Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:27, реферат
Конный спорт – один из наиболее зрелищных и привлекательных видов спорта. Он позволяет человеку не только достигнуть физического совершенства, но и испытать истинное удовольствие от общения и тесного контакта с лошадью, достигающего порой полной согласованности в действиях при исполнении сложных упражнений.
Введение……………………………………………………………………………...3
Выездка……………………………………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выездка……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Конный спорт – один из наиболее зрелищных и привлекательных видов спорта. Он позволяет человеку не только достигнуть физического совершенства, но и испытать истинное удовольствие от общения и тесного контакта с лошадью, достигающего порой полной согласованности в действиях при исполнении сложных упражнений. Этим видом спорта могут заниматься люди с разной физической подготовкой, в том числе дети дошкольного возраста и люди пожилые. Мужчины и женщины соревнуются вместе, в общем зачёте.
Конный спорт исключительно разнообразен. В нём можно выделить следующие группы:
Первое упоминание об участии конных колесниц в Олимпийских играх относится к 680 до н. э., первое сообщение о включении в программу Олимпиад скачек на лошадях и мулах — к 648 до н. э.
В России с древних времён были развиты национальные конные игры и скачки — Средняя Азия, Закавказье, Северный Кавказ, а также районы, населённые казаками (Дон, Кубань, Урал, Терек).
Специальные школы верховой езды появились в начале 16 в. в Италии, Франции, Испании, Австрии. Первые конные турниры (по европейскому образцу) проведены в Петербурге в 1766. Конные скачки, носящие характер официальных состязаний, стали проводиться в России с 1826.
Во 2-й половине 19 века большой популярностью среди придворной знати и офицерства пользовалась четырёхвёрстная скачка с препятствиями — русский стипл-чейз (впервые в 1872 в Красном Селе). Первые спортивные победы русских конников на международной арене — выигрыш К. Аваловым Ливерпульского стипл-чейза (Великобритания, 1912) и завоевание трижды командой русских кавалерийских офицеров «Золотого кубка короля Эдуарда» в состязаниях по преодолению препятствий (Лондон, 1911—13).
Чемпионаты Европы и мира по конному спорту проводятся с 1953 года, в программе современных Олимпийских игр с 1900. В 1921 основана Международная федерация конного спорта (ФЕИ), объединяет около 100 стран.
Выездка
Выездка — вид конного спорта, а также искусство управления лошадью; высшая школа верховой езды. Это езда в прямоугольном манеже по специальной программе. В правилах перечислены элементы обязательные для выполнения всадником и указаны точки, между которыми они должны быть выполнены. Целью выездки является гармоничное развитие физических возможностей и способностей лошади.
В результате выездки лошадь становится спокойной, уступчивой, гибкой и эластичной, раскрепощенной и послушной, и в то же время доверчивой, внимательной и энергичной, что позволяет достичь полного взаимопонимания между всадником и его лошадью.
Эти качества проявляются в следующем:
FEI учредила Международные соревнования по выездке в 1929 году.
Каждое соревнование имеет свою программу. Существуют следующие программы:
1. Тесты для молодых лошадей:
1.1. Тесты для лошадей 4
лет (используется только в
1.2. Тесты для лошадей 5 лет
1.3. Тесты для лошадей 6 лет
2. Малый Приз - Prix St. Georges - Тест среднего уровня сложности.
Эта езда соответствует среднему уровню подготовки. Она состоит из упражнений, выявляющих соответствие степени подготовленности лошади всем требованиям классической школы верховой езды, а также позволяющих оценить уровень физического и психического развития и уравновешенности лошади, которые дают ей возможность выполнять упражнения гармонично, легко и непринужденно.
