Тепловой расчёт и тепловой баланс дизельного двигателя без наддува

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Задачи изучения дисциплины следующие:
- ознакомиться с принципами систематизации и классификации автомобильных и тракторных двигателей;
- изучить теорию рабочего процесса, происходящего в поршневомдвигателе внутреннего сгорания;
- освоить вопросы кинематики и динамики кривошипно-шатунногомеханизма двигателя;
- рассчитать основные детали двигателя с целью определения напряжений и деформаций, возникающих при работе двигателя;
- развить навыки при расчётах и анализе качественных показателейрабочего процесса двигателя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
1.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ И ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДИЗЕЛЕЯ БЕЗ НАДДУВА…...3
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ……………………………………………………………........3
1.1 Процесс впуска………………………………………………….………………….6
1.2 Процесс сжатия…………………………………………………………………….8
1.3 Процесс сгорания…………………………………………………………………10
1.4 Процесс расширения…………………………...…………………………………12
1.5 Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………………13
1.6 Эффективные показатели двигателя………..……………………………………14
1.7 Основные параметры цилиндра и двигателя…………………………………….15
1.8 Построение индикаторной диаграммы……...……………………………………17
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС……………………………...…………………………………21
1.9 Кинематика расчёта дизельного двигателя………………………………………23
1.10 Динамика расчёта дизельного двигателя………………………...……………..25
1.11 Уравновешивание…………………………..…………….………………………33
2. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ………………………………..34
2.1 Расчёт поршневой группы дизеля…………………………...……………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...……42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по автомобильным двигателям.docx

— 636.47 Кб (Скачать файл)

Плотность заряда на впуске без наддува

===1,2 ,

 

где  = 287 Дж/(кг×град) – удельная газовая постоянная для воздуха.

Потери давления на впуске в двигателе  без наддува

==0,0079 МПа

где ( )=2,7и приняты в соответствии со скоростным

режимом двигателей и с учётом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизеля без наддува.


   Давление в конце впуска

=

- без наддува

==0,1-0,0079=0,0921 Мпа

 

   Коэффициент остаточных  газов

γr=*

 

- без наддува

 

γr=*=0,026

 

  Температура в конце впуска

 

 

 

- без наддува

 

=321,15 К

 

  Коэффициент наполнения

 

 

 

 

- без наддува

 

 

 

 

Табл.3

 

Параметры

Процесс впуска

n

4200

α

1,4

 

750

 

0,105

 

20

 

0,0079

 

0,0921

γr

0,026

 

321,15

 

0,855


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Процесс сжатия.

Средние показатели адиабаты и политропы  сжатия. При работедизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точностипринять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме (рис. 1.1).

Для дизеля без наддува при e= 19,5 и К

 

==1,376


 

Давление и температура в  конце сжатия

 

=и =

 

- без наддува

 

=5,480 МПа

=961 К

  Средняя мольная теплоёмкость  в конце сжатия:

а) воздуха:=20,6+2,638*

 

- для дизеля без наддува

 

=20,6+2,638**688=24,41 ,

где =°C

б) остаточных газов (определяется по табл. 1.4 методом интерполяции),

 

- для дизеля без наддува при  α=1,4 и

=24,293 ,

 

в) рабочей смеси:

 

=

 

- для дизеля без наддува

 

=*[22,41*0,026*24,293]=22,465

 

 

 

 

 

Табл. 4


 

Параметры

Процесс сжатия

n

4200

 

1,376

 

1,376

 

5,480

 

961

 

688

 

22,41

 

24,293

 

22,465


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            1.3 Процесс сгорания.


Коэффициент молекулярного изменения  свежей смеси в дизелях безнаддува

 

0===1,043

 

Коэффициент молекулярного изменения  рабочей смеси в дизелях безнаддува

 

===1,042

 

Теплота сгорания рабочей смеси  в дизелях без наддува

 

===59092

 

 

 Средняя мольная теплоёмкость продуктов  сгорания в дизелях определяется по эмпирическим формулам, приведённым в табл. 1.6:

 

,

 

- без наддува

 

)*[0,0725*(39,123+0,003349+0,063*(26,67+0,004438)+0,0416*

*(23,723+0,004438+0,55*(21,951+0,001457=24,08+0,001918

=24,08*0,001918 

Коэффициент использования теплоты  для современных дизелей снеразделёнными  камерами сгорания и хорошо организованным струйнымсмесеобразованием можно  принять для двигателей без наддува = 0,9.

