Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 15:46, курсовая работа
Создание культур производится на лесокультурных площадях. Они являются природными объектами и характеризуются широким разнообразием лесорастительных условий, требующих строго дифиринцированого подхода к выбору типа культур и агротехники их создания. Правильный выбор типа культур и агротехники обеспечивает максимальную продуктивность искуственых насаждений и должен быть основан на глубоких знаниях экологии леса и существующих приемов создания лесных культур.
Введение
1. Расположение лесхоза, природные условия
2. Характеристика почвы
3. Проект организации лесного питомника
3.1. Типы лесных питомников
3.2. Выбор места под питомник
3.3. Структура лесного питомника.
3.4. Подготовка площади и обработка почвы в питомнике
3.5. План освоения севооборота на производственных отделениях питомника
3.6. Удобрение питомника
3.7. Борьба с сорной растительностью
4. Посевное отделение
4.1. Характеристика семян
4.2. Способы подготовки семян к посеву
4.3. Выбор способа посева семян
4.4. Выбор схемы посева, расчет протяженности строк, нормы высева и расходы семян
5. Ежегодные работы в питомнике
5.1. Закладка школ
5.2. Отделения и участки длительного пользования
5.3. Прививочное отделение
5.4. Участки черенкования
5.5. Полив.
5.6. Мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями
5.7. Техника безопасности при работе с гербицидами
5.8. Сроки и способы выкопки, сортировки, прикопки посадочного материала
5.9. Агротехника выращивания посадочного материала в теплицах
6. Проект лесных культур
6.1.Типы культур и методы их создания.
6.2. Основные технологические параметры и приемы создания лесных культур.
Список использованной литературы
Обработка почвы в виде различного размера ямок (вручную и с помощью ямокопателя ЯК-1) широко используется при посадке саженцев в лесах зеленых зон, при озеленении городов и населенных мест, при создании защитных и декоративных посадок вдоль шоссейных дорог и пр.
Порода |
План ежегодного выпуска, тыс. шт. |
Срок выращивания, лет. |
Выход посадочного материала, тыс. шт./га. |
Площадь ежегодного посева или посадки, га. |
Продуцирующая площадь, га. |
Число полей в севообороте |
Площадь севооборота, га. | |
Занятых посадочным материалом |
Всего | |||||||
- |
А |
Б |
В |
К |
К1 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Посевное отделение | ||||||||
Сосна об. |
437,5 |
2 |
1000 |
0,44 |
0,88 |
2 |
3 |
1,32 |
Ель сиб. |
375 |
2 |
800 |
0,47 |
0,94 |
2 |
3 |
1,41 |
Итого по отделению |
0,91 |
1,82 |
4 |
6 |
2,73 | |||
Школьное отделение | ||||||||
Ель сиб. |
0,2 |
7 |
5 |
0,04 |
0,28 |
7 |
8 |
0,32 |
Итого по отделению |
0,04 |
0,28 |
7 |
8 |
0,32 | |||
Маточная плантация | ||||||||
Итого по отделению |
||||||||
Всего полезной площади |
3,05 | |||||||
Вспомогательная площадь, 30 % |
0,92 | |||||||
Общая площадь питомника |
3,97 | |||||||
Округленно |
4 |
№ п.п. |
Наименование хозяйственных частей питомника |
Общая площадь, га |
№ поля (кварт.) |
Размеры поля, длина и ширина, м |
Площадь поля, га |
Эксплуатируемая продуцирующая площадь | |||||
1 |
Посевное отделение (сосна обык.) |
1,32 |
3 |
44х100 |
0,44 |
2 |
Посевное отделение (ель сиб.) |
1,41 |
3 |
47х100 |
0,47 |
3 |
Школьное отделение |
0,32 |
8 |
20х20 |
0,04 |
ИТОГО |
3,05 |
14 |
0,95 | ||
Вспомогательная площадь | |||||
1 |
Дороги |
0,32 | |||
2 |
Лесополосы |
0,3 | |||
3 |
Усадьба |
0,10 | |||
4 |
Запасной участок |
0,10 | |||
5 |
Прикопочный участок |
0,10 | |||
ИТОГО |
0,92 |
