подавать в Росреестр, его территориальных органов , других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления предложения относительно финансирования мероприятий по охране земель и ряд других.

Главные государственные  инспекторы и государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право принимать участие  в работе комиссий по приемке в  эксплуатацию мелиорированных и  рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и гидротехнических сооружений и других объектов, которые строят с целью повысить плодородие почв и охраны земель.

Таким образом, органы Росреестра осуществляют государственный контроль за: рациональной организацией территории и использованием земельных участков собственниками земли и землепользователями в соответствии с условиями их предоставления; возвращением самовольно занятых участков в состоянии, пригодном для использования; выполнением комплекса мероприятий, предусмотренных условиями предоставления земельных участков нормативными документами и утвержденным проектам по защите земель от водной и ветровой эрозии, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесьем, селей, подтапливания, заболачивания, засолки, высушивания, уплотнения и от других процессов ухудшения состояния земель.

Важное значение приобретает  контроль за: рекультивацией нарушенных земель, снятием, использованием и сохранением  плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель, а также за своевременным приведением  этих земель в состояние, пригодное  для использования по назначению; сохранением и эксплуатацией  противоэрозионных гидротехнических сооружений и систем, защитных лесонасаждений, установлением и сохранением  межевых знаков; предоставлением достоверных данных о наличии, состоянии использования земельных угодий за Государственным кадастром недвижимости, а также информации о наличии земель запаса.

 

 

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С. А.

 

04.05.13

9

Проверил

Кобзина С. А.

 

04.05.13

5. Разработка природоохранных мероприятий и контроль их выполнения.

Природоохранной является любая  деятельность, направленная на сохранение качества окружающей среды на уровне, обеспечивающем устойчивость биосферы. К ней относится как крупномасштабная, осуществляемая на общегосударственном уровне деятельность по сохранению эталонных образцов нетронутой природы и сохранению разнообразия видов на Земле, организации научных исследований, подготовке специалистов-экологов и воспитанию населения, так и деятельность отдельных предприятий по очистке от вредных веществ сточных вод и отходящих газов, снижению норм использования природных ресурсов и т. д. Такая деятельность осуществляется в основном инженерными методами. Существуют два основных направления природоохранной деятельности предприятий. Первое — очистка вредных выбросов. Второе направление — устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ.

 

План природоохранных  мероприятий составляется на 1 год (краткосрочный) или на 5 лет (перспективный) и предусматривает  следующие мероприятия (по разделам):

  • охрана воздуха
  • охрана недр и земельных ресурсов
  • охрана водных ресурсов
  • работа с отходами (сбор, утилизация, возможность повторного использования
  • работа с кадрами (экологическое обучение) и планирование внутреннего экологического контроля.

Для каждого конкретного  мероприятия в разделе рассчитываются экономические затраты и прописывается  источник средств финансирования. Содержание плана может варьироваться с  учётом характера производства и  экологических проблем, решаемых как  самим предприятием, так и территориальными органами.

Разработка плана природоохранных  мероприятий должна осуществляться компетентными специалистами-экологами, т.к. требует множественных специфических  исследований и анализов, на основе которых и выдвигаются конкретные обоснованные предложения по экологизации производства. Профессионалы смогут предложить не только действенный, эффективный способ решения проблемы, но и наименее затратный. В ходе разработки плана проводятся следующие работы:

    • уточняются существующие и при необходимости разрабатываются новые нормы предельных атмосферных выбросов, мероприятия по их уменьшению в количестве и загрязнённости; уточняются объёмы потребления водных ресурсов, сбросов сточных вод;

 

 

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С. А.

 

04.05.13

10

Проверил

Кобзина С. А.

 

04.05.13

    • исследуются технологии использования природных ресурсов и предлагаются меры по их неистощительному использованию;
    • исследуются все этапы работы с отходами и разрабатываются мероприятия и проекты по оптимизации этой работы;
    • прочие работы в зависимости от специфики предприятия.

План природоохранных  мероприятий составляется в свободной  форме (если не предусмотрено другое) и обязательно должен содержать сведения о предприятии и производстве, анализ и результаты природоохранной деятельности за предшествующий период, мероприятия по устранению проблем и совершенствованию экодеятельности, расчёт финансирования природоохранных мероприятий.

В связи с упразднением Указом Президента Российской федерации  от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных  органов исполнительной власти»  ряда федеральных органов — Государственного комитета Российской Федерации по земельной  политике. Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. Федеральной службы лесного  хозяйства России, выполнявших важные функции по государственному управлению и охране земельных ресурсов, и  передаче этих функций Министерству природных ресурсов Российской Федерации, роль последнего в данной сфере значительно  выросла. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2000 г. № 684 в Министерстве природных ресурсов и его территориальных органах на основе подразделений, ранее осуществлявших специальные функции управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды, соответствующие блоки: государственной водной службы, государственной лесной службы, государственной геологической службы и государственной службы охраны окружающей природной среды под руководством первых заместителей Министра.

