Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:16, курсовая работа
Актуальность: Интернационализация хозяйственной жизни, рост взаимозависимости между странами в мировой экономике, возникновение и обострение глобальных проблем объективно предопределили необходимость целенаправленного регулирования международных экономических отношений объединенными усилиями стран. Многостороннее межгосударственное регулирование отдельных сфер мирового хозяйства зародилось еще до второй мировой войны. Однако серьезным фактором в мировой экономике оно стало лишь в послевоенные годы.
Введение __________________________________________________ 2
1.Всемирная Торговая Организация.___________________________ 4
2. Анализ деятельности К (Ф) Х Ростовской области. ______________ 16
3.Перспективы развития К(Ф)Х после вступления России в ВТО. _____ 39
Заключение ___________________________________________________ 49
Список используемой литературы ________________________________ 52
Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.
Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами
Обеспечение равных шансов для всех участников
Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО.3
Эффективный механизм разрешения споров
Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий.
Каждый спор, выносимый в ВТО, рассматривается прежде всего с точки зрения действующих норм и правил. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения.
Увеличивающееся число
споров, выносимых в ВТО,
Укрепление международной стабильности.
Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.
Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.
Повторения предвоенного напряжения в торговле после Второй мировой войны в Европе удалось избежать через развитие международного сотрудничества по торговле углем и черными металлами в рамках Европейского объединения угля и стали, которое послужило основой для создания в будущем Европейского Союза. В мировом масштабе было учреждено Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Система доказала свою жизнеспособность, ибо политический конфликт между странами со сложившимися стабильными торговыми отношениями менее вероятен. Кроме того, люди, которые более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам.
Система ГАТТ/ВТО, в которой соглашения заключаются путем консенсуса в результате переговоров и правила соглашений неукоснительно выполняются, также является важным инструментом укрепления доверия. Kогда правительство уверено в том, что другие страны не поднимут свои торговые барьеры, у него не возникает искушения сделать то же самое. Государства также будут гораздо более расположены к сотрудничеству друг с другом, и это позволит избежать ситуаций, подобных торговой войне 1930-х годов.
Россия и ВТО.
В 1986 году СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя.
В 1993 году уже Россия обратилась
с официальной заявкой о
Наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем. Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет. Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам).
Вступление России во Всемирную торговую организацию постоянно откладывалось ещё и из-за необходимости подготовки к членству в ВТО и снижения потерь от присоединения. Осложнил вступление ВТО и начавшийся в мире финансовый кризис, заставивший множество стран задуматься не о свободной торговле, а, наоборот, о жёстком регулировании своих экономик.
«Задачи, которые сейчас
стоят перед экономикой: и экономический
рост, и повышение
В июне 2009 года на заседании межгосударственного совета ЕврАзЭС в Москве премьер-министр России Путин В. В. сделал официальное заявление о прекращении индивидуальных переговоров по присоединению России к ВТО. Одновременно он объявил, что в переговорах по вступлению в ВТО с января 2010 года Россия будет участвовать в рамках (от лица) единого Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В ВТО, согласно Договору о создании ВТО (WTO Agreement) могут вступать как страны, так и отдельные таможенные территории (так, ЕС является членом ВТО, как и все страны по отдельности, входящие в его состав). 21 октября 2009 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что Россия, Белоруссия и Казахстан будут вступать в ВТО одновременно и на согласованных условиях. Это позволит и вступить в ВТО, и сохранить Таможенный союз.
5 октября 2010 года пресс-спикер
президента Грузии заявила,
7 декабря 2010 года в
Брюсселе прошел саммит Россия—
К концу октября 2011 года при посредничестве Швейцарии текст договора между Россией и Грузией был согласован, и 31 октября 2011 года помощник президента России Аркадий Дворкович выразил уверенность, что Россия присоединится к ВТО 15 декабря 2011 года. 4 ноября появились сведения о том, что Украина может отозвать свое согласие на вступление России в ВТО. 9 ноября Грузия и Россия при посредничестве Швейцарии подписали соглашение о вступлении России в ВТО. Со слов российской стороны в соответствии с этим соглашением аудит данных о торговле на границе Абхазии и Южной Осетии будет осуществлять независимая компания, которая также будет оказывать содействие российским и грузинским таможенным службам. 10 ноября было заседание рабочей группы в ходе работы которой был подготовлен окончательный доклад о принятии России в ВТО. Подготовив всю документарную часть, комиссия объявила об окончании своей работы и о самороспуске 16 декабря Россия была принята в ВТО. Для окончательного вступления теперь нужна ратификация договора российским парламентом.4
2. Анализ деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств Ростовской области.
В Ростовской области насчитывается 12,9 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2010 году КФХ обрабатывали 1,6 млн. га (19% от общей площади земель сельскохозяйственного назначения области).
