Спортивное коневодство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 14:27, реферат

Описание работы

Конный спорт – один из наиболее зрелищных и привлекательных видов спорта. Он позволяет человеку не только достигнуть физического совершенства, но и испытать истинное удовольствие от общения и тесного контакта с лошадью, достигающего порой полной согласованности в действиях при исполнении сложных упражнений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Выездка……………………………………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

коневодство.docx

— 80.11 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Выездка……………………………………………………………………………….5

Заключение………………………………………………………………………….18

Список литературы…………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конный спорт – один из наиболее зрелищных и привлекательных видов спорта. Он позволяет человеку не только достигнуть физического совершенства, но и испытать истинное удовольствие от общения и тесного контакта с лошадью, достигающего порой полной согласованности в действиях при исполнении сложных упражнений. Этим видом спорта могут заниматься люди с разной физической подготовкой, в том числе дети дошкольного возраста и люди пожилые. Мужчины и женщины соревнуются вместе, в общем зачёте.

Конный спорт исключительно разнообразен. В нём можно выделить следующие группы:

  1. классические виды конного спорта – соревнования, которые проводятся под эгидой ФЭИ – Международной федерации конного спорта:
    • параолимпийские
    • рейнинг
    • пробеги
    • драйвинг
    • вольтижировка
    • выездка
    • конкур
    • троеборье
  1. Национальные конные игры:
    • военные
    • игровые

 

 

 

 

Первое упоминание об участии конных колесниц в Олимпийских играх относится к 680 до н. э., первое сообщение о включении в программу Олимпиад скачек на лошадях и мулах — к 648 до н. э.

В России с древних времён были развиты национальные конные игры и скачки — Средняя Азия, Закавказье, Северный Кавказ, а также районы, населённые казаками (Дон, Кубань, Урал, Терек).

Специальные школы верховой езды появились в начале 16 в. в Италии, Франции, Испании, Австрии. Первые конные турниры (по европейскому образцу) проведены в Петербурге в 1766. Конные скачки, носящие характер официальных состязаний, стали проводиться в России с 1826.

Во 2-й половине 19 века большой популярностью среди придворной знати и офицерства пользовалась четырёхвёрстная скачка с препятствиями — русский стипл-чейз (впервые в 1872 в Красном Селе). Первые спортивные победы русских конников на международной арене — выигрыш К. Аваловым Ливерпульского стипл-чейза (Великобритания, 1912) и завоевание трижды командой русских кавалерийских офицеров «Золотого кубка короля Эдуарда» в состязаниях по преодолению препятствий (Лондон, 1911—13).

Чемпионаты Европы и мира по конному спорту проводятся с 1953 года, в программе современных Олимпийских игр с 1900. В 1921 основана Международная федерация конного спорта (ФЕИ), объединяет около 100 стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выездка

Выездка — вид конного спорта, а также искусство управления лошадью; высшая школа верховой езды. Это езда в прямоугольном манеже по специальной программе. В правилах перечислены элементы обязательные для выполнения всадником и указаны точки, между которыми они должны быть выполнены. Целью выездки является гармоничное развитие физических возможностей и способностей лошади.

В результате выездки лошадь становится спокойной, уступчивой, гибкой и эластичной, раскрепощенной и послушной, и в то же время доверчивой, внимательной и энергичной, что позволяет достичь полного взаимопонимания между всадником и его лошадью.

Эти качества проявляются в следующем:

    • Свобода и равномерность аллюров;
    • Гармоничность, легкость и непринужденность движений;
    • Легкость переда и подведение задних конечностей, являющиеся результатом хорошего импульса;
    • Принятие повода при полном повиновении, без какой-либо напряженности или сопротивления.

FEI учредила Международные  соревнования по выездке в 1929 году.

Каждое соревнование имеет свою программу. Существуют следующие программы:

1. Тесты для молодых лошадей:

1.1. Тесты для лошадей 4 лет (используется только в Национальных  соревнованиях)

1.2. Тесты для лошадей 5 лет

1.3. Тесты для лошадей 6 лет

2. Малый Приз - Prix St. Georges - Тест среднего уровня сложности.

