Порядок государственной регистрации СХПКК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 06:42, реферат

Описание работы

В настоящее время происходит возрождение системы сельскохозяйственной кооперации. В России она начала формироваться еще в дореволюционное время, была восстановлена в период нэпа, но затем в результате политики сплошной коллективизации единственной формой кооперации в сельском хозяйстве были выбраны колхозы, образовавшие колхозную систему. После Закона о кооперации в СССР 1988 г. в сельском хозяйстве стали создаваться отдельные кооперативы, но этот процесс не мог стать массовым, пока не была проведена реорганизация колхозно-совхозной системы, начатая в 1991 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" экономические исследования, как и имеющаяся практика, подтверждают, что среди форм коммерческих организаций наиболее органичной для сельского хозяйства является именно кооперативная форма. Создание системы сельскохозяйственной кооперации - вопрос социальной, политической и экономической важности.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
Процесс создания кооператива ……………………………………………...4
Подготовка учредительных кооперативов и регистрация кооператива….11
Заключение ……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы …………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

законченный реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

- запланированная деятельность  кооператива должна обеспечивать  значительные экономические преимущества  для хозяйств их членов.

- выбирая направления деятельности, необходимо учитывать рыночную конъюнктуру и экономическую среду.

- если кооператив занимается  несколькими направлениями деятельности, они должны быть совместными. 

Для того, чтобы реализовывать запланированную деятельность, кооперативу необходима определенная материальная база.

Одна из основных задач  инициативной группы – определить, какие из имеющихся помещений  пригодны для реализации проекта  кооператива. Для этого нужно определить:

- на каких условиях  кооператив сможет использовать эти помещения;

- сколько будут стоить  эти помещения;

- дают ли технические  характеристики помещений возможность  кооперативу начать работы, и  будут ли они достаточными  для его дальнейшего развития;

- кооператив будет  использовать все площади или  лишь некоторые помещения данного хозяйственного объекта.

После того, как рассмотрена  проблема формирования материальной базы, возможно, возникнет необходимость  пересмотреть направления деятельности кооператива, по крайнем мере, на начальный  период.

Кооперативу будут необходимы средства на запланированные капиталовложения, в частности, на приобретение оборудования. Необходимо учитывать все статьи затрат: аренду помещений, зарплату наемного персонала, стоимость переработки, электроэнергии, закупку материально технических ресурсов по поручению членов.

Затраты могут финансироваться  двумя путями: паевые взносы членов или кредит (лизинг).

Определить приоритетные цели и задачи деятельности кредитного кооператива, с учетом его экономической  целесообразности (продиагностировать как внешнюю, так и внутреннюю среду деятельности).

Проработать финансовые схемы деятельности кредитного кооператива (разработать кредитную и учетную  политику кредитного кооператива исходя из реальных финансовых возможностей. Составить бизнес-план деятельности не менее чем на три года).

 

 

2. Подготовка  учредительных документов и 

регистрация кооператива

Инициативная группа должна разработать проект устава будущего кооператива. В нем определяются цели и виды деятельности кооператива, права и обязанности членов, условия вступления и выхода из кооператива, органы управления и правила принятия решений, порядок реорганизации и ликвидации кооператива.

Устав – это документ, изменение которого носит исключительный характер. Поэтому те положения, которые  могут изменяться с накоплением опыта или с изменениями в положении кооператива, не должны включаться в устав. Такие положения должны быть предусмотрены во внутреннем регламенте, а устав должен ссылаться на них в той части, которая их касается. 

После разработки проекта устава следует подготовить учредительное собрание. Ему должно предшествовать интенсивное обсуждение проекта, который целесообразно заранее передать участникам и обсудить во время проведения предварительного собрания только незначительные изменения могут быть вынесены на учредительное собрание.

После решения этих задач  инициативная группа должна приступить к подготовке регистрации кооператива, включающая в себя в т.ч.:

-проведение агитационной  работы по дополнительному привлечению  в инициативную группу людей желающих стать пайщиками кооператива (большее количество дает возможность привлечь за счет взносов вступительные, паевые, сберегательные, членские и т.д., больше средств для начала работы); 

-привлечение по возможности  специалистов для подготовки учредительных документов, согласно выработанной политики деятельности (принцип - территориальный, профессиональный и т.д., правила членства, количество, полномочия органов управления и контроля, размеры взносов, условия выдачи займов и принятия сбережений, порядок формирования имущества и т.д.);

-проведение учредительного  собрания (участников должно быть  не менее 15, в соответствии  со ст.4 Закона "О сельскохозяйственной  кооперации")

-передать документы  для регистрации в Инспекцию  МНС, по месту юридического адреса кооператива (в порядке, установленном законом о регистрации юридических лиц).