№ п/п |
Упражнения |
Замечания |
1 |
Въезд на собранном галопе. Остановка, неподвижность, приветствие. Движение собранной рысью. |
Если лошадь бочит, то въезд, остановка и начало движения производят на судей впечатление, что у лошади неправильный контакт со средствами управления. Такое же впечатление производит неспокойная стойка. |
2 |
Езда направо. Перемена направления прибавленной рысью. От К – собранная рысь. |
Прибавленная рысь должна быть ритмичной и выразительной. Переход к собранной рыси точно у К. |
3 |
Принимание. |
Не составляет собой трудности, потому что полутраверсаль нужно проехать на отрезке длиной в 30 м. |
4 |
Вольт налево диаметром 8 м. |
Не составляет большой трудности, однако всадник должен обращать внимание на точность фигуры – круга. |
5 |
Плечом внутрь налево. От C ездой налево чисто идти. |
Один из труднейших элементов программы, поскольку лошадь должна часто идти на 3 следа по прямой линии, не валить затылок. |
6 |
Перемена направления прибавленной рысью. От F собранная рысь. |
Точный ритм, выразительность. Перемена темпа точно в указанном пункте. |
7 |
Принимание. |
То же самое, что уже сказано про первое принимание. |
8 |
Вольт направо диаметром 8 м. |
Соблюдать точность фигуры. |
9 |
Плечом внутрь направо. |
Точность движения в три следа. Не отклоняться от прямой линии. Не валить затылок. |
10 |
Средняя рысь. Вольт направо диам. 20 м. От R собранная рысь. |
Один из труднейших элементов программы. Лошади, которые по прямой линии еще сносно идут рысью, могут иметь большие затруднения при выполнении круга, если у них не очень хороши природные движения на рыси. |
11 |
Поворот направо. Остановка, осаживание 4 шага, затем сразу движение собранной рысью. Езда налево. |
Не очень трудно. Первый шаг после осаживания должен быть уже шагом рыси. |
12 |
Средняя рысь. Вольт направо диам. 20 м, от V собранная рысь. |
Как я уже говорил, очень трудный элемент, являющийся камнем преткновения для лошадей с недостаточно хорошей рысью. |
13 |
Собранный шаг |
Высокий шаг с малым захватом пространства. Шаг не должен быть заторопленным или переходить в иноходь. |
14 |
Перемена направления прибавленным шагом. Средний шаг. |
Переходы между собранным шагом, прибавленным шагом и средним шагом должны быть четко выражены. На прибавленном шагу лошадь должна отчетливо расширить раму, причем голова остается на уровне плеч. Лошадь должна охотно следовать за уступающей рукой и медленно выбирать повод. При переходе на средний шаг нужно принять лошадь на повод. |
15 |
Собранный шаг. Полупируэт направо. |
Укорачивание повода. Отчетливый переход к собранному шагу, сгибание заднего отдела и переднего. Полупируэты выполняются без задержек при хорошем сборе. Чистое постановление и сгибание лошади. |
16 |
Полупируэт налево. |
Хороший сбор, правильное постановление и сгибание. |
17 |
Собранный шаг. |
Так же, как в № 13. |
18 |
Подъем в собранный галоп с правой ноги. |
Несложный элемент. Важно при подъеме в галоп сохранить прямой постав лошади. |
19 |
Средний галоп. От F собранный галоп. |
Лошадь должна идти прямо, не бочить. Особенно при переходе на собранный галоп нужно следить, чтобы лошадь не пошла боком. |
20 |
Движение по центральной линии. Принимание. Перемена ноги. |
Несложно, поскольку длина траверсали 30 м. При менке нога должна быть поставлена прямо. |
21 |
Принимание. Ездой налево. |
После смены ноги нужно постараться не выпустить вперед зад лошади. |
22 |
Средний галоп. От K собранный галоп. |
Лошадь должна идти прямо, не бочить, а главное – не забрасывать в сторону зад при переходе к собранному галопу. |
Шагом, со слегка провисающим, но не совсем отданным поводом всадник должен покинуть манеж.
3. Средний Приз №1 - Intermediate Competition №1 - Тест относительно более высокого уровня.
Цель этой программы - постепенно и без вреда для организма и психики лошадей, правильно исполняющих тест Малого Приза, подвести их к более сложным упражнениям Среднего приза № 2.