Эта езда соответствует среднему уровню подготовки. Она состоит из упражнений, выявляющих соответствие степени подготовленности лошади всем требованиям классической школы верховой езды, а также позволяющих оценить уровень физического и психического развития и уравновешенности лошади, которые дают ей возможность выполнять упражнения гармонично, легко и непринужденно.

№ п/п

Упражнения

Замечания

1

Въезд на собранном галопе. Остановка, неподвижность, приветствие. Движение собранной рысью.

Если лошадь бочит, то въезд, остановка и начало движения производят на судей впечатление, что у лошади неправильный контакт со средствами управления. Такое же впечатление производит неспокойная стойка.

2

Езда направо. Перемена направления прибавленной рысью. От К – собранная рысь.

Прибавленная рысь должна быть ритмичной и выразительной. Переход к собранной рыси точно у К.

3

Принимание.

Не составляет собой трудности, потому что полутраверсаль нужно проехать на отрезке длиной в 30 м.

4

Вольт налево диаметром 8 м.

Не составляет большой трудности, однако всадник должен обращать внимание на точность фигуры – круга.

5

Плечом внутрь налево. От C ездой налево чисто идти.

Один из труднейших элементов программы, поскольку лошадь должна часто идти на 3 следа по прямой линии, не валить затылок.

6

Перемена направления прибавленной рысью. От F собранная рысь.

Точный ритм, выразительность. Перемена темпа точно в указанном пункте.

7

Принимание.

То же самое, что уже сказано про первое принимание.

8

Вольт направо диаметром 8 м.

Соблюдать точность фигуры.

9

Плечом внутрь направо.

Точность движения в три следа. Не отклоняться от прямой линии. Не валить затылок.

10

Средняя рысь. Вольт направо диам. 20 м. От R собранная рысь.

Один из труднейших элементов программы. Лошади, которые по прямой линии еще сносно идут рысью, могут иметь большие затруднения при выполнении круга, если у них не очень хороши природные движения на рыси.

11

Поворот направо. Остановка, осаживание 4 шага, затем сразу движение собранной рысью. Езда налево.

Не очень трудно. Первый шаг после осаживания должен быть уже шагом рыси.

12

Средняя рысь. Вольт направо диам. 20 м, от V собранная рысь.

Как я уже говорил, очень трудный элемент, являющийся камнем преткновения для лошадей с недостаточно хорошей рысью.

13

Собранный шаг

Высокий шаг с малым захватом пространства. Шаг не должен быть заторопленным или переходить в иноходь.

14

Перемена направления прибавленным шагом. Средний шаг.

Переходы между собранным шагом, прибавленным шагом и средним шагом должны быть четко выражены. На прибавленном шагу лошадь должна отчетливо расширить раму, причем голова остается на уровне плеч. Лошадь должна охотно следовать за уступающей рукой и медленно выбирать повод. При переходе на средний шаг нужно принять лошадь на повод.

15

Собранный шаг. Полупируэт направо.

Укорачивание повода. Отчетливый переход к собранному шагу, сгибание заднего отдела и переднего. Полупируэты выполняются без задержек при хорошем сборе. Чистое постановление и сгибание лошади.

16

Полупируэт налево.

Хороший сбор, правильное постановление и сгибание.

17

Собранный шаг.

Так же, как в № 13.

18

Подъем в собранный галоп с правой ноги.

Несложный элемент. Важно при подъеме в галоп сохранить прямой постав лошади.

19

Средний галоп. От F собранный галоп.

Лошадь должна идти прямо, не бочить. Особенно при переходе на собранный галоп нужно следить, чтобы лошадь не пошла боком.

20

Движение по центральной линии. Принимание. Перемена ноги.

Несложно, поскольку длина траверсали 30 м. При менке нога должна быть поставлена прямо.

21

Принимание. Ездой налево.

После смены ноги нужно постараться не выпустить вперед зад лошади.

22

Средний галоп. От K собранный галоп.

Лошадь должна идти прямо, не бочить, а главное – не забрасывать в сторону зад при переходе к собранному галопу.


Шагом, со слегка провисающим, но не совсем отданным поводом всадник должен покинуть манеж.

 

3. Средний Приз №1 - Intermediate Competition №1 - Тест относительно более высокого уровня.

