Таможенная экспертиза топленого молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой является формирования представления о таможенной экспертизе и сертификации.
Задачами курсовой является:
- усвоение знаний о потребительских свойствах товаров, показателях их качества;
- изучение правовой основы товароведения, таможенной экспертизы и сертификации;
- развитие умений идентифицировать и сертифицировать товары, осуществлять экспертизу товаров.

Содержание работы

Введение........................................................................................................... 3
1.Организация и проведение таможенных экспертиз.................................... 6
1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров............................................. 10
1.2 Порядок производства таможенных экспертиз..................................... 13
1.3 Права и обязанности экспертов.............................................................. 14
1.4 Сроки таможенных экспертиз................................................................. 16
1.5. Заключение по таможенной экспертизе................................................. 17
2. Практическая часть................................................................................... 19
2.1 Таможенная экспертиза топленого молока............................................ 19
2.2 Идентификационные и классификационные признаки топленого молока 21
2.3 Импорт молочных товаров..................................................................... 23
2.4 Экспорт молочных товаров.................................................................... 25
Вывод............................................................................................................. 27
Библиографический список....................................

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

1.Организация и проведение таможенных  экспертиз.................................... 6

1.1 Порядок взятия проб и образцов  товаров............................................. 10

1.2 Порядок производства таможенных  экспертиз..................................... 13

1.3 Права и обязанности экспертов.............................................................. 14

1.4 Сроки таможенных экспертиз................................................................. 16

1.5. Заключение по таможенной  экспертизе................................................. 17

2. Практическая часть................................................................................... 19

2.1 Таможенная экспертиза топленого  молока............................................ 19

2.2 Идентификационные и классификационные  признаки топленого молока       21

2.3 Импорт молочных  товаров..................................................................... 23

2.4 Экспорт молочных  товаров.................................................................... 25

Вывод............................................................................................................. 27

Библиографический список........................................................................... 28

 

Введение

Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в  соответствии с ТК РФ (ст. 22) все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу РФ в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под  которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного  режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей (п.2 ст.18)

Выбор того или иного  таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает  влияние как на возможность либо невозможность перемещения отдельных  категорий товаров через таможенную границу РФ, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров. С его помощью определяются:

порядок перемещения  товаров через таможенную границу  в зависимости от их назначения и  целей перемещения;

условия нахождения товаров  на либо вне таможенной территории РФ;

права и обязанности  бенефициара (заявителя) таможенного режима;

дополнительные требования, предъявляемые в отдельных случаях  к статусу товаров либо лицу, их перемещающему.

Действующий таможенный кодекс РФ (ст. 23) содержит пятнадцать видов  таможенных режимов В настоящее  время их существует семнадцать: 23.10.93 был введен таможенный режим вывоза товаров для представительств РФ за рубежом; ноябрь 1994 - режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР.:

выпуск для свободного обращения;

экспорт;

реимпорт;

реэкспорт;

транзит;

временный ввоз/вывоз;

переработка на таможенной территории;

переработка под таможенным контролем;

переработка вне таможенной территории;

магазин беспошлинной торговли;

свободная таможенная зона;

свободный склад;

таможенный склад;

уничтожение;

отказ в пользу государства.

Каждый таможенный режим  имеет свою определенную внутреннюю структуру, отражающую его содержание и представляющее собой совокупность условий, требований и ограничений, характерных именно для этого  таможенного режима.

Таможенный склад - это таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики на период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных ТК РФ (освобождение от таможенных пошлин, возвратов ранее уплаченных сумм и пр.).

Основной целью курсовой является формирования представления  о таможенной экспертизе и сертификации.

Задачами курсовой является:

- усвоение знаний о  потребительских свойствах товаров,  показателях их качества;

- изучение правовой  основы товароведения, таможенной  экспертизы и сертификации;

- развитие умений идентифицировать и сертифицировать товары, осуществлять экспертизу товаров.

 

1.Организация и проведение  таможенных экспертиз

Производство таможенных экспертиз осуществляется в соответствии с требованиями действующего на территории РФ уголовно-процессуального и таможенного законодательства, а также законодательства РФ об административных правонарушениях. Таможенные экспертизы назначаются таможенными органами России как в ходе проведения таможенного контроля или таможенного оформления, так и в процессе производства по делам о НТП или осуществления таможенными органами дознания по уголовным делам о контрабанде и иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Порядок назначения экспертизы установлен ст.346 Таможенного кодекса  РФ: «Признав необходимым проведение экспертизы, должностное лицо таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление об этом, в котором указывается основание назначения экспертизы, фамилия эксперта либо название ЭКС или другого соответствующего учреждения , в которых должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, материалы, предоставленные в распоряжение эксперта».

В качестве экспертов  не могут быть привлечены лица, ранее участвующие по этому делу или по конкретному факту проведения таможенного контроля или таможенного оформления в качестве специалистов, в том числе и во взятии проб и образцов , а также в качестве должностных лиц таможенных органов РФ. Эксперт также не может принимать участие в производстве экспертизы по уголовному при наличии оснований, предусмотренных статьями 61 и 70 УПК РФ.

Решения таможенных органов  о производстве экспертиз оформляются  в виде поручений о проведении экспертиз; постановлений о назначении экспертиз.

При производстве дознания по уголовному делу также выносится  постановление о назначении экспертизы, но оформляется по несколько иной форме.