№ |
Наименование районов |
Крестьянские (фермерские) хозяйства | |
кол-во |
площадь, га | ||
Северо-Западная зона |
1955 |
411947 | |
1 |
Боковский |
139 |
42651 |
2 |
Верхнедонской |
182 |
21924 |
3 |
Каменский |
319 |
46608 |
4 |
Кашарский |
314 |
81546 |
5 |
Красносулинский |
85 |
14726 |
6 |
Миллеровский |
132 |
26547 |
7 |
Тарасовский |
370 |
91648 |
8 |
Чертковский |
244 |
43346 |
9 |
Шолоховский |
155 |
42643 |
10 |
г.Донецк |
8 |
256 |
11 |
г.Красный Сулин |
7 |
52 |
Северо-Восточная зона |
1447 |
232927 | |
12 |
Белокалитвинский |
136 |
26088 |
13 |
Константиновский |
30 |
6484 |
14 |
Милютинский |
244 |
18499 |
15 |
Морозовский |
290 |
63608 |
16 |
Обливский |
175 |
21284 |
17 |
Советский |
25 |
2167 |
18 |
Тацинский |
502 |
76963 |
19 |
Цимлянский |
45 |
17834 |
Центральная орошаемая зона |
1255 |
131444 | |
20 |
Багаевский |
6 |
107 |
21 |
Веселовский |
223 |
16884 |
22 |
Семикаракорский |
161 |
10339 |
23 |
Волгодонской |
313 |
18870 |
24 |
Мартыновский |
296 |
29796 |
25 |
Пролетарский |
242 |
53975 |
26 |
г.Волгодонск |
14 |
1473 |
Приазовская зона |
3601 |
185275 | |
27 |
Азовский |
355 |
27572 |
28 |
Аксайский |
777 |
8520 |
29 |
Куйбышевский |
103 |
11302 |
30 |
Матвеево-Курганский |
528 |
38223 |
31 |
Мясниковский |
686 |
7700 |
32 |
Неклиновский |
318 |
14201 |
33 |
Октябрьский |
634 |
55545 |
34 |
Родионово-Несветайский |
130 |
15909 |
35 |
Усть-Донецкий |
67 |
6166 |
36 |
г.Новочеркасск |
2 |
60 |
37 |
г.Новошахтинск |
1 |
77 |
Южная зона |
3382 |
268828 | |
38 |
Егорлыкский |
1159 |
83655 |
39 |
Зерноградский |
690 |
58180 |
40 |
Кагальницкий |
184 |
16417 |
41 |
Песчанокопский |
658 |
61459 |
42 |
Сальский |
100 |
4792 |
43 |
Целинский |
591 |
44325 |
Восточная зона |
1306 |
413743 | |
44 |
Дубовский |
235 |
77765 |
45 |
Заветинский |
165 |
122339 |
46 |
Зимовниковский |
143 |
49186 |
47 |
Орловский |
382 |
67111 |
48 |
Ремонтненский |
381 |
97342 |
ВСЕГО |
12946 |
1644164 |
Из общей площади земель у КФХ под посевами сельскохозяйственных культур занято:
• зерновыми - 793,6 тыс. га или 28% от общей площади по области;
• подсолнечником - 351,9 тыс. га или 34%;
• картофелем и овоще-бахчевыми культура - 22,4 тыс. га или 25%.
В соответствии с данными Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года по площади используемой пашни КФХ и ИП можно отнести к следующим группам:
Группы КФХ и ИП |
Число хозяйств |
Общая площадь предоставленной КФХ земельных участков | |||
Всего |
% к общему кол-ву хозяйств |
Всего, га |
в т.ч. пашни, га |
% от всей площади пашни | |
Хозяйства, не имеющие земельных участков |
3083 |
18 |
- |
- |
- |
до 100 га |
8 563 |
52 |
327 460 |
266 552 |
16 |
от 100 до 200 |
2 207 |
14 |
313 743 |
255 387 |
16 |
от 200 до 500 |
1 739 |
11 |
541 508 |
440 788 |
27 |
свыше 500 га |
749 |
5 |
825 971 |
672 340 |
41 |
ВСЕГО |
16 341 |
100 |
2 008 682 |
1 635 067 |
100 |
в т.ч. КФХ |
14 244 |
- |
1 678 134 |
1 365 280 |
- |
Анализ приведенных данных показывает, что из 16,3 тысяч КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, 4,5 тысяч (30% от общего количества) имеют земельные участки площадью свыше 100 га.
Исходя из данных Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, можно провести разграничение КФХ и ИП по поголовью сельскохозяйственных животных.
Группы КФХ и ИП |
Число хозяйств |
Поголовье КРС | |||
Всего |
% к общему кол-ву хозяйств |
% к числу хозяйств, имеющих поголовье КРС |
Всего, гол. |
в % к общему поголовью | |
Хозяйства, не имеющие поголовья КРС |
95,71 |
79,1 |
- |
- |
- |
до 3голов |
972 |
8,0 |
38,5 |
1512 |
3,9 |
от 3 до 5 |
609 |
5,0 |
24,1 |
2334 |
6,1 |
от 6 до 10 |
316 |
2,6 |
12,5 |
2447 |
6,4 |
от 11 до 20 |
231 |
1,9 |
9,2 |
3540 |
9,2 |
от 21 до 100 |
326 |
1,9 |
12,9 |
15203 |
39,6 |
свыше 100 |
68 |
0,6 |
2,7 |
13322 |
34,7 |
ВСЕГО |
12093 |
100 |
- |
38358 |
100 |