Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:39, курсовая работа
Задачи изучения дисциплины следующие:
- ознакомиться с принципами систематизации и классификации автомобильных и тракторных двигателей;
- изучить теорию рабочего процесса, происходящего в поршневомдвигателе внутреннего сгорания;
- освоить вопросы кинематики и динамики кривошипно-шатунногомеханизма двигателя;
- рассчитать основные детали двигателя с целью определения напряжений и деформаций, возникающих при работе двигателя;
- развить навыки при расчётах и анализе качественных показателейрабочего процесса двигателя.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
1.ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ И ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДИЗЕЛЕЯ БЕЗ НАДДУВА…...3
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ……………………………………………………………........3
1.1 Процесс впуска………………………………………………….………………….6
1.2 Процесс сжатия…………………………………………………………………….8
1.3 Процесс сгорания…………………………………………………………………10
1.4 Процесс расширения…………………………...…………………………………12
1.5 Индикаторные параметры рабочего цикла………………………………………13
1.6 Эффективные показатели двигателя………..……………………………………14
1.7 Основные параметры цилиндра и двигателя…………………………………….15
1.8 Построение индикаторной диаграммы……...……………………………………17
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС……………………………...…………………………………21
1.9 Кинематика расчёта дизельного двигателя………………………………………23
1.10 Динамика расчёта дизельного двигателя………………………...……………..25
1.11 Уравновешивание…………………………..…………….………………………33
2. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ………………………………..34
2.1 Расчёт поршневой группы дизеля…………………………...……………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...……42
Плотность заряда на впуске без наддува
===1,2 ,
где = 287 Дж/(кг×град) – удельная газовая постоянная для воздуха.
Потери давления на впуске в двигателе без наддува
==0,0079 МПа
где ( )=2,7и приняты в соответствии со скоростным
режимом двигателей и с учётом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизеля без наддува.
Давление в конце впуска
=
- без наддува
==0,1-0,0079=0,0921 Мпа
Коэффициент остаточных газов
γr=*
- без наддува
γr=*=0,026
Температура в конце впуска
- без наддува
=321,15 К
Коэффициент наполнения
- без наддува
Табл.3
Параметры |
Процесс впуска |
n |
4200 |
α |
1,4 |
750 | |
0,105 | |
20 | |
0,0079 | |
0,0921 | |
γr |
0,026 |
321,15 | |
0,855 |
1.2 Процесс сжатия.
Средние показатели адиабаты и политропы сжатия. При работедизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точностипринять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме (рис. 1.1).
Для дизеля без наддува при e= 19,5 и К
==1,376
Давление и температура в конце сжатия
=и =
- без наддува
=5,480 МПа
=961 К
Средняя мольная теплоёмкость в конце сжатия:
а) воздуха:=20,6+2,638*
- для дизеля без наддува
=20,6+2,638**688=24,41 ,
где =°C
б) остаточных газов (определяется по табл. 1.4 методом интерполяции),
- для дизеля без наддува при α=1,4 и
=24,293 ,
в) рабочей смеси:
=
- для дизеля без наддува
=*[22,41*0,026*24,293]=22,465
Табл. 4
Параметры |
Процесс сжатия |
n |
4200 |
1,376 | |
1,376 | |
5,480 | |
961 | |
688 | |
22,41 | |
24,293 | |
22,465 |
Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизелях безнаддува
0===1,043
Коэффициент молекулярного изменения
рабочей смеси в дизелях
===1,042
Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях без наддува
===59092
Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания в дизелях определяется по эмпирическим формулам, приведённым в табл. 1.6:
,
- без наддува
)*[0,0725*(39,123+0,003349+0,
*(23,723+0,004438+0,55*(21,
=24,08*0,001918
Коэффициент использования теплоты
для современных дизелей
Степень повышения давления в дизеле в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше 11…12 МПа. В связи с этим целесообразно принять для дизеля без наддува λ = 2,0.