№ п/п |
Упражнения |
Замечания |
1 |
Въезд на собранном галопе. Остановка, неподвижность, приветствие. Продолжение собранной рысью. |
Кособокие выезд, стойка и начало движения сразу же вызывают у судей впечатление, что всадник неправильно применяет средства управления. То же самое касается неспокойной стойки. |
2 |
Ездой налево. Перемена направления на прибавленной рыси. От F собранная рысь. |
Прибавленная рысь должна быть ритмичной и выразительной. Переход на собранную рысь точно в точке F. |
3 |
По средней линии. Плечом внутрь направо. |
Одно из труднейших упражнений программы, поскольку лошадь должна идти в три следа по прямой линии без поддержки стенки, не болтаться и не валить затылок. |
4 |
Вольт направо диам. 8 м. |
Несложный элемент. Всадник должен, однако, следить за точным рисунком фигуры – круга. |
5 |
Траверс направо. |
Один из сложнейших элементов программы: лошадь должна идти в четыре следа и не отклоняться от прямой линии без поддержки стенки. Голова, шея и плечи идут по средней линии. Не валить затылок. |
6 |
Перемена направления на прибавленной рыси. От К собранная рысь. |
Прибавленная рысь должна быть ритмичной и выразительной. Переход на собранную рысь точно в точке F. |
7 |
По прямой линии. Плечом внутрь налево. |
Одно из труднейших упражнений программы, поскольку лошадь должна идти в три следа по прямой линии без поддержки стенки, не болтаться и не валить затылок. |
8 |
Вольт налево диам. 8 м. |
Несложный элемент. Всадник должен, однако, следить за точным рисунком фигуры – круга. |
9 |
Траверс налево. |
Один из сложнейших элементов программы: лошадь должна идти в четыре следа и не отклоняться от прямой линии без поддержки стенки. Голова, шея и плечи идут по средней линии. Не валить затылок. |
10 |
Средняя рысь. От Е собранной рысью налево. |
Это упражнение несколько непривычно для лошади, поскольку на середине длинной стенки она получает сигнал полуодержкой и переходит в собранную рысь. В этом нужно поупражняться несколько раз, так как это упражнение не встречается в других программах. |
11 |
Остановка. 5 шагов осаживания, 3 шага вперед, 3 шага назад и без остановки переход в собранную рысь. |
Очень трудный маятник. Особенно трудно даются 3 шага вперед и 3 назад, потому что лошади хочется сделать либо больше шагов, либо (особенно, если я слишком часто упражняюсь в этом элементе) она запинается и делает только 1-2 шага. |
12 |
Переходы от собранной рыси к остановке и от осаживания к рыси. |
Переходы оцениваются особо, поэтому важны. |
13 |
Ездой направо. Средняя рысь. От F переход на собранный шаг. |
Это не особенно сложно, потому что лошади привыкли до конца длинной стенки идти рысью. Гораздо сложнее переход из средней рыси к собранному шагу, потому что среднюю рысь нужно поддерживать вплоть до F. |
14 |
Собранный шаг. |
Высокий шаг с малым захватом пространства. Не следует спешить или идти иноходью. |
15 |
Перемена направления на прибавленном шагу. От М средний шаг. |
Переходы между собранным, прибавленным и средним шагом должны быть четко выражены. На прибавленном шагу лошадь должна растянуться, причем голова должна оставаться на уровне плеч. Лошадь должна охотно следовать за уступающей рукой и постепенно выбирать повод. При переходе на средний шаг нужно слегка принять лошадь на себя, поставить на повод. |
16 |
Собранный шаг. Поворот налево Полупируэт налево. |
Высокий шаг с малым захватом пространства. |
17 |
Полупируэт направо. |
