Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 17:40, контрольная работа
Объемный гидропривод – это гидропривод, в котором используются объёмные гидромашины . Название «объёмный гидропривод» происходит от того, что принцип действия объёмных гидромашин основан на попеременном заполнении рабочего объёма жидкостью и вытеснения жидкости из него. Объёмный гидропривод машин позволяет с высокой точностью поддерживать или изменять скорость машины при произвольном нагружении, осуществлять слежение — точно воспроизводить заданные режимы вращательного или возвратно-поступательного движения, усиливая одновременно управляющее воздействие.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Новосибирский
государственный технический
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «ГИДРАВЛИКА»
Вариант № 7-7
2011
Введение
Объемный гидропривод – это гидропривод, в котором используются объёмные гидромашины . Название «объёмный гидропривод» происходит от того, что принцип действия объёмных гидромашин основан на попеременном заполнении рабочего объёма жидкостью и вытеснения жидкости из него. Объёмный гидропривод машин позволяет с высокой точностью поддерживать или изменять скорость машины при произвольном нагружении, осуществлять слежение — точно воспроизводить заданные режимы вращательного или возвратно-поступательного движения, усиливая одновременно управляющее воздействие.
Наиболее широко объёмный гидропривод машин, снабженные системами автоматического или ручного управления, применяется в металлорежущих станках, прессах, в системах управления летательных аппаратов, судов, тяжёлых автомобилей, мобильной строительно-дорожной технике, в системах автоматического управления и регулирования тепловых двигателей, гидротурбин. Реже объёмный гидропривод машин используется в качестве главных приводов транспортных установках на автомобилях, кранах.
Достоинства:
• возможность получения больших усилий и мощностей при ограниченных размерах гидродвигателей;
• возможность плавного изменения скорости в широких пределах;
• возможность работы в динамических режимах с требуемым качеством переходных процессов;
• защита системы от перегрузок за счет ограничения давления;
• точный контроль действующих усилий;
• компактные гидродвигатели легко встроить в станочные механизмы и соединить трубопроводами с насосной установкой, имеющей один или два насоса.
Недостатки:
• потери утечек, снижающие КПД гидропривода и вызывающие нагрев рабочей жидкости;
• наружные утечки приводят к повышенному расходу масла, загрязнению системы и рабочего места;
• узлы гидропривода весьма трудоемки в изготовлении;
• в связи с наличием внутренних утечек затруднена точная координация движения гидродвигателей.
В расчетно-графической работе необходимо спроектировать и рассчитать гидропривод машины с автоматическим циклом движения исполнительного органа.
Исходные данные
Основой конструирования принципиальной схемы является заданный вариант циклограммы (рис.1) автоматизированного возвратно – поступательного движения исполнительного органа машины.
Рис.1. Циклограмма возвратно- поступательного движения рабочего
органа в координатах «путь (S) – время (t)»
Обозначения:
ИП – исходное положение рабочего органа;
БВ, БН – быстрое движение холостого хода;
РП – рабочая подача исполнительного органа;
Рв – реверс рабочего органа;
Т - торможение рабочего органа;
С – остановка(«СТОП») рабочего органа.
Рис.2
Дадим описание работы гидравлической схемы. представленной на рисунке 2, по каждому этапу заданной циклограммы (таблица 2).
Таблица 2 Порядок работы электромагнитов
Описание операций (процессов) :
До начала цикла движения все электромагниты обесточены и гидрораспределитель находится в центральном положении, насос работает не приводя в движение гидромотор.
В момент «ИП» включен электромагнит Э3 обеспечивая слив жидкости в бак без нагрузки
Для быстрого подвода включается электромагнит Э1 обеспечивая движение рабочей жидкости через ГМ, затем беспрепятственный её слив в бак.
Для включения торможения выключается электромагнит Э3 и жидкость проходит через дроссель Д2.
Для включения рабочей подачи включаются электромагниты Э1 и Э4 и рабочая жидкость проходит через дроссель Д1.
В момент «Рв» электромагниты включаются электромагниты Э2 и Э3, происходит быстрое движение холостого хода назад (БН).
В момент «Т» включается электромагнит Э2 и рабочая жидкость проходит через дроссель Д2 расход ограничивается, обеспечивая торможение,
В момент «С», вклключается электромагнит Э3, жидкость сливается в бак, минуя гидромотор, происходит разгрузка насосов положении «стоп».