Цель этой программы - постепенно и без вреда для организма и психики лошадей, правильно исполняющих тест Малого Приза, подвести их к более сложным упражнениям Среднего приза № 2.

№ п/п

Упражнения

Замечания

1

Въезд на собранном галопе. Остановка, неподвижность, приветствие. Продолжение собранной рысью.

Кособокие выезд, стойка и начало движения сразу же вызывают у судей впечатление, что всадник неправильно применяет средства управления. То же самое касается неспокойной стойки.

2

Ездой налево. Перемена направления на прибавленной рыси. От F собранная рысь.

Прибавленная рысь должна быть ритмичной и выразительной. Переход на собранную рысь точно в точке F.

3

По средней линии. Плечом внутрь направо.

Одно из труднейших упражнений программы, поскольку лошадь должна идти в три следа по прямой линии без поддержки стенки, не болтаться и не валить затылок.

4

Вольт направо диам. 8 м.

Несложный элемент. Всадник должен, однако, следить за точным рисунком фигуры – круга.

5

Траверс направо.

Один из сложнейших элементов программы: лошадь должна идти в четыре следа и не отклоняться от прямой линии без поддержки стенки. Голова, шея и плечи идут по средней линии. Не валить затылок.

6

Перемена направления на прибавленной рыси. От К собранная рысь.

Прибавленная рысь должна быть ритмичной и выразительной. Переход на собранную рысь точно в точке F.

7

По прямой линии. Плечом внутрь налево.

Одно из труднейших упражнений программы, поскольку лошадь должна идти в три следа по прямой линии без поддержки стенки, не болтаться и не валить затылок.

8

Вольт налево диам. 8 м.

Несложный элемент. Всадник должен, однако, следить за точным рисунком фигуры – круга.

9

Траверс налево.

Один из сложнейших элементов программы: лошадь должна идти в четыре следа и не отклоняться от прямой линии без поддержки стенки. Голова, шея и плечи идут по средней линии. Не валить затылок.

10

Средняя рысь. От Е собранной рысью налево.

Это упражнение несколько непривычно для лошади, поскольку на середине длинной стенки она получает сигнал полуодержкой и переходит в собранную рысь. В этом нужно поупражняться несколько раз, так как это упражнение не встречается в других программах.

11

Остановка. 5 шагов осаживания, 3 шага вперед, 3 шага назад и без остановки переход в собранную рысь.

Очень трудный маятник. Особенно трудно даются 3 шага вперед и 3 назад, потому что лошади хочется сделать либо больше шагов, либо (особенно, если я слишком часто упражняюсь в этом элементе) она запинается и делает только 1-2 шага.

12

Переходы от собранной рыси к остановке и от осаживания к рыси.

Переходы оцениваются особо, поэтому важны.

13

Ездой направо. Средняя рысь. От F переход на собранный шаг.

Это не особенно сложно, потому что лошади привыкли до конца длинной стенки идти рысью. Гораздо сложнее переход из средней рыси к собранному шагу, потому что среднюю рысь нужно поддерживать вплоть до F.

14

Собранный шаг.

Высокий шаг с малым захватом пространства. Не следует спешить или идти иноходью.

15

Перемена направления на прибавленном шагу. От М средний шаг.

Переходы между собранным, прибавленным и средним шагом должны быть четко выражены. На прибавленном шагу лошадь должна растянуться, причем голова должна оставаться на уровне плеч. Лошадь должна охотно следовать за уступающей рукой и постепенно выбирать повод. При переходе на средний шаг нужно слегка принять лошадь на себя, поставить на повод.

16

Собранный шаг. Поворот налево Полупируэт налево.

Высокий шаг с малым захватом пространства.

17

Полупируэт направо.

Полупируэт несколько труднее, чем в «Малом призе», поскольку здесь отсутствует поддержка стенки. Нужно точно соблюдать предписанную линию.

18

Собранный шаг.

Высокий шаг с малым захватом пространства. Особая оценка за шаг.

19

Подъем в галоп собранный с правой ноги. Ездой направо.

Несложным элемент. При подъеме в галоп лошадь должна сохранять прямой постав.

20

Средний галоп. Собранный галоп.