Полупируэт несколько труднее, чем в «Малом призе», поскольку здесь отсутствует поддержка стенки. Нужно точно соблюдать предписанную линию. |
18 |
Собранный шаг. |
Высокий шаг с малым захватом пространства. Особая оценка за шаг. |
19 |
Подъем в галоп собранный с правой ноги. Ездой направо. |
Несложным элемент. При подъеме в галоп лошадь должна сохранять прямой постав. |
20 |
Средний галоп. Собранный галоп. |
Средний галоп нужно развивать сразу от М. На среднем галопе и при переходе к собранному галопу лошадь должна сохранять прямой постав. |
21 |
По средней линии 4 принимания в обе стороны с переменой ноги при каждой перемене направления. 1-ое и 4-ое принимапия 4 темпа, два других по 8 темпов. Закончить на левой ноге. |
Трудный элемент. При каждой менке ноги лошадь нужно чисто выпрямлять. Самая распространенная ошибка – забрасывание вперед зада. |
22 |
Ездой налево. Средний галоп. Собранный галоп. |
Четкий переход в средний галоп, во время которого лошадь так же, как при переходе в собранный галоп, сохраняет прямой постав. |
23 |
Серпантин 6 букле. 1-е и 2-е на правильном галопе, 3-е и 4-е на контргалопе, 5-е и 6-е на правильном галопе. |
При первом, третьем и пятом пересечении средней линии трудно менять ногу. У X идет менка с конгргалопа на контргалоп. |
24 |
Перемена направления на прибавленном галопе. От К собранный галоп и менка ноги. |
Четкий переход к прибавленному галопу. Лошадь должна делать длинные, с хорошим захватом пространства скачки, демонстрирующие явное повышение аллюра по сравнению со средним галопом. Всадник должен несколько выпустить шею лошади и выслать ее хорошим воздействием поясницы и шенкелей, не перегоняя ее и не заторапливая. Переход на собранный галоп точно у К. Не следует принимать лошадь на себя слишком рано. |
25 |
Перемена направления на собранном галопе, пируэт налево. |
Правильно поставить лошадь точно по диагонали. Хорошенько собрать ее перед пируэтом. Выполнять пируэт ритмично в 5-6 высоких скачков галопа. Не закручивать и не заваливать лошадь. Точно выйти опять на диагональ. |
26 |
Перемена ног. Пируэт направо. |
Правильно поставить лошадь точно по диагонали. Хорошенько собрать ее перед пируэтом. Выполнять пируэт ритмично в 5-6 высоких скачков галопа. Не закручивать и не заваливать лошадь. Точно выйти опять на диагональ. |
27 |
По диагонали 7 перемен ноги в 3 темпа. Закончить на левой ноге. |
Как показывает опыт, менку нужно начинать вскоре после F, чтобы закончить незадолго до Н. |
28 |
По диагонали 7 перемен ноги в 2 темпа. Закончить на правой ноге. |
Начинать менку посередине между F и X, чтобы равномерно распределить упражнение по диагонали. |
29 |
Прибавленный галоп. Собранный галоп. |
Четкие переходы. Большой захват пространства на прибавленном галопе. Лошадь не должна бочить. |
30 |
По средней линии. Остановка, осаживание 5 шагов, переход в собранный галоп с правой ноги. |
Перед окончанием программы лошадь должна быть в полном контакте со всадником и в хорошем сборе. Первое движение после осаживания должно быть темп галопа. Лошадь должна подняться в галоп и пойти прямо без поддержки стенки. |
31 |
Остановка, неподвижность, приветствие. |
Это все не сложно. Только нужно помнить о прямой стойке. |
Со слегка провисающим, но не совсем брошенным поводом всадник покидает манеж.
4. Средний Приз №2 – IntermediateCompetition № 2 - Тест высокого уровня сложности.
Целью этой программы является подготовка лошадей к исполнению программы Большого Приза.
