Повышение эффективности использования МТП и расчет оптимального состава агрегата для посева сахарной свеклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В целом эксплуатация НТП подразделяется на:
производственно-технологическую
техническую эксплуатацию
Производственно-технологическая эксплуатация рассматривает вопросы комплектования и организацию работы МТА, технологии механизированных с-х. работ, планирование состава МТП и рационального использования транспорта и погрузо-разгрузочных средств.

Содержание работы

Введение
1. Проектирование организации технологии.
1.1 Составление структурной схемы технологии производства по заданной культуре;
1.2 Агротехнические требования на операцию;
1.3 Контроль качества работ;
1.4 Расчет состава МТА;
1.5 Технико-экономические показатели работы МТА.
2. Кинематика агрегата.
2.1 Схема МТА с размерными характеристиками;
2.2 Технологическое обслуживание МТА;
2.3 Разметка поля и выбор способа движения МТА;
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Посев Сахарной свеклы.doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

     Число машин:

      , принимаем  .

      , принимаем  .

     Определяем  тяговое сопротивление агрегата:

     Для Т-70С выбираем сцепку СП-11У, с кН.

      кН.

      кН.

      кН. – для односеялочного агрегата.

     Находим коэффициент использования тягового усилия трактора на выбранных передачах:

     

     

     Когда нет возможности рационально  загрузить трактор, принимаются  варианты < 0,85, например, при работе трактора с пунктирными сеялками или культиваторами растениепитателями.

     Исходя  из полученных значений коэффициента тягового усилия, наиболее выгодным является машинно-транспортный агрегат в составе Т-70С+ССТ-12.

     . 
 
 
 

     1.5 Технико-экономические показатели МТА

     Основными технико-экономическими показателями МТА являются: производительность, расход топлива, затраты труда на единицу обрабатываемой площади.

     Часовая и сменная расчетная эксплуатационная производительность агрегата рассчитываются по формулам:

     – часовая  , га/ч

     – сменная  , га/ч

     где Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м;

           Vр – рабочая скорость движения агрегата, км/ч;

           t - коэффициент использования времени смены;

           Тр – время чистой работы агрегата в течение смены, ч.

     Расчет  производим для каждой выбранной  передачи.

     Часовая производительность:

 га/ч;

 га/ч.

     Сменная производительность:

 га;

 га.

     Рабочая ширина захвата агрегата равна:

, м

        где коэффициент использования конструктивной ширины захвата агрегата (приложение 11) [1];

               Вк – конструктивная ширина захвата агрегата, м.

 м

        Рабочая скорость движения агрегата равна:

, км/ч,

                теоретическая скорость на выбранной передаче, км/ч,

                коэффициент буксования, %

 км/ч,
км/ч,

     Чистое  рабочее время определяется по формуле:

, ч

     где Тсм – время смены, ч.

     Коэффициент показывает величину затрат времени смены на холостые заезды, повороты и простой агрегата при технологическом и техническом обслуживании и отдыхе механизаторов.

 ч.

     Погектарный расход топлива определяется по формуле

, кг/га

        где часовой расход топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах и при остановках агрегата с работающим двигателем, кг/ч (приложение 13) [1];

                Тх – время движения агрегата при холостых поворотах и заездах в течение смены, ч;

            То – время работы двигателя при остановках агрегата, ч.

кг/га

кг/га

     Время на остановках агрегата в течение  смены рассчитывается по формуле:

, ч

      где – доли времени простоев из расчета на один час чистой работы агрегата, соответственно при технологическом обслуживании машин (приложение 14) [1] и при отдыхе механизаторов

              ТЕТО – время простоев при техническом обслуживании машин в течение смены, ч .

ч

     Время движения агрегата при холостых поворотах  и заездах, исходя из баланса времени  смены:

, ч

ч

     Затраты труда на единицу выполняемой  работы Н определяются по формуле:

, чел-ч/га

     где количество рабочих обслуживающих агрегат.

