Генеральный план развития города Тверь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 19:56, реферат

Описание работы

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа; автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа; иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

Содержание работы

Введение
1. Основные процедуры при составлении генеральных планов городов
2. Методы составления генерального плана города
3. Основные положения генерального плана города Твери
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

генплан.docx

— 41.08 Кб (Скачать файл)

4)  Развитие селитебных  зон с учетом роста темпов  строительства и дифференцированного  спроса на жилье различных  типов.

5)  Формирование рациональной  транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся  транспортной сети за счет  развития обходных трасс, магистралей  непрерывного движения, дублеров  перегруженных участков и развития  улично-дорожной сети в районах  новой застройки.

6)  Развитие инженерной  инфраструктуры на основе перехода  на экологически безопасные и  ресурсосберегающие системы водоснабжения, канализования, энергоснабжения и инженерной защиты территории.

7)  Приоритетный учет  природоохранных требований при  разработке проектной функциональной  и инфраструктурной организации  городской территории.

Генеральным планом предусматривается развитие Твери как многофункционального административного, промышленного, транспортного, научного и культурного центра. Рост промышленного производства прогнозируется преимущественно за счет развития машиностроения, стройиндустрии деревообрабатывающей и пищевой промышленности.

Предпосылки развития города в рамках масштабной региональной политики - сравнительно дешевые энергоресурсы, низкая стоимость земли, квалифицированные кадры, что будет способствовать переносу промышленных предприятий из Москвы и развитию объектов обслуживания межрегионального значения.

 

Важнейший аспект вхождения Твери в геоэкономическое пространство - реализация проекта международного аэропорта Мигалово. Факторы, способствующие реализации проекта - принятый Постановлением Правительства статус аэродрома совместного базирования, заинтересованность международных авиакомпаний по использованию Мигалово в системе международных грузовых авиаперевозок. Генпланом предусматривается строительство новой ВПП под углом к существующей - единственный вариант, позволяющий устранить риск возникновения ЧС.

Расчет численности населения Выполненный прогноз, который можно охарактеризовать как «умеренно-оптимистический» определил проектную численность населения города в 440 тыс. чел. на 1 очередь строительства (2015 г.), 450 тыс. чел. на расчетный срок (2025 г.) и до 500 тыс.чел. на перспективу.

На начало 2008 г. жилищный фонд г.Твери составляет 9300 тыс.кв.м, жилищная обеспеченность - около 22 кв.м./чел. Среднегодовые темпы жилищного строительства - около 150 тыс.кв.м общей площади жилых домов.

Технико-экономические показатели принимаются: жилищная обеспеченность -26 кв.м/чел. на 1 очередь строительства и 34 кв.м/чел. на расчетный срок; структура новой жилой застройки - 70 % многоэтажное многоквартирное жилье, 5 % - индивидуальное блокированное и 20 % индивидуальное коттеджное. Плотность жилой застройки намечена по указанным типам 5000, 2400 и 1200 кв.м/га соответственно.

Таким образом, прогнозируется поэтапное увеличение сложившихся темпов жилищного строительства в 2,5 раза; территории для размещения новой жилой застройки (с учетом территорий общего пользования) оцениваются в 3500 га.

Предусматривается компактное территориальное развитие города, обеспечивающее оптимальную коммуникационную доступность районов новой застройки. С учетом градостроительной ценности территории и планировочных особенностей сложившейся городской среды направления территориального развития принимаются:

а) северо-западное направление - масштабное развитие жилой застройки различной плотности в Заволжье и формирование нового общегородского центра на территории выносимой Химбазы. В северной части планировочного района намечено формирование многофункционального комплекса озелененных рекреационных территорий;

б) северное направление - формирование района преимущественно индивидуальной застройки в районе выносимого аэродрома Змеево;

в) северо-восточное направление - территориальное развитие преимущественно индивидуальной застройки в районе Сахарово;

г) восточное направление - наиболее масштабное развитие озелененных и обводненных территорий рекреационного и спортивно-оздоровительного назначения в районе Домниково;

д) юго-западное направление - формирование на базе аэродрома "Мигалово" новой промзоны, логистического комплекса и устройств для обслуживания пассажирских перевозок;

е) южное направление - основное и первоочередное направление развития жилой, преимущественно многоэтажной застройки в продолжение сформированных площадок "Мамулино" и "Южный";

ж) юго-восточное направление - развитие промзоны "Лазурная" по южную сторону от железной дороги и преимущественное развитие общественной застройки вдоль автодорожного обхода.

