Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:39, отчет по практике
Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология (en:Environmental science), которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».
Введение…………………………………………………………………………….2
Обследование земель с\х предприятий, выявление неиспользуемых земель....3
Анализ качественного и количественного состояния земель…………………...6
Осуществление контроля за использованием и охраной земельных ресурсов..7
Разработка природоохранных мероприятий и контроль их выполнения……..10
Заключение………………………………………………………………………...13
Использованная литература………………………………………………………14
1
| |||||
Введение Охрана окружающей среды,
или прикладная экология — комплекс
мер, предназначенных для Охрана земель, согласно экологическому словарю, — это «комплекс организационно-хозяйственных, агрономических, технических, мелиоративных, экономических и правовых мероприятий по предотвращению и устранению процессов, ухудшающих состояние земель, а также случаев нарушения порядка пользования землями». Охрана земель тесно связана с охраной почв. Для восстановления почв, загрязнённых токсичными промышленными отходами (в том числе свинцом, мышьяком, цинком и медью) могут быть использованы новые подвиды земляных червей Lumbricus rubellus. Каждый подвид обладает своим белковым комплексом, нейтрализующим опасные соединения, то есть поглощает определённый элемент и возвращает его в почву уже в виде, пригодном для усвоения растениями. Таким образом, возможно двухэтапное восстановление почв: разведение червей данных подвидов; высадка зелёных насаждений. Поскольку эти черви не способны жить в чистых почвах, их также можно использовать для оценки токсичности почв | |||||
|
Фамилия |
подпись |
дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
2 | ||
Провер. |
Кобзина С.А. |
04.05.13 | |||
2.Обследование земель с\х предприятий, выявление используемых земель. Согласно Федерального закона №101-ФЗ от 16.07.1998 (ред. от 19.07.2011) «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и Постановления Правительства РФ №154 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения» агрохимическому обследованию подлежат почвы всех сельскохозяйственных угодий. Специалисты проводят определение
показателей состояния Создаются электронные карты
полей по всем агрохимическим показателям.
Данный материал является основой для
дифференцированного внесения удобрений.
По картам обеспеченности рассчитываются
нормы внесения удобрений под
конкретную сельскохозяйственную культуру,
на каждый земельный участок. Далее,
вся имеющаяся информация может
быть занесена в бортовой компьютер
сельскохозяйственной машины, которая
будет вносить удобрения строго
избирательно на каждом конкретном участке
поля в зависимости от его обеспеченности
элементами питания. Это приводит к
экономии удобрений, выравниванию почвенного
плодородия и дает возможность получать
планируемую урожайность Основными задачами земельного обследования территории СХП: знакомство проектировщика с землевладением хозяйства на месте, состоянием и основными направлениями развития производства, использования охраны земель; получение дополнительной информации и уточнение о земельном фонде хозяйства, устройстве территории и ее инженерном оборудовании; встречи с руководством и специалистами с/х предприятий, выявления их пожеланий, экономических интересов по будущему проекту. В ходе полевого обследования территории: уточняют площади и границы каждого контура; выявляют не используемые в с/х производстве земли, но пригодные для распашки; отбирают участки нуждающиеся в проведении мероприятий по улучшению; обследуют заболоченные с/х угодья, определяют их роль в экологическом состоянии окружающей среды. Результаты
| |||||
|
фамилия |
Подпись |
дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
3 | ||
Провер. |
Кобзина С.А. |
04.05.13 | |||
Порядок систематического
выявления неиспользуемых и нерационально
используемых земель для передачи их
в ведение местных советов
народных депутатов. 5. К нерационально используемым землям
относятся: | |||||
|
фамилия |
подпись |
дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
4 | ||
проверил |
Кобзина С.А. |
04.05.13 | |||
б) земли, на которых в
результате неправильной хозяйственной
деятельности происходит снижение плодородия
почв и ухудшение других свойств
земли, развитие эрозии, подтопление, заболачивание,
вторичное засоление, уплотнение, иссушение,
порча или уничтожение 7. Детальное изучение фактического
состояния использования земель осуществляется
специалистами проектных организаций
по землеустройству с участием представителей
заинтересованных землевладений или землепользований
при полевом обследовании с оценкой рельефа,
почв, растительности, мелиоративного
состояния, характера использования земель,
наличия на участке лесных площадей, дорожной
сети, линий электропередачи, строений,
сооружений, источников орошения земель
и обводнения кормовых угодий, степени
зарастания кустарником. В этих документах отражаются
местонахождение неиспользуемых и
нерационально используемых земель,
площади, качественное состояние, причины
неиспользования или | |||||
|
фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
5 | ||
проверил |
Кобзина С.А. |
04.05.13 | |||
9. Материалы о выявленных
неиспользуемых и 11. Включенные в специальный
земельный фонд неиспользуемые
и нерационально используемые
земли остаются в составе
В области сформировался комплексный характер и достаточно высокая динамика протекания негативных процессов на всех категориях земель, что требует широкомасштабных работ по отслеживанию этих процессов, их оценке, прогнозированию, управлению и реализации мероприятий по предупреждению и снижению наносимого ущерба. Проведен нормативно-правовой анализ и обобщена практика законодательного регулирования особо ценных продуктивных земель сельхозназначения. | |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
6 | ||
проверил |
Кобзина С.А. |
04.05.13 | |||
Анализ структурных изменений
за последние годы показывает, что площадь
сельхозугодий уменьшается незначительно.