 чел-ч/га

 чел-ч/га

     Результаты  проведенных расчетов для выполнения заданной технологической операции сводим в таблицу 1.1 

     Таблица 1.1 – Результаты расчетов

Состав  агрегата Номер передачи Тяговое усилие

Рабочая скорость

Ширина  захвата

Коэф. исп. тяг. ус.
Экономические показатели
Произ-вод.

,

га/см

Расход топлив.

, кг/га

Затраты труда

,

чел-ч/га

Т-70С+

ССТ-12

5 21,58 6,14 16,2 1,01 43,77 1,47 0,18
6 17,58 7,19 10,8 0,85 34,17 1,88 0,23
 

     Исходя  из расчетов приведенных в таблице 1.1 приходим к выводу, что рациональней использовать машинотракторный агрегат в составе                  Т-70С+ССТ-12 на шестой передаче, т.к эффективно используется тяговое усилие, на седьмой передаче тяговое усилие больше 1, уменьшается расход топлива, увеличивается производительность, снижаются затраты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КИНЕМАТИКА АГРЕГАТА 

2.1 Схема МТА с размерными характеристиками 

      На  схеме МТА указаны кинематический центр, длина, ширина агрегата и способ соединения сельхозмашины с трактором.

      Кинематический  центр – это точка характеризует кинематику движения всех остальных точек МТА. За кинематический центр агрегата принимаем середину оси задних колес.

     Для обеспечения прямолинейности движения и предупреждения огрехов и перекрытий в стыковых междурядьях на посевных агрегатах устанавливают маркеры.

     Определяем  величину вылета маркеров:

                                             ,[м]

                                          , [м]

     где - вылет маркеров, расстояние от продольной оси трактора до следа маркера, [м];

     с - расстояние между серединами передних колес или наружными обрезами гусениц трактора, [м];

      - ширина захвата агрегата, [м].

     Для 2-х сеялочного агрегата:

      м, м;

       Кинематическая ширина агрегата – это расстояние между крайними точками машин-орудий. 
 
 

    2.2 Технологическое обслуживание МТА 

    Расчеты по технологическому обслуживанию агрегатов, работа которых связана с расходованием посевного (посадочного) материала, органических и минеральных удобрений, ядохимикатов и т.д. производятся в следующей последовательности:

    Определяется  длина пути, на протяжении которого расходуется материал, т.е. расстояние между двумя заправками lз

    

, м

     где V- емкость ящика машины, м3;

      γ - объемная масса расходуемого материала, т/м3 (приложение 19);

          - норма расхода материала,т/га; (приложение 20)

      λ - коэффициент использования грузоподъемности емкости ящика.(приложение 19)

    

, м

    Для обеспечения бесперебойного технологического обслуживания агрегатов выбирается транспортное средство, рассчитывается необходимое количество транспортных средств. Для этого определяется время расхода посевного материала с одной заправкой tз или время наполнения бункера уборочного агрегата (кузова транспортного агрегата) tб.

    

, ч                                 

    где Vр - скорость движения агрегата, км/ч.

        Рассчитывается время одного рейса транспортного агрегата:

, ч

    где tпогр - время погрузки, ч (приложение 22);

        tразгр - время разгрузки, ч (приложение 23);

    S - расстояние перевозки, км;

    Vр;Vх - скорость движения транспортных агрегатов с грузом и без груза, км/ч.

, ч 

Количество транспортных средств для обслуживания МТА

, шт.,        принимаем 2 машины.                   

2.3 Разметка поля и выбор способа движения МТА 

     Согласно  заданной площади  га и длины гона м  вычерчиваем схему поля (рисунок 2.1), на которой производим разметку его на загоны. На схеме вычерчиваем способ движения агрегата при обработке загона и поворотных полос с указанием видов поворотов. Подготовка поля

     Она включает устранение, обозначение или  ограждение препятствий, мешающих работе агрегатов, выбор способа и направления движения агрегатов  и отбивку поворотных полос, определения пунктов заправки семенами и удобрениями агрегатов, провешивание линии первого прохода.

Информация о работе Повышение эффективности использования МТП и расчет оптимального состава агрегата для посева сахарной свеклы