Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 12:20, курсовая работа
За последние годы резко сократился парк машин и оборудования с/х предприятий, происходит старение машин. Практически половина машино-тракторного парка выработала свой срок службы и требует значительных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии.
Первоначальным выходом из сложившейся ситуации является повышение эффективности использования оставшейся и вновь поступающей техники.
Введение…………………………………………………………………..4
Глава 1. Ремонт жатки…………………………………………………...6
1.1 Мотовило……………………………………………………………..6
1.2 Шнек жатки…………………………………………………………...6
1.3 Наклонная камера……………………………………………………7
Глава 2. Ремонт молотильного аппарата………………………………8
Приемный битер……………………………………………………...8
Молотильный барабан……………………………………………….8
Подбарабанье и наставка подбарабанья…………………………..9
Глава 3. Очистка…………………………………………………………11
3.1 Соломотряс…………………………………………………………..11
3.2 Грохот………………………………………………………………..11
3.3 Шнек выгрузной…………………………………………………….12
3.4 Половонабиватель…………………………………………………..13
3.5 Соломонабиватель…………………………………………………..13
3.6 Днище копнителя……………………………………………………14
Глава 4. Сборка комбайна……………………………………………...15
Глава 5. Обкатка комбайна……………………………………………..17
Техника безопасности…………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………
Деревянные полуподшипники клавиш комбайна не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.
Годные полуподшипники проваривают в масле при температуре 120…1300С в течение 2 ч.
Шарикоподшипники клавиш комбайна СК-5, СК-6 не должны иметь повреждений и уплотнений, о чем свидетельствует отсутствие подтекания смазки. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,2 мм.
Деформированный корпус клавиши, гребенки и удлинители гребенок выправляют. Гребенки должны быть взаимно параллельны, а расстояние между ними должно быть не менее 19 мм. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. Сварные швы должны быть зачищены. Наплывы и заусенцы, препятствующие движению хлебной массы и зерна, не допускаются.
При износе шеек коленчатых валов под деревянные подшипники выше допустимого валы заменяют.
3.2 Грохот
Ремонт грохота производится при неплотном прилегании к панелям молотилки, износе или обрыве переднего и боковых уплотельных ремней; наличии трещин и обрывов кронштейнов трубы стрясной доски, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота; износах подвесок, износах и обломах трубы; разрушениях рамы решета и удлинителя грохота.
Трещины и разрывы рамы решета и удлинителя грохота, кронштейнов подвески рамы решета и удлинителя грохота заваривают сваркой.
При износе отверстий передних подвесок под ось, трещинах и обломах заменяют подвески.
Передние и боковые уплотнительные ремни не должны иметь сквозных протертостей, разрывов и деформации. При наличии данных дефектов заменяют ремни.
Пальцы удлинительной решетки должны лежать в одной плоскости и быть параллельными, допустимое отклонение на всей длине – не более 3 мм.
Трещины и разрывы стрясной доски заваривают газовой сваркой. Заусенцы и наплывы металла сварных швов, препятствующие движению вороха, зачищают.
При разрывах стрясной доски или коррозией более 1/3 площади ее заменяют на новую.
3.3 Шнек выгрузной
Ремонт выгрузного шнека производится при деформациях и разрывах кожуха, износах цапфы шнека, кронштейн-подшипника и фрикционных накладок предохранительной муфты.
Вмятины и прогиб кожуха шнека не допускаются. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой. При значительных разрывах и протертостях приваривают с нерабочей стороны накладки по профилю кожуха. Острые кромки, заусенцы, наплывы металла, препятствующие движению зерна, не допускаются.
При износе поверхности отверстия втулки кронштейн-подшипника выше допустимого или при торцовом износе ее заменяют на новую. Фрикционные кольца предохранительной муфты шнека, имеющие трещины и обломы, заменяют.
3.4 Половонабиватель
Ремонт половонабивателя производится при разрушении сварных швов гребенок и трубы подвесок, деформации пальцев гребенки, износах осей гребенки, поверхности трубы и подвесок.