3.5. План освоения севооборота на производственных отделениях питомника
Поле севооборота |
Площадь, га |
Занятость полей по годам | |||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | |||
Посевное отделение Сосна обыкновенная | |||||||
1 поле |
0,44 |
пар |
1летнее |
2летнее |
пар |
1летнее | |
2 поле |
0,44 |
1летнее |
2летнее |
пар |
1летнее |
2летнее | |
3 поле |
0,44 |
2летнее |
Пар |
1летнее |
2летнее |
пар | |
Посевное отделение Ель сибирская | |||||||
1 поле |
0,47 |
пар |
1летнее |
2летнее |
пар |
1летнее | |
2 поле |
0,47 |
1летнее |
2летнее |
пар |
1летнее |
2летнее | |
3 поле |
0,47 |
2летнее |
Пар |
1летнее |
2летнее |
пар | |
Школьное отделение Ель сибирская | |||||||
1 поле |
0,04 |
пар |
1летнее |
2летнее |
3летнее |
4летнее | |
2 поле |
0,04 |
1летнее |
2летнее |
3летнее |
4летнее |
5летнее | |
3 поле |
0,04 |
2летнее |
3летнее |
4летнее |
5летнее |
6летнее | |
4 поле |
0,04 |
3летнее |
4летнее |
5летнее |
6летнее |
7летнее | |
5 поле |
0,04 |
4летнее |
5летнее |
6летнее |
7летнее |
пар | |
6 поле |
0,04 |
5летнее |
6летнее |
7летнее |
пар |
1летнее | |
7 поле |
0,04 |
6летнее |
7летнее |
пар |
1летнее |
2летнее | |
8 поле |
0,04 |
7летнее |
Пар |
1летнее |
2летнее |
3летнее |
Рис.1. План организации территории лесного питомника:
I-VIII – последовательность участков: 1-посевное отделение сосны обыкновенной (каждое поле по 0,44 га); 2- школьное отделение ели сибирской (каждое поле по 0,04 га); 3- посевное отделение ели сибирской (каждое поле по 0,47 га); 4- усадьба (0,1 га); 5- прикопочный участок (0,10 га); 6- запасной участок (0,10 га); 7- лесополосы (0,3 га); 8- дорога (0,32 га).
3.6. Удобрение питомника
В питомниках
обычно используют органические, минеральные
и органоминеральные удобрения, а также
микробиологические и некоторые другие.
Органические удобрения. К органическим
удобрениям относят навоз, компост, торф,
сапропель, зеленые удобрения и др. Эти
удобрения по своему составу полные. Они,
постепенно освобождая элементы питания
в процессе своего разложения, служат
источником питания растений в течение
2-3 и даже 5 лет. Кроме того, эти удобрения
оказывают многостороннее влияние на
почву, обогащая её органическими веществами
и улучшая физические и химические свойства,
повышая деятельность полезных микроорганизмов
и газообмен. Навоз рекомендуется применять
после 4-5-месячного хранения. Этого срока
обычно вполне достаточно, чтобы в навозе
прошли процессы начального разложения
твердых органических веществ. Навоз,
вывезенный на поля, должен быть немедленно
разбросан запахан. На тяжелых глинистых
почвах его запахивают на глубину 10-15 см,
на легких песчаных - на 15-20 см. Примерная
норма внесения навоза на тяжелых почвах
составляет 30-40 т/га 1 раз в 3-4 года, на легких
почвах 15-25 т/га 1 раз в 2-3 года. На легких
почвах навоз вносят весной, на более тяжелых
– осенью, при зяблевой вспашке. Компосты
готовят в кучках на специально отведенных
для этой цели участках или непосредственно
на месте их использования. Для приготовления
этого вида удобрений используют выпалываемую
траву (без семян), опавшую листву, лесную
подстилку, остатки дерна, опилки, стружки,
фекалии и др. Компостные кучи закладывают
шириной до 3м и высотой 1,5-2м следующим
образом. На выбранной площадке сначала
закладывают слой торфа 15-30см, лесной подстилки
или обычной земли. На этот слой укладывают
различные отходы толщиной 15-30см, которые
желательно смочить водой, навозной жижей
или фекалиями. Затем этот слой покрывают
торфом толщиной до 15см или землей толщиной
3-5см и укладывают следующий слой отбросов