Средний галоп нужно развивать сразу от М. На среднем галопе и при переходе к собранному галопу лошадь должна сохранять прямой постав.

21

По средней линии 4 принимания в обе стороны с переменой ноги при каждой перемене направления. 1-ое и 4-ое принимапия 4 темпа, два других по 8 темпов. Закончить на левой ноге.

Трудный элемент. При каждой менке ноги лошадь нужно чисто выпрямлять. Самая распространенная ошибка – забрасывание вперед зада.

22

Ездой налево. Средний галоп. Собранный галоп.

Четкий переход в средний галоп, во время которого лошадь так же, как при переходе в собранный галоп, сохраняет прямой постав.

23

Серпантин 6 букле. 1-е и 2-е на правильном галопе, 3-е и 4-е на контргалопе, 5-е и 6-е на правильном галопе.

При первом, третьем и пятом пересечении средней линии трудно менять ногу. У X идет менка с конгргалопа на контргалоп.

24

Перемена направления на прибавленном галопе. От К собранный галоп и менка ноги.

Четкий переход к прибавленному галопу. Лошадь должна делать длинные, с хорошим захватом пространства скачки, демонстрирующие явное повышение аллюра по сравнению со средним галопом. Всадник должен несколько выпустить шею лошади и выслать ее хорошим воздействием поясницы и шенкелей, не перегоняя ее и не заторапливая. Переход на собранный галоп точно у К. Не следует принимать лошадь на себя слишком рано.

25

Перемена направления на собранном галопе, пируэт налево.

Правильно поставить лошадь точно по диагонали. Хорошенько собрать ее перед пируэтом. Выполнять пируэт ритмично в 5-6 высоких скачков галопа. Не закручивать и не заваливать лошадь. Точно выйти опять на диагональ.

26

Перемена ног. Пируэт направо.

Правильно поставить лошадь точно по диагонали. Хорошенько собрать ее перед пируэтом. Выполнять пируэт ритмично в 5-6 высоких скачков галопа. Не закручивать и не заваливать лошадь. Точно выйти опять на диагональ.

27

По диагонали 7 перемен ноги в 3 темпа. Закончить на левой ноге.

Как показывает опыт, менку нужно начинать вскоре после F, чтобы закончить незадолго до Н.

28

По диагонали 7 перемен ноги в 2 темпа. Закончить на правой ноге.

Начинать менку посередине между F и X, чтобы равномерно распределить упражнение по диагонали.

29

Прибавленный галоп.

Собранный галоп.

Четкие переходы. Большой захват пространства на прибавленном галопе. Лошадь не должна бочить.

30

По средней линии. Остановка, осаживание 5 шагов, переход в собранный галоп с правой ноги.

Перед окончанием программы лошадь должна быть в полном контакте со всадником и в хорошем сборе. Первое движение после осаживания должно быть темп галопа. Лошадь должна подняться в галоп и пойти прямо без поддержки стенки.

31

Остановка, неподвижность, приветствие.

Это все не сложно. Только нужно помнить о прямой стойке.


Со слегка провисающим, но не совсем брошенным поводом всадник покидает манеж.

 

4. Средний Приз №2 – IntermediateCompetition № 2 - Тест высокого уровня сложности.

Целью этой программы является подготовка лошадей к исполнению программы Большого Приза.

п/п

Упражнения

Замечания

1

Въезд на собранном галопе. Остановка, неподвижность, приветствие. Продолжение собранной рысью.

Всадник сам выбирает: въезжать ли ему галопом с правой ноги или с левой ноги. Лошадь должна идти по средней линии. Собранная стойка сразу показывает судье, правильно ли поставлена лошадь на средства управления. То же самое касается и прямого въезда. После остановки первое движение должно быть шагом рыси.

2

Ездой налево. Вольт направо 6 м. и такой же вольт налево. Ездой направо.

Ровный темп и равномерное сгибание на вольтах. Чистый переход в точке X. Не выпадать из следа задней ноги.

3

Перемена направления прибавленной рысью. Собранная рысь.

Прибавленная рысь развивается от заданной точки. Переход не должен быть смазанным, а должен четко развиваться из сбора. Прибавленную рысь нужно поддерживать на всей диагонали. Переход в собранную рысь точно в заданной точке.

