Производство и реализация сельскохозяйственной продукции в п. Юбилейный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 11:49, творческая работа

Описание работы

Краткое описание целей бизнеса.
Проект предполагает самозанятость инициатора проекта по выращиванию свиней и птицы для дальнейшей реализации сельскохозяйственной продукции населению поселка Юбилейный.
Основными целями бизнеса являются:
Реализация качественной продукции.
Получение прибыли от деятельности.
Выход на самообеспечение.

Файлы: 1 файл

фермерское хозяйство Макович.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Бизнес-план

 

 

 

 

«Производство и реализация

сельскохозяйственной  продукции в п. Юбилейный»

(наименование проекта)

 

 

 

 

 

 

 

Инициатор: Макович Виктор Михайлович

 

 

 

 

Адрес регистрации: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

              п. Малиновский, ул. Центральная, д. 5 кв. 2

 

Контактный  телефон:  8-922-423-1111

 

 

 

 

 

г. Советский, 2013 г.

Резюме


Краткое описание целей  бизнеса. 

Проект предполагает самозанятость  инициатора проекта по выращиванию  свиней и птицы  для дальнейшей реализации сельскохозяйственной продукции населению поселка Юбилейный.

Основными целями бизнеса являются:

  1. Реализация качественной продукции.
  2. Получение прибыли от деятельности.
  3. Выход на самообеспечение.

Задачи для достижения этой цели.

  1. Организационные мероприятия (регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение субсидии ЦЗН, реконструкция помещения, приобретение животных, корма);
  2. Взращивание животных и обеспечение население поселка высококачественной натуральной продукцией;
  3. Проведение рекламной компании (реклама в газетах «Двойной экспресс», «Северный вариант», расклейка объявлений по поселкам);
  4. Организация сотрудничества с руководителями продовольственных магазинов,

оптовых баз по распространению нашей продукции;

  1. Привлечение клиентов (население поселка Юбилейный, Малиновский, Пионерский, Алябьевский, Таежный и т.д.);
  2. Реализация социального эффекта (организация 5 рабочих мест для безработных граждан п. Юбилейный и п. Малиновский);
  3. Получение прибыли от деятельности.

Краткое описание среды, в которой будет вестись бизнес.

Деятельность, которую я планирую осуществлять будет обеспечивать экологически чистыми диетическими продуктами весь Советский район (г. Советский, г. Югорск и близ лежащие поселки).

Краткое описание территории, где будет осуществляться предпринимательская деятельность.

Предпринимательская деятельность будет  осуществляться в п. Юбилейный по ул. Энтузиастов, д. 15 кв. 1 на придомовой территории, где уже есть готовое помещение для содержания животных и птицы, но нуждается в реконструкции-утеплении.

Характеристика  оказываемых услуг


Какой именно товар (или  услугу) Вы предложите покупателям?

- Свежее свиное мясо;

- Сало;

- Поросята;

- Кура свежая потрошенная;

- Куриное яйцо;

Какие потребности населения  будет удовлетворять данный товар  или данная услуга?

Продукция фермерского хозяйства будет удовлетворять потребности населения близлежащих поселков, а также население г. Советский и г. Югорск в натуральном экологически чистом мясе и курином яйце.

Домашняя свинина, кура и яйцо значительно превосходят по вкусовым качествам аналогичные продукты, приобретенные  в магазине, так как они являются преимущественно импортным производством – а это не исключает, что магазинное мясо не переморожено, не напичкано  консервантами или какими-либо генно-модифицированными компонентами для транспортировки через границы и сохранения товарного вида.

Доступные цены, качественное свежее мясо, без применения химикатов и  каких либо вредных добавок, обеспечат  постоянный спрос на мою продукцию.

 

В каких сферах ее можно  использовать?

            Моя продукция будет реализовываться через продовольственную сферу Советского района.

 

В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциальных потребителей? Почему потребители отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)?

Во-первых, продукция, которую я предлагаю производить, будет иметь доступные цены:

Свинина на кости – 210 рублей за килограмм,

Свинина без кости  – 230 рублей за килограмм,

Субпродукты – 70-100 рублей за килограмм,

Яйцо – 35-40 рублей за десяток.