и т.д. Более ценный компост получается
в том случае, когда наряду со слоями различных
отбросов равномерно располагают слои
навоза толщиной 10-15см. На кислых почвах
в компостные кучи добавляют гашеную известь
в количестве 1,5% от массы компостируемого
материала, молотый мел, известняк и другие
известковые отходы (2-3%) и золу (3-4%). Сверху
кучу прикрывают слоем торфа или земли
толщиной не менее 10см. Торф низинный,
особенно хорошо разложившийся, содержит
достаточное количество минеральных веществ
и имеет меньшую кислотность по сравнению
с торфом верховых и переходных болот.
Поэтому низинный торф можно применять
в качестве непосредственного удобрения.
Торф используют в первую очередь на тяжелых
почвах, нуждающихся в улучшении физических
свойств, а также на песчаных и супесчаных
с малым содержанием органического вещества.
Зеленые (сидеральные) удобрения рекомендуют
широко применять в районах с достаточным
увлажнением и на поливных землях, в первую
очередь на легких песчаных и супесчаных
почвах. В качестве сидеральных удобрений
используют посевы люпина, гороха, вики
и других бобовых растений, которые вносят
в почву запахиванием зеленой массы на
глубину 20-25см в период цветения или начала
образования бутонов. Перед вспашкой производят
прикатывание посевов и измельчение их
дисковыми боронами поперек направления
прикатывания. Сапропель – очень ценное
удобрение, содержащее большое количество
органики и почти все необходимые для
развития растений вещества (азот, фосфор,
калий, известь, микроэлементы, витамины,
антибиотики, биостимуляторы и др.). Он
образуется в озерах стоячих или со слабым
течением. В этих озерах каждую осень значительная
часть растений и животных умирает
и опускается на дно, где в результате
сложного и длительного биохимического
процесса образуется ценнейший природный
концентрат – сапропель. При внесении
сапропеля улучшается водно-воздушный
режим почв, увеличивается влагоемкость
и пористость почв. Внешне сапропель напоминает
желеобразную массу и в зависимости от
условий образования и содержания различных
веществ может быть серого, почти черного,
темно - оливкового, белого, розового
и других цветов. Доза внесения сапропеля
зависит от состояния почв и их механического
состава. На очень бедных песчаных почвах
вносят 40-60 т/га сапропеля. Минеральные
удобрения. К ним относятся вещества, не
имеющие в своем составе органических
соединений, но содержащие один или несколько
элементов питания растений. В качестве
минеральных удобрений используют азотные,
фосфорные и калийные. Азотные удобрения.
Азот – один из основных элементов питания
растений. Недостаток азота в почве приводит
к замедлению роста. Азотные удобрения
в виде селитры или мочевины вносят весной,
лучше в два срока: 50-60 % перед посевом и
остальные 50-40 % через 1-1,5 месяца. Фосфорные
удобрения. Фосфор принимает непосредственное
участие в фотосинтезе. Он является очень
важным фактором накопления в растениях
сахаров и превращения их в крахмал, жиры
и другие соединения. Особенно велика
роль фосфора в начальном росте древесных
растений. Фосфорное голодание сеянцев
древесных пород приводит к их ослаблению
и к гибели части растений. Это одна из
причин наблюдающегося иногда пониженного
выхода посадочного материала в лесных
питомниках. Калийные удобрения. Они выпускаются
в виде калийных солей: хлористого калия,
сильвинита и сульфата калия. Калий играет
важную роль в жизни растений. Достаточное
обеспечение растений калием повышает
тургор клеток и морозоустойчивость растений.