Ежегодно на основании материалов обследования
производится залужение низкопродуктивной
пашни и ее перевод в кормовые угодья.
4. Осуществление контроля за использованием и охраной земельных ресурсов. Контроль за использованием и охраной земель является одной из важных функций государственного управления в указанной сфере общественных отношений. Его задачи заключаются в обеспечении соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований земельного законодательства. Стоит обратить внимание на то, что контроль осуществляется: а) по всем без исключения субъектами земельных отношений, а не только за юридическими и физическими лицами, б) касается всех земель независимо от форм собственности. Конкретные задачи, функции контроля за использованием и охраной земель, а также формы и методы его осуществления определены в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" от 10.01.2002 N 7-ФЗ
| |||||
|
фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
7 | ||
проверил |
Кобзина С.А. |
04.05.13 | |||
Целью контроля за использованием и охраной земель, совпадает с целью всей экологической деятельности, является удовлетворение справедливых социальных, экономических, экологических потребностей нынешнего и будущего поколений в области развития и охраны окружающей среды. Его конкретные цели определяются основными формами деятельности в сфере использования и охраны земель, которыми являются: обеспечение экологической безопасности человека. Государственный контроль за использованием и охраной земель представляет собой деятельность компетентных органов государства, направленную на соблюдение требований земельного законодательства, обеспечения гарантий реализации земельно-правовых норм и утверждение законности в земельных отношениях. Он позволяет не только выявлять и устранять последствия земельных правонарушений, но и применять в случае необходимости к нарушителям земельного законодательства меры ответственности, Этот контроль охватывает все категории земель независимо от форм собственности и видов землепользования и распространяется на всех субъектов земельных отношений. Органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, является Росреестр, Минприроды, другие специально уполномоченные государственные органы. С целью повышения эффективности государственного управления земельными ресурсами, совершенствования контроля за использованием и охраной земель в составе Росреестра была создана Государственная Инспекция по контролю за использованием и охраной земель, действует на основе Положения о ней, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25 декабря 2002 № 1958. Согласно этому Положению задачами Госземинспекции являются: участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере земельных отношений, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; обобщение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к ее компетенции, разработка предложений по его совершенствования. В соответствии с возложенными на нее задачами Госземинспекция организует и осуществляет контроль за соблюдением органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами земельного законодательства, использованием земельных участков в соответствии с целевым назначением; соблюдения законодательства в процессе заключения гражданско-правовых сделок, предоставление в пользование, передачи в собственность, изъятие земельных участков; выполнением комплекса необходимых мероприятий по защите земель от водной и ветровой эрозии, их порчи, загрязнения химическими и радиоактивными веществами и сточными водами, их подтапливания, заболачивания, уплотнения и других процессов, ведущих к ухудшению состояния земель. Кроме того, Госземинспекция в пределах своей компетенции принимает меры по устранению нарушений земельного законодательства, выдает специальные разрешения собственникам земли и землепользователям на снятие и перенесение грунтового покрова земельных участков; подает предложения Росреестра относительно аннулирования лицензий на проведение землеустроительных и землеоценочных работ и др..
| |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
8 | ||
проверил |
Кобзина С.А. |
04.05.13 | |||
С целью осуществления своих задач Госземинспекция имеет право посещать предприятия, учреждения, организации для проверки состояния земельных участков по их использованию и соответствующих документов, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения собственникам земли и землепользователям указания (предписания) по вопросам использования и охраны земель , составлять акты проверок или протоколы об административных правонарушениях и рассматривать в соответствии с законодательством дела об административных правонарушениях в сфере использования и охраны земель, а также подавать в установленном порядке материалы проверок в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к ответственности, подавать в Росреестр, его территориальных органов , других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления предложения относительно финансирования мероприятий по охране земель и ряд других. Главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию мелиорированных и рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и гидротехнических сооружений и других объектов, которые строят с целью повысить плодородие почв и охраны земель. Таким образом, органы Росреестра осуществляют государственный контроль за: рациональной организацией территории и использованием земельных участков собственниками земли и землепользователями в соответствии с условиями их предоставления; возвращением самовольно занятых участков в состоянии, пригодном для использования; выполнением комплекса мероприятий, предусмотренных условиями предоставления земельных участков нормативными документами и утвержденным проектам по защите земель от водной и ветровой эрозии, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесьем, селей, подтапливания, заболачивания, засолки, высушивания, уплотнения и от других процессов ухудшения состояния земель. Важное значение приобретает
контроль за: рекультивацией нарушенных
земель, снятием, использованием и сохранением
плодородного слоя почвы при проведении
работ, связанных с нарушением земель,
а также за своевременным приведением
этих земель в состояние, пригодное
для использования по назначению;
сохранением и эксплуатацией
противоэрозионных
| |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С. А. |
04.05.13 |
9 | ||
Проверил |
Кобзина С. А. |
04.05.13 | |||
5. Разработка природоохранных мероприятий и контроль их выполнения. Природоохранной является любая деятельность, направленная на сохранение качества окружающей среды на уровне, обеспечивающем устойчивость биосферы. К ней относится как крупномасштабная, осуществляемая на общегосударственном уровне деятельность по сохранению эталонных образцов нетронутой природы и сохранению разнообразия видов на Земле, организации научных исследований, подготовке специалистов-экологов и воспитанию населения, так и деятельность отдельных предприятий по очистке от вредных веществ сточных вод и отходящих газов, снижению норм использования природных ресурсов и т. д. Такая деятельность осуществляется в основном инженерными методами. Существуют два основных направления природоохранной деятельности предприятий. Первое — очистка вредных выбросов. Второе направление — устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ.
