Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:20, реферат
Первый шаг к защите прибрежных территорий морей и водохранилищ - подготовка территорий населённых пунктов, включающая комплекс инженерных мероприятий по освоению территорий, для целесообразного градостроительного использования, улучшению санитарно-гигиенических и микроклиматических условий. Состав мероприятий инженерной подготовки устанавливается в зависимости от природных условий осваиваемой территории (рельефа, грунтовых условий, степени затопляемости, заболоченности и т. д.) с учётом планировочной организации.
устойчивость и
прочность подземных сооружений
при изменении
коррозию подземных частей металлических конструкций, трубопроводных систем, систем водоснабжения и теплофикации;
надежность функционирования инженерных коммуникаций, сооружений и оборудования вследствие проникания воды в подземные помещения;
проявление суффозии и эрозии;
санитарно-гигиеническое состояние территории;
условия хранения продовольственных и непродовольственных товаров в подвальных и подземных складах.
1.8. При подтоплении сельскохозяйственных земель и природных ландшафтов следует учитывать влияние подтопления на:
изменение солевого режима почв;
заболачивание территории;
природные системы в целом и на условия жизнедеятельности представителей флоры и фауны;
санитарно-гигиеническое состояние территории.
1.9. Инженерная защита
территории от затопления и
подтопления должна быть
Не смотря на год утверждения и истекшие сроки действия СНиП 2.06.15-85 очень часто является основным опорным документом при заложении населённых пунктов, сооружений.
§ 3. Примеры разных стран.
Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых фиксировался подъем воды до 4,2 метра выше ординара. Полная протяженность защитных сооружений 25,4 км. Комплекс рассчитан на защиту от наводнений высотой до 4,55 метра, верхняя отметка волноотбойной стенки над средним многолетним уровнем воды — 7,5 м.
Комплекс защитных сооружений включает в себя 11 защитных дамб (Д-1 - Д-11), 6 водопропускных сооружений (В-1 - В-6), два судопропускных сооружения (С-1 и С-2) и шестиполосную автомагистраль, проходящую по гребню защитных дамб, с мостами, туннелем и транспортными развязками. Нумерация сооружений идет от Бронки к Горской (с юго-запада на северо-восток). Общая длина дамб — 23,4 км.
Водопропускные сооружения предназначены для минимизации влияния КЗС на гидрологический режим акватории Невской губы и Финского залива. Сооружения В-1 и В-6 имеют по 12 водопропускных пролетов шириной в свету 24 м (наружная ширина 27 м) и глубиной воды на пороге 2,5 м. На сооружении В-3 — 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 2,5 м. Сооружения В-2, В-4 и В-5 имеют по 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 5 м. Все водопропускные пролеты оборудованы сегментными затворами массой 280 т каждый.
Судопропускное сооружение С-2 предназначено для пропуска судов с осадкой до 5,5 м. Представляет собой судоходный пролёт с подъемно-опускным затвором. Ширина судоходного пролета − 110 м, глубина на пороге −7 м. Судоходный канал в случае наводнения перекрывается затвором массой 2500 т, находящимся в обычных условиях в бетонном пазу, расположенном ниже дна судоходного канала. В случае наводнения затвор поднимается до отметки 4,55 м выше среднего уровня воды. Над С-2 проходит автомобильный мост, имеющий длину вместе с эстакадами - 1080 м. Центральный пролет выполнен вертикальноподъёмным, размерами 120 х 30,2 м и массой 2300 т плюс два противовеса по 1140 т. Высота моста в наведенном положении — 16 м, в поднятом — 25 м.
Судопропускное сооружение С-1
Под судоходным каналом проходит
подземный шестиполосный
Получив информацию от Гидрометцентра о подъеме уровня воды, Дирекция КЗС заблаговременно (за 3 часа) предупреждает Администрацию Большого порта об угрозе затопления и прекращении навигации. Начинается подготовка к маневрированию затворов всех защитных сооружений. При угрозе наводнения сначала закрываются затворы судопропускных сооружений С-1 и С-2, а потом створы водопропускных сооружений (В-1 — В-6).
Рис. 3 Водопропускные сооружения на дамбе. Санкт-Петербург
Рис. 4 Вид на дамбу. Снято из северного берега Финского залива, недалеко от Сестрорецка, 2005.
Рис.5 Разводной (столоподобный, подъемный) мостовой переход через судопропускное сооружение «С-2»
Проект MOSE существует не в изоляции. Он является частью Общего плана препятствия для защиты Венеции и её лагуны, начиная с 1987 года, принятого Министерством инфраструктуры через Венецианские водные власти (рабочий орган министерства на территории лагуны) и Consorzio Venezia Nuova. Уже принятые или реализуемые сейчас меры по всему побережью и в районе лагуны являются наиболее важной для защиты окружающей среды программой восстановления и развития когда-либо реализованной в Италии.
