Разработать технологический процесс восстановления водила заднего ВОМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Выполняемая тема курсового проекта «Разработать технологический процесс восстановления водила заднего ВОМ» является актуальной, так как в настоящее время ремонтно-обслуживающие предприятия осваивают технологию ремонтных работ, связанных с восстановлением работоспособности сельскохозяйственных машин. В зависимости от конкретных требований, предъявляемых к восстановлению деталей, материалу деталей и условий работы применяют различные способы восстановления. Применение того или иного способа связано также и с техническим оснащением ремонтного предприятия и объема работ, на который оно рассчитано. Для повышения надежности и долговечности машин необходимо внедрить в практику применение новых износостойких материалов, постоянно механизировать и автоматизировать процессы.

Файлы: 1 файл

ПЗ ремонт.docx

— 327.64 Кб (Скачать файл)

Шлифовать поверхность до размера  Ø 20-0,014 мм l = 30 мм и поверхность до размера Ø 40-0,017 мм l = 100 мм. Круг шлифовальный ПП600х50х305 2А-К 32-40 СМ2, образцы шероховатости по ГОСТ 25142-82.

 То = 6,84 мин; Тшт = 5,25 мин.

 

050 Моечная

Очистить поверхность вала от загрязнений.

Мониторная моечная машина ОМ-22616 ГОСНИТИ, корзина цеховая для укладки деталей.

Режимы очистки: моющее средство МС-6, температура T=70..80 ºС, время t=7...8 мин.

 

055 Контрольная (деф. 1, 7)

Необходимо провести контроль восстановленной детали.

Оборудование: Стол  контролера 7204-000  ГОСТ 16936-71; Микрометр гладкий МК 25-50 ГОСТ 6507-90; Штангенциркуль ШЦ-I-125 ГОСТ 166-89; Образцы шероховатости ГОСТ 10905-75.

 

 

 

4.4 Разработка технологических операций

 

Приступая к разработке маршрутной карты, по всем дефектам намечают последовательность выполнения операций технологического процесса восстановления. При этом строго придерживаются следующих основных положений:

  • выполняют операции по восстановлению базовых поверхностей; за установочные базы принимают поверхности деталей, не изношенные или имеющие наименьший износ; при восстановлении деталей стремятся использовать базы, принятые при их изготовлении; выдерживают единство технологических и конструкторских баз;
  • предусматривают операции, при которых снимается наибольший слой металла — черновая обработка (к ним можно отнести проточку поверхности перед наплавкой, удаление изношенной резьбы и др.);
  • в одной операции совмещают восстановление нескольких изношенных поверхностей, если их восстанавливают одним технологическим способом (сваркой, наплавкой, гальваническим покрытием, слесарно-механической обработкой и др.);
  • если при восстановлении детали используют механическую обработку и обработку, связанную со значительным нагревом (сварку, наплавку, закалку), то их выполняют в таком порядке: черновая механическая операция, связанная со значительным нагревом детали, и правка, затем чистовая механическая операция (например, шлифовальная);
  • не совмещают чистовые и черновые операции, так как их
  • в конце технологического процесса предусматривают финишные операции (чистовую проточку, шлифовальную, полировальную операции и др.);
  • контрольные операции записывают, как правило, в конце технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения данного курсового проекта был проведен анализ конструкции, условий работы и дефектов детали. Рассмотрены возможные загрязнения, критерии очистки и требования к очистке ремонтируемой детали. Рассмотрены способы очистки и средства очистки.  Выбрано необходимое оборудование и режимы очистки детали.

Спроектирован технологический процесс дефектации.  Выбран необходимый измерительный инструмент.  Выявлены дефекты которые необходимо устранить.

Проведен анализ возможных способов устранения и выбран наиболие применимый. Из множества способов устранения указанных в задании дефектов выбран способ наплавки в среде углекислого газа (с использованием проволоки 1,2 Нп-30ХГСА ГОСТ 4543-71) с дальнейшей обработкой поверхности для дефекта 1 и заплавка электродуговой сваркой (с использованием проволоки Св-08ХГСМА ГОСТ 2246-70) с последующей обработкой для дефекта 7. Эти способы является наиболее подходящими, экономически выгодными и перспективными. Выбраны необходимые базы и средства базирования. Спроектирован технологический маршрут восстановления, произведен расчет режимов и норм времени.

Восстановлены шлицевая поверхность Ø20-0,014 мм, шпоночный паз шириной мм.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Технология  ремонта машин/ Е.А. Пучин [и др.]; под общ. ред.      Е.А. Пучина.-М.: КолосС, 2007 г.- 488с.

2.  Н.В. Молодых, А.С. Зенкин. Восстановление деталей машин/      Молодых Н.В., Зенкин А.С.- М.: Машиностроение, 1989 г. – 479с.

3. Ремонт  машин. Курсовое и дипломное проектирование/В.П.Миклуш        [и др.]; под общ. ред. В.П.Миклуша. - Мн.: БГАТУ, 2004 г.- 490с.

4.  Обработка  материалов резанием(Справочник технолога)/А.А. Панов       [и др.]; под общ. ред. А.А. Панова. -М.: Машиностроение. – 1988г . – 736с. 

5. Нормативы  времени на разборочные, сборочные  и ремонтные работы/ ГОСНИТИ; редкол.: В.Я Трофименко [и др.]. – М.: ГОСНИТИ. – 263с.

6. Обработка  металлов резанием/ Г.А. Монахов [и  др.]; под общ. ред.     Г.А. Монахова.- М.: Машиностроение. – 1988 г. – 430с.

7. В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов “Техническое нормирование  ремонтных работ в сельском хозяйстве”. - М.: Колос, 1979 г. – 288с.

8. Справочник  технолога - машиностроителя в 2-х томах/                  А.М. Дальский [и др.]; под общ. Ред. А. М. Дальского.-М.: Машиностроение, 2001 г. – 944с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработать технологический процесс восстановления водила заднего ВОМ