Температура в конце видимого процесса сгорания:
++8,315 λ]+2270(λ-)=
-для дизеля без наддува
0,83*59092+[22,465+8,315*2*
0,002+33,79-82252,55,
D=1141,76+658=1799,76
==2157,5 °C
=2157,5+273=2430,5 К
Максимальное давление
= λ=2*5,49=10,75 МПа
Степень предварительного расширения для дизелей без наддува
==1,32
Табл. 5
Параметры |
Процесс сгорания |
n |
4200 |
0 |
1,043 |
1,042 | |
59092 | |
24,08+0,001918 | |
0,9 | |
°C |
2157,5 |
2430,5 | |
10,75 | |
1,32 |
1.4 Процесс расширения.
Степень последующего расширения для дизелей без наддува
δ===14,77
Средние показатели адиабаты и политропы расширения для дизелейвыбираются следующим образом. На номинальном режиме можно принять показатель политропы расширения с учётом достаточно большихразмеров цилиндра несколько меньше показателя адиабаты расширения,который определяется по номограмме (рис. 1.2). Для дизелей без наддувапри δ=14,77; и α=1,4 =1,283; =1,253
Давление и температура в конце расширения для дизелей без наддува
===0,36 МПа
И
===1209 К
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов без наддува:
===801 К
Δ==6,3 %, что допустимо.
Табл. 6
Параметры |
Процесс расширения |
n |
4200 |
1,283 | |
1,253 | |
0,36 | |
1209 | |
801 | |
Δ, % |
6,3 |
1.5 Индикаторные параметры
Теоретическое среднее индикаторное давление
=[λ(-1)+(1-)-1-)]
=[2*(1,32-1)+(1-)-(1-)]=1,14 МПа
Среднее индикаторное давление для дизелей без наддува
где коэффициент полноты диаграммы принят = 0,95.
Индикаторный КПД для дизелей без наддува
=
=0,52
Индикаторный удельный расход топлива
=
=163
1.6 Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь
=0,089+0,0118=0,089+0,0118*10,
Где средняя скорость поршня предварительно равна
Среднее эффективное давление и механический КПД для дизелей безнаддува
=-=1,08-0,212=0,868 МПа
==0,8
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива для дизелей без наддува
==0,52*0,8=0,416
=204
Табл. 7
Индикаторные и эффективные параметры двигателей |
Дизель |
n |
4200 |
1.14 | |
1,08 | |
0,52 | |
163 | |
10,2 | |
0,212 | |
0,868 | |
0,8 | |
0,416 | |
204 |
1.7Основные параметры
Литраж двигателя
===2,09 л
Рабочий объём одного цилиндра
===0,522 л
Диаметр и ход поршня дизеля, как правило, выполняются с отношением хода поршня к диаметру цилиндра S/D ≥ 1. Однако уменьшение S/D
для дизеля, так же как и для карбюраторного двигателя, снижает скорость
поршня и повышает ηм. В связи с этим целесообразно принять S/D = l:
D=100*=100*=87,22 мм
Окончательно принимаем для дизельного двигателяD=S=85мм
По окончательно принятым значениям Dи Sосновные параметры и показатели двигателя:
===1,92 л
===56,71
===11,9
что достаточно близко (ошибка < 3 %) к ранее принятому значению =10,2
==63,5 кВт
===144,4 Н*м
=*=63,5*0,204=12,95
===33,08
Табл. 8
Основные параметры и |
Дизельный двигатель |
n |
4200 |
56,71 | |
1,92 | |
11,9 | |
63,5 | |
144,4 | |
0,13 | |
33,08 |
1.8 Построение индикаторной
Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня – Ms= 1,5 мм вмм; масштаб давления= 0,08 МПа в мм.