4

Перемена направления прибавленной рысью. Собранная рысь.

То же, что №3.

5

Пять траверсалей на рыси вдоль средней линии. 1-ая и 5-ая по 3 м., остальные – 6 м.

Ровный ритм на принимании. Правильное постановление, сгибание в обе стороны. Четкая перестройка с одной стороны на другую.

6

Ездой налево. Средняя рысь, собранный шаг.

Показать разницу между средней рысью и прибавленной рысью (№3 и №:4). Трудный переход в шаг у точки К. До К поддерживается средняя рысь.

7

Собранный шаг.

Высокий величественный шаг с малым захватом пространства. Не спешить, не впадать в иноходь.

8

Перемена направления на прибавленном. шагу. Средний шаг.

Показать четкую разницу между собранным, прибавленным и средним шагом. Лошадь должна хорошо растянуться на прибавленном шагу, причем голова остается на уровне плеч. Лошадь должна следовать за уступающей рукой и медленно выбирать повод. При переходе в средний шаг нужно слегка поставить лошадь на повод и принять на себя.

9

Собранный шаг. Поворот направо. Полупируэт направо.

Четкий переход к собранному шагу с соответствующим сгибанием заднего отдела и подъемом переднего. Сбор проходит через затылок, поводья укорочены. Перед полупируэтом принять лошадь на себя. Чистое постановление и сгибание на полупируэте.

10

Полупируэт налево.

Четкий переход к собранному шагу с соответствующим сгибанием заднего отдела и подъемом переднего. Сбор проходит через затылок, поводья укорочены. Перед полупируэтом принять лошадь на себя Чистое постановление и сгибание на полупируэте.

11

Собранный шаг.

Отдельная оценка.

12

Подъем в собранный галоп с левой ноги. Ездой налево.

Несложно. Лошадь при подъеме в галоп должна сохранить прямой постав.

13

Средний галоп. Собранный галоп.

Высокий, прямой галоп, без спешки. При переходе к собранному галопу сохранить прямой постав.

14

4 траверсали в обе стороны от средней линии с переменой ноги при каждой перемене направления. 1-е и последнее по 4 темпа, два остальных по 8 темпов. Закончить на правой ноге.

Четкий ритм, равномерное постановление и сгибание в обе стороны. При менке ноги лошадь должна быть выпрямлена и ни в коем случае не вилять задом.

15

Ездой направо Перемена направления на прибавленном галопе. Собранный галоп. Сменить ногу в точке L.

Развивать прибавленный галоп сразу от М. Показать четкую разницу со средним галопом. Переход к собранному галопу без менки ноги. Наружный шенкель должен оставаться за подпругой, чтобы лошадь не сменила ногу у К.

16

Поворот налево. Остановка, осаживание 6 шагов, вперед 4 шага, назад 4 шага, без остановки переход в собранный галоп с правой ноги. Ездой направо.

Четкое соблюдение требуемого количества шагов назад и вперед. Без остановок и сопротивления. Опускание заднего отдела при осаживании Затылок остается высокой точкой силуэта лошади. Непосредственный подъем в галоп из последнего шага осаживания.

17

Переходы от собранного галопа к остановке и от осаживания к галопу.

Отдельная оценка.

18

Серпантин 6 букле. 1-е и 2-е на правильном галопе, 3-е и 4-е на контргалопе, 5-е и 6-е на правильном галопе.

1, 2, 3 и 5 пересечение средней линии  с менкой ноги. В X менка с галопа на контргалоп. Ровный ритм Передние и задние ноги идут в один след.

19

Перемена направления на прибавленном галопе. Собранный галоп. Менка ноги в C.

Развитие прибавленного галопа от F. Четкая разница со средним галопом. Переход к собранному галопу без менки ноги. Держать наружный шенкель за подпругой.

20

Перемена направления на собранном галопе. Пируэт направо.

Четкое соблюдение диагонали, перед пируэтом принять лошадь на себя. Пируэт исполнить в 5-6 высоких, приподнятых темпов. Не валить лошадь на бок. Выйти из пируэта точно на диагональ.

21

Перемена ноги. Пируэт налево.