№ п/п |
Упражнения |
Замечания |
1 |
Въезд на собранном галопе. Остановка, неподвижность, приветствие. Продолжение собранной рысью. |
Всадник сам выбирает: въезжать ли ему галопом с правой ноги или с левой ноги. Лошадь должна идти по средней линии. Собранная стойка сразу показывает судье, правильно ли поставлена лошадь на средства управления. То же самое касается и прямого въезда. После остановки первое движение должно быть шагом рыси. |
2 |
Ездой налево. Вольт направо 6 м. и такой же вольт налево. Ездой направо. |
Ровный темп и равномерное сгибание на вольтах. Чистый переход в точке X. Не выпадать из следа задней ноги. |
3 |
Перемена направления прибавленной рысью. Собранная рысь. |
Прибавленная рысь развивается от заданной точки. Переход не должен быть смазанным, а должен четко развиваться из сбора. Прибавленную рысь нужно поддерживать на всей диагонали. Переход в собранную рысь точно в заданной точке. |
4 |
Перемена направления прибавленной рысью. Собранная рысь. |
То же, что №3. |
5 |
Пять траверсалей на рыси вдоль средней линии. 1-ая и 5-ая по 3 м., остальные – 6 м. |
Ровный ритм на принимании. Правильное постановление, сгибание в обе стороны. Четкая перестройка с одной стороны на другую. |
6 |
Ездой налево. Средняя рысь, собранный шаг. |
Показать разницу между средней рысью и прибавленной рысью (№3 и №:4). Трудный переход в шаг у точки К. До К поддерживается средняя рысь. |
7 |
Собранный шаг. |
Высокий величественный шаг с малым захватом пространства. Не спешить, не впадать в иноходь. |
8 |
Перемена направления на прибавленном. шагу. Средний шаг. |
Показать четкую разницу между собранным, прибавленным и средним шагом. Лошадь должна хорошо растянуться на прибавленном шагу, причем голова остается на уровне плеч. Лошадь должна следовать за уступающей рукой и медленно выбирать повод. При переходе в средний шаг нужно слегка поставить лошадь на повод и принять на себя. |
9 |
Собранный шаг. Поворот направо. Полупируэт направо. |
Четкий переход к собранному шагу с соответствующим сгибанием заднего отдела и подъемом переднего. Сбор проходит через затылок, поводья укорочены. Перед полупируэтом принять лошадь на себя. Чистое постановление и сгибание на полупируэте. |
10 |
Полупируэт налево. |
Четкий переход к собранному шагу с соответствующим сгибанием заднего отдела и подъемом переднего. Сбор проходит через затылок, поводья укорочены. Перед полупируэтом принять лошадь на себя Чистое постановление и сгибание на полупируэте. |
11 |
Собранный шаг. |
Отдельная оценка. |
12 |
Подъем в собранный галоп с левой ноги. Ездой налево. |
Несложно. Лошадь при подъеме в галоп должна сохранить прямой постав. |
13 |
Средний галоп. Собранный галоп. |
Высокий, прямой галоп, без спешки. При переходе к собранному галопу сохранить прямой постав. |
14 |
4 траверсали в обе стороны от средней линии с переменой ноги при каждой перемене направления. 1-е и последнее по 4 темпа, два остальных по 8 темпов. Закончить на правой ноге. |
Четкий ритм, равномерное постановление и сгибание в обе стороны. При менке ноги лошадь должна быть выпрямлена и ни в коем случае не вилять задом. |
15 |
Ездой направо Перемена направления на прибавленном галопе. Собранный галоп. Сменить ногу в точке L. |
Развивать прибавленный галоп сразу от М. Показать четкую разницу со средним галопом. Переход к собранному галопу без менки ноги. Наружный шенкель должен оставаться за подпругой, чтобы лошадь не сменила ногу у К. |
16 |
Поворот налево. Остановка, осаживание 6 шагов, вперед 4 шага, назад 4 шага, без остановки переход в собранный галоп с правой ноги. Ездой направо. |
Четкое соблюдение требуемого количества шагов назад и вперед. Без остановок и сопротивления. Опускание заднего отдела при осаживании Затылок остается высокой точкой силуэта лошади. Непосредственный подъем в галоп из последнего шага осаживания. |
17 |
Переходы от собранного галопа к остановке и от осаживания к галопу. |
Отдельная оценка. |
18 |
Серпантин 6 букле. 1-е и 2-е на правильном галопе, 3-е и 4-е на контргалопе, 5-е и 6-е на правильном галопе. |
1, 2, 3 и 5 пересечение средней линии с менкой ноги. В X менка с галопа на контргалоп. Ровный ритм Передние и задние ноги идут в один след. |
