Территориальная организация населения и хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:32, контрольная работа

Описание работы

Село - исторически сложившаяся, специфическая, социально-территориальная поселенческая общность, возникшая вследствие отделения ремесла от земледелия, одна из первых форм расселения людей, занятых преимущественно сельскохозяйственным трудом, отличающаяся от города малой концентрацией и небольшой численностью населения в пределах определенной территории. Социально-экономическое пространство села включает в себя:
- производственную и коммунальную структуры;
- образовательно-культурный комплекс;
- воспроизводство трудовых ресурсов;
- самообеспечение продукцией с личного приусадебного хозяйства;

Файлы: 1 файл

контр. работа Территориальная организация населения.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 

Важной  особенностью межрайонных связей Восточной  Сибири является двухкратное преобладание вывоза над ввозом. Из района вывозятся лес и пиломатериалы, железные руды, руды и концентраты руд цветных металлов и др. Ввозятся машины и оборудование, нефть, продовольствие, товары народного потребления. Наиболее тесные связи регион имеет с соседней Западной Сибирью.

 

    • Описание проблем и перспектив развития.
  1. Экономико-географическое положение региона на севере Азии, удаленность от теплых океанов и обусловленные этим природные условия затрудняют хозяйственное освоение территории;
  1. Суровые природно-климатические условия обуславливают высокую себестоимость продукции;
  2. Недостаточная изученность отдельных территорий региона;
  3. Низкая плотность населения, неравномерность размещения населения;
  4. Нехватка трудовых ресурсов, низкая степеньзанятости населения в общественном производстве;
  5. Слабое развитие отраслей, в которых заняты женщины. Недостаточное развитие сферы услуг;
  6. Сохранение и развитие коренных народов и традиционных отраслей хозяйствования;
  7. Освоение громадных лесных ресурсов Восточной Сибиринаходится пока на низком уровне, что объясняется недостаточным развитием деревообрабатывающих отраслей и транспортной сети;
  8. Недостаточно рациональная структура машиностроительного комплекса России;
  9. Производство товаров народного потребления как в абсолютных, так и в относительных показателях значительно отстает от средних по России;
  10. Сельское хозяйство региона не покрывает собственных нужд;
  11. Железнодорожная сеть и сеть автомобильных дорог развита слабо.

Перспективы

1. В ближайшее время должна начаться реализация программы освоения Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции, что позволит создать новый нефтегазодобывающий регион с годовой добычей 60 -100 млн т нефти., 20- 50 млрд м3 газа. В результате изменятся условия топливоснабжения, откроются возможности для экспорта 10-20 млн т нефти и 15-25 млрд м3 газа в Китай, Корею и Японию.

2. Начинается освоение Удоканского месторождения меди в Читинской области. Здесь при участии иностранного капитала в ближайшее время предполагается построить крупный горно-обогатительный комбинат. По предварительным оценкам, прибыль от освоения этого третьего в мире по запасам меди месторождения составит около 7,5 млрд долл.

3. Необходимо, чтобы отрасли,  производящие товары народного  потребления,  получили приоритетное  развитие за счет малого бизнеса,  развитие малых предприятий.

4. Необходимо провести  преобразования в агропромышленном  секторе экономики.

 

Список литературы

1. Бакулин В.В., Краснова Л.А. Территориальная организация населения, Т., 2004;

2.Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. М., 2000.

  1. Лексин В.Н. Швецов А.Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 1997;
  2. Орешин В.П., Потапов Л.В. Управление региональной экономикой. М.: ТЕИС, 2003.
  3. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 1998.
  4. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник, М., 2006;
  5. Экономика Сибири: субъекты Федерации: Учеб. Пособие, Новосибирск, 1999;

8. Экономическая  библиотека//economy-lib.com

 

 

3. Маркетинг – это система управления деятельностью современного предприятия по производству, формированию потребительского спроса и сбыту товаров (услуг), обеспечивающих достижение намеченных целей и, прежде всего, получения максимальной нормы и массы прибыли за счет качественного удовлетворения возможно большего количества потребностей (нужд, запросов) покупателей  (пользователей). (Киселица Е.П. Маркетинг, Тюмень: Издат-во ТюмГУ, 2011, с. 26).

 

4. Менеджмент – это комплекс ключевых положений, отражающих содержание и специфику одной из типологических моделей управления социально-экономической системой (организацией) и, конкретно, управления рыночной экономикой. (Ужахова Л.М. Основы менеджмента, Тюмень: Издат-во ТюмГУ, 2010, с. 345).

 


Информация о работе Территориальная организация населения и хозяйства