Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:32, контрольная работа
Село - исторически сложившаяся, специфическая, социально-территориальная поселенческая общность, возникшая вследствие отделения ремесла от земледелия, одна из первых форм расселения людей, занятых преимущественно сельскохозяйственным трудом, отличающаяся от города малой концентрацией и небольшой численностью населения в пределах определенной территории. Социально-экономическое пространство села включает в себя:
- производственную и коммунальную структуры;
- образовательно-культурный комплекс;
- воспроизводство трудовых ресурсов;
- самообеспечение продукцией с личного приусадебного хозяйства;
Важной особенностью межрайонных связей Восточной Сибири является двухкратное преобладание вывоза над ввозом. Из района вывозятся лес и пиломатериалы, железные руды, руды и концентраты руд цветных металлов и др. Ввозятся машины и оборудование, нефть, продовольствие, товары народного потребления. Наиболее тесные связи регион имеет с соседней Западной Сибирью.
Перспективы
1. В ближайшее время должна начаться реализация программы освоения Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции, что позволит создать новый нефтегазодобывающий регион с годовой добычей 60 -100 млн т нефти., 20- 50 млрд м3 газа. В результате изменятся условия топливоснабжения, откроются возможности для экспорта 10-20 млн т нефти и 15-25 млрд м3 газа в Китай, Корею и Японию.
2. Начинается освоение Удоканского месторождения меди в Читинской области. Здесь при участии иностранного капитала в ближайшее время предполагается построить крупный горно-обогатительный комбинат. По предварительным оценкам, прибыль от освоения этого третьего в мире по запасам меди месторождения составит около 7,5 млрд долл.
3. Необходимо, чтобы отрасли,
производящие товары народного
потребления, получили приоритетное
развитие за счет малого
4. Необходимо провести
преобразования в
Список литературы
1. Бакулин В.В., Краснова Л.А. Территориальная организация населения, Т., 2004;
2.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М., 2000.
8. Экономическая библиотека//economy-lib.com
3. Маркетинг – это система управления деятельностью современного предприятия по производству, формированию потребительского спроса и сбыту товаров (услуг), обеспечивающих достижение намеченных целей и, прежде всего, получения максимальной нормы и массы прибыли за счет качественного удовлетворения возможно большего количества потребностей (нужд, запросов) покупателей (пользователей). (Киселица Е.П. Маркетинг, Тюмень: Издат-во ТюмГУ, 2011, с. 26).
4. Менеджмент – это комплекс ключевых положений, отражающих содержание и специфику одной из типологических моделей управления социально-экономической системой (организацией) и, конкретно, управления рыночной экономикой. (Ужахова Л.М. Основы менеджмента, Тюмень: Издат-во ТюмГУ, 2010, с. 345).
Информация о работе Территориальная организация населения и хозяйства