Кура – 150-180 рублей за килограмм.

Во-вторых, предполагается использование сочных кормов (картофеля, моркови, свеклы) произведенных на собственном приусадебном участке для обогащения животных витаминами.

 

 

 

Описание рынка сбыта продукции


 

Описание отрасли. Перспективы развития отрасли.

В наших поселках некоторые жители выращивают кур и свиней на мясо исключительно для своей семьи, а излишки продают чаще своим родственникам и знакомым. Остальные жители в основном покупают привозное мясо и куриное яйцо в магазинах. В настоящее время на территории поселков Советского района имеется множество продуктовых магазинов, реализующих мясо и мясопродукты чаще всего импортного производства. Эта продукция доставлена из Канады, Аргентины, Бразилии и т.д. Продукты мясо переработки (колбасы, сосиски, сардельки и т.п.) поступают с мясокомбинатов Екатеринбурга, Омска, Сургута, но как показывает личный опыт и отзывы населения, вкус продукции постоянно ухудшается и никто не знает, какого качества мясо было принято в переработку. Конечно, отечественные мясопродукты пользуются большим спросом у населения, но зачастую их практически не бывает на прилавках наших магазинов. Местные фермеры, в основном частники, продают продукцию животноводства небольшими партиями, да и не регулярно. Поэтому свежее мясо разбирается очень быстро и наблюдается недостаток предложения, хотя спрос на данный вид продукции имеется всегда.

Поэтому считаю, что открыв собственную  сельскохозяйственную ферму смогу  более полно удовлетворить потребности  населения поселков Советского района в экологически чистых натуральных продуктах.

До недавнего времени говорить о высокой доходности сельскохозяйственных предприятий не приходилось. Кризис заставил изменить отношение к этой отрасли. Люди стали понимать, что  эта отрасль гарантирует постоянный спрос и пусть не всегда большой, но стабильный доход. А, кроме того, позволяет обеспечивать и собственные потребности в натуральных продуктах. Стала ощущаться и государственная поддержка (субсидии, гранты). Выделенные средства позволяют решить самую главную проблему – отсутствие или нехватка стартового капитала. Теперь можно закупить необходимое поголовье и корма, а дальше все уже зависит от самого фермера.

А так как я являюсь инвалидом, поэтому из множества многообразия видов предпринимательской деятельности выбрал именно этот рыночный сегмент, потому что он наиболее подходит для моей самозанятости и выхода меня на самообеспечение.

 

Кто будущий потребитель  Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень  доходов и т.д.)

Потребитель – население поселка, как со средним уровнем дохода, так и высоким, которые стремятся сохранить свое здоровье и отдают предпочтение качественным продуктам.

При успешном развитии бизнеса реализацию продукции планирую осуществлять путем сдачи мяса и куриного яйца в продуктовые магазины поселков Советского района, г. Советский, г. Югорска, а также с помощью розничной торговли на рынках Советского района.

 

Насколько изменчив спрос  на данные товары (услуги)?

Продукты питания пользуются ежедневным стабильным спросом. Возможно небольшое падение в сезон отпусков в связи с выездом жителей поселков на отдых.

Повышение спроса на продукцию ожидается в канун праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Майские праздники), а также наблюдается большой спрос на мясную продукцию с наступлением устойчивых холодов. Население предпочитает закупать мясо большими партиями, т.к. его легко хранить в холоде.

Финансовый  план


Для регистрации бизнеса планируется  затратить 2 150 рублей.

Для организационно технической подготовки деятельности планируется приобретение:

  1. Строительных материалов для реконструкции помещения на сумму 33 000 рублей;
  2. 5 поросят на сумму 17 500 рублей;
  3. 40 цыплят на сумму 14 000 рублей;
  4. Покупка 89 мешков корма на сумму 53 400 рублей;
  5. Оплата ветеринарных услуг и препаратов на сумму 2 000 рублей;
  6. Приобретение рабочего инвентаря 3 300 рублей;
  7. Расходы на рекламу 2 000 рублей

Итого на реализацию проекта, в том числе на организацию 5-ти рабочих мест для безработных гражданин требуется 568 350 рублей из них 37 000 рублей - собственные средства, 529 200 рублей – субсидия Советского центра занятости населения, 2 150 рублей – затраты связанные с регистрацией бизнеса, компенсируемые Центром занятости населения Советского района (средства ЦЗН).