19 |
Перемена направления на прибавленном галопе. Собранный галоп. Менка ноги в C. |
Развитие прибавленного галопа от F. Четкая разница со средним галопом. Переход к собранному галопу без менки ноги. Держать наружный шенкель за подпругой. |
20 |
Перемена направления на собранном галопе. Пируэт направо. |
Четкое соблюдение диагонали, перед пируэтом принять лошадь на себя. Пируэт исполнить в 5-6 высоких, приподнятых темпов. Не валить лошадь на бок. Выйти из пируэта точно на диагональ. |
21 |
Перемена ноги. Пируэт налево. |
Четкое соблюдение диагонали перед пируэтом принять лошадь на себя. Пируэт исполнить в 5-6 высоких, приподнятых темпов. Не валить лошадь на бок. Выйти из пируэта точно на диагональ. |
22 |
На диагонали 7 перемен ноги в 3 темпа, закончить на правой ноге. |
Хорошо распределить менку ног по обе стороны манежа (от средней точки), начать почти сразу от F. Держать лошадь прямо, менять ноги точно по диагонали. |
23 |
На диагонали 9 перемен ноги в 2 темпа, закончить на левой ноге. |
Начинать менку где-то на середине между М и X. Отработать, как следует, на тренировках, исходя из широты движений лошади. |
24 |
На диагонали 7 перемен ноги в 1 темп. |
На тренировке отработать этот элемент так, чтобы три менки были до X и три – после X. |
25 |
Собранная рысь, поворот направо. Собранный шаг. Пиаффе 7-8 темпов с продвижением на 1 метр и непосредственный переход в собранную рысь. Ездой налево. |
Пиаффе с продвижением трудно дается тем лошадям, которые уже ходят по «Большому призу». Потому что они уже привыкли пиаффировать на месте. Повторить элемент при разминке. То же самое касается перехода в собранную рысь, так как лошади привыкли в «Большом призе» выходить из пиаффе в пассаж. |
26 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
27 |
Поворот налево. Собранный шаг. Пиаффе 7-8 темпов с продвижением на 1 метр, Переход в собранную рысь. |
То же, что и в 25. |
28 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
29 |
Собранный галоп. По средней линии остановка, осаживание 6 шагов без остановки, подъем в собранный галоп с правой ноги. |
Последнее испытание лошади на проводимость. Лошадь должна до конца выступления находиться под полным контролем средств управления, не должна разбалтываться и бочить. |
30 |
Остановка, неподвижность, приветствие. |
Не сложно. |
С провисающим, но не полностью брошенным поводом всадник покидает манеж.
5. Большой Приз - Grand Prix – Тест высшего уровня сложности.
Большой Приз - это соревнование высшего уровня, в котором в полной мере проявляется непринужденность лошади, характеризующаяся полным отсутствием сопротивления и совершенным развитием сбора и импульса. Тест включает все школьные аллюры и все основные движения.
№ п/п |
Упражнения |
Замечания |
1 |
Въезд на собранном галопе, остановка, неподвижность, приветствие. Движение собранной рысью. |
Прямой постав точно по средней линии. Прямая и собранная стойка. Прямой выход из стойки, причем первое же движение – шаг рыси. |
2 |
Ездой направо. Перемена направления прибавленной рысью. Средняя рысь. |
Прибавленная рысь поддерживается на всей диагонали. Четкая разница между прибавленной рысью и средней. Поскольку угол надо пройти на средней рыси, возникает опасность его смазать. Угол лучше проехать поглубже. |
3 |
Средний галоп. Перемена ноги у X. |
И при менке ноги сохранять четкий ритм. |
4 |
Перемена направления прибавленным галопом с менкой ноги у К. Собранный галоп. |
Показать разницу темпа. Важно, чтобы лошадь не бочила на прибавленном галопе. Собрать ее у К. |
5 |
Собранная рысь. Перемена направления прибавленной рысью. |
Высокая собранная рысь. Уже от F развить прибавленную рысь и поддерживать ее по всей диагонали. Показать разницу темпа. |
6 |
Средняя рысь. |
На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять. |
7 |
Маятник: осаживание 4 шага, вперед 4 шага, осаживание 6 шагов и сразу переход в среднюю рысь. Ездой налево. |
Точное количество требуемых шагов в маятнике. Высокий шаг. Непосредственное развитие средней рыси из последнего шага осаживания. |
8 |
Переходы из средней рыси к остановке и от осаживания к средней рыси. |
