Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:58, курсовая работа
В данной работе предлагается произвести геодезический контроль осадок главного корпуса приборостроительного завода используя общую технологическую схему контроля осадок сооружений и их оснований. Необходимо собрать и проанализировать исходные данные для проектирования геодезического контроля осадок. На основании этих исходных данных выбрать методы и категории контроля параметров, точность и периодичность измерений параметров. Разработать схемы размещения геодезической КИА, выбрать типы реперов и марок, а также разработать схему нивелирных ходов и рассчитать точность нивелирования. На основании расчета точности выбрать методы, средства и методику измерения превышений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Общая технологическая схема контроля осадок сооружений и их оснований……………………………………………………………….….5
Сбор и анализ исходных данных для проектирования геодезического контроля осадок сооружения, выбор объектов и видов геометрических параметров…………………………………………………………………8
Методы и категории контроля параметров, точность и периодичность измерений параметров ……………………………………………………10
Разработка схемы размещения геодезической контрольно-измерительной аппаратуры. Типы реперов и марок………………..……19
Проектирование схемы проектирования ………………………………..21
Расчет точности нивелирования………………………… ……………….23
Проектирование методов и средств измерений превышений...…………28
Проектирование методов обработки результатов измерений и документации контроля………………………………………………..…..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………..37
= – предельная погрешность определения параметра «приращение крена» при активном контроле, рассчитываемая по формуле (3);
L – расстояние между контролируемыми точками;
– обратный вес измеряемого превышения между контролируемыми точками по схеме ходов;
– число станций нивелирования в ходе, соединяющем контролируемые точки.
Так как величины для каждого объекта будут индивидуальны, то появляется возможность применения индивидуальных для каждого объекта классов (разрядов) нивелирования, что приведет к стандартизации и существенному удешевлению нивелирных работ.
Точность нивелирования
в ходах третьей ступени
Точность нивелирования в ходах связи рекомендуется производить по формулам (см. приложение 5):
- для двухступенчатой схемы
- для трехступенчатой схемы
h (18)
где – СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования в ходе связи между первой и второй ступенями;
– СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования в ходе связи между второй и третьей ступенями;
– предельная погрешность измерения параметра «абсолютная осадка», установленная расчетом для первой ступени;
– СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования, установленная расчетом для второй ступени;
– СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования, установленная расчетом для третьей ступени;
– число станций нивелирования от марки привязки второй ступени к первой до наиболее удаленной от нее марки второй ступени;
– число станций нивелирования от марки привязки третьей ступени ко второй до наиболее удаленной от нее марки третьей ступени;
– число станций нивелирования в ходе связи между первой и второй ступенями;
– число станций нивелирования в ходе связи между второй и третьей ступенями;
h – отношение СКП измерения превышений на станции нивелирования соответственно на третьей и второй ступенях.
Расчет точности см. в Приложении 5.
Как показано в работах [2, 3], основными факторами, влияющими на выбор методов и средств измерений геометрических параметров технических объектов, являются:
- характеристика объекта
и вид контролируемых
- требуемая точность контроля параметров;
- методы контроля по полноте охвата, временной характеристике и управляющему воздействию;
- характеристика условий
измерений; продолжительность
Основным методом контроля
осадок объектов промышленных предприятий
является метод геометрического
нивелирования короткими
В настоящее время при
контроле осадок инженерных объектов
используют следующие виды классификаций
и методик геометрического
Основные технические
характеристики названных видов
классификаций геометрического
нивелирования приведены в
Таблица 7 Технические характеристики государственного нивелирования I, II, III и IV
№ п/п |
Наименования характеристик |
Классы нивелирования | |||
I |
II |
III |
IV | ||
1 |
Предельная длина визирного луча, м |
50 |
65 |
75 |
100 |
2 |
Неравенство длин визирных лучей на станции, м (не более) |
0,5 |
1,0 |
2 |
5 |
3 |
Накопление неравенств длин в ходе, м (не более) |
1,0 |
2,0 |
5 |
10 |
4 |
Число горизонтов |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Число линий |
4 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Число ходов |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Допустимая невязка (мм на 1 км хода) |
3 |
5 |
10 |
20 |
8 |
Средняя квадратическая погрешность определения (окончательного) превышения на станции, мм (не более) |
0,16 |
0,30 |
0,65 |
3,0 |
Примечания: 1) нивелирование I и II классов выполняют штриховыми рейками, III и IV классов – шашечными; 2) типы нивелиров и технология нивелирования устанавливаются согласно [18].
Таблица 8 Технические характеристики разрядного нивелирования для измерения осадок
№ п/п |
Наименования характеристик |
Разряд нивелирования | ||
I |
II |
III | ||
1 |
Средняя длина визирного луча, м |
25 |
25 |
50 |
2 |
Неравенство длин визирных лучей на станции, м (не более) |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
3 |
Накопление неравенств длин в ходе, м |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
4 |
Высота визирного луча над препятствием, м (не более) |
0,8 |
0,8 |
0,3 |
5 |
Число горизонтов |
2 |
2 |
1 |
6 |
Число направлений |
2 |
1 |
2 |
7 |
Средняя квадратическая погрешность определения окончательного превышения на станции, мм (не более) |
0,08 |
0,13 |
0,40 |
8 |
Предельное расхождение |
0,3 |
0,5 |
1,2 |
Примечания: 1) нивелирование всех разрядов выполняют одними и теми же нивелирами с цилиндрическим контактным уровнем или самоустанавливающейся линией визирования; 2) нивелирование всех разрядов выполняют стандартными штриховыми рейками с инварной полосой, разрешается применение специальных реек того же класса.

Информация о работе Еодезический контроль осадок термического цеха автозовода