Параллельно с работами по сооружению MOSE, Венецианские водные власти и Венецианские местные власти поднимают пристани и защищают мостовые в городе для защиты строящихся районов в лагуне от средних и высоких приливов до 110 см — высоты, на которой будут вступать в работу мобильные препятствия. Эти меры предельно всеобъемлющи, в частности, применительно к таким городам как Венеция и Кьоджа, где повышение уровня воды затронет хрупкую архитектурную и монументальную обстановку.
Целью проекта MOSE является решение проблемы паводка, от которой с древних времён страдает Венеция и другие городки и деревни на побережье лагуны каждую осень, зиму и весну. Хотя прилив в бассейне лагуны ниже, чем в других районах мира, где он может достигать до 20 метров, феномен может стать значительным если он связан с атмосферными и метеорологическими факторами, такими как давление и воздействие бора (северо-восточного ветра, дующего со стороны Триеста) или сирокко (горячего юго-восточного ветра), который проталкивает волны в венецианский залив. Феномен также усугубляется дождями и пресной водой, проникающей в лагуну из водосборного бассейна на 36 притоках представленных реками и каналами.
Увеличение частоты и интенсивности паводков также связано с другими природными и искусственно созданными причинами, которые видоизменяют гидравлическую или геоморфологическую структуру лагуны, такими как оседание почв и эвстатические колебания уровня моря (в течение XX века земля в лагуне опустилась на 23 см относительно среднего уровня моря); большое эрозийное воздействие моря как результат некоторых рукотворных мероприятий для облегчения портовой деятельности (буны, искусственные каналы) и создание промышленного района Маргеры и увеличение подмывания причиной чему стали теплоходы, помогающие разрушать геоморфологические структуры и основания пристаней и сооружений.
Так же хорошо как снаряжение
этого контингента проблем
Система MOSE состоит из перемещаемых качающихся плавучих запорных шлюзов, которые в соответствии с указаниями принятыми в 1982 году на голосовании № 209 Высшего Совета по общественным работам, то есть что барьеры не должны изменять обмен водой между морем и лагуной во избежание ущерба для геоморфологии лагуны и качества воды, не должны мешать судоходству, таким образом пересекаться с деятельностью порта и рыболовством, и не должны видоизменять ландшафт. В нормальных условиях, шлюзы, большие металлические короба шириной 20 м, длиной 20-30 м и толщиной 5 м, заполнены водой и оставлены в заранее подготовленных бетонных кессонах на укреплённом морском дне. Когда предвидится прилив выше 110 см, шлюзы опустошаются от воды посредством подачи в них сжатого воздуха. Вследствие этого они поднимаются вверх, поворачиваясь вокруг оси крепления, до тех пор, пока не всплывут над водой, временно изолируя лагуну от моря и останавливая приливное течение. Шлюзы достигают верхнего положения приблизительно за 30 минут и 15 минут для возвращение в исходное состояние.
Уровень 110 см, выше которого начинают работу барьеры, был согласован соответствующими организациями как оптимальный уровень, соответствующий текущему уровню моря. Тем не менее система MOSE является достаточно гибкой и для использования при высокой воде ниже этого уровня. В зависимости от ветров, давления и уровня прилива, система также может управляться разными способами, с дифференциированным закрытием проливов или частичным закрытием каждого из проливов.
Все 78 шлюзов разделены в
4 ряда будут установлены для защиты
3 проливов: два ряда из 21 и 20 шлюзов
в проливе Лидо-Сан-Николо, самый
широкий, соединяющийся через
К концу работ, консорциум спроектировавший и соорудивший MOSE будет руководить и поддерживать систему в течение 4 лет, затем на последующие 10 лет он будет нести ответственность за свои действия и за все прочие общественные работы.
Рис. 6 Вид с воздуха на проект MOSE в Венеции, Лидо-ди-Порто (канал к северу от Lido) в середине 2009 года.
Рис. 7 Схема работы одного из шлюзов. Проект MOSE.
Рис. 8 Расположение шлюзов. Проект MOSE
Рис.9 Набережная. Город Калининград. Волнорезы.
Глава III. Заключение
Ведущая роль архитектурной
застройки, формирующей характерный
образ и панораму города, должна
быть подкреплена выбором приемов
и средств ландшафтной
При формировании набережных необходимо
учитывать их расположение в градостроительной
структуре города, влияние «граничных
пространств», а также состав участников
движения по данным территориям. «Граничными
пространствами» на всех участках набережных
являются природная доминанта (река, залив,
море), промышленные территории, офисная
и жилая застройка, транспортная инфраструктура.
Комплексный подход в моделировании и
структурном преобразовании прибрежных
территорий основывается на системе принципов
и методов организации городских береговых
линий. В числе основных принципов формирования
прибрежных зон предлагаются:
-принцип гуманизации пространственной
среды;
-принцип паритетности искусственных
и природных компонентов;
-принцип биопозитивности ;
-принцип эстетической гармонизации;
-принцип экологической устойчивости;
-принцип инвестиционной привлекательности
;
-создание инновационного ультрасовременного
городского изображения.
Список источников:
Информация о работе Инженерная защита прибрежных территорий морей и водохранилищ