Калий способствует поступлению азота
в растение и синтезу азотистых соединений.
Минеральные удобрения применяются не
только в виде простых, но и виде сложных
(комплексных), содержащих два и более
элемента питания. К сложным удобрениям
относят нитроаммофоску (содержит азот,
фосфор и калий), диаммофос (входит азот
и фосфор), суперфоску (сложные фосфорно-калийные
удобрения) и др. Биологический и экономический
эффект от применения минеральных удобрений
повышается при их внесении в комплексе
с регуляторами роста, микроэлементами
, а также другими химическими веществами,
которые способствуют лучшей приживаемости,
усиленному росту растений и предохранению
посадочного материала от заболеваний
и повреждений энтомовредителями и грызунами.
Положительное воздействие на физиологические
процессы регуляторов роста реализуется
через гормональную систему растений,
под контролем которой находятся все их
ростовые процессы. Изменение соотношения
различных фитогормонов в растительном
организме приводит к индукции или торможению
ростовых процессов. В связи с этим при
выращивании посадочного материала в
питомнике рекомендуется вносить удобрения
в комплексе с соответствующими регуляторами
роста и прежде всего фитогормонами стимулирующего
действия (ауксины, гиббереллины, цитокинины).
Эти вещества обладают высокой физиологической
активностью, в результате усиливаются
процессы деления и роста клеток, фотосинтеза,
что ведет к более интенсивному поглощению
из почвы элементов минерального питания.
Наиболее высокий эффект от применения
стимуляторов роста проявляется прежде
всего при достаточной обеспеченности
растений элементами питания. Этим и объясняется
необходимость внесения стимуляторов
роста совместно с удобрениями. Доза вносимых
удобрений определяется плодородием почв
питомников. С этой целью произведена
группировка почв по содержанию гумуса
и обеспеченности их усвояемыми формами
питательных веществ. Удобрения содержат
неодинаковое количество питательных
веществ. Потребность в удобрениях принято
определять, исходя из количества содержащихся
в них питательных веществ (действующего
вещества). Для определения общей массы
вносимых удобрений выполняют расчет
по формуле А=(Б100)/В, где А-потребное количество
удобрений, кг/га; Б-норма внесения питательных
веществ (действующего вещества), кг/га
; В-содержание действующего вещества
в минеральном удобрении, %.
Расчёт
норм и общей потребности
Показатели |
культура | |||||
Сосна обыкновенная |
Ель сибирская | |||||
N |
Р2О5 |
К2О |
N |
Р2О5 |
К2О | |
1. Норма внесения NРК, кг/га |
90 |
120 |
90 |
90 |
120 |
90 |
2. Виды удобрений |
Nм |
Рсд |
Кк |
Nа |
Рп |
Кск |
3. Содержание NРК в удобрениях, % |
46,0 |
46,0 |
40,0 |
46,0 |
46,0 |
40,0 |
4. Требуется физических туков, ц/га |
1,96 |
2,6 |
2,25 |
1,96 |
2,6 |
2,25 |
5. Площадь поля, га |
0,44 |
0,47 | ||||
6. Требуется физических туков на всю площадь поля, т |
0,09 |
0,11 |
0,10 |
0,09 |
0,12 |
0,11 |
Общая потребность удобрений в хозяйстве
Виды удобрений |
Требуется удобрений, | |||
Посевное отделение |
Школьное отделение |
Маточное отделение |
Всего удобрений, т | |
1. Nм |
0,54 |
- |
- |
0,54 |
2. Рсд |
0,69 |
- |
- |
0,69 |
3. Кк |
0,63 |
- |
- |
0,63 |
Всего удобрений, т |
1,86 |
- |
- |
1,86 |
Информация о работе Проект лесного питомника и лесных культур