Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:41, курсовая работа
В целом эксплуатация НТП подразделяется на:
производственно-технологическую
техническую эксплуатацию
Производственно-технологическая эксплуатация рассматривает вопросы комплектования и организацию работы МТА, технологии механизированных с-х. работ, планирование состава МТП и рационального использования транспорта и погрузо-разгрузочных средств.
Введение
1. Проектирование организации технологии.
1.1 Составление структурной схемы технологии производства по заданной культуре;
1.2 Агротехнические требования на операцию;
1.3 Контроль качества работ;
1.4 Расчет состава МТА;
1.5 Технико-экономические показатели работы МТА.
2. Кинематика агрегата.
2.1 Схема МТА с размерными характеристиками;
2.2 Технологическое обслуживание МТА;
2.3 Разметка поля и выбор способа движения МТА;
Список использованной литературы
Число машин:
, принимаем .
, принимаем .
Определяем тяговое сопротивление агрегата:
Для Т-70С выбираем сцепку СП-11У, с кН.
кН.
кН.
кН. – для односеялочного агрегата.
Находим
коэффициент использования
Когда нет возможности рационально загрузить трактор, принимаются варианты < 0,85, например, при работе трактора с пунктирными сеялками или культиваторами растениепитателями.
Исходя из полученных значений коэффициента тягового усилия, наиболее выгодным является машинно-транспортный агрегат в составе Т-70С+ССТ-12.
.
1.5 Технико-экономические показатели МТА
Основными технико-экономическими показателями МТА являются: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обрабатываемой площади.
Часовая
и сменная расчетная
– часовая , га/ч
– сменная , га/ч
где Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м;
Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;
t - коэффициент использования времени смены;
Тр – время чистой работы агрегата в течение смены, ч.
Расчет производим для каждой выбранной передачи.
Часовая производительность:
Сменная производительность:
Рабочая ширина захвата агрегата равна:
где коэффициент использования конструктивной ширины захвата агрегата (приложение 11) [1];
Вк – конструктивная ширина захвата агрегата, м.
Рабочая скорость движения агрегата равна:
теоретическая скорость на выбранной передаче, км/ч,
коэффициент буксования, %
Чистое рабочее время определяется по формуле:
где Тсм – время смены, ч.
Коэффициент показывает величину затрат времени смены на холостые заезды, повороты и простой агрегата при технологическом и техническом обслуживании и отдыхе механизаторов.
Погектарный расход топлива определяется по формуле
где часовой расход топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах и при остановках агрегата с работающим двигателем, кг/ч (приложение 13) [1];
Тх – время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, ч;
То – время работы двигателя при остановках агрегата, ч.
Время на остановках агрегата в течение смены рассчитывается по формуле:
где – доли времени простоев из расчета на один час чистой работы агрегата, соответственно при технологическом обслуживании машин (приложение 14) [1] и при отдыхе механизаторов
ТЕТО – время простоев при техническом обслуживании машин в течение смены, ч .
Время движения агрегата при холостых поворотах и заездах, исходя из баланса времени смены:
Затраты труда на единицу выполняемой работы Н определяются по формуле:
где количество рабочих обслуживающих агрегат.
Результаты
проведенных расчетов для выполнения
заданной технологической операции сводим
в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Результаты расчетов
Состав агрегата | Номер передачи | Тяговое
усилие
|
Рабочая
скорость
|
Ширина
захвата
|
Коэф. исп.
тяг. ус. |
Экономические показатели | ||
Произ-вод.
га/см |
Расход топлив.
|
Затраты труда
чел-ч/га | ||||||
Т-70С+
ССТ-12 |
5 | 21,58 | 6,14 | 16,2 | 1,01 | 43,77 | 1,47 | 0,18 |
6 | 17,58 | 7,19 | 10,8 | 0,85 | 34,17 | 1,88 | 0,23 |
Исходя
из расчетов приведенных в таблице 1.1 приходим
к выводу, что рациональней использовать
машинотракторный агрегат в составе
Т-70С+ССТ-12 на шестой передаче, т.к эффективно
используется тяговое усилие, на седьмой
передаче тяговое усилие больше 1, уменьшается
расход топлива, увеличивается производительность,
снижаются затраты труда.
2.
КИНЕМАТИКА АГРЕГАТА
2.1
Схема МТА
с размерными
характеристиками
На
схеме МТА указаны
Кинематический центр – это точка характеризует кинематику движения всех остальных точек МТА. За кинематический центр агрегата принимаем середину оси задних колес.
Для обеспечения прямолинейности движения и предупреждения огрехов и перекрытий в стыковых междурядьях на посевных агрегатах устанавливают маркеры.
Определяем величину вылета маркеров:
где - вылет маркеров, расстояние от продольной оси трактора до следа маркера, [м];
с - расстояние между серединами передних колес или наружными обрезами гусениц трактора, [м];
- ширина захвата агрегата, [м].
Для 2-х сеялочного агрегата:
м, м;
Кинематическая ширина агрегата
– это расстояние между крайними точками
машин-орудий.
2.2
Технологическое
обслуживание МТА
Расчеты по технологическому обслуживанию агрегатов, работа которых связана с расходованием посевного (посадочного) материала, органических и минеральных удобрений, ядохимикатов и т.д. производятся в следующей последовательности:
Определяется длина пути, на протяжении которого расходуется материал, т.е. расстояние между двумя заправками lз
где V- емкость ящика машины, м3;
γ - объемная масса расходуемого материала, т/м3 (приложение 19);
n - норма расхода материала,т/га; (приложение 20)
λ - коэффициент использования грузоподъемности емкости ящика.(приложение 19)
Для обеспечения бесперебойного технологического обслуживания агрегатов выбирается транспортное средство, рассчитывается необходимое количество транспортных средств. Для этого определяется время расхода посевного материала с одной заправкой tз или время наполнения бункера уборочного агрегата (кузова транспортного агрегата) tб.
где Vр - скорость движения агрегата, км/ч.
где tпогр - время погрузки, ч (приложение 22);
tразгр - время разгрузки, ч (приложение 23);
S - расстояние перевозки, км;
Vр;Vх - скорость движения транспортных агрегатов с грузом и без груза, км/ч.
Количество транспортных средств для обслуживания МТА
2.3
Разметка поля
и выбор способа
движения МТА
Согласно заданной площади га и длины гона м вычерчиваем схему поля (рисунок 2.1), на которой производим разметку его на загоны. На схеме вычерчиваем способ движения агрегата при обработке загона и поворотных полос с указанием видов поворотов. Подготовка поля
Она включает устранение, обозначение или ограждение препятствий, мешающих работе агрегатов, выбор способа и направления движения агрегатов и отбивку поворотных полос, определения пунктов заправки семенами и удобрениями агрегатов, провешивание линии первого прохода.