Четкое соблюдение диагонали перед пируэтом принять лошадь на себя. Пируэт исполнить в 5-6 высоких, приподнятых темпов. Не валить лошадь на бок. Выйти из пируэта точно на диагональ.

22

На диагонали 7 перемен ноги в 3 темпа, закончить на правой ноге.

Хорошо распределить менку ног по обе стороны манежа (от средней точки), начать почти сразу от F. Держать лошадь прямо, менять ноги точно по диагонали.

23

На диагонали 9 перемен ноги в 2 темпа, закончить на левой ноге.

Начинать менку где-то на середине между М и X. Отработать, как следует, на тренировках, исходя из широты движений лошади.

24

На диагонали 7 перемен ноги в 1 темп.

На тренировке отработать этот элемент так, чтобы три менки были до X и три – после X.

25

Собранная рысь, поворот направо. Собранный шаг. Пиаффе 7-8 темпов с продвижением на 1 метр и непосредственный переход в собранную рысь. Ездой налево.

Пиаффе с продвижением трудно дается тем лошадям, которые уже ходят по «Большому призу». Потому что они уже привыкли пиаффировать на месте. Повторить элемент при разминке. То же самое касается перехода в собранную рысь, так как лошади привыкли в «Большом призе» выходить из пиаффе в пассаж.

26

Переходы.

Отдельная оценка.

27

Поворот налево. Собранный шаг. Пиаффе 7-8 темпов с продвижением на 1 метр, Переход в собранную рысь.

То же, что и в 25.

28

Переходы.

Отдельная оценка.

29

Собранный галоп. По средней линии остановка, осаживание 6 шагов без остановки, подъем в собранный галоп с правой ноги.

Последнее испытание лошади на проводимость. Лошадь должна до конца выступления находиться под полным контролем средств управления, не должна разбалтываться и бочить.

30

Остановка, неподвижность, приветствие.

Не сложно.


С провисающим, но не полностью брошенным поводом всадник покидает манеж.

 

5. Большой Приз - Grand Prix – Тест высшего уровня сложности.

Большой Приз - это соревнование высшего уровня, в котором в полной мере проявляется непринужденность лошади, характеризующаяся полным отсутствием сопротивления и совершенным развитием сбора и импульса. Тест включает все школьные аллюры и все основные движения.

№ п/п

Упражнения

Замечания

1

Въезд на собранном галопе, остановка, неподвижность, приветствие. Движение собранной рысью.

Прямой постав точно по средней линии. Прямая и собранная стойка. Прямой выход из стойки, причем первое же движение – шаг рыси.

2

Ездой направо. Перемена направления прибавленной рысью. Средняя рысь.

Прибавленная рысь поддерживается на всей диагонали. Четкая разница между прибавленной рысью и средней. Поскольку угол надо пройти на средней рыси, возникает опасность его смазать. Угол лучше проехать поглубже.

3

Средний галоп. Перемена ноги у X.

И при менке ноги сохранять четкий ритм.

4

Перемена направления прибавленным галопом с менкой ноги у К. Собранный галоп.

Показать разницу темпа. Важно, чтобы лошадь не бочила на прибавленном галопе. Собрать ее у К.

5

Собранная рысь. Перемена направления прибавленной рысью.

Высокая собранная рысь. Уже от F развить прибавленную рысь и поддерживать ее по всей диагонали. Показать разницу темпа.

6

Средняя рысь.

На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять.

7

Маятник: осаживание 4 шага, вперед 4 шага, осаживание 6 шагов и сразу переход в среднюю рысь. Ездой налево.

Точное количество требуемых шагов в маятнике. Высокий шаг. Непосредственное развитие средней рыси из последнего шага осаживания.

8

Переходы из средней рыси к остановке и от осаживания к средней рыси.

Отдельная оценка.

9

Средняя рысь. Собранная рысь.

На средней рыси нужно проехать углы в ровном темпе. Углы следует несколько закруглять. Четче переход.

10

Принимание налево.

Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание. Закончить траверсаль немного впереди Е. Затем четко переставить лошадь для принимания направо.

11

Принимание направо.

Точно по линии. Сохранять равномерный ритм. Правильное постановление и сгибание.

12

Собранный шаг.