При износе осей гребенок выше допустимого их удаляют сварному шву, затем шов зачищают и по шаблону приваривают вновь изготовленные оси с нормальным диаметром. Деформированные пальцы гребенок выправляют. Пальцы должны лежать в одной плоскости, а расстояние между ними должны быть одинаковыми. Допустимое отклонение – до 5 мм. Изношенные до размеров менее допустимых поверхности трубы направляют и прогоняют до нормального размера.
3.5 Соломонабиватель
Ремонт соломонабивателя производится при трещинах и обрывах сварных швов, деформациях пальцев граблин, рамы и левого коленчатого вала, износах шеек валов и полуподшипников.
Деформированные пальцы граблин и отсекатели рамы выправляют, нагревая газовой горелкой места наибольшего изгиба. Отсекатели должны быть параллельны между собой. Допустимое отклонение – не более 5 мм. Сварные швы, имеющие трещины и разрывы, зачищают и вновь заваривают. Заусенцы, наплывы и выступы, препятствующие движению соломы, зачищают. Величину деформации (скручивания) левого вала проверяют на призмах на поверочной плите. Допустимая неприлегание одной из опорных шеек на призме – не более 1,5 мм. При большей деформации вал заменяют. Полуподшипники не должны иметь сквозных трещин и сколов на рабочей поверхности.
3.6 Днище копнителя
Ремонт днища производится при деформациях и изломах платформы, пальцев, звеньев, разрушения сварных швов, обрывах кронштейнов.
Деформированные пальцы рихтуют, трещины и разрывы заваривают.
При обрыве кронштейна приваривают сваркой. Все кронштейны пальцев должны располагаться в одной плоскости, отклонение рядом расположенных кронштейнов не должны превышать 3 мм.
При трещинах и разрывах платформы выправляют края и заваривают сваркой. При значительных разрывах на нерабочую поверхность приваривают накладки. Заусенцы, острые кромки, выступы, наплывы металла, препятствующие движению соломы, зачищают.
Глава 4. Сборка комбайна
В процессе сборки комбайна все рабочие органы (битеры, молотильные барабаны, грохот, решетный стан, соломотряс) должны быть установлены симметрично относительно панелей молотилки.
Все резьбовые соединения затягивают надежно и фиксируют от самопроизвольного отворачивания пружинными или стопорными шайбами, шплинтами, вязательной проволокой или гайками. В затянутом состоянии пружинные шайбы должны прилегать к деталям и гайкам по всей окружности.
Диаметры должны соответствовать диаметрам отверстий в болтах и гайках. Головки шплинтов должны утопать в прорезях гаек, а концы их должны быть разведены по оси деталей (болтов): один конец на деталь другой – на плоскость гайки.
Шкивы и звездочки выставляют в плоскости соответствующего контура. Шкивы и звездочки, устанавливаемые на призматических шпонках до упора в бурт вала, выставляют перемещением вала в подшипниках, на клиновых шпонках – перемещением по валу.
После установки приводные ремни натягивают натяжными шкивами и перемещением дисков шкивов.
Ремни многоручейных передач подбирают такой длины, чтобы после натяжения величина прогиба каждого ремня не выходила за допустимые значения.
Устанавливают на звездочки приводные цепи и натягивают их. Величина натяжения должна быть такой, чтобы от усилия 80…100 Н, приложенного в средней части ведущей ветви, величина прогиба соответствовала допустимым значениям.
Контролируют натяжение транспортера наклонной камеры. При нормальном натяжении цепей допускается легкое касание гребенок днища. Натяжение цепей должно быть равномерным.
Проверяют и натягивают скребковые цепи элеваторов. При нормальном натяжении скребок должен быть отклонен усилием 30…40 Н на 25..300 вперед или назад, то исходного положения.
Верхний вал элеватора должен быть установлен без перекоса, а скребки должны располагаться в кожухе элеватора симметрично.
Глава 5. Обкатка комбайна
После сборки и регулировки комбайн обкатывают.