Государственная регистрация  осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных  налоговых органах. Для регистрации  кооператива лицо, уполномоченное собранием, предоставляет регистрирующим органам следующие документы:

- подписанное заявителем  заявление о государственной регистрации по форме Р11001, в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

- решение о создании  кооператива в виде протокола  общего собрания;

- учредительные документы  кооператива (подлинники или засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии);

- подлинник платежного  поручения  об уплате государственной пошлины в размере 2 тыс. руб.

Уполномоченное кооперативом лицо вправе представить в регистрирующий орган два экземпляра учредительных документов. Один экземпляр учредительных документов выдается (направляется) заявителю вместе со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Датой предоставления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Каждый документ, содержащей более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя либо нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Свидетельство о государственной регистрации (либо решение об отказе) выдается не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов. В свидетельстве о государственной регистрации наименование юридического лица указывается в точном соответствии с учредительными документами.

Основания для отказа в государственной регистрации:

- непредставление определенных  Федеральным законом от 08.08.2001г.  №129-ФЗ документов, необходимых для  государственной регистрации;

- представление документов  в ненадлежащий регистрирующий  орган.

Моментом государственной регистрации признается внесение налоговым органом соответствующей записи в государственный реестр.

Период между учредительным  общим собранием и регистрацией кооператива должен быть посвящен активной работе по завершению разработки проекта и подготовке кооператива к началу работы. Необходимо разработать и обнародовать первый вариант внутреннего регламента, включая те статьи, на которые ссылается устав. Позже необходимо будет адаптировать, и дополнить первую версию.

Необходимо начать переговоры с потенциальными партнерами кооператива – потенциальными клиентами, поставщиками, собственниками мощностей, которые кооператив планирует арендовать, для того, чтобы подписать соглашение, как только кооперативная организация будет зарегистрирована. Возможно, на этой стадии можно назначить будущего исполнительного директора, в этом случае он будет заниматься делами, связанными с процедурой регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение:

 

Кооператив является самостоятельной организацией людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общественно-экономических, социальных и культурных потребностей с помощью находящегося в их совместном владении и демократически управляемого предприятия. Деятельность его основана на взаимопомощи, взаимной ответственности, демократии, равенстве, справедливости и солидарности, честности, открытости, социальной ответственности и заботе о других.  

Кооперативы являются автономными  организациями, осуществляющими свою деятельность на условиях демократического контроля со стороны членов и поддержания независимости. В Законе самостоятельность кооперативов отражается не только в нормах, устанавливающих порядок совместного принятия решения о распределении прибыли, но и в нормах, предоставляющих право членам кооператива образовывать различные фонды, в том числе неделимый.

Таким образом, можно  подвести итог, что для создания и регистрации сельскохозяйственного  потребительского кооператива необходимо провести: Информационно-консультационную работу среди населения; Создать инициативную группу и организационный комитет; Разработать бизнес-план (технико-экономическое обоснование) создания и деятельности кооператива; Разработать устав кооператива; Подготовить и провести учредительное собрание кооператива; Подготовить и сдать документы на регистрацию; Изготовить печать; Открыть расчетный счет. В зависимости от вида деятельности СПоК подразделяются на: – перерабатывающие (переработка сельскохозяйственной продукции); – сбытовые (продажа продукции, хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка); – обслуживающие (транспортные, ремонтные) механизированные работы, ветеринарное обслуживание животных и племенная работа; – снабженческие (закупка товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции в КФХ и ЛПХ); – кредитные; – страховые. СПоК могут быть смешанного типа, то есть занимающиеся несколькими видами деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Захаров И.В., Кузнецова Н.А. Создание и организация деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: Рекомендации. – М.; ФГНУ «Росинформагротех», 2007 – 224с.
  2. Закон «О потребительской кооперации» №3085-1 от 19 июня 1992г.
  3. Экономика отраслей АПК/И.А. Минаков, Н.И. Куликов, О.В. Соколов и др.; Под. Ред. И.А. Минакова. – М.: КолосС, 2004 – 464с. – (Учебники и учеб. Пособия для студентов высш. учеб. заведений).



Информация о работе Порядок государственной регистрации СХПКК