План природоохранных мероприятий составляется на 1 год (краткосрочный) или на 5 лет (перспективный) и предусматривает следующие мероприятия (по разделам):
Для каждого конкретного
мероприятия в разделе Разработка плана
| |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С. А. |
04.05.13 |
10 | ||
Проверил |
Кобзина С. А. |
04.05.13 | |||
План природоохранных мероприятий составляется в свободной форме (если не предусмотрено другое) и обязательно должен содержать сведения о предприятии и производстве, анализ и результаты природоохранной деятельности за предшествующий период, мероприятия по устранению проблем и совершенствованию экодеятельности, расчёт финансирования природоохранных мероприятий. В связи с упразднением
Указом Президента Российской федерации
от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных
органов исполнительной власти»
ряда федеральных органов — Так, в области реализации государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов РФ осуществляет следующие функции:
| |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С. А. |
04.05.13 |
11 | ||
Проверил |
Кобзина С. А. |
04.05.13 | |||
Функции упраздненного в соответствии с названным Указом Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике переданы вновь образованной Федеральной службе земельного кадастра России и Министерству имущественных отношений Российской Федерации. Важную роль в регулировании
и охране земельных ресурсов играют
органы санитарно-эпидемиологического
надзора Министерства здравоохранения
Российской Федерации. Федеральный
закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» предусматривает
комплекс мероприятий, направленных на
обеспечение санитарно-
| |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С. А. |
04.05.13 |
12 | ||
Проверил |
Кобзина С. А. |
04.05.13 | |||
Заключение Ключевыми проблемами обеспечения
экологической безопасности на транспорте
являются снижение загрязнения атмосферного
воздуха, водных объектов, земельных
ресурсов, защита от транспортного
шума и вибраций, предупреждение экологических
последствий чрезвычайных ситуаций,
обеспечение экологической Для реализации политики экологической
безопасности проводится комплекс природоохранных
мер, подразделяемых на четыре группы:
организационно - правовые, архитектурно
- планировочные, конструкторско - технические,
эксплуатационные. Перечисленные группы
мероприятий реализуются
| |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С. А. |
04.05.13 |
13 | ||
Проверил |
Кобзина С. А. |
04.05.13 | |||
Использованная литература
1. http://mvl-saratov.ru/ 2. http://zem-kadastr.ru/blog/zu/ 3. http://userdocs.ru/pravo/ 4. http://lib.podelise.ru/docs/ 5. http://rudocs.exdat.com/docs/ 6. Экологические основы природопользования Трушина Т.П. – Изд. 4-ое – Ростов и\Д : Феникс, 2007 – 414, (1) с. – (СПО) 7. Земельное право: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристъ, 2004.- 671 с. 8. Земельное право: - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.- 400 с.- (Профессиональное образование). 9. Земельный кодекс РФ: по сост. на 1 июня 2012 года\ комментарий Е.Ю. Сафоновой.- М.: ООО «Рид Групп», 2012. – 144 с.- (Законодательство с комментариями к изменениям) | |||||
|
Фамилия |
Подпись |
Дата |
120701-ПП.01.07-1243 |
Лист |
Разраб. |
Шараборина С. А. |
04.05.13 |
14 | ||
Проверил |
Кобзина С. А. |
04.05.13 |
Агентство лесной отрасли Красноярского края
«Дивногорский лесхоз техникум»
О Т Ч Е Т
по учебной практике
«Охрана окружающей среды и природоохранные мероприятия»
Студента Шарабориной С.А. 111- зем группы
специальность
120701 «Землеустройство»
Руководитель практики
От учебного заведения: Кобзина Светлана Алексеевна
Дивногорск 2013 г.
Содержание
| |||||||||
120701-ПП.01.07-1243 | |||||||||
Фамилия |
Подпись |
Дата |
Отчет по охране окр.среды |
Стадия |
Лист |
Листов | |||
Разраб. |
Шараборина С.А. |
04.05.13 |
У |
1 |
15 | ||||
Проверил |
Кобзина С.А. |
04.05.13 |