У М мгновенный переход к высокому собранном шагу.

13

Перемена направления прибавленным шагом. Средний шаг.

Четко показать переходы между собранным, прибавленным и средним шагом. Отчетливое развертывание корпуса лошади на прибавленном шагу. Рука всадника открывает возможности делать шаги с большим захватом пространства. Повод может слегка провисать. Осторожный набор повода и переход в средний шаг. Лошадь больше поставлена на повод, но продолжает плавно и добросовестно шагать.

14

Собранный шаг, поворот направо, полупируэт направо.

Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание Попеременная работа средств управления.

15

Полупируэт налево.

Четкий переход к высоким и старательным, но более коротким шагам. Больше принять лошадь перед полупируэтом. Хорошее постановление и сгибание. Попеременная работа средств управления.

16

Собранный шаг.

Отдельная оценка.

17

Переход от собранного шага к пассажу.

Отдельная оценка. Больше принять лошадь перед пассажем. Первое же движение должно быть темпом пассажа, но многие лошади делают этот переход через рысь.

18

Пассаж.

Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота.

19

Пиаффе.

Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов.

20

Переход от пассажа к пиаффе и от пиаффе к пассажу.

Отдельная оценка.

21

Пассаж.

Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота.

22

Пиаффе – 10-12 темпов.

Мягкий переход в пиаффе. Ритмичное равномерное пиаффе на месте. Соблюдать требуемое количество шагов.

23

Переходы.

Отдельная оценка.

24

Пассаж.

Высокий и ритмичный пассаж. Ритмичность еще важнее, чем высота.

25

Продолжение движения собранным галопом с левой ноги. Поворот налево.

Прямой постав, подъем в галоп у G. Лошади, которые давно выступают по «Большому призу», в этом месте склонны несколько опережать указания всадника.

26

Прибавленный галоп. Собранный галоп.

Трудный элемент, потому что прибавленный галоп должен начинаться уже от P. Переход к собранному галопу точно у К. Сохранять прямой постав.

27

По средней линии 5 контрперемен с приниманием и менкой ноги при каждой перемене направления. 1-е и последнее принимание по 3 темпа, остальные по 6 темпов. Закончить на правой ноге.

Хорошее постановление и сгибание, правильная посадка всадника, в направлении движения. Чистая перестройка лошади на новое направление без закручивания ее вокруг шенкеля и без забрасывания вперед зада.

28

Ездой направо. Перемена на среднем галопе с менкой ноги у X. Собранный галоп.

Сохранять ровный ритм и при менке ноги. Четкий переход к собранному галопу точно у К.

29

По средней линии. Пируэт налево.

Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа.

30

Перемена ноги. Пируэт направо.

Перед пируэтом принять лошадь. К пируэту нельзя подходить боком. Здесь уместнее не поза траверса, а скорее легкое положение плечом внутрь, которое подготовит лошадь к пируэту. Выполнять элемент точно на средней линии. Не валить набок. Хорошее постановление и сгибание. Старательные, но спокойные темпы галопа.

31

Ездой направо. По диагонали 9 перемен в 2 темпа.

Менка ног по прямой линии, выразительно, с четким стремлением, в ровном темпе.

32

По диагонали 15 перемен ноги в один темп.

Здесь многие лошади склонны спешить на последних темпах, в остальном – как № 30.

33

Средний галоп. Собранный галоп.

Переходы точно в указанных пунктах. Не бочить.

34

По средней линии. Остановка, осаживание 4 шага, затем сразу переход в пассаж.

Трудность заключается в том, что в «Ср. пр. № 2» лошади из осаживания поднимаются в галоп, а здесь – в пассаж. Это надо напомнить при разминке. Часто лошади делают после осаживания 1-2 темпа рыси или пиаффе.

35

Переходы.

Отдельная оценка.

36

Пассаж. Вольты направо и налево диам. 8 м.

Ровный ритм пассажа. Задние ноги идут в следе передних.

37

Пиаффе 10-12 темпов.

Сохранить прямой постав и оставаться на средней линии.

38

Переходы.

Отдельная оценка.

39

Остановка, неподвижность, приветствие.

Ровная, неподвижная стойка.

Информация о работе Спортивное коневодство