Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:12, реферат
При инженерно-геодезических изысканиях линейных объектов (железных и автомобильных дорог, ЛЭП, магистральных трубопроводов, каналов и др.) производится камеральное и полевое трассирование, которое заключается в предварительном выборе конкурентно-способных вариантов трассы, согласовании ее местоположения, и выносе оси в натуру с закреплением основных точек трассы.
При трассировании производится маршрутная аэрофотосъемка, планово-высотная геодезическая привязка, камеральное и полевое дешифрирование аэрофотоснимков. В местах расположения площадных вдоль трассовых объектов, переходов через естественные (водотоки, овраги) и искусственные (дороги, ЛЭП и ЛЭС, подземные коммуникации) препятствия выполняется крупномасштабная инженерно-топографическая съемка.
Комплекс полевых изыскательских работ в составе инженерных изысканий по проложению (трассированию) на местности оси линейного сооружения (полевое трассирование) |
Комплекс полевых
изыскательских работ в составе
инженерно-геодезических |
При инженерно-геодезических
При трассировании производится маршрутная аэрофотосъемка, планово-высотная геодезическая привязка, камеральное и полевое дешифрирование аэрофотоснимков. В местах расположения площадных вдоль трассовых объектов, переходов через естественные (водотоки, овраги) и искусственные (дороги, ЛЭП и ЛЭС, подземные коммуникации) препятствия выполняется крупномасштабная инженерно-топографическая съемка.
Ширина полосы съемки вдоль трассы
устанавливается в зависимости
от проектных характеристик
В процессе камеральной обработки материалов аэрофотосъемки с помощью специализированного ПО формируется цифровая модель полосы трассы и мест пересечений, а также построение продольного и поперечных профилей с разбивкой пикетажа. Результатом топографо-геодезических работ является ситуационный план полосы трассы масштабов 1:5000 - 1:2000, инженерно-топографические планы пересечений и сложных участков трассы масштабов 1:1000 - 1:500, продольный и поперечные профили на пикетных и всех плюсовых (переломных) точках.
После согласования и утверждения окончательного варианта трассы производится вынос оси трассы и горизонтальных кривых в натуру с закреплением углов поворота, створных точек, мостовых переходов и др.
Камеральное и полевое трассирование линейных сооружений производится при инженерно-геодезических изысканиях линейных объектов.
Трассирование линейных сооружений заключается в предварительном выборе конкурентно-способных вариантов трассы, согласовании ее местоположения, и выносе оси в натуру с закреплением основных точек трассы.
Ширина полосы съемки вдоль трассы
устанавливается в зависимости
от проектных характеристик
Результатом топографо-геодезических работ (трассирование линейных сооружений) является ситуационный план полосы трассы масштабов 1:5000 - 1:2000, инженерно-топографические планы пересечений и сложных участков трассы масштабов 1:1000 - 1:500, продольный и поперечные профили на пикетных и всех плюсовых точках.
После согласования и утверждения окончательного варианта трассы производится вынос оси трассы и горизонтальных кривых в натуру с закреплением углов поворота, створных точек, мостовых переходов и др.
*. При изысканиях новых трасс линейных сооружений, как правило, выполняются:
анализ и доработка материалов, выполненных на предшествующих стадиях проектирования;
рекогносцировочное обследование района (участка) трассы и сооружений;
полевое трассирование (вынос трассы в натуру);
планово-высотная привязка трассы к пунктам государственной (опорной) геодезической сети;
топографическая съемка полосы местности вдоль трассы (съемка текущих изменений при наличии планов) в масштабах 1:1000-1:500, досъемка переходов, пересечений и вновь появившихся (после уничтожений для разработки проекта) инженерных коммуникаций;
составление и размножение
инженерно-топографических
геодезическое обеспечение других видов изысканий.
По трассам магистральных трубопроводов (прокладываемых в несложных условиях), электрических кабелей 6-20 кВ, кабелей связи, ЛЭП выполняется съемка ситуации. Под карьеры грунтовых строительных материалов выполняется топографическая съемка площадок их разработки
*. Инженерно-геодезические изыскания новых трасс линейных сооружений должны выполняться по направлениям, установленным на стадии разработки предпроектной документации.
В состав инженерно-геодезических изысканий новых трасс входят:
сбор и анализ топографо-геодезических, аэрофотосъемочных материалов, а также данных изысканий прошлых лет по направлениям трасс;
камеральное трассирование вариантов трассы с учетом согласования материалов и полевое обследование (рекогносцировка) намеченных вариантов;
топографическая съемка вдоль намеченных вариантов трасс автомобильных и железных дорог, магистральных каналов, трубопроводов, а также участков индивидуального проектирования (переходы через естественные и искусственные препятствия, пересечения коммуникаций, площадки и др.);
составление
и размножение инженерно-топогр
полевое трассирование (вынос трассы в натуру) с проложением теодолитных и тахеометрических ходов по всей длине трассы в случае отсутствия крупномасштабных топографических планов;
*- из СП 11-104-97