Современные методы санации воздушной среды животноводческих и птицеводческих помещений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 13:18, реферат

Описание работы

Костромская область является одним из уникальнейших регионов России по разнообразию своего географического положения, природных ландшафтов, почвенных и климатических ресурсов, поверхностных и подземных вод, видов растительного и животного мира, качеству состояния природной среды. Уникальность природных ресурсов имеет непосредственную потенциальную ценность для настоящего и будущего состояния всего региона, его населения.

Как показывает мировой и отечественный опыт, проекты и мероприятия экономического развития, даже приносящие быстрые и значительные выгоды, но осуществляемые без учета долгосрочных экологических последствий и сохранения критического природного капитала, оказываются убыточными.

Файлы: 1 файл

Экология.docx

— 63.50 Кб (Скачать файл)
  • государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;
  • государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
  • региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
  • государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр;
  • государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
  • государственный контроль объектов животного мира и водных биоресурсов.

 
При осуществлении государственного контроля и надзора ДПР Костромской  области взаимодействовал с Костромской  межрайонной природоохранной прокуратурой, прокурорами районов и подразделениями  УВД, а также федеральными органами исполнительной власти. 
 
В рамках всех видов государственного контроля и надзора в течение года проведено 140 проверок исполнения природоохранного законодательства, в том числе плановых – 136 и внеплановых – 4.  
 
За отчётный период государственными инспекторами департамента рассмотрено 323 административных дела 
К административной ответственности привлечено 246 лиц, в том числе: 
53 юридических лиц; 
131 должностных лица; 
60 индивидуальных предпринимателя; 
2 физических лица. 
 
По результатам рассмотрения административных дел на 20 декабря 2010 года сумма наложенных на правонарушителей административных штрафов больше чем за 2009 год (3363,9 тыс. рублей), и составляет 4207,1 тыс. рублей. Взыскано административных штрафов на 20 декабря текущего года на сумму 2646,2 тыс. рублей. 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 
 
Базовой основой экологической политики Костромской области являются основные принципы государственной политики в области экологии, изложенные в Экологической доктрине Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации  
от 31 августа 2002 года № 1225-р и Федеральных Законах: «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10 января 2002 года, «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 4 мая 1999 года, «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года, «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23 ноября 1995 года, «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года. 
 
Приоритетными направлениями экологической политики для Костромской области на современном этапе развития являются: 
 
1. Формирование эффективно работающей нормативной правовой базы Костромской области и муниципальных образований в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Реализация ранее принятых решений по обеспечению экологической безопасности. 
 
2. Создание условий для максимальной реализации на территории Костромской области основных задач и принципов охраны окружающей среды, в том числе: 
 
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения области и соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; 
 
- сочетанное решение экологических и социально-экономических задач для обеспечения устойчивого развития региона, сохранения благоприятной окружающей среды и эффективного использования природных ресурсов; 
 
- максимальная реализация принципа платности природопользования, повышение качества администрирования доходов всех уровней бюджетной системы; 
 
- сохранение ценных природных экосистем и их биологического разнообразия; 
 
- развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры; 
 
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством. 
 
3. Обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, реабилитация территорий, пострадавших в результате техногенного воздействия на окружающую среду. 
 
4. Зонирование Костромской области по экологическим рискам. 
 
5. Создание региональных экологических кадастров поверхностных водных объектов и территорий, подвергшихся негативному воздействию и подлежащих рекультивации; 
 
6. Приведение в соответствие с экологическими и иными требованиями мест временного хранения и размещения отходов производства и потребления на территориях муниципальных образований, промышленных и иных объектов. 
 
7. Создание и ведение регионального фонда экологической информации на основе данных мониторинга окружающей природной среды и среды обитания человека. 
 
8. Создание системы выявления, учёта и экологического реагирования по нарушениям природоохранного законодательства. 
 
9. Внедрение и развитие на территории области экологически безопасных технологий. 
 
10. Рациональное, эффективное использование местных природных ресурсов с учётом экологической ёмкости природных комплексов и естественных экологических систем. 
 
11. Укрепление взаимодействия по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов с территориальными федеральными органами, органами местного самоуправления, природоохранными, образовательными, молодёжными, общественными организациями и объединениями.  
 
В рамках обеспечения формирования нормативной правовой базы Костромской области в сфере полномочий субъекта Российской Федерации по природопользованию и охране окружающей среды, приведения её в соответствие с требованиями федерального законодательства в период с 2007 по 2010 год осуществлялась разработка нормативных правовых актов исполнительной власти области и корректировка существующей нормативной правовой базы. 
 
За этот период были разработаны и приняты: 
 
- Закон Костромской области от 23 ноября 2009 года № 541-4-ЗКО «Об экологическом мониторинге на территории Костромской области»; 
 
- Закон Костромской области «Об обеспечении экологической безопасности на территории Костромской области от 04.03.2010г. № 589-4-ЗКО; 
 
- Закон Костромской области «Об охотничьих ресурсах, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Костромской области» от 22.03.2010г. № 592-4-ЗКО; 
 
- Закон Костромской области от 21 октября 2010 года № 678-4-ЗКО «О признании утратившим силу пункта 6 части 2 и пункта 10 статьи 4 Закона Костромской области «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Костромской области»; 
 
- Постановление администрации Костромской области от 16 июня 2009 года № 229-а «О порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков»; 
 
- Постановление администрации Костромской области от 03 августа 2009 года № 286-а «Об утверждении перечней видов, занесенных в Красную книгу Костромской области»; 
 
- Распоряжение администрации Костромской области от 31 августа 2009 года № 282-ра «Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления в Костромской области на 2010-2020 годы». 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Экологическая ситуация на территории Костромской области определяется следующими особенностями природного, техногенного и антропогенного характера: 

  1. Высокая лесистость территории (более 74%).
  2. Обширные водно-болотные угодья (объем суммарного стока поверхностных водных объектов порядка 50,0 км³/год).
  3. Низкая плотность населения (порядка 11 человек на 1 км²).
  4. Относительно низкий уровень техногенной нагрузки на окружающую среду.

 
В целом экологическая ситуация в области отражает тенденцию  последних лет к стабильности состояния окружающей среды.


Информация о работе Современные методы санации воздушной среды животноводческих и птицеводческих помещений