Степень повышения давления в дизеле в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11…12 МПа. В связи с этим целесообразно принять для дизеля без наддува λ = 2,0.

Температура в конце видимого процесса сгорания:

++8,315 λ]+2270(λ-)=

 

-для дизеля без наддува

 

0,83*59092+[22,465+8,315*2*688+2270*(2-1,043)=1,043*(32,395+0,001918)*,

0,002+33,79-82252,55,

D=1141,76+658=1799,76


==2157,5 °C

=2157,5+273=2430,5 К

 

 Максимальное давление сгорания  для дизелей без наддува

= λ=2*5,49=10,75 МПа

 

Степень предварительного расширения для дизелей без наддува

 

==1,32

 

 

Табл. 5

 

Параметры

Процесс сгорания

n

4200

0

1,043

 

1,042

 

59092

 

24,08+0,001918

 

0,9

°C

2157,5

 

2430,5

 

10,75

 

1,32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Процесс расширения.

 

Степень последующего расширения для  дизелей без наддува

 

 δ===14,77

 

Средние показатели адиабаты и политропы  расширения для дизелейвыбираются  следующим образом. На номинальном  режиме можно принять показатель политропы расширения с учётом достаточно большихразмеров цилиндра несколько меньше показателя адиабаты расширения,который определяется по номограмме (рис. 1.2). Для дизелей без наддувапри δ=14,77; и α=1,4 =1,283; =1,253

Давление и температура в  конце расширения для дизелей  без наддува

 

===0,36 МПа

И

===1209 К

Проверка ранее принятой температуры  остаточных газов без наддува:

 

===801 К

 

Δ==6,3 %, что допустимо.

 

Табл. 6

 

Параметры

Процесс расширения

n

4200

 

1,283

 

1,253

 

0,36

 

1209

 

801

Δ, %

6,3


 

 

 

 


 

 

 

 

1.5 Индикаторные параметры рабочего  цикла.

 

Теоретическое среднее индикаторное давление

 

=[λ(-1)+(1-)-1-)]

 

=[2*(1,32-1)+(1-)-(1-)]=1,14 МПа 

Среднее индикаторное давление для  дизелей без наддува

= =0,95*1,14=1,08 МПа,

где коэффициент полноты диаграммы  принят  = 0,95.

Индикаторный КПД для дизелей  без наддува

 

 

 =

 

=0,52

 

Индикаторный удельный расход топлива

 

=

 

=163

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

1.6 Эффективные показатели двигателя.

 

Среднее давление механических потерь

 

=0,089+0,0118=0,089+0,0118*10,2=0,212 МПа

  Где средняя скорость поршня  предварительно равна 

 

Среднее эффективное давление и  механический КПД для дизелей  безнаддува


 

=-=1,08-0,212=0,868 МПа

 

==0,8

Эффективный КПД и эффективный  удельный расход топлива для дизелей  без наддува

 

==0,52*0,8=0,416

 

=204

 

 

 

Табл. 7

 

Индикаторные и эффективные параметры двигателей

Дизель

n

4200

 

1.14

 

1,08

 

0,52

 

163

 

10,2

 

0,212

 

0,868

 

0,8

 

0,416

 

204


 

 

 

 

 

 

1.7Основные параметры цилиндра  двигателя

 

    Литраж двигателя

 

===2,09 л

 

Рабочий объём одного цилиндра

 

===0,522 л

 

Диаметр и ход поршня дизеля, как правило, выполняются с отношением хода поршня к диаметру цилиндра S/D ≥ 1. Однако уменьшение S/D

для дизеля, так же как и для  карбюраторного двигателя, снижает  скорость

поршня и повышает ηм. В связи  с этим целесообразно принять S/D = l:

 

D=100*=100*=87,22 мм

 

  Окончательно принимаем для  дизельного двигателяD=S=85мм

  По окончательно принятым  значениям Dи Sосновные параметры и показатели двигателя:

 

===1,92 л

 

===56,71

 

===11,9

 

что достаточно близко (ошибка < 3 %) к  ранее принятому значению =10,2

 

==63,5 кВт

 

===144,4 Н*м

 

=*=63,5*0,204=12,95

 

===33,08


 

 


Табл. 8

 

Основные параметры и показатели двигателей

Дизельный двигатель

n

4200

 

56,71

 

1,92

 

11,9

 

63,5

 

144,4

 

0,13

 

33,08


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.8 Построение индикаторной диаграммы

 

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня – Ms= 1,5 мм вмм; масштаб давления= 0,08 МПа в мм.

