Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:06, реферат
1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда рабочих механизированного отряда при возведении земляного полотна автомобильной дороги на болоте I и II типа, глубиной до 4 м с полным выторфовыванием.
1.2. Карта предусматривает выторфовывание болота поперечными траншеями с «головы насыпи» экскаватором-драглайн с ковшом вместимостью 0,8 м3 со сплошной режущей кромкой.
В карте предусмотрено возведение земляного полотна после выторфовывания на высоту 0,5 м над уровнем болота.
1. Область и эффективность применения карты.. 2
2. Подготовка и условия выполнения процессов. 2
3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2
4. Технологический процесс и организация труда. 3
5. Приемы труда. 5
Карта трудового процесса
Возведение
земляного полотна
на болотах с полным выторфовыванием
экскаватором ЭО-4111Б
Карты трудовых процессов
предназначены для
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процессов. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 4. Технологический процесс и организация труда. 3 5. Приемы труда. 5 |
Карта трудового процесса |
Возведение земляного полотна на болотах с полным выторфовыванием экскаватором ЭО-4111Б |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-4.09-2001 |
Взамен КТ-4.09.88 |
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда рабочих механизированного отряда при возведении земляного полотна автомобильной дороги на болоте I и II типа, глубиной до 4 м с полным выторфовыванием.
1.2. Карта предусматривает выторфовывание болота поперечными траншеями с «головы насыпи» экскаватором-драглайн с ковшом вместимостью 0,8 м3 со сплошной режущей кромкой.
В карте предусмотрено возведение земляного полотна после выторфовывания на высоту 0,5 м над уровнем болота.
1.3. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей | |
по ЕНиР |
по карте | |||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м3 |
120 |
125,6 |
2. |
Затраты труда на устройство 100 м3 земляного полотна |
чел.-час |
6,65 |
6,37 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Снижение затрат труда и повышение выработки на 4 % достигается за счет совмещения машинистами экскаваторов рабочих операций, рационального распределения механизмов и исполнителей на участке работ, бесперебойного обеспечения отряда автотранспортом.
2. Подготовка и условия выполнения процессов
2.1. До начала работ по полному выторфовыванию необходимо:
- очистить дорожную полосу от леса, пней, кустарника;
- произвести разбивку земляного полотна;
- подготовить пути для вывоза торфа и завоза грунта;
- определить места складирования разработанного торфа и пригодность грунта в отведенных карьерах для устройства земляного полотна после выторфовывания (грунт должен обладать дренирующими свойствами);
- снять растительный слой грунта на подходах к болоту;
- укомплектовать механизированный отряд необходимым количеством автомобилей, исходя из объема и дальности перевозки торфа и завоза грунта;
- нарастить кузова автосамосвалов, используемых для перевозки торфа, щитами;
- обеспечить своевременную заправку механизмов горючесмазочными материалами.
2.2. Полное выторфовывание на болотах I и II типа (глубиной до 4 м) выполняется при возведении насыпей земляного полотна для автомобильных дорог с усовершенствованными облегченными типами покрытий.
2.3. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-99.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители.
1. Машинист экскаватора 6 разряд (М1, М4) 2
2. Машинист бульдозера 6 разряд (М3) 1
3. Помощник машиниста экскаватора 5 разряд (М2, М5) 2
При необходимости устройства поверхностного водоотвода и понижения уровня грунтовых вод в состав механизированного отряда дополнительно включается экскаватор с грейферным оборудованием, выполняющий работу по устройству водоотводных канав. Водители автомобилей-самосвалов работают по отдельному наряду (путевому листу и в состав отряда не входят).
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Экскаватор ЭО-4111Б |
2 |
2. |
Бульдозер ДЗ-8 |
1 |
3. |
Сменное оборудование к экскаватору: |
|
- ковш драглайна со сплошной режущей кромкой |
1 | |
- трамбующая плита массой 2 т |
1 | |
4. |
Лопата стальная строительная |
2 |
5. |
Сигнальный флажок |
2 |
6. |
Измерительная вешка |
2 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 5
2. Рукавицы комбинированные двупалые 5 пар
4. Технологический процесс и организация труда
4.1. При работах по полному выторфовыванию методом поперечных траншей с «головы насыпи» выполняются следующие операции:
- разработка торфа экскаватором-драглайн на всю толщину залежи с погрузкой в транспортные средства;
- засыпка котлована
завезенным автосамосвалами
- уплотнение грунта
насыпи экскаватором с
4.2. График трудового процесса рабочего цикла
4.3. Для обеспечения устойчивости насыпи экскаватор разрабатывает котлован с заглублением в минеральное дно на 0,2 м.