Отдельная оценка. |
9 |
Средняя рысь. Собранная рысь. |
На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять. Четче переход. |
10 |
Принимание налево. |
Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание. Закончить траверсаль немного впереди Е. Затем четко переставить лошадь для принимания направо. |
11 |
Принимание направо. |
Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание. |
12 |
Собранный шаг. |
У М мгновенный переход к высокому собранном шагу. |
13 |
Перемена направления прибавленным шагом. Средний шаг. |
Четко показать переходы между собранным, прибавленным и средним шагом. Отчетливое развертывание корпуса лошади на прибавленном шагу. Рука всадника открывает возможности делать шаги с большим захватом пространства. Повод может слегка провисать. Осторожный набор повода и переход в средний шаг. Лошадь больше поставлена на повод, но продолжает плавно и добросовестно шагать. |
14 |
Собранный шаг, поворот направо, полупируэт направо. |
Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание Попеременная работа средств управления. |
15 |
Полупируэт налево. |
Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание. Попеременная работа средств управления. |
16 |
Собранный шаг. |
Отдельная оценка. |
17 |
Переход от собранного шага к пассажу. |
Отдельная оценка. Больше принять лошадь перед пассажем. Первое же движение должно быть темпом пассажа, но многие лошади делают этот переход через рысь. |
18 |
Пассаж. |
Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота. |
19 |
Пиаффе. |
Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов. |
20 |
Переход от пассажа к пиаффе и от пиаффе к пассажу. |
Отдельная оценка. |
21 |
Пассаж. |
Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота. |
22 |
Пиаффе – 10-12 темпов. |
Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов. |
23 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
24 |
Пассаж. |
Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота. |
25 |
Продолжение движения собранным галопом с левой ноги. Поворот налево. |
Прямой постав, подъем в галоп у G. Лошади, которые давно выступают по «Большому призу», в этом месте склонны несколько опережать указания всадника. |
26 |
Прибавленный галоп. Собранный галоп. |
Трудный элемент, потому что прибавленный галоп должен начинаться уже от P. Переход к собранному галопу точно у К. Сохранять прямой постав. |
27 |
По средней линии 5 контрперемен с приниманием и менкой ноги при каждой перемене направления. 1-е и последнее принимание по 3 темпа, остальные по 6 темпов. Закончить на правой ноге. |
Хорошее постановление и сгибание, правильная посадка всадника, в направлении движения. Чистая перестройка лошади на новое направление без закручивания ее вокруг шенкеля и без забрасывания вперед зада. |
28 |
Ездой направо. Перемена на среднем галопе с менкой ноги у X. Собранный галоп. |
Сохранять ровный ритм и при менке ноги. Четкий переход к собранному галопу точно у К. |
29 |
По средней линии. Пируэт налево. |
Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа. |
30 |
Перемена ноги. Пируэт направо. |
Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа. |
31 |
Ездой направо. По диагонали 9 перемен в 2 темпа. |
Менка ног по прямой линии, выразительно, с четким стремлением, в ровном темпе. |
32 |
По диагонали 15 перемен ноги в один темп. |
Здесь многие лошади склонны спешить на последних темпах, в остальном – как № 30. |
33 |
Средний галоп. Собранный галоп. |
Переходы точно в указанных пунктах. Не бочить. |
34 |
По средней линии. Остановка, осаживание 4 шага, затем сразу переход в пассаж. |
Трудность заключается в том, что в «Ср. пр. № 2» лошади из осаживания поднимаются в галоп, а здесь – в пассаж. Это надо напомнить при разминке. Часто лошади делают после осаживания 1-2 темпа рыси или пиаффе. |
35 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
36 |
Пассаж. Вольты направо и налево диам. 8 м. |
Ровный ритм пассажа. Задние ноги идут в следе передних. |
37 |
Пиаффе 10-12 темпов. |
Сохранить прямой постав и оставаться на средней линии. |
38 |
Переходы. |
Отдельная оценка. |
39 |
Остановка, неподвижность, приветствие. |
Ровная, неподвижная стойка. |