Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:18, аттестационная работа
Климат Рязанской области умеренно континентальный. Характеризуется теплым летом, умеренно-холодной зимой с устойчивым снежным покровом и хорошо выраженными переходными сезонами года – весной и осенью.
Теплый сезон года начинается с середины весны. В третьей декаде марта обычно начинается весеннее снеготаяние. Наиболее интенсивно происходит оно в первой декаде апреля, когда средняя суточная температура устойчиво переходит через 0°С. Средняя месячная температура самого теплого месяца года - июля, колеблется от 18,5 до 19,5 °С.
1. Характеристика с/х предприятия
1.1 Название
3
1.2 Местоположение 3
1.3 Специализация 4
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75 МВ и
подготовка его к работе
5
2.2 Подготовка сельхозмашины к работе, её регулировки 5
2.3 Агротехнические требования 9
2.4 Работа агрегата в загоне 10
2.5 Контроль качества выполненной работы 11
3. Техника безопасности при выполнении работы
3.1 Требования безопасности 12
3.2 Экологические правила эксплуатации техники и выполнения работ 12
4.Список литературы
Поворотные полосы засевают сразу после окончания посева на участке с той же нормой высева. Размер незасеянных полос на границах поля вблизи лесов и дорог не должен превышать 0,5м а защитная зона - 1м. Допускается рабочая скорость при посеве - до 12 км/ч . Разрыв между предпосевной обработкой и посевом не должен превышать сутки . Посев должен быть произведен в оптимальные сроки для данного региона .
2.4 Работа агрегата в загоне
Перед началом работы посевной агрегат выводят на поворотную полосу и устанавливают на линию первого прохода. Движение начинают плавно без рывков. Сошники включают в работу к моменту подхода переднего бруса рамы сеялки к контрольной борозде. Первый проход агрегата ориентируют по вешкам, второй и последующие - по следу маркера. Если на агрегате установлены и маркер и следоуказатель, агрегат ведут так, чтобы груз следоуказателя шел по следу маркера, оставленному при предыдущем проходе. В процессе работы скорость движения агрегата должна быть постоянна.
В конце гона, когда задний ряд сошников пройдет контрольную борозду, рабочие органы выключают, поднимают маркер и проводят поворот. При диагонально-перекрестном посеве сошники сеялок на поворотах не выключают.
Если работа сеялок проводится на повышенных скоростях необходимо увеличить норму высева на 4-6 % и для равномерной заделки семян заглубить передний ряд сошников больше заднего.
На больших массивах
целесообразно применять
Выбор способа движения агрегата. Способ движения агрегата устанавливают в зависимости от площади, конфигурации и рельефа поля, длины гона, а так же состава посевного агрегата и агротехнических требований.
Основной способ движения при посеве - челночный, но могут применяться способы движения с перекрытием и загонный беспетлевой.
Челночный способ движения и способ с перекрытием применяются при работе односеялочных агрегатов, а загонный - многосеялочных.
2.5 Контроль качества выполненной работы
К посеву предъявляют следующие требования: семена должны быть уложены в бороздки на одинаковую глубину равномерно по всему рядку. Допустимая средняя величина отклонения от заданной глубины не должна превышать 1 см. Отклонение величины междурядий смежных проходов сеялок допускается не более 1 см, а смежных проходов агрегата 2.5см. Для проверки глубины заделки семян рядки разгребают до вскрытия семян на длине 10 -20 см и при помощи двух линеек определяют глубину. Делают примерно 10 размеров по каждому ряду сошников, суммируют эти данные и делят на число замеров.
Ширину стыковых междурядий определяют, вскрывая смежные рядки.
После появления всходов засеянное поле тщательно осматривают по диагонали и по периметру, обнаженные огрехи и просевы засевают вручную, а большие участки конными сеялками.
3. Техника безопасности при выполнении работы
3.1 Требования безопасности
Для работы с агрегатом допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение на право управления трактором и сельхозорудием, прошедшее специальный медицинский осмотр и допущенные к работе, прошедшие инструктаж по технике безопасности, охране труда и охране окружающей среды.
Обслуживание агрегата должно проводиться в тщательно заправленной одежде.
Техническое состояние, оборудование и укомплектованность агрегатов всех типов, марок, назначений, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов (правил дорожного движения, инструкций заводов-изготовителей).
Техническое обслуживание и ремонт машины должны проводиться только при неработающем двигателе. Нельзя также смазывать, регулировать и устранять неисправности в машине во время работы.
При переездах через железнодорожные пути, шоссейные и грунтовые дороги необходимо предварительно убедиться в безопасности переезда.
При работе нескольких агрегатов внимательно следить за взаимным расположением транспортных средств. При опасном сближении надо остановить агрегат.
Во время движения агрегата запрещается, находится на сцепке и катке, проводить какие-либо обслуживающие действия.
Соблюдать меры предосторожности при проходе по агрегату.
повреждения следует устранить.
При работе с протравленными семенами надо соблюдать особую осторожность и использовать индивидуальные средства защиты.
3.2 Экологические правила эксплуатации техники и выполнения работ.
При эксплуатации тракторов возможно загрязнение почвы и водоемов нефтепродуктами: дизельным топливом, маслом, бензином. Попадая в водоемы, они покрывают поверхность пленкой, а также распространяются по всей толще воды, отлагаясь вместе с илом на дне. При наличии в 1л воды 0,1 мг нефтепродуктов рыба впоследствии имеет неустранимый привкус нефти и специфический запах. При больших количествах нефтепродуктов в воде она погибает.
Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения.
Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Нельзя мыть сельскохозяйственную технику дизельным топливом. Сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров следует в приготовленную тару. При прокачке топлива во время удаления воздуха из системы питания нужно его сливать в какую-либо емкость. Шланги гидросистемы прицепных орудий в местах присоединения должны быть оборудованы разрывными муфтами, чтобы при случайном расцеплении орудия с трактором предотвратить утечку масла.
4.Список использованной литературы
Информация о работе Технология вспашки трактором мтз-80 с плугом пн-3-35