 В основу проектной  планировочной структуры города  положено сохранение элементов  сложившейся, в том числе исторической, планировки с развитием их  в районах новой застройки.

На проектируемой территории выделены следующие функциональные зоны:

1) Зона жилой застройки включает участки существующей сохраняемой и новой жилой застройки. Новое строительство намечается частично на свободных, частично на реконструируемых территориях. Для нового жилищного строительства проектом предлагается три типа жилья - многоквартирная секционная, индивидуальная блокированная и коттеджная (усадебная) застройка. В жилой зоне размещаются все необходимые для культурно-бытового обслуживания населения учреждения, а также выделяются места для рекреации и спортивных объектов.

Принимается максимальное сохранение сложившейся застройки, то есть отказ от сплошной реконструкции, а также сохранение большинства улиц в существующих красных линиях даже ценой сужения поперечных профилей проектируемых магистралей; ставятся задачи по сохранению и частичному восстановлению историко-культурного потенциала Твери.

2) Зона преимущественно общественной застройки включает следующие основные элементы:

а) зона общегородского административного, образовательного, культурного и торгово-коммерческого центра, функционально развиваемого на базе исторического центра города;

б) зона общественной застройки регионального значения, ориентированной на обслуживание населения города, области и смежных регионов (т.н. "точки роста") -

- узлы в районах пересечений  южного автодорожного обхода  с Волоколамским и Бурашевским шоссе - торгово-коммерческие комплексы, совмещенные с узлами обслуживания транзитного автотранспорта и логистическими комплексами. Узел на пересечении с Санкт-Петербургским шоссе (в районе Дмитрово-Черкассы) - также с развитием досуговой деятельности;

- многофункциональные административно-офисные  центры совмещенные с коммерческой  деятельностью размещаются в  Заволжье в районе выносимой  Химбазы и в южной части города в районе д.Симоново. Требуют особого объемного решения как объекты, формирующие новый центр города;

- выставочно-досуговый комплекс Сахарово с сопутствующим развитием спортивно-оздоровительных объектов (ипподрома и пр.);

- многофункциональный рекреационный  комплекс в районе д.Домниково на базе озелененных и обводненных территорий с развитием спортивных и развлекательных функций;

- индустриальные парки, совмещающие предприятия низкой  санитарной вредности с общественной  застройкой в районе д.Пасынково и аэродрома Мигалово;

- учитывается размещение (вне территории, охватываемой генпланом) спортивно-рекреационных комплексов  Чуприяновка, Кокошки, Гришкино, Большие Борки.

в) зона районных подцентров. Ее элементы формируются во всех существующих и новых районах города;

г) зона объектов социального назначения общегородского значения включает территории сложившихся объектов, а также формирование нового комплекса учреждений здравоохранения и социальной защиты по Сахаровскому шоссе.

3) Зона зелёных насаждений общего пользования. Проектом предлагается:

-  Создание единой системы (каркаса) зеленых насаждений, связывающей  отдельные зелёные массивы между  собой и реализующей богатейшие  ландшафтные возможности города.

- Сохранение особо охраняемых  природных объектов.

Основные общегородские рекреационные зона предусматриваются к формированию в районе Домниково и в северной части Заволжья.

4) Промышленно-коммунальная зона. Проектом предлагается:

Вынос промышленных предприятий из центра города, в первую очередь из береговой зоны р.Волги.