Приведённые величины рабочего объёма цилиндра и объёма камеры

сгорания соответственно:

 

AB===57 мм

 

       ОА===3,08 мм

 

Максимальная высота диаграммы (точки z' и z) и положение точки zпо оси абсцисс

 

==134 мм

 

   Ординаты характерных точек

 

==1,15 мм

 

==4,5 мм

 

==67,175 мм

 

==1,312 мм

 

==1,3 мм

 

   Построение изотроп сжатия  расширения проводим аналитическим методом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Политропа расширения

Политропа расширения

№ точек

ОХ, мм

   

, мм

, МПа

 

, мм

, МПа

1

3,08

19,5

59,57

68,5

5,5 (т. с)

41,3

185,8

14,86 (т. z)

2

10,19

5,89

11,53

13

1,04

9,2

41,4

3,31

3

17,31

3,47

5,56

6,4

0,51

4,7

21,15

1,69

4

24,42

2,46

3,46

4

0,32

3,1

13,95

1,12

5

31,54

1,9

2,423

2,8

0,22

2,2

9,9

0,79

6

38,65

1,55

1,830

2,1

0,17

1,7

7,65

0,62

7

45,77

1,31

1,451

1,7

0,13

1,4

6,33

0,5

8

52,92

1,13

1,185

1,4

0,1

1,16

5,22

0,42

9

60,08

1

1

1,15

0,09 (т. а)

1

4,5

0,36 (т. b)




 

Табл. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическое среднее индикаторное давление

 

===1,12 МПа,

что очень близко к величине =1,14 МПа, полученной в тепловом расчёте (-площадь диаграммы acz'zba).

 

Скругление индикаторной диаграммы.Учитывая достаточнуюбыстроходность рассчитываемого дизеля, ориентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения: впуск – начало (точка r') за 25°до в.м.т. и окончание (точка а") – 60° после н.м.т.; впуск – начало (точка b')за 60° до н.м.т. и окончание (точка а') – 25° после в.м.т.

С учётом быстроходности дизеля принимается  угол опережения

впрыска 20° (точка с') и продолжительность периода задержки воспламе-

нения Δφ1 = 8° (точка f).

В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения впрыска определяется положение точек b', r', a', a", с' и fпоформуле для перемещения поршня (см. Тепловой баланс):

 

АХ = (АВ/2) [(1 – cosφ) + (λ/4) (1 – cos 2φ)],

 

 

где λ – отношение радиуса  кривошипа к длине шатуна. Выбор  величины λ

производится при проведении динамического  расчёта, а при построении

индикаторной диаграммы ориентировочно устанавливаемλ = 0,270.


b':AX=()*[(1-)+*(1-)]=45,6 мм

 

r':AX=()*[(1-)+*(1-)]= 3,48 мм

 

a':AX=()*[(1-)+*(1-)]= 3,48 мм

 

a":AX=()*[(1-)+*(1-)]= 45,63 мм

 

с':AX=()*[(1-)+*(1-)]=2.17'мм

 

f:AX=()*[(1-)+*(1-)]=1,08 мм

 

Результаты расчёта ординат  точек b', r', a', a", с' и fприведены в табл.10

 

Табл.10

 

 

 

Обозначение точек

Положение точек

 

(1 – cosφ) + (λ/4) (1 – cos 2φ)

Расстояние АХ от в.м.т., мм

b'

60° до н.м.т.

120

1,601

45,6

r'

25° до в.м.т.

25

0,122

3,48

a'

25° после в.м.т.

25

0,122

3,48

a"

60° после н.м.т.

120

1,601

45,63

с'

20° до в.м.т.

20

0,076

2,17

f

(20 – 8°) до в.м.т.

12

0,308

1,08

Информация о работе Тепловой расчёт и тепловой баланс дизельного двигателя без наддува