Перед обкаткой на месте необходимо осмотром и прокручиванием убедиться в правильности сборки, регулировок и отсутствия посторонних предметов на рабочих органах. После этого запускают дизель и обкатывают механизмы комбайна на месте в течение 5 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 600…700 мин-1 и 15 мин. при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1400…1600 мин-1.
При обнаружении дефектов обкатку прекращают, устраняют выявленные неисправности и повторяют обкатку.
В процессе обкатки механизмы комбайнов «Дон-1200» и «Дон-1500» должны отвечать следующим требованиям:
давление масла в смазочной системе дизеля при температуре масла 80…950С должно быть не менее 0,4 МПа при номинальной частоте вращения холостого хода 2000 мин-1;
мотовило должно плавно и равномерно подниматься и опускаться, а также перемещаться по поддержкам то синхронно действующих гидроцилиндров;
изменение частоты вращения мотовила должно производиться плавно;
при вращении или перемещении мотовило не должно задевать за поддержки и боковины корпуса жатки;
механизмы жатвенной части должны вращаться без посторонних стуков, шумов и заеданий;
молотильный барабан не должен задевать бичами за боковины панелей, а при верхнем положении подбарабанья ( по сектору рычага управления) – за их планки;
грохот, решетный стан и соломотряс должны работать плавно, без шума и стука; клавиши не должны задевать друг за друга, панели молотилки, щиток и пальцевую решетку подбарабанья; задевание металлических частей рамы решета не допускаются;
крыльчатка вентилятора и шнеки должны вращаться без заеданий, не задевая за кожухи;
граблины соломонабивателя не должны задевать за щиток сброса соломы, отсекатели и клавиши соломотряса;
цепные и клиноременные передачи должны работать плавно, без рывков; набегание щечек цепи на зубья звездочек не допускаются;
все составные части электрооборудования и контрольно-измерительные приборы комбайна должны быть исправны и обеспечивать контроль за работой его механизмов.
После обкатки комбайна на месте и устранения выявленных неисправностей проводят обкатку на ходу. Режимы обкатки: на I и II передачах – по 10 мин., на III передаче и передаче заднего хода – 5 мин.
При обкатке комбайна на ходу следует также проверить и убедиться в исправной работе механизмов ходовой части.
После обкатки проверяют и при необходимости подтягивают болты крепления составных частей комбайна, устраняют замеченные неисправности.
Техника безопасности
В условиях роста механизации и интенсификации сельскохозяйственного производства особую актуальность приобретает проблема охраны труда рабочих. Забота об охране здоровья трудящихся о безопасности работы и условиях труда постоянно находится в центре внимания нашего правительства и рассматривается как одна из важнейших задач.
Руководство и ответственность за организацию работы по охране труда и производственной санитарии, проведение всей практической работы в целом по отрасли механизации возложена на главного инженера. В мастерской эту задачу выполняет заведующий центральной ремонтной мастерской.
Основной задачей главных специалистов является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах. Они руководят работой подчиненных им специалистов, направляя ее на предупреждение несчастных случаев, аварий, на улучшение условий труда и его безопасности.
Для уменьшения несчастных случаев, производственных травм и заболеваний, в дальнейшем полного отсутствия, должно уделяться больше внимания со стороны главного инженера и заведующего мастерской.
С работниками мастерской должны проводиться следующие виды инструктажа: вводный, первичный, на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.
Ознакомившись с состоянием работ по охране труда в мастерской можно отметить ряд недостатков.
На многих производственных участках недоукомплектованы пожарные щиты огнетушителями, не производиться инструктаж и обучение рабочих действиям на случай пожара.
Список литературы
1 Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учебник для нач. проф. Образования / [В.В. Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др.]; под ред. В.В. Курчаткина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с.
2 Чернышев В.П., Рогов В.Е. Надежность и ремонт машин. – Оренбург: ОГАУ, 1992.
3 Драгонев В.И. и др. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1998.
4 Серый Г.Ф. и др. Зерноуборочные комбайны. – М.: Агропромиздат, 1986.
5 Восстановление комбайнов. Сельский механизатор, 2001, - №2.
Размещено на
Письменная экзаменационная работа |
Лист | ||
«Ремонт комбайнов» | |||