Развитие Лазурной промзоны по обе стороны от железной дороги, формирование новой промзоны в районе Мигалово, территориальное развитие промузлов в периферийных частях Заволжья и Затверечья.

К числу наиболее острых проблем относятся: перегруженность города транзитным автотранспортом, низкая пропускная способность мостов через Волгу, дефицит воды в юго-западной, южной и юго-восточной частях города, недостаточная очистка хоз-бытовых и дождевых стоков, нехватка полигонов бытовых и промышленных отходов, дефицит тепла в Центральном и Пролетарском районах.

Основу проектного транспортного каркаса составляет структура меридиональных и широтных магистралей непрерывного движения, проходящих по обходу центра города. Непрерывность движения обеспечивается как строительством транспортных развязок, так и организацией саморегилируемых пересечений. Учитывается намеченное строительство северного автодорожного обхода скоростной дорогой Москва - Санкт-Петербург, очерчивающего зону активного градостроительного освоения.

Первоочередным является строительство нового автодорожного моста в районе Химбазы, далее намечено строительство совмещенного авто-железнодорожного моста в районе Константиновки, осуществляющего на этом этапе функцию меридионального обхода города).

Предусматривается вынос железнодорожной линии на Васильевский Мох, сокращение числа подъездных ж/д путей к промпредприятиям, пересекающих жилую застройку; продолжение процесса выноса трамвайного движения из центральной части города.

Основные мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры - освоение Медновского и Тьминского водозаборов с общей станцией водоподготовки с выводом из эксплуатации городских артскважин и отказом от освоения Волжского водозабора; разделение хоз-питьевого и технического водоснабжения за счет строительства промпредприятиями технических водозаборов; реконструкция водоводов и теплотрасс в периферийных районах города; деконцентрация полигонов ТБО в пригородной зоне города; вынос склада сухого остатка городских КОС на полигон ТБО, рекультивация золоотвалов; строительство системы доочистки бытовых стоков и сооружений очистки дождевой канализации.

Мероприятия по оздоровлению окружающей среды включают общепланировочные мероприятия по рациональной взаимной организации селитебных и производственных зон, экологическим приоритетам в развитии транспортно-инженерных коммуникаций, развитию городского озелененного каркаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Концепция развития каждого должна основываться на комплексном, системном, научном подходе к градостроительному планированию территорий и поселений.

При разработке комплексных генпланов городов на первом этапе осуществляется сбор исходной информации для проектирования.

Очень важна последовательность разработки документации территориального планирования, определенная Градостроительным кодексом: от схемы территориального планирования субъекта РФ – к генеральному плану города, правилам землепользования и застройки, проектам планировки отдельных районов.

Формирование обоснований проекта, в составе которых одно из первых мест занимают карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования.

До начала проектирования очень важным является наличие региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, предусмотренных Градостроительным кодексом, которые в настоящее время отсутствуют в большинстве городов и регионов, что вынуждает проектировщиков при разработке соответствующих документов территориального планирования руководствоваться в значительной степени устаревшими строительными нормами и правилами, разработанными для совершенно других условий осуществления градостроительной деятельности.

Следует отметить, что Градостроительный кодекс предусматривает осуществление подготовки проекта генерального плана лишь с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а не в качестве основания – как результата инженерных изысканий.

В соответствии с действующим законодательством, полномочия по осуществлению градостроительной деятельности в муниципальных образованиях переданы соответствующим органам местного самоуправления, которые и призваны осуществлять реализацию генплана.

 

Список используемых источников:

 

1) Градостроительный кодекс 2014 г.

2)  СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских  и сельских поселений»

3) Владимиров В.В. Управление  градостроительством и территориальным  развитием. – М.: Отдел информационно-издательской  деятельности РААСН, 2000.

4) http://www.tver.ru

5) http://tverigrad.ru

6) http://www.tztver.ru

7) http://archtoropets.ru

 

 

 

 


Информация о работе Генеральный план развития города Тверь