При наличии карьера с грунтом, применяемым для отсыпки земляного полотна, в непосредственной близости от места складирования торфа, применяется круговая схема работы автотранспорта. После выгрузки грунта автосамосвалы устанавливаются на место погрузки торфа под углом 15 - 25° к оси прохода экскаватора. Загрузка автосамосвала экскаватором производится по схеме (а, б, в), позволяющим наиболее рационально использовать объем кузова автосамосвала, оборудованного наращенными бортами для перевозки торфа на ЗИЛ-ММЗ-555 - 30 см, МАЗ-503 - 30 см, КраЗ-2565 - 10 см.
Цифрами показана последовательность разгрузки ковшей экскаваторов на самосвалы
4.4. Уплотнение грунта земляного полотна трамбующей плитой выполняется после разравнивания его бульдозером на расстоянии, обеспечивающем безопасную работу автотранспорта, бульдозера и экскаватора.
4.5. Схема организации рабочего места
1 - автомобиль-самосвал; 2 - экскаватор; 3 - бульдозер.
5. Приемы труда
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Набор торфа |
До начала выполнения работ М1 устанавливает экскаватор (не ближе 0,5 м от края разрабатываемого котлована) на рабочее место. М1 заглубляет ковш со сплошной режущей кромкой в грунт до полного его заполнения, М2 следит за исправной работой экскаватора и в технологические перерывы замеряет глубину котлована. |
2. |
Подъем ковша и поворот платформы к месту разгрузки |
М1 поднимает ковш с торфом и одновременно поворачивает платформу экскаватора к месту разгрузки ковша. М2 указывает водителям автосамосвалов место установки автомобиля и следит за соблюдением правил техники безопасности. |
3. |
Разгрузка ковша |
М1 выгружает торф из ковша экскаватора в кузов автосамосвала согласно схеме загрузки. М2 обеспечивает установку автосамосвала у экскаватора на нужном расстоянии. |
4. |
Поворот платформы и опускание ковша в забой |
М1 поворачивает платформу экскаватора и опускает ковш в забой с таким расчетом, чтобы по окончании поворота платформы ковш опустился на грунт. М2 руководит установкой автосамосвалов под погрузку, во время технологических перерывов очищает ковш от налипшего торфа. |
Б. Засыпка
котлована грунтом и | ||
5. |
Набор грунта |
М3 заглубляет отвал бульдозера в грунт высыпанной из кузова автосамосвала. |
6. |
Перемещение грунта к котловану |
М3 перемещает грунт на второй передаче бульдозера к кромке котлована. |
7. |
Отсыпка грунта в котловане |
М3 постепенно поднимая отвал бульдозера, сталкивает грунт в котлован. |
8. |
Разравнивание грунта насыпи |
М3 возвращаясь к месту набора грунта задним ходом, разравнивает отвалом бульдозера грунт насыпи. |
В. Уплотнение грунта насыпи экскаватором с трамбующей плитой | ||
9. |
Подъем плиты и поворот платформы |
М4 поднимает трамбующую плиту на высоту 2 м с одновременным поворотом платформы на расстояние, обеспечивающее перекрытие каждым последующим ударом предыдущего на 0,2 - 0,3 м, за два-три удара уплотняет грунт. М5 руководит работой автосамосвалов по завозу грунта и следит за соблюдением правил техники безопасности. |
10. |
Опускание трамбующей плиты |
М4 резко опускает трамбующую плиту на грунт и выполняет трамбование грунта, постепенно поворачивая платформу от края насыпи к середине. М5 следит за работой экскаватора и выполняет работы в соответствии с указаниями. |
Примечание. Работы по перемещению экскаваторов на следующие рабочие места бульдозера с одной захватки на другую выполняются в технологические перерывы. Трудозатраты приведены в графике трудового процесса.