Все полученные средства к концу периода (года) должны быть израсходованы на приобретение с/х животных и птицы, строительных материалов, зарплату и отчисления в фонды. Так же планируется использование собственных денежных  средств предпринимателя и заранее заготовленных сочных кормов и сена (травы), корнеплодов, выращенных предпринимателем на собственных угодьях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный  план


Потребление свинины населением стоит на первом месте и почти в два раза превышает потребление говядины и на 30 - 35% - мяса птицы.

Свинья – самое выгодное для  производства мяса животное. На прирост  одного килограмма живой массы требуется  менее 4 кг. корма. При правильном кормлении  и хороших условиях содержания от свиноматки за один опорос можно получить 10-12, а за год более 20 поросят.

Свинки живой массы 100 кг. достигают  за 6-7 месяцев. В зависимости от веса животных убойный выход (отношение  массы туши, головы, ног  и внутреннего  жира к массе животного перед  убоем) у свиней колеблется от 70% до 85%, то есть у животных массой 80-100 кг. он составляет 70-75%, 150-180 кг. – 80-82% и у хорошо откормленных 83-85%.

На сегодняшний день разведение кур в домашних условиях является чрезвычайно распространенным занятием среди жителей провинциальных городов, но и в столичном регионе. В сельской местности разведением кур занимается практически в каждом хозяйстве. И на каждый товар есть свой покупатель, так как многие покупатели не хотят есть мясо и яйца промышленного производства, а хотят есть домашнее, т.е. эксклюзивное. При правильном уходе от 50 кур-несушек можно ежедневно получать приблизительно 36-40 штук яиц. За 5 дней – 200 штук.

Организационный план


Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства.

Форма собственности – частная.

Собственником дела является Макович Виктор Михайлович.

В организационной деятельности предприятия следует отметить такие аспекты, как наем работников:

- Пять рабочих для выполнения подсобных работ.

Привлечения наемных работников планируется с октября месяца 2013 года.  

Описание  рисков и гарантий реализации проекта


Наименование рисков

Меры по предупреждению и уменьшению рисков

Производственный

Болезни от некачественных кормов

Использование только проверенных  кормов. Четкое соблюдение технологии выращивания.

Болезни из-за инфекции

Для уменьшения рисков принимается  система санитарно-ветеринарных мероприятий: вакцинация, дератизация и дезинсекция.

А также:

    • поддерживание чистоты помещения, кормушек и поилок;
    • своевременная уборка и удаление помета;
  • регулярна общая дезинфекционная обработка помещения и инвентаря;
  • обеспечение полноценным кормом и чистой питьевой водой.

Технологический

 

нет

Реализационный

Снижение покупательского спроса

Информирование население о  сроках  и месте реализации продукции посредством рекламы, через общих знакомых , СМИ (районные газеты)

Рыночный

Повышение цен на корма

Формирование запаса кормов, выращивание  корнеплодов на личном подсобном  хозяйстве


 

Маркетинговый план


         Поселок Юбилейный – это небольшой населенный пункт, в котором практически все жители знают друг друга. Реализация качественного товара в маленьком поселке обеспечит осведомленность всех жителей. Сработает эффект так называемого «сарафанного радио». При необходимости будут размещены объявления в газетах.

 

Как потребители узнают о Вашей продукции? Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?

Проведение рекламной  компании:

- рекламный блок в  газете «Северный вариант», «Двойной экспресс»;

- расклейка объявлений по поселкам, а также в г. Югорск и г. Советский;

 

Сколько денег Вы предполагаете  выделить на рекламу?

На рекламу планируется затратить не более 2000 руб. на первоначальном этапе в последующем по необходимости 500 р./мес.

Качественная продукция – лучшая реклама!!!

 

Как Вы будете реализовывать свой товар (услугу)?

Цены на товар для всех потребителей будут стабильными. Возможно предоставление скидок клиентам, приобретающим большой  объем продукции.

Информация о работе Производство и реализация сельскохозяйственной продукции в п. Юбилейный