Приведённые величины рабочего объёма цилиндра и объёма камеры
сгорания соответственно:
AB===57 мм
ОА===3,08 мм
Максимальная высота диаграммы (точки z' и z) и положение точки zпо оси абсцисс
==134 мм
Ординаты характерных точек
==1,15 мм
==4,5 мм
==67,175 мм
==1,312 мм
==1,3 мм
Построение изотроп сжатия расширения проводим аналитическим методом
Политропа расширения |
Политропа расширения | |||||||||
№ точек |
ОХ, мм |
, мм |
, МПа |
, мм |
, МПа | |||||
1 |
3,08 |
19,5 |
59,57 |
68,5 |
5,5 (т. с) |
41,3 |
185,8 |
14,86 (т. z) | ||
2 |
10,19 |
5,89 |
11,53 |
13 |
1,04 |
9,2 |
41,4 |
3,31 | ||
3 |
17,31 |
3,47 |
5,56 |
6,4 |
0,51 |
4,7 |
21,15 |
1,69 | ||
4 |
24,42 |
2,46 |
3,46 |
4 |
0,32 |
3,1 |
13,95 |
1,12 | ||
5 |
31,54 |
1,9 |
2,423 |
2,8 |
0,22 |
2,2 |
9,9 |
0,79 | ||
6 |
38,65 |
1,55 |
1,830 |
2,1 |
0,17 |
1,7 |
7,65 |
0,62 | ||
7 |
45,77 |
1,31 |
1,451 |
1,7 |
0,13 |
1,4 |
6,33 |
0,5 | ||
8 |
52,92 |
1,13 |
1,185 |
1,4 |
0,1 |
1,16 |
5,22 |
0,42 | ||
9 |
60,08 |
1 |
1 |
1,15 |
0,09 (т. а) |
1 |
4,5 |
0,36 (т. b) |
Табл. 9
Теоретическое среднее индикаторное давление
===1,12 МПа,
что очень близко к величине =1,14 МПа, полученной в тепловом расчёте (-площадь диаграммы acz'zba).
Скругление индикаторной диаграммы.Учитывая достаточнуюбыстроходность рассчитываемого дизеля, ориентировочно устанавливаются следующие фазы газораспределения: впуск – начало (точка r') за 25°до в.м.т. и окончание (точка а") – 60° после н.м.т.; впуск – начало (точка b')за 60° до н.м.т. и окончание (точка а') – 25° после в.м.т.
С учётом быстроходности дизеля принимается угол опережения
впрыска 20° (точка с') и продолжительность периода задержки воспламе-
нения Δφ1 = 8° (точка f).
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения впрыска определяется положение точек b', r', a', a", с' и fпоформуле для перемещения поршня (см. Тепловой баланс):
АХ = (АВ/2) [(1 – cosφ) + (λ/4) (1 – cos 2φ)],
где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Выбор величины λ
производится при проведении динамического расчёта, а при построении
индикаторной диаграммы
b':AX=()*[(1-)+*(1-)]=45,6 мм
r':AX=()*[(1-)+*(1-)]= 3,48 мм
a':AX=()*[(1-)+*(1-)]= 3,48 мм
a":AX=()*[(1-)+*(1-)]= 45,63 мм
с':AX=()*[(1-)+*(1-)]=2.17'мм
f:AX=()*[(1-)+*(1-)]=1,08 мм
Результаты расчёта ординат точек b', r', a', a", с' и fприведены в табл.10
Табл.10
Обозначение точек |
Положение точек |
(1 – cosφ) + (λ/4) (1 – cos 2φ) |
Расстояние АХ от в.м.т., мм | |
b' |
60° до н.м.т. |
120 |
1,601 |
45,6 |
r' |
25° до в.м.т. |
25 |
0,122 |
3,48 |
a' |
25° после в.м.т. |
25 |
0,122 |
3,48 |
a" |
60° после н.м.т. |
120 |
1,601 |
45,63 |
с' |
20° до в.м.т. |
20 |
0,076 |
2,17 |
f |
(20 – 8°) до в.м.т. |
12 |
0,308 |
1,08 |
Информация о работе Тепловой расчёт и тепловой баланс дизельного двигателя без наддува