Так, в области реализации государственной политики в сфере  природопользования и охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов РФ осуществляет следующие функции:

 

  • разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
  • разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырье­вой базы, рационального использования и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды;

 

 

 

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С. А.

 

04.05.13

11

Проверил

Кобзина С. А.

 

04.05.13

  • разрабатывает и осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти меры по совершенствованию механизма экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов;
  • осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одних видов природных ресурсов на состояние других;
  • организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в Российской Федерации и др.

Функции упраздненного в соответствии с названным Указом Государственного комитета Российской Федерации по земельной  политике переданы вновь образованной Федеральной службе земельного кадастра России и Министерству имущественных  отношений Российской Федерации.

Важную роль в регулировании  и охране земельных ресурсов играют органы санитарно-эпидемиологического  надзора Министерства здравоохранения  Российской Федерации. Федеральный  закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает  комплекс мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического  благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных  прав граждан на охрану здоровья и  благоприятную окружающую среду. Указанные  органы осуществляют государственный  контроль за:

  • соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных оз­доровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;
  • предотвращения загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний и др.

 

 

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С. А.

 

04.05.13

12

Проверил

Кобзина С. А.

 

04.05.13

Заключение

Ключевыми проблемами обеспечения  экологической безопасности на транспорте являются снижение загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных  ресурсов, защита от транспортного  шума и вибраций, предупреждение экологических  последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение экологической безопасности населения, снижение ущерба природным  ресурсам, сохранение качества природной  среды, обеспечивающее процессы саморегулирования.

Для реализации политики экологической  безопасности проводится комплекс природоохранных  мер, подразделяемых на четыре группы: организационно - правовые, архитектурно - планировочные, конструкторско - технические, эксплуатационные. Перечисленные группы мероприятий реализуются независимо друг от  друга и позволяют достичь определенных результатов. Но комплексное их применение обеспечит максимальный эффект. 

 

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С. А.

 

04.05.13

13

Проверил

Кобзина С. А.

 

04.05.13

Использованная  литература

 

1. http://mvl-saratov.ru/agroximicheskoe-obsledovanie-zemel-selskoxozyajstvennogo-naznacheniya-2

2. http://zem-kadastr.ru/blog/zu/110.html

3. http://userdocs.ru/pravo/23130/index.html?page=8

4. http://lib.podelise.ru/docs/312/index-7875.html?page=6

5. http://rudocs.exdat.com/docs/index-344033.html?page=5

6. Экологические основы природопользования Трушина Т.П. – Изд. 4-ое – Ростов и\Д : Феникс, 2007 – 414, (1) с. – (СПО)

7. Земельное право: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2004.- 671 с.

8. Земельное право: - 2-е  изд., перераб. и доп.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.- 400 с.- (Профессиональное образование).

9. Земельный кодекс РФ: по сост. на 1 июня 2012 года\ комментарий  Е.Ю. Сафоновой.- М.: ООО «Рид Групп», 2012. – 144 с.- (Законодательство с  комментариями к изменениям)

         

 

Фамилия

Подпись

Дата

 

120701-ПП.01.07-1243

Лист

Разраб.

Шараборина С. А.

 

04.05.13

14

Проверил

Кобзина С. А.

 

04.05.13


 

Агентство лесной отрасли Красноярского края

«Дивногорский лесхоз техникум»

 

 

 

О Т Ч Е  Т

по учебной  практике

«Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия»

 

 

Студента  Шарабориной С.А.    111- зем группы

 

специальность

120701 «Землеустройство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

От учебного заведения:  Кобзина Светлана Алексеевна

 

 

 

 

Дивногорск 2013 г.

 

 

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………….2
  2. Обследование земель с\х предприятий, выявление неиспользуемых земель....3
  3. Анализ качественного и количественного состояния земель…………………...6
  4. Осуществление контроля за использованием и охраной земельных ресурсов..7
  5. Разработка природоохранных мероприятий и контроль их выполнения……..10
  6. Заключение………………………………………………………………………...13
  7. Использованная литература………………………………………………………14
  8. Приложения

 

           

 

120701-ПП.01.07-1243

           
           
 

Фамилия

Подпись

Дата

Отчет по охране окр.среды

Стадия

Лист

Листов

Разраб.

Шараборина С.А.

 

04.05.13

У

1

15

Проверил

Кобзина С.А.

 

04.05.13

 

 


Информация о работе Отчет по учебной практике «Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия»