Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 05:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний, применение их в решении практических задач, приобретение навыков самостоятельной разработки технологической и операционно-технологической карт.
В курсовом проекте будут решаться следующие задачи:
- определение потребного парка тракторов и сельскохозяйственных машин для выполнения запланированного объема работ;
- разработка плана тракторных работ на осенне-весенний период для возделывания льна;
- разработка операционной технологии на выполнение операции основной обработки почвы;
Мощность, на которую загружен двигатель на холостом ходу:
3.5 Подготовка поля
Осмотреть участок, убрать все препятствия, мешающие работе. Выбрать способ движения. Для ПГП-4-40-2А при обработке почвы выбираем способ движения агрегата - челночный.
Отметить вешками линию первого прохода. Ширина поворотных полос принимают равной примерно 3–4 ширины захвата.
3.6 Организация работы агрегата в поле
Перед работой агрегата в начале участка устанавливают глубину обработки почвы. Глубина обработки почвы планчатыми катками не регулируется и составляет 3–5 см в зависимости от типа почвы и предшествующей обработки.
Заданную
глубину обработки затем
При движении агрегата нельзя допускать забивания рабочих органов землей и растительными остатками.
В случае забивания рабочих органов агрегат необходимо остановить, приподнять рабочие органы и затем продолжить работу.
Следует периодически осматривать крепления узлов и деталей агрегата,.
По окончании работы надо выключить двигатель трактора, очистить агрегат от грязи и растительных остатков.
На первом проходе, когда агрегат проедет 40–50 м, необходимо его остановить и проверить качество обработки. Глубину обработки измеряют линейкой, если нужно, регулируют регулировочными механизмами. Максимальная допустимая скорость движения агрегата до 10 км/ч.
При
забивании рабочих органов
3.6.1 Выбор способа движения агрегата
Способ движения выбираем исходя из особенностей технологического процесса, состояния поля и применяемого агрегата. Из возможных способов движения выбираем тот, который обеспечивает высокое качество работы, максимальную производительность, удобство обслуживания, безопасность работы, наибольший коэффициент рабочих ходов (φ). Наиболее лучшим вариантом движения является челночный. В соответствии с выбранным челночным способом движения и составом агрегата устанавливают радиус поворота агрегата R0, длину выезда агрегата e, рабочую длину гона Lр. Радиус поворота для агрегата R0 в рабочем состоянии составляет R0=6 м.
Длина выезда комбинированного агрегата составляет:
е=0,5·lk
где lk – длина агрегата в рабочем состоянии
lk=1,40+3,40=4,80 м.
е=0,5·4,80=2,4 м.
Оптимальная ширина поворотной полосы:
Еопт= 2,8×Rо+0,5×dк+1=2,8×6+0,5×3,
Количество проходов агрегата при обработке поворотной полосы определяется по формуле:
n
Рабочая ширина поворотной полосы определяется по формуле:
Еp= Вp × n
Рабочая длина гона:
Lp=L-2E
где L – длина гона, м. L=700 м, для условного хозяйства;
Е – ширина поворотной полосы, м.
Lp=L-2E=700-2×20,8=658,4 м.
Для челночного способа движения коэффициент рабочих ходов рассчитывается в зависимости от симметричности агрегата:
Показатели организации выполнения заданной операции включают: производительность за час и смену; расход топлива и затраты труда на единицу выполненной работы. При определении указанных показателей принимаем: длительность смены Тсм=7час, подготовительно- заключительное время
Тпз= ТЕТО+Тпп+Тпнк+Тпн
где ТЕТО – время на проведение ежесменного ТО комбинированного агрегата в составе МТЗ-1221 и АКШ-6 (ТЕТО 0,5 ч);
Тпп – время на подготовку агрегата к переезду (Тпп 0,06ч);
Тпнк – время на переезды в начале и конце смены (Тпнк=0,20ч);
Тпн – время на получение наряда и сдачу работы (Тпн 0,07ч);
Тто – время на техническое обслуживание агрегата в период смены (Тто 0,17ч);
Тотл – время регламентированных перерывов на отдых и личные надобности обслуживающего персонала (Тотл 0,42ч).
Тпз= 0,5+0,06+0,20+0,07=0,83ч.
3.6.2 Определение времени цикла работы агрегата.
Движение
машинных агрегатов на загоне в большинстве
случаев характеризуется
где – время одной остановки на технологическое обслуживание агрегата (время на очистку рабочих органов машин), по справочным данным время составляет 0,07ч;
Lp – рабочая длина гона, м;
Vр, Vх – движение агрегата соответственно на рабочем и холостом ходу, м/с;
lх –длина холостого хода lх = ( 6,6 –8 )×R +2×е), м;
Количество циклов работы агрегата за смену определяем по формуле:
Действительное время смены в часах составит
Коэффициент использования времени смены
где
Тр – чистое рабочее время смены,
ч;
Тр =
Производительность агрегата в га:
за цикл:
за час:
за действительное время смены:
за смену:
3.6.3 Определение расхода топлива основным агрегатом
Расход топлива на единицу выполненной агрегатом работы определяется отношением количества израсходованного за смену топлива Gт.см (кг/смена) к производительности агрегата за действительное время смены . Таким образом погектарный расход топлива (кг/га) на работу агрегата:
=
где – значение среднего часового расхода топлива
соответственно при рабочем ходе, на холостых поворотах, переездах и вовремя остановок агрегата с работающим двигателем, кг/ч;
– соответственно за смену рабочего времени, общее время на повороты и время на остановки агрегата, ч.
Часовой расход топлива по режимам работы двигателя, кг/ч:
Gт.р=Gх.д+(Gт.н – Gх.д)·
Gт.х=Gх.д+(Gт.н – Gх.д)·
Gт.о=0,125·Gт.н
где Gт.н – часовой расход топлива при номинальной эффективной мощности двигателя;
Gх.д – часовой расход топлива при холостом ходе двигателя.
Gт.о=0,125·22,250=2,781 кг/ч.
Gт.х=5,8+(22,250–5,8)·0,4 =12,38 кг/ч.
Gт.р=5,8+(22,250–5,80)· 0,7=17,315 кг/ч.
Затраты труда на единицу выполненной работы определяем по уравнению
где – количество механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат, чел.
3.6.4 Построение графика цикличности и взаимодействия основного и вспомогательного агрегатов
В виду специфики
работы (при выполнении предпосевной
обработки почвы
3.6.5 Контроль качества работы
Текущий контроль работы агрегатов проводят в процессе выполнения обработки почвы, приемочный - в конце работы. Качество работы оценивается по показателям:
а) число комков диаметром 5 см на 1 м (до 3 – 3 балла; 3…6 – 2 балла; более 6 = 0 баллов) - положить рамку размером 1x1 м в 10...15 местах по диагонали участка и подсчитать число комков;
б) отклонение глубины обработки от заданной, м (до 0,01 – 2 балла; 0,02 – 1 балл; более 0,02 – 0 баллов) – измерить линейкой в 15…20 местах по диагонали участка;
в) выровненность поверхности (средняя высота гребней) и глубина борозд, м (до 0,03 – 4 балла; 0,03…0,04 – 3 балла; более 0,05 – 0 баллов) – измерить высоту гребней и глубину борозд в 15…20 местах по диагонали участка;
г) число неподрезанных сорняков на 1 м (нет – 3 балла; 2 – 2 балла; 4 – 1 балл; более 4 – 0 баллов) – положить рамку размером 1х1 в 5…6 местах и подсчитать количество неподрезанных сорняков.
Техническое обслуживание агрегата по окончании работы
После окончания работы агрегат надо очистить от пыли и грязи, растительных остатков, проверить комплектность, техническое состояние составных частей, при обнаружении неисправностей устранить их. Проверить и при необходимости подтянуть крепления, устранить подтекания масла в соединениях и уплотнениях.
Механизация является одним из главных направлений технического прогресса в сельском хозяйстве. Внедрение машин должно повысить производство продуктов и снизить удельные затраты на их производство. Однако экономический эффект от приобретения одной и той же машины для различных сельскохозяйственных зон неодинаков.
Эксплуатация машинно-тракторного парка. Пополнение хозяйств новой техникой должно быть плановым, научно обоснованным.
При планировании
следует принимать во внимание наличие
техники в расчетном хозяйстве,
запланированную структуру
В ходе курсового проекта я разработал технологию возделывания льна, обеспечивающей получение максимально возможной урожайности в конкретном хозяйстве при максимальном энергосбережении и сохранении плодородия почвы, а также:
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Разработки технологической и операционно-технологической карт