Экспертиза может быть назначена:

при проведении таможенного  контроля или таможенного оформления – должностным лицом таможенного органа РФ, осуществляющим таможенный контроль или таможенное оформление, с согласия начальника этого органа или его заместителя либо соответствующего начальника отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя;

при проведении дел о  НТП- должностным лицом таможенного  органа, в чьем производстве находится  дело о НТП, с согласия начальника этого органа или его заместителя  либо начальника соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя, а при рассмотрении этого дела- должностным лицом таможенного органа, в чьем рассмотрении находится дело.

Постановление о назначении экспертизы по уголовному делу, вынесенное производящим дознание лицом, утверждается начальником соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил или его заместителем.

В поручении или постановлении  о назначении экспертизы указывается:

дата и место составления  поручения о назначении экспертизы, наименовании таможенного органа, назначившего экспертизу, и его адрес, номер дела о нарушении таможенных правил или уголовного дела, по которому назначена экспертиза;

должность и фамилия  лица, назначившего экспертизу;

наименование экспертизы;

основания для назначения экспертизы;

наименование экспертного  учреждения, в котором должна быть осуществлена экспертиза, а если ее проведение назначено вне экспертного  учреждения, в том числе штатным  работником таможенного органа, не являющегося экспертным учреждением ГТК России, то фамилия, имя, отчество, специальность и должность лица, которому поручается производство экспертизы;

вопросы, поставленные перед  экспертом;

материалы, представленные в распоряжение эксперта (объекты  экспертного исследования- предметы, документы, в том числе пробы и образцы товаров с приложенной к ним сопроводительной документацией , грузовые таможенные декларации ,ГОСТы, технические условия, сертификаты и паспорта качества, технологические регламенты, чертежи , фотографии, образцы для сравнительного исследования и документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы , иные материалы, имеющие значение для производства экспертизы);

в случае дополнительной или повторной экспертизы- заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения  эксперта о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями , а также материалы, относящиеся к предмету экспертизы и поступившие после дачи первичного заключения (экспертиза новых объектов, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, назначается по общим правилам как новая экспертиза и не является ни дополнительной, ни повторной).

Представленные для  экспертных исследований пробы и  образцы товаров направляют на экспертизу вместе с протоколами взятия проб и образцов.

Пробы и образцы товаров, а также вещественные доказательства, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы и опечатаны ярлыком обеспечения сохранности упаковки, если экспертиза назначается в ходе проведения таможенного контроля и таможенного оформления.

Изъятые образцы, товары и вещественные доказательства по делу о НТП или по уголовному делу направляют на экспертизу соответствующим упакованными и опечатанными ярлыком обеспечения  сохранности упаковки.

Взятие проб и образцов товаров, а также изъятие вещественных доказательств проводится в соответствии с требованиями таможенного и уголовно-процессуального законодательства.

Таможенные органы России могут привлекать специалистов любых  государственных и негосударственных  предприятий , учреждений и организаций независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности, включая экспертов экспертных учреждений, для оказания содействия в проведении таможенного контроля или таможенного оформления, в том числе для участия во взятии проб и образцов товаров, проведении экспресс-анализа веществ на содержание в них наркотических средств, в личном досмотре физических лиц (при их обследовании медицинским работником) и в других необходимых для целей таможенного контроля и таможенного оформления случаях.

По поручению должностного лица таможенного органа России, в  производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, специалист обязан:

участвовать в производстве процессуальных действий, используя  свои специальные знания и навыки для оказания содействия указанному должностному лицу таможенного органа РФ в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, обращать внимание на связанные с этим обстоятельства и давать пояснения по поводу выполняемых им действий и других вопросов, требующих специальных знаний и навыков;

участвовать в проверке отдельных сторон деятельности предприятия  и организации;

помогать упомянутому  должностному лицу таможенного органа РФ правильно изложить в протоколах выявленные факты и обстоятельства.

Специалист вправе:

с разрешения должностного лица таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, задавать вопросы свидетелям и лицам, привлекаемым к ответственности за правонарушение ;

делать заявление, связанные  с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств;

использовать научно-технические  средства и методы для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств;

проводить наблюдения, измерения  и опыты;

давать консультации должностному лицу таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, по поводу вопросов, требующих специальных знаний и навыков;

знакомиться с относящимися к конкретным процессуальным действиям  протоколами и актами, в проведении которых он участвовал, делать к  этим протоколам и актам замечания относительно их содержания. Такие замечания вносятся в протоколы и акты или приобщаются к ним;

подписывать указанные  протоколы и акты.

Участие лица в производстве по делу НТП или в его рассмотрении в качестве специалиста не исключает  возможности его опроса по этому же делу как свидетеля. Требование дознавателя о вызове специалиста обязательно для руководителя предприятия, учреждения или организации, где работает специалист.

Порядок взятия проб и  образцов товаров

Порядок взятия проб и  образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также права и обязанности должностных лиц таможенных органов РФ, ЭКС и лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, при осуществлении этих операции определяется Положением, утвержденным ГТК России.

Пробы и образцы товаров  берут для следующих целей: таможенного  контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, и их таможенного обложения; подготовки заключений по экспертизам, назначенным в процессе производства таможенного контроля и таможенного оформления; обеспечения защиты интересов потребителей.

Информация о